До чего мы дожили? к дню пожилых людей

ДО ЧЕГО МЫ ДОЖИЛИ?

Не заладилась у меня, что-то заказная статья-обращение к пожилым людям. О наших ветеранах очень трудно писать, особенно, в преддверии выборов, каждый год у нас какие-нибудь, а выборы, вот и теперь, местные назревают. Да и без этого хочется сказать что-нибудь хорошее, а нечего, переубедить, но поймут ли старики не понятные даже нам, более молодым, новые цели? Тем более, многие из ветеранов всё ещё зашорены, кто коммунистической пропагандой, кто идолопоклонством и не ставшие жить лучше и с новым честным, вроде бы, кумиром...
- До чего мы дожили, - неожиданно прервал мои размышления старческий голос. - Вот, почитай, котик, до чего мы дожили… 
В комнату вошла баба Ксения, у которой я снимаю квартиру, и протягивала мне исписанный тетрадный листок, повторив снова. – До чего мы дожили…
Нас с женой она называет котиками, а котиков своих и нашего – партизанами. Соседи у неё все или куркули, или алкаши, хотя сама она тоже хорошо попивает и стяжает, приторговывая самогонкой. Чиновников баба Ксеня зовёт фашистами, считая себя ленинградской блокадницей, хотя таковою её не признают, и при посещении разного рода инстанций она  даже бросает в них стулья и раскидывает бумаги со столов. А в соседей и вовсе – кирпичами кидается. Поняв, что я занимаюсь журналистикой, считает меня скрытым евреем и, чувствую, тайно возненавидела. Как и большинство наших стариков, и баба Ксения постоянно сердита, злобно воинственна и националистична, кричит при каждом удобном случае. - Чёрных и евреев надо из страны гнать. Это себя не уважать, то, что они с русскими людьми у себя там сотворили, и теперь позволять им у нас наживаться…
И уже ко мне напрямую.  – Это потому, что вы хотите у них прохиндейству научиться, как, не работамши, вкусно жрать.
Постоянная её присказка. - Сталина на вас надо! Сталина! Или Хамам Хумейма.
Это она о Саддаме Хусейне, конечно.
В это жаркое и дождливое лето баба Ксеня часто охает. - Совсем гроз не стало. Значит, не осталось хороших людей в нашем городе.
Я стал читать письмо её подруги живущей в пригороде:
...Ксеня, я, считай, ни кого не вижу из знакомых. В город мы с Ваней не выходим, ноги болять, даже моемся дома. Да и баня нам уже не по карману, потому новостей знам мало, ты бы, хоть, почаще писала. Ах, да и за конверт тоже надо платить. Ну, как на нашу пенсию жить? Даже газеты не на что купить,  телик сломался, и радио нет. И без стихийного бедствия мы отрезаны от мира всяго. Ванька смеётся, грит, я – Робинзон Крузо, а ты – моя Пятница. Вот мы, Ксюша, если, проходить кто мимо двора, и расспрашивам. Да говорят всё одно, того избили, этого ограбили, и мужики дохнуть, как мухи, стариков уже стали убивать за бутылку самогонки. Ты, поди, знала Лёшу Кабанина, пошёл он недавно по грибы, прихватил с собой самогонки. Из-за няё его пацаны в лесу и убили, не хотел, видно, отдавать. Этих, правда, поймали, и то случайно, милиция сейчас только путан и ночные кафешки охраняют, мотоциклист проезжал и сообщил, что старика в лесу избивают. Этих зверят посадят, конечно, а человека-то нет...
И воруют, прямо спасу нет, огород весь истоптали, узнали, что старики живут, как стемнеет, и лезут в наглую, почти половину картошки подёргали, а капусту всю, морковку пришлось мелкой ещё собрать. На днях у меня куриные окорочка прямо из кастрюли испарились. И вышла т с веранды на минутку в туалет, он у нас во дворе стоить. Возвращаюсь, а в кастрюльке уже ни чего нет, одна вода с жирными блёстками кипить. Хватилась, и алюминиевых кастрюлек нет, кружки и вилки с ложками тож прихватили. Даже не знаю, на что посуду покупать, дешевую теперь  не делают…
А тут ещё, пришли, какие-то, имущество недвижимое считать и землю измерять. Налог, сказали, за всё это платить надо будет. Да ещё это всё застраховать надо! Ой! Да что это над нами делают? Жить совсем не дают, только всё дерут и дерут…
Ксеня, это хорошо, что ты себе квартирантов нашла, ты теперь не одна. Они и приплачивают тебе ещё. Только ты им не надоедай, а что надо они те сделают. А нам одним совсем не хорошо стало. Пенсию, сама знаешь, как нам прибавляют - издевательство одно, зато цены, как сорняки в огороде растут. Нет уже сил бороться за жизнь эту проклятую. Я ни как не пойму это правительство, свой народ в нищете держат, и продажных грузин и хохлов ещё поддерживают. В Чечню и вовсе, как в печку деньги кидают. Жарче, чтоб, необъявленна война разгоралась? А оно так и есть. Да кто они там, в Кремле? Не мочат, а вместе с бандитами в сортирах кремлёвских мочатся во время банкетов и фуршетах там разных. Ну, что тут ещё можно сказать? Только как этот олигарх Березовский, - богатые нанимают правительство на работу себе, народ погонять и нищенские копеечки у нас отбирать…
И с дровами, Ксеня, прямо, беда! Как подумаю, опять зима! Аж, мороз по коже. Вот до чего мы дожили…
Я лишь вздохнул и вернул бабе Ксении письмо, она пошла к себе, повторив несколько раз:
- Вот до чего мы дожили. До чего мы дожили…

