Своя жизнь

Внук одного старца, который уже сам был отцом, однажды, когда приехал в деревню, спросил деда:
-  Дед! Ты прожил долгую жизнь, многое повидал. Ответь мне. Вы трудились, не покладая рук, а чего добились? Грошовой пенсии? И почему мы так плохо живём?
-  Дорогой внучек! – ласково произнёс дед.
-  А теперь, скажи мне ты. Что же конкретно тебе не нравится в твоей жизни?
- Да всё! Работа не нравится, зарплата никудышная, коллектив тоже, квартира – одно название, машина – ремок, детей не могу отправить в хорошие секции, на всё денег не хватает, отсюда и с женой передряги!
- Не позавидуешь тебе внучок. А ты вот на Ивана, соседа моего, посмотри. У него семеро детей. Домишко небольшой, машины нет, работы тоже. Пробиваются тем, что сами вырастили, да из лесу, из реки таскают. А смотреть на них приятно. С женой душа в душу, ругани не услышишь и с детьми - то же. Светятся они все, как-то. С рассветом уже копошатся дружно и так весь день. А отдыхают они – любо дорого посмотреть. Что только не вытворяют, - с любовью произнёс дед.
- Радостно на сердце становится.  А вот на вас погляжу, и становится не по себе. Всё зыркаете, да одёргиваете друг дружку, такое ощущение, будто праведник из вас каждый, особенный. А с детьми? Как будто одёжка важнее их. Да и доверия, ни между вами, ни к детям. Дайте вы им ошибиться и исправить ошибки самим! Что вы их так опекаете, у них же своя жизнь. Ведь вырастут же, жить придётся своим опытом, а не вашим, так дайте его набраться!  – с болью и теплом произнёс дед.
- Что вы видите: деньги, машины, одёжку, секции.
Я вот сегодня встал спозаранку, окатился водичкой из колодца и благодарность у меня по всему телу пошла, жизнь во мне заликовала.
Прихватил удочку да на рыбалку. Иду лугом по траве, а она мне ноги ласкает и омывает росой, заботится обо мне. Люблю грешным делом босиком ходить, земля-матушка силы придает, да и чувствуешь её, как себя! Здесь и солнышко проснулось, подмигнуло мне лучиком, поздоровались мы с ним, перекинулись взглядами и каждый, пошёл своим путём. Вот и речка, а от неё такой дух умиротворения, ещё никем не потревоженный! Журчит мне на встречу, о берега ласкается, в лучиках солнца искрится, радуется моему приходу! Поклонился я ей,
попросил прощения, что потревожил, получил разрешение на рыбалку.
Мы с ней давние друзья. Вот сейчас буду вас свежей ушкой угощать.
Глаза деда светились, каким – то завлекательным светом, от него шло какое – то успокаивающее окутывание.
- А у вас? – продолжил дед.
- Вы же друг дружку не видите, а про природу и говорить нечего, что вокруг творится. Только и научились - гадить. Ты внучок на меня не серчай, не в обиду тебе. Вы же живёте надуманным, жизни то не видите.
Откуда же будет довольство то ей. Сочувствую я вам, но вы же сами создаёте свою жизнь, а точнее… не жизнь.


Рецензии
Здравствуйте!

Будем рады видеть Вас среди участников увлекательных конкурсов:

http://proza.ru/2009/07/10/650
http://proza.ru/2009/07/25/240

Желаем удачи.
С уважением

Фонд Всм   02.08.2009 08:17     Заявить о нарушении