Полёт навигатора. Vol. 1

          Поездка Координатора Конкурса Фэнтези в рамках первой
                выездной сессии «Наследники Толкиена 2009»

Принесли пива. Нунан отхлебнул, глядя поверх пены, как Валентин
с выражением брезгливого сомнения рассматривает свою кружку.
– Что, не нравится? – спросил он, облизывая губы.
– Да я, собственно, не пью, – нерешительно сказал Валентин.
– Ну да? – поразился Нунан.
– Черт возьми! – сказал Валентин. – Должен же в этом мире быть
хоть один непьющий. – Он решительно отодвинул кружку. – Закажите
мне лучше коньяку, раз так, – сказал он.

Cтругацкие «Пикник на обочине»

   Сидя в привычном купе поезда, пересекаешь 5 субъектов Российской Федерации и ты уже не в Уральском, а в Северо-Западном Федеральном округе. Пейзаж за окном меняется не сразу. Вдоль дороги тянется стена леса, являющегося сосновым бором, таким типичным для уральской тайги. Но начиная где-то с Кировской области, мелькают ландшафты средней полосы, поля, смешанные леса. А потом, уже в Северо-Западном регионе идут другие просторы: засеянные рожью золотистые поля, цветущие луга медвяных трав, быстрые полноводные реки. Я держу путь в Кириши и хотя это молодой город (ему всего 44 года), в его названии слышится что-то финно-угорское, древнее, волшебное… Этот небольшой городок (55 тысяч жителей) в Ленинградской области, спокойный и тихий, где всего в меру, уютно расположился неподалёку (в 160 км к востоку) от Санкт-Петербурга и встречал меня прекрасной июльской погодой и радужным настроением. Необъятный Волхов, роскошные лиственные леса, чистый воздух и приветливый народ с интересным говором (забавное и прелестное растягивание буквы «а» звучит просто бесподобно) – вот главные особенности этих мест. Но что-то я отвлёкся…
   Итак, я приехал в гости к Александру Неуймину, автору сервера Proza.ru, постоянному участнику и призёру Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена». Всё дело в том, что этим летом, в июне, наш конкурс празднует свой первый юбилей – ему исполняется 5 лет. И именно сие обстоятельство и было причиной решения членов конкурсного жюри устроить выездную сессию к наиболее успешным авторам-участникам нашего Конкурса Фэнтези. Предварительно договорившись с Александром Неуйминым, в поездку отправился именно я, Макс Дуга, бессменный Координатор конкурса, поскольку единственный из всего жюри, ушёл в июле в отпуск и, собственно, был свободен. Александр встретил меня на вокзале города Кириши и за этой встречей последовала целая череда увлекательных событий. В первый же вечер за кружечкой пива я общался на разные темы с Александром и его женой Юлей в уютной домашней обстановке, а именно на их милой кухне. Вообще, хочу заметить, нет, даже отметить, что семья Неуйминых очень тепло встретила гостя с Урала, за что им от этого самого гостя, то бишь от меня, огромное человеческое спасибо!
   Во второй день я посетил одно из двух киришских Лито. Стратегически мыслящие люди стараются поддерживать связи с соседями и единомышленниками. Так вот, 16 июля и состоялся мой, я считаю, знаковый визит в Лито «Абрис», подтвердивший мысль, изложенную выше. Мы, члены жюри Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» всегда стремились, стремимся, и будем стремиться к контактам с авторами, да и вообще с людьми, которым не безразлична литература. А известный своими литературными достижениями, город Кириши в этом плане является одним из самых подходящих, ведь его жители публикуются в Санкт-Петербурге, за рубежом (в частности, в Германии и Израиле), причём доказательства есть, причём в печатном виде, каковые топором не вырубишь… О чём это я? Да, так вот, моя встреча с членами «Абриса» происходила в комнате сего Лито в Центральной городской библиотеке (фотографии этой встречи можно увидеть здесь: http://vkontakte.ru/album7251580_94638405 ). В процессе сей встречи, пролившейся больше часа, я рассказал об истории и структуре нашего Конкурса Фэнтези, поделился опытом создания и проведения сетевых конкурсов, а также, не без юмора и сатиры, ответил на интересующие членов данного Лито вопросы. Надо отметить, что встреча эта прошла в неформальной и дружеской обстановке, кстати, как я узнал от председателя Лито «Абрис», данное собрание – не последнее. Лито «Абрис» собирается не только для встреч дружеских десантов из других городов, но и для разговора о любимых писателях, и для обсуждения собственного творчества. Как я понял, в этом Лито критика дружелюбна и объективна, а задаваемые вопросы актуальны и точны, ибо его члены ставят себе целью развиться в творчестве, а не ругаться без толку. Вообще, посетив Лито "Абрис" я убедился, что в Киришах есть немало талантливых людей, владеющих пером, более того, в Киришах есть своя литература... В знак благодарности за организацию и проведение выездной сессии «Наследники Толкиена 2009» и с надеждой на дальнейшее сотрудничество Александр Неуймин, являющимся, обратите внимание, начальником Управления социальной политики, вручил лично мне Почётную грамоту (смотрите фото над этим текстом) от городской администрации. Кстати, были и другие подарки, за которые я очень признателен и благодарен Александру. И пусть я с ним иногда спорил опять же на разные темы, всё же я получил ценный опыт, который несомненно пригодится «Наследникам Толкиена» в будущем.
   Много ещё чего я успел сделать в городе Кириши: посетить муниципальную картинную галерею, конные соревнования, и даже выехать на природу, ведь я гостил у Александра и Юлии пять дней. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и пришёл момент моего отъезда к себе восвояси. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора в обратный путь! Я тепло и по-дружески простился с Александром Неуйминым там же, где и встретился – на вокзале. Да, я уезжаю, но я никогда не забуду эту свою поездку в рамках Выездной сессии Координатора Конкурса Фэнтези «Наследники Толкиена» и все события произошедшие со мной в ней навсегда останутся в моей памяти. И вот я уже снова в купе поезда – еду домой, и пейзаж за окном меняется в обратном порядке…

Макс Дуга


Рецензии
Макс, привет!
Мы разродились ;)
http://zhurnal.lib.ru/n/neujmin_a_l/priznanie2009.shtml

Статью отправлю вместе со сборником в начале октября.
Удачи!
Александр.

Александр Неуймин   31.08.2009 08:41     Заявить о нарушении
Ну вот и отлично, что вы разродились ;) А я, значица, жду от тебя статью вместе со сборником в начале октября.
И тебе удачи!
Макс Дуга.

Конкурс Фэнтези   31.08.2009 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.