Военные лагеря ч1 1952 год

Военные лагеря.
Первый лагерный сбор после второго курса я помню смутно. Возили нас в Бершеть Молотовсой (Пермской) области.. Запомнилось мне только занятие по ночному ориентированию на местности. Дали нам схему нашего маршрута, на которой были указаны направления движения (по компасу) и расстояния между точками, в которых изменяется направление движения. Местность, по которой нам предстояло двигаться, был выгоревший молодой лесок. На небе ни одной звездочки, темень, хоть глаз выколи, а спичек ровно столько, сколько точек поворота и ни одной запасной. Вымерили, чему равен шаг у меня и еще у одного из нашей команды. Мы должны были считать шаги, чтобы определять точки поворота на новый курс. И вот мы шагаем в полной темноте, считаем шаги. Очередной поворот. Чиркнули спичкой, определили новое направление и двинулись дальше. Идем спотыкаемся об обгоревшие пни и вдруг я лечу куда-то вниз. Ощупываю стенки ямы и понимаю, что я свалился в окоп. Небо немного посветлее и я на его фоне вижу ребят, которые подходят к брустверу окопа. Я их окликнул, предупредил, чтобы они не упали в окоп, и попросил помочь мне выбраться на поверхность. Но когда я вылез из окопа, то оказалось, что я сбился со счета шагов. Второй же товарищ, надеясь на меня, уже давно перестал считать шаги. И мы пошли дальше, уже не очень рассчитывая попасть в нужную точку. Нам бы только добраться до лагеря, а в какой он стороне мы уже не знали. И вот мы бредем наугад и вдруг увидели впереди одинокую лампочку на столбе. Мы прибавили шагу, насколько это было возможно в кромешной темноте. Вдруг дорогу нам преградила небольшая речка, которая протекала недалеко от нашего лагеря. Мы решили искать брод, а на том берегу выйти на столб с горящей лампочкой. Но когда мы, наконец, переправились через речку и поднялись на противопо¬ложный крутой берег, то перед нами открылась целая цепочка огней. Мы поднялись наверх к лагерю и собирались доложить, что сбились с маршрута, но оказалось, что конечным пунктом и было возвращение в лагерь, о чем нас не предупредили. И наша группа первая вернулась из этого ночного путешествия. Офицеры смеялись над нами и предложили пойти умыться. Тут мы посмотрели друг на друга. Все мы были перемазаны, как углеко¬пы, т.к. ползали по горелой земле.
На стрельбище из личного оружия офицера - пистолета ТТ, мне не хватило столбика с фанерой для крепления мишени. Занятия с нами проводил майор Кусов. Он предложил мне найти палку и прикрепить к ней мишень. Я так и сделал. Но моя палка оказалась тоненькой и мишень качалась. Искать другую не было времени, т.к. была команда выйти на огневой рубеж. Майор сказал, что тому, кто наберет 30 очков, а давали нам только по три патрона, он даст еще три патрона. По команде заряжай, мы вложили полупустые обоймы и приготовились к стрельбе. Стрелять нужно было, держа пистолет одной рукой. Мишени стояли в 25 метрах от нас. И вот первый выстрел. Я вижу, как дернулась моя мишень и появилась дырка в десятке. Первым эту дырку увидел майор и предложил так держать, напомнив о призовых трех патронах. Но вторая пуля легла в шестерку, а третья в восьмерку. Приза я не получил. По команде прекратить стрельбу (хотя даже при желании стрелять нам было нечем) мы подобрали гильзы, т.к. их нужно было по счету сдавать, пошли к мишеням и сняли каждый свою.  Пока второе отделение готовилось к стрельбе, мы стояли и обсуждали свои результаты, а также одну потерянную гильзу. Пистолет нужно было держать на плече стволом вверх. Не все это выполняли, и вдруг прозвучал выстрел. Тот товарищ, который не мог найти третью гильзу, играя пистолетом, нажал на спусковой крючок  и выстрелил, чудом никого не задев. Оказалось, что он принял выстрел соседа на огневом рубеже за свой, и фактически сделал только два выстрела по мишени. Поэтому не было третьего отверстия в мишени и третьей гильзы. Майор хотел прекратить занятия, но мы уговорили его, что гильза нашлась, и никто об этом случае знать не будет.



Продолжение:http://proza.ru/2009/08/01/802


Рецензии
Очень интересно. В 1952 г. я только родился недалеко от Бершетского военного лагеря. А спустя 60 лет стал заниматься историей 52 рд, дислоцирующейс на территории этого лагеря и историей предшествующей формированию этой дивизии. А по существу и историей Бершетского лагеря. Читаю, и как будто сам присутствую в описываемых ситуациях. Огромное спасибо. Фотографию автора размещаю в истории Бершетского Военного Лагеря. Удачи в прозе! Да и в жизни - тоже.

Сергей Мельников Халан   11.01.2017 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.