Лёд и пламя

 История умалчивает о человеке, который ради жизни русского народа совершал великие подвиги, рискуя своей жизнью. Играя со смертью, он помогал многим нашим князьям, царям, императорам. Верно служил Творцу нашему, был любим многими людьми. Но память о нём забыта, лишь небольшие записи о его жизни остались в древних книгах. И я расскажу вам о нём, о человеке, которого с бесконечным потоком времени забыли. И так...

Боль в груди. Невыносимо. Холод, идущий от льда, на котором лежу, сковывает всё тело. Но этот холод не только от льда, это ледянное дыхание смерти, которая медленно, но уверенно ползёт ко мне.
Именно в такие моменты ты успеваешь увидеть всю свою жизнь, что ты успел, а на что опаздал.

Я родился двадцать лет назад, в тысяча двести двадцать втором году. Отец мой-поп. С детства он приучал меня к вере в Спасителя нашего, и я искренне верил и верю до сих пор. Жили мы в Твери. Когда в наш город пришёл Батый, погибла матушка от руки лихого татарина. Я не мог с этим смириться и ушёл в скитания на север. Блуждал в лесах близ Новгорода. Общаясьс простым людом, узнал о битве на Неве, и о доблестном князе Александре, которого все величали Невским. Узнал о том, что князя выгнали из Новгорода, но при вторжении немцев, позвали обратно.
И тогда я решил идти в дружину и сражаться с захватчиками. Я не мог сидеть сложа руки и безучастно смотреть, как мою Родину расхищают, сжигают дома, убивают народ. Копыта вражеских коней не должны топтать нашу землю.
Я попал в наше войско и на следующий день пошёл на защиту русского люда от злого деспота. Врагами были Богослужители или "слуги Божьи", которые воевали во имя Всевышнего. Облачённые в тяжёлые латы, имея превосходство в пешем бою, мы вынужденны были отступать. Но велиий князь не мог допустить нашего поражения, и следующая битва проходила на озере. Хитёр был Александр, и это нас спасло.
Я стоял в конце левого фланга. Конечно же меня мало воспринимали всерьёз, но всё же нужны были люди. И вот, утром, появились рыцари с противоположного берега. Они как призраки выплывали из утреннего тумана. И битва началась. Передовой полк принял на себя самый мощный удар вражеской конницы. Наши дружины с флангов начали окружение, видя, как рыцари пробиваются всё ближе к берегу. Лёд покраснел от пролитой на него крови. Мимо меня проскакала наша конная дружина, чтобы не быть затоптанным, мне пришлось уступить дорогу и отойти подальше от места сражения. Но тут меня сразила вражесая стрела, попавшая мне в грудь. Уже падая, я смог рассмотреть от куда в меня стреляли, и я ужаснулся. В тумане, далеко от войск, шли другие рыцари. Они пытались обойти сражающихся и зайти к нам в тыл. Из-за расстояния, утреннего тумана и занятости, никто из русских дружинников не заметил этого спасительного, для немцев, отряда. И те спешили нанести сокрушительный удар по нашим войскам.

Пронеслось всё моё прошлое и ледянное дыхание смерти стало ещё сильнее. Рыцари ещё далеко, но я чувствую, что кто-то приближается. Он совсем близко. Вокруг становится теплее, светлее. Когда он рядом, я чувствую жизнь. Я начинаю жить заново, и становиться всё лучше и лучше. Я вижу, как надо мной склоняется человек. Вокруг нег исходит свечение. Лицо его сурово, но красиво. Он что-то говорит мне. Говорит, что наделяет меня даром бессмертия. Теперь я могу жить вечно, если захочу, но должен оборонять священнную землю от всяческого насилия. Я удостоин его меча, которым буду сокрушать всякого деспота. Мне придётся столкнуться со многими опасностями, но это мой путь и я должен его выдержать.
Человек, уходит и вместе с ним уходит прекрасный мир. Наступает суровая реальность. Стрела торчит из моей груди, но боль уже не та. Я лёгким движением вытаскиваю её. Встаю. В правой руке чувствую тепло. Вижу, что мой меч горит. Его окружает пламя, которое риятно согревает, но не обжигает. Краешком меча я дотрагиваюсь до груди, чтобы прижечь рану. Чувствую резкую боль, но терплю. Прижёг, и смотрю вперёд. Рыцари всё ближе. Слышу, как свистит стрела. Пролетает мимо. Свист повторяется. Стрелы летят в меня, но все мимо. Они пролетают совсем рядом, но ни одна не попадает. Я понимаю, что не справлюсь один. И я догадываюсь, что нужно сделать, чтобы остановить рыцарей. Хватаю меч обеими руками и втыкаю его в лёд. Огненный меч легко проходит в толщу застывшей воду. Вытаскиваю меч и бью заново. Лёд начинает трескаться. С каждым новым ударом трещины становятся всё больше. Две льдины, на которых я стою, расходятся, и я погружаюсь в ледянную воду. Как не странно, мой меч не погас, а всё также горит, даже под водой. Мне нужно всплыть, но тяжёлые латы, в которые одет, тянут ко дну и сковывают движения. Всё же мне удаётся всплыть. Цепляюсь за льдину, поднимаюсь на неё. Я оборачиваюсь и вижу, что трещины сделали своё дело. Вражеская подмога проваливается под лёд. Наврятли им удастся всплыть со своими тяжкими доспехами. Те, кто всё-таки остался стоять на льду и не упал в воду, убегают с поля боя. И лишь тут я заметил от кого. Русские дружинники разбили неприятеля и теперь гнали их подальше от нас. Погналии спасательный фланг рыцарей.
Я вставил меч в ножны, чтобы никто не заметил его свечения, и посмотрел в даль.
- Это не ваша земля. - сказал я, сняв шлем, и пошёл к берегу.
Наврятли кто узнает, что сотворил один человек с полком Ордена. А если и узнают, то не поверят. Я решил опять уйти в скитания, чтобы поразмышлять о своей судьбе. Здесь я выполнил свой долг.

В последующее время я появлялся там, где нужен был больше всего, но это, как говорится, совсем другие истории.


Рецензии