Комедия дель арте

КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

Жизнь – это  жутковатый  пьяный праздник, где все мы ряженые, которых пригласили в банкетный зал для увеселения хозяев. Сначала мы были в небытии, а потом открыли глаза и вдруг поняли, что находимся в шумной, набитой людьми гостиной , где слышится смех, играет музыка и мелькают карнавальные маски. Постепенно привыкая к хаосу , мы начинаем кружиться в такт мелодии, каждый в своем стиле.
Прокружившись целый год с закрытыми глазами, она открыла их и увидела Пьеро. О нем ей рассказывали другие ряженые : дескать, отличный парень, только грустный и много читает. Она давно хотела с ним познакомиться и, увидев подведенные задумчивые глаза, хотела было подойти и поприветствовать , но внезапно увидела с ним рядом Мальвину. И передумала подходить.
Пьеро был безнадежно недоступен, она махнула в их сторону рукой, снова закрыла глаза и ещё быстрее закружилась на месте. Глушить себя было привычно. «Как только я оказалась в этой гостиной, надо было понять, что я ошиблась вселенной». Но ноги в красных тапочках выписывали привычные пируэты, постепенно увеличивая скорость, и думать стало снова некогда. Надо было работать и приносить пользу обществу.
Иногда она вдруг задавала себе странные вопросы:
«Зачем я так быстро бегу? От чего я хочу убежать?
Кто будет обо мне жалеть?»
Вопросы были депрессивные. Видимо, она совершала слишком много ненужных движений и от этого в ней развивалась меланхолия. Но выход был только один: быстрее переступать ногами.
Иногда она издалека смотрела на Пьеро. Он уже начинал стареть и у него вырос пивной живот. Его Мальвины менялись, но он  по старой привычке смотрел всем им в декольте и пытался поспевать за ними в танце.
Потом её перевели танцевать в первый зал, музыка там была громче, танцпол – больше. Там кружились привилегированные ряженые.
Неожиданно крик донесся из соседней комнаты.
Это был Пьеро. Он умирал. Сначала у него выпала вставная челюсть, потом он весь осел на пол, бешено задергался и исчез.
Ряженые перешептывались минут пять, а потом снова начали двигаться в такт музыке.
Через полчаса и следа Пьеро не осталось в гостиной. Танец неизменно шел своим чередом, а она побежала дальше.


Рецензии
Мне очень понравилось широтой подхода.
З.Ы. зашла б на новьё автобиографичное, там и про тебя ведь есть...)

Алексей Михеев   03.08.2009 01:14     Заявить о нарушении