Уже несколько лет я веду опрос, кто мы - русский народ? Тут мне вспомнился ответ молодого армянина Володи Агаджаняна:
- До службы в армии я считал русский народ великой нацией. Но в армии уже увидел, вы, русские стали вторым сортом в своей стране. Всегда уступаете чужим, зато между собой устраиваете самые дикие разборки. Мне кажется, что большинство русских не думают о будущем, а только о сегодняшнем дне, как бы его прожить и, лишь бы, детей накормить. Старики у вас какие-то или забитые или очень злые, а молодые стараются выглядеть не культурными, а крутыми...
С армянами и грузинами мы, русские, одной веры, да и проблемы у нас сейчас одинаковы. У них нет только одной, одинокой, забытой старости. А ведь это вы, дорогие мои старики, нас, своих детей, такими воспитали, что к своей старости они вас позабывали. Русский народ всегда был не доверчив к красному, то есть, красивому слову, называя это краснобайством, и не доверял свою судьбу ни кому. На бога надейся, но сам не плошай. Бог высоко, а царь далеко. Вы же передоверили не только свою судьбу, но и детей своих краснобаям и почему-то верите до сих пор всегда обманывавшим вас политиканам. За последние десятилетия Россия заметно постарела, пожилых людей уже более трети всего населения страны, а при существующей возрастной избирательной активности, вас, среди голосующих, преобладающее большинство. Выходит, это вы выбрали существующую власть. И продолжаете выбирать воров и краснобаев. Подумайте крепко, кого теперь будете выбирать на предстоящих выборах. Вы, ветераны, активное большинство и без вас, вашего голосования невозможно изменить общественно политический климат, как в области и районе, так и на всей территории страны.
Счастья вам и внимания близких, дорогие мои старики! А нам от вас вашего жизненного опыта и мудрости. Активности и боевитости, что сохранили вы с советских времён.


Рецензии
Нормальная зарисовка из реальной жизни. И хороший намёк на разобщённость русских. Ни один народ не живёт так недружно, как русский. Возьмите любую нацию в пример. И о "заботе" государства хорошо сказано. Какая забота?! О чём говорить?! Опечатки в тексте имеются (а у кого их по невнимательности нет?), так это ж просто надо ещё разок пробежаться по тексту.

Валентина Кайль   25.08.2009 23:55     Заявить о нарушении
Виктор! Прочитайте мой рассказ (если захотите ещё раз заглянуть на мою страницу) "Деньги на бочку" - он о заботливых детках.
Успехов Вам!
С ув.,

Валентина Кайль   26.08.2009 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.