Лесное спокойствие

Я лежала и смотрела на синее, вечное, бесконечное небо. Желтый огненный шар пылал уже во всю возможную на сегодня силу. «Да, вот и 31 июля, вот и остался всего месяц», - думала я.  Всегда, глядя на небо, я впадала в глубокие, порой даже в философские, раздумья. Лето, оно так скоротечно и быстро, что не успеваешь порой даже полной грудью вздохнуть. Сегодня я могла вздохнуть очень глубоко. Наконец я мола отдохнуть от жизни. В моей душе ожили спокойствие, нежность к окружающим, радость, и, наверное, самое главное – любовь, которая живет всегда, но сейчас как то по особенному.
- Виктор ты хоть предупреждай, когда так сильно трясет, - проворчала Бабушка.
Да, дедушка так неожиданно погнал лошадь, что она резко дернулась, и чуть-чуть не просыпались ягоды – костяника. Сегодня мы ездили втроем за ягодами, а дедушка накосил еще немного травы для своей Марухи. Она [Маруха]  была лошадью привередливой и ела только выборочную траву. Дедушка за это на нее очень ворчал, но особо не серчал. Она верно несла свою службу и несет по сей день. Маруха со мной одногодка, то есть ей тоже 16 лет, и если для меня это мало, то для нее в самый раз. Ноги особо не ходят, во взгляде печаль, морда вся в морщинах. Она имеет такую особую белую расцветку, хотя  с годами еще и какая-то крапинка появилась.
- Совсем ноги не ходят, корова! Ну, пошла! -  и дедушка ударил лошадь вожжами.  – Мы состарились, лошадь состарилась, телега прохудилась. Эх,  всему свой век. А смотрите, какой гигант стоит, не один век ведь повидал.
Дедушка показал на огромную сосну, которую не обнять руками. Я подняла голову и посмотрела на его крону. Шикарно…
- А вот здесь, внучка, раньше была поляна. Это мы засаживали в 60-ых. А теперь, целый лес вырос.
И дедушка показал в сторону леса, по левую сторону дороги. Мой дедушка - почетный лесничий России. Всю свою жизнь он проработал в местном лесничестве. Много сил, терпения, энергии он отдал лесу, своей службе. Человек сердечный, добрый, ответственный, доверчивый и жалостливый. Соответственно работе отдавался целиком и полностью. Когда ушел на пенсию, очень скучал и переживал. Природа – это его душа. Про лес он мог говорить бесконечно. Но сейчас почему-то замолчал. Наверное, его настигла ностальгия…
А мы все катили дальше и дальше, в основном неспешно, и мне  почему-то казалось, что небо, облака и  огненный шар плывут в точно таком же неспешном ритме, как и мы. Я лежала, вздыхая аромат свежескошенной травы. Аромат у нее приятный, успокаивающий. При обычном образе жизни, нет времени останавливаться и замечать банальные, окружающие нас вещи. А сейчас, я просто наслаждалась и радовалась. Как необходимо мне было прочувствовать вот такой покой, перед самым суетливым 11 классом. Перед тем, как забивать голову  формулами, правилами и терминами, нужно очистить ее от всего хлама, от беспорядка и ненужных мыслей. А иначе этот мысленный хаос никак не даст подготовиться к ЕГЭ.
Вдруг, какие-то стоны послышались вдалеке. Тихо и мелодично, жалостливо и хрипло стонало дерев. Какое именно я не знала, но все нотки души вдруг разом заговорили. Они сочувствовали дереву. Мне хотелось было спросить у дедушки, какое именно дерево так стонет, но нарушать общую тишину мне совсем не хотелось. Сегодня вообще был день молчания. Я старалась почти не говорить, мне так не хотелось пускать слова в эту лесную тишину. Я слушала и переживала о дереве, но вот  мы отъехали подальше, и стоны стали все глуше.
«Скоро уже я буду дома, опять смогу окунуться с головой в цивилизацию.  Но как хорошо иногда побыть в уединение с самим собой, с природой». Я закрывала глаза и почти пропадала в сон, мечтая о беспечно-радостном будущем. Отдаленные возгласы дедушки, погоняющие лошадь, доносились до моего слуха, они разрезали тишину. Сегодня даже птицы не пели и не кричали. Природа безмолвствовала вместе со мной, а значит, она понимала меня и восстанавливала в жизнь! Я вздыхала полной грудью и тихонько выдыхала, чтоб не нарушать покой, покой моего сердца и души. Добро пожаловать в гостиницу моего сердца!


Рецензии