Глава 22 часть 3 Фуэте с прошлым

Так вот, значит, Людмила теперь стала мне  напарницей в нелёгкой моей работе …Худая высокая девица , с крупными карими глазами , можно даже сказать чёрными , крупным  носом картошкой , маленьким ртом и прыщавым лицом . Она ежеминутно вытаскивала из своей сумочки французские духи , пользуясь ими  невпопад   .

 Ленивая в работе , она была гетеросексуальная по отношению к мужчинам . В « Вайнах « приходили очень красивые парни , чеченцы , холёные  аккуратные, одеты по последней моде, с русыми волосами, голубоглазые, запах дорогого парфюма благоухал на всё кафе.

 « Танька  -ныла Люда , почему все тебя любят , а на меня не обращают внимания ! « Она даже заплакала.

 « Я молодая, а у тебя сын в армии! «

 « Люда, я здесь с открытия, меня все знают, может и не любят, но уважают, ты думаешь,  легко было, заслужить это уважение? Очень трудно, нация горячая, надо понять как себя вести, будь осторожна, не связывайся ни с кем»

 Учила я Людку уму разуму, да все это было, напрасно. Отлынивала она от работы как могла.  Но деньги любила, и вечером после работы, с удовольствием протягивала руку, за чаевыми.  Поняв это, я стала работать одна , отдельно от нее, в свой карман, как говорят у официантов , волка ноги кормят .

 Однажды , Людка куда-то исчезла , народу в зале тьма , а её нет , я обошла всё , наконец заглянула в туалет . Сидит Людка на унитазе , читает газету .

 « Ты чего тут делаешь , ну-ка подъем выходи в зал «  Скомандовала я.

 « Ты что не видишь, я какаю»

  Людка попыталась возмутиться, но ещё плохо знала мой характер, я взяла её за шкирку, и одной рукой поставила на ноги. Людка натянула съехавшие до колен трусы, достала из кармана горсть таблеток валерьянки, и ловко запихнув,  их в рот проглотила.

 « Это что ещё такое , а ? «

 « Это я от тебя, нервы успокаиваю «

 Надувшись, она поплелась в зал, по дороге нехотя, прихватив, поднос. Раньше Людка работала в ресторане « Пекин « .  Уволили её за прогулы , работала, и ещё где-то , и ещё , но здесь она продержалась  сравнительно долго.  Уволили её, почти перед самым закрытием нашего кафе.   Директор сказал якобы за аморальное поведение.

 Она постоянно влюблялась в кого- то,   и, летая на крыльях  своей любви,  забывала о работе. Но это было позже , а  сейчас  она переживала процесс перевоспитания.  Надо сказать удачно ,она переменилась, и  мы сработались. Моя воспитанница перестала пить, и глотать валерьянку, работа была настолько тяжела, что Людка  приезжая домой, валилась с ног, ей было не до чего .

 Её мама, была счастлива, что её дочь наконец-то  пошла по стезе праведницы.  Однажды  выпив, лишнего  Людка,  разоткровенничалась.

 « Знаешь Тань, я ведь была проституткой.  Как было хорошо, не работаешь, тебя накормят в ресторане, напоят вся жизнь сплошной праздник «

Потом, вдруг закрыв лицо своими маленькими руками, горько заплакала

 « Ты счастливая, Танька, ты не знаешь что это такое, когда тебя вышвыривают в подъезд пинками, или бьют по голове, просто так от нечего делать  «

 Мне стало жаль её . « Люда, у тебя есть работа, забудь о прошлом, и не возвращайся к нему.  Праздник не бывает за чужой счёт, девочка моя » Людка обняла меня, склонив свою голову мне на плечо. Когда её уволили ,я позвонила своей давней знакомой , и она помогла устроить Людку в кафе ,где работала сама , кафе называлось» Отрадное «.

 Людка быстро там обработалась , нашла себе богатого любовника , родила от него сына ,но жениться тот парень на ней отказался . Был он оказывается женат, да и кавказкой национальности, кто ему разрешит на русской жениться, да с таким прошлым.

Когда я как-то, заехала к Людке в кафе, она встретила меня холодно, словно и не узнала. Девчонки говорили что у неё крутой любовник ,богатый и в авторитете. Здесь в Отрадном ,и что она загордилась , ходит ногой дверь открывает.  На работу хочет, придёт, а хочет, нет, он её любовник платит метрдотелю, за всё.
Так мы с Людкой разбежались и больше не виделись.
В « Вайнах « часто приходил поесть своей национальной кухни , Руслан Аушев , фамилию я узнала намного позже , когда увидела его по телику , узнала сразу по его широким моржовым усам . Руслана Хасбулатова , по высоким каблукам , так как роста он был не большого. Заглядывал к нам и знаменитый танцор Махмуд Исамбаев , красивый  старик , с орлиным взглядом , в высокой серой папахе , он проходил по залу в банкетный , грациозно и гордо .

