Поход в светское общество автобиографический шарж

   
  Жить в столичном городе и не заглянуть в театр- невозможно. Я подумала и решила: в Оперный- рано, в драматический- круто, а в театр Комедии- в самый раз. Для сатиры много ума не надо, лови смысл и получай удовольствие. 
  То, что называется мужем, естественно пошло со мной, вечер всё- таки, нужно, чтобы оно тоже прогулялось. Оделась я по советски нарядно, с моей точки зрения- классно, то, что называется мужем просто хрюкнуло от впечатления. 
  В театре оказалось, что фойе, где я собиралась блестнуть неземной красотой, вообще отсутствует. Прямо с улицы начинался зал, напоминающий старый кинотеатр на Молдаванке в Одессе, понятно, что в этом караван-сарае, я оказалась в сияющем прикиде в гордом одиночестве. Я тогда ещё не знала, что Европа очень демократична в выборе одежды, даже в театре. Мой блестящий пиджак отсвечивал в глаза всем, кто их имел, хорошо, хоть чёрный, иначе все были бы в театре, а я одна в цирке. 
  Гул улёгся. Занавеса не было в помине, поэтому я сразу обратила внимание на отсутствие декорации. Не считая двух стульев, на сцене не было НИЧЕГО. Музыки не было тоже.Без всякого вступления на сцену вышли два мужика, хотелось верить, что актёры.Одеты они были как все зрители в зале- куртки, брюки, чистенько, но без намёка на сценический образ.
  Дальше пошло что-то несусветное. Действие спектакля, как я поняла, развивалось на бирже труда, поэтому и мебель была скудная. Поскольку, на тот период времени, язык я не знала вообще, то и общий смысл доходил до меня очень примерно. Через минут двадцать, после начала спектакля, зрители начали посмеиваться. Лично я ничего смешного пока не слышала. Слов знакомых было много, но общая картина не рисовалась. Несколько раз я пыталась выяснить о чём речь у того, что называется мужем, на что получала лаконичный ответ: "Откуда я знаю". Эти попытки пришлось оставить. Слева уже зашлись в гомерическом хохоте, справа тряслись сами и трясли весь ряд, я ещё поёрзала и захохотала. Причём, в тот момент, когда все замолчали. Остановиться я не могла, поскольку смеялась не над текстом, а над абсурдностью ситуации. Это просто дико смешно, видеть, как все ржут, бешенная энергетика  охватывает душу и тело. Зрители стонали, волна вспыхнула с новой силой. Кажется актёры дали антракт.
   Второе действие было ещё круче. Со сцены пропал стул. Кто его увёл я не видела, заметила, когда вышли эти же артисты. Один сел, а второму было сесть некуда. Я опять развеселилась, тем более, что возле меня оказалось куча свободных мест. Понятно, соседи решили не рисковать. Я пересела ближе к людям и, кажется, они больше не смеялись. Перестала смеяться и я. По ходу спектакля один из актёров неожиданно спрыгнул в партер и подсел к зрителю. У них завязался разговор. Наговорившись, актёр обвёл взглядом публику, выбирая нового собеседника. Естественно, он не мог не заметить то, что слепило его на протяжении всего спектакля. То что слепило- было мной. Актёр пошёл на меня. Только этого позора мне не хватало. Если он что-то спросит, то все узнают, что я ещё один предмет мебели. Всем существом я сигнализировала ему: "мимо, парень, мимо, иди дальше, зачем тебе лишняя нервотрёпка, диалога не будет, спектакль сорвётся и тебя уволят". Последнее, что мне оставалось -встать и выйти из зала. Легко сказать. Ног не чувствовала и пол под ногами был очень не устойчив. Тогда я сделала вид, что дремлю. Шаги отдалились и я открыла глаза. Актёр понял мой безмолвный крик и подсел к другой жертве. Кровь опять заструилась по жилам и стало весело.
  Вообще- то, за весь спектакль не смеялось только трое человек: два актёра, ну они на работе и то, что называется мужем. Кажется, оно игралось с телефоном. Дорога из театра была печальная. Это всегда бывает после долгого смеха. Честно сказать- в тот день я поняла, насколько чужая эта страна, люди, юмор, даже театр, можно выучить язык, можно никак не одеваться, можно жевать жвачку в партере и на кладбище, научиться громко сморкаться и портить воздух в обществе, но никогда не влиться в эту массу людей, не стать одним целым с народом, со страной, которую я однажды выбрала для постоянного места жительства.
 


Рецензии
Повеселили!!!

Григорий Аванесов   22.12.2022 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, с наступающим!

Лазурная   27.12.2022 01:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.