На берегу

 И вот сижу на берегу и камешки перебираю разноцветные.Молочно-белые и матово-прозрачные мне нравятся больше всего.Но есть ещё зелёные,как яшма наша,коричневые,светло-бежевые,
оттенки разные.Почти,как камни полудрагоценные в Солнечной Долине у Карадага,,но здесь природа камней другая.Это осколки мраморов,гранитов итальянских,тёплых,прогретых солнцем.

 Анастасия Цветаева,сестра Марины знаменитой,в своих воспоминаниях написала,что море Средиземное-зелёное,таким его она увидела,а Чёрное-оно ей показалось синим,очень синим.
 И вот любуюсь морем я Эгейским,но цвета в нём зелёного не наблюдаю.Оно то голубоватое,
то тёмно-серое,когда над морем облака,а после шторма мутно-грязноватое.
 Стараюсь вспомнить,находясь далеко от него,какого цвета море Чёрное.Оно действительно  намного синей.Синий  цвет от нежноголубого на рассвете,до стального- в жаркий полдень,до темно,тёмно-синего глубокого."Самое синее в мире Чёрное море моё!"-Как правильно поётся в нашей песне.Но и зелёный иногда я в Черном море наблюдала тоже.
 Оттенки моря Чёрного так хорошо, подробно описал Катаев.

 Два дня штормило море Средиземное и успокоилось наконец.Волна легонько в берег бьётся.Но что я вижу!Вдруг волна становится зелёной, на глазах становится всё зеленее
и прозрачнее.Анастасия,в детстве это море наблюдая,не ошиблась, зелёным это море называя.
 Вот оно у моих ног волной ласкаясь,становится прозрачным так,что каждый камешек мы видим
в глубине,и прозрачности зелёной и застывает в этом цвете,легко волной играя.

 Метаморфоза,словно чудо!Не отрывая взора любусь,не могу налюбоваться.
Не зря его "Лазурным" называют.
 Волшебная прозрачная лазурь волнующегося моря Средиземного!Заворожила нас,околдовала!
И здесь,на италийском берегу свои житейские горести я позабыла!


Рецензии