Трудотерапия Ч 1

Нас трое - ты, твоя болезнь и я.
Если ты будешь бояться своей болезни, чувствовать себя у нее в плену, а тем более держаться за нее, стоять перед ней на коленях и дрожать, мне будет нелегко помочь тебе.
Но если ты и я объединим наши усилия и вместе направим их против твоей болезни, то очень скоро изгоним ее из тебя, и ты станешь здоровым!
Гиппократ

  Трудотерапия

Ночью просматривал Карнеги о трудотерапии и вспомнил 1961-62 год, когда я лежал в больнице.
Сначала папа отвез меня в соответствии с направлением в г. Камышлов, в госпиталь инвалидов отечественной войны. Положили меня в палату на первом этаже, а второй, третий и четвертый этажи занимали, умирающие от туберкулеза, бывшие защитники отечества. Каждый день мимо нашей палаты проносили носилки с телами уже отбывших в иной мир. На это было страшно смотреть, страшно то, что, мне казалось, все относились к этому спокойно, а места умерших не оставались пустыми - их места занимали вновь прибывшие. Жизнь на верху мне показалась похожей на зал ожидания железнодорожного вокзала - в ожидании своего поезда, в основном это были мужчины, играли в домино, поедали скудную пищу, и спокойно, без каких-либо эмоций, выносили вчерашних партнеров и продолжали "забивать козла" в ожидании своего поезда.
Когда папе было за шестьдесят он, рассказывая об умерших своих коллегах по работе, говорил: "бьют по нашему квадрату" и я представил себе сидящих под бомбежкой или артобстрелом, каждый в своем окопчике, стариков, которые знают, что это не тот случай, когда после обстрела можно спокойно выбраться из окопа и продолжать мирную жизнь. Рано или поздно снаряд ударит по твоему окопу. Думаю, что не всем легко это сознавать, но не чувствовать себя обреченным поможет только работа, забота о ком-то, а не копание в своих чувствах. Многие из его знакомых-сослуживцев кроме работы на производстве не умели ничего делать, не имели никакого увлечения (хобби) и, выйдя на пенсию, вдруг оставались не удел.
Папа по дому все делал сам. Любил и имел хороший, по тем временам, инструмент. Рабочий инструмент, а не коллекцию. Он, работая на заводе до 68 лет, говорил мне, что боится уходить на пенсию.
Возвращаюсь к вопросу о трудотерапии. Пролежал я в госпитале около трех недель. За это время папа добился, чтобы меня перевели в детский костнотуберкулезный санаторий в г. Сысерти, что под Свердловском. Приехал он за мной как раз в тот момент, когда мне ставили укол: 10 кубиков 10% хлористого кальция сестра ввела мне в руку внутримышечно. Когда я сказал ей, что укол болезненный она ответила, что дольше помнить буду. И я помню этот укол до сих пор по выпавшей мышце на правой руке. Оказывается, она просто перепутала лекарство. По этому случаю меня задержали в госпитале еще на три дня, а папа ожидал эти дни в гостинице. ДТС в Сысерти был создан в 1936г. и все, кто тогда были детьми, продолжали состоять на учете и периодически приезжать на лечение. Поэтому там были корпуса и для взрослых. Корпуса - это деревянные одноэтажные дома бывших заводчиков, построенные для них Демидовым (так рассказали мне старожилы).


Рецензии
Добрый день, уважаемый Александр!
Благодарю Вас за письмо и что "проглотили" мою "Дурочка"!
С интересом прочла Вашу "Трудотерапия".
Да, мы все "родом из СССР"!
А этим сказано многое.
Конечно, надо ПИСАТЬ. Надо оставлять все это, как настоящую, неприкрашенную правду нашего времени.
Желаю Вам удач!
С теплом и симпатией
Дора

Карельштейн Дора   26.08.2009 09:22     Заявить о нарушении
Да, уважаемая Дора, мы все выходцы из СССР, но что меня поразило, так это то. что все что вы пережили вас не озлобило. К сожалению, в живом журнале один наш ровесник, а ваш коллега и земляк по Минску, выехав в Израиль пишет, На радость большой группы поклонниеов, только негатив о жизни в ссср и России. Я этого понять не могу и не приемлю
С уваженирем Александр

Александр Нотик   26.08.2009 13:54   Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами солидарна.
Злиться и быть агрессивным только укорачивать себе жизнь. А писать на самом деле надо правду, а не порочить или приукрашивать.
Что было - то было.
Так и сейчас есть разное.

Карельштейн Дора   26.08.2009 15:42   Заявить о нарушении
Ууважаемая Дора! я продолжил помещать записки о трудотерапии. К сожалению, 2 года назад у меня снова разболелось бедро и колено и я теперь передвигаюсь с трудом с палочкой. И получил статус инвалида второй группы.
С уважением Александр

Александр Нотик   26.08.2009 21:51   Заявить о нарушении