Спекулянты приносили нам на работу, очень красивые вещи, однажды один из них принёс мне белый шарф , который в темноте светился зеленоватым светом , я была в восторге . Порой непредсказуемые поступки чеченцев , удивляли меня, и я не находила им объяснения…

Как-то раз , я услышала в банкетном зале крик и какие-то возгласы , заволновавшись я помчалась туда . Между стен банкетного зала , метался молодой парень , он кричал .

 « Как она могла , меня такого красивого и молодого , променять на старика « Старая чеченка повариха, говорила ему на своём родном языке, по её интонации, я поняла, что она успокаивает парня. Но он просто бесновался , ударив кулаком по столу , и разгорячившись ещё больше , он как  раненый зверь, брызгал слюной и кровью , так как стал биться головой о стену .

 « Боже мой ! Ты что с ума сошёл? Да что случилось? «

 Воскликнула я . Чеченка замахала руками, и тихо сказала

 « Таня, уйди он просит, уйди это из – за  тебя, ты вчера с Маербеком разговаривала, долго стояла, там около входной двери «

 « Да с каким, я и не помню, столько народу ходит, а чего он взбесился-то? «  Я была ошеломлена её ответом.

 « Он из-за тебя , ты ему нравишься  « Сказала старуха и заулыбалась. Парень сердито посмотрел на меня и сказал уже по-русски

 « Пусть уйдёт «  Я повернулась, и отправилась в зал, краем уха услышав, как чеченка сказала ему, что, мол, она, это значит я, уже старая для него и что ему нужна молодая, и нечего так убиваться . Парень ответил ей раздражённо и твёрдо

 « Да ты посмотри на неё, фарфоровая японская куколка! « По этой фразе я и вспомнила его, как-то, раз он меня так, и назвал, я обслуживала его, принесла как всегда, манты чеполгаш, и ещё чего-то, он глядя на меня всё краснел, в конце, концов уходя забыл сумку, в которой были принадлежности для сауны .

 Мы с девчонками посмотрели нарочно, мало ли что. Но там были плавки, мыло, полотенце. Когда этот парень пришёл , то сразу же отказался от своей сумки , смутившись ещё больше . А сейчас такое выдал , мне было странно и смешно .


Встретив Мадину, мы с Серёгой стали ловить такси, он уже где-то поднабрался, и еле стоял на ногах. У него было кожаное, серое пальто с лохматым воротником , он им жутко гордился и говорил , что у него пальто как у Геббельса . Посадив нас в такси , Серёга неверной рукой стал записывать номер машины

 « Слышь, братан довези девчонок без происшествий, я твой номер записал! « Предостерёг он таксиста заплетающимся языком. Я повезла Мадину к себе домой . Ехать надо было в Люберцы , ночью дорога  была,  свободна , доехали мы быстро . Мадина почти , сразу же,
 уснула , уставшая после дороги , сквозь сон я смутно слышала как она возится ,  видно во сне подумала я .

 Утром мы отправились на работу , приехали каждый пошёл на своё место . Слышу на кухне , разговор

 « Ой, девчонки, где я была! У Тани в гостях! «

 Гордо говорила Мадинка. « А спала-то  я с кем ! В жизнь не поверите с собакой! «

 Все захохотали … Я пошла на кухню, послушать эту историю  , меня заинтересовала последняя фраза . Увидев меня Мадинка стала рассказывать ещё с большим воодушевлением .

 « Ой , Таня сплю я , слышу ко мне кто-то ползёт и пыхтит , сердце моё ушло в пятки , руку протянула , что-то лохматое и сопит , я притихла , а это чудо так захрапело как здоровый мужик , ну девки теперь кто узнает ,что я с собакой спала, замуж  не возьмёт!»

 Мадина сделала круглые глаза,  и сложив руки на груди изобразила из себя покойника. Мы снова дружно покатились с хохоту  .

« Да это моя собачка Лота , она маленькая совсем , ты её утром видела  « Сказала я смеясь.

« Это такая чёрненькая  кудрявая надо же , а храпит как мужик ! « Снова сказала удивлённо Мадина. На шум вышел из своего кабинета наш начальник , зав. производством Абдулла . Его круглое  лицо, напоминало щекастую спелую репу, черные широкие брови побежали навстречу друг другу, изображая строгую гримассу.

 « Так, опять Таня, как твоя смена, на кухне смех и шум, Таня и когда это прекратится а? Взрослая женщина, а балуешься как ребенок «

 Абдулла сделал вид, что сердится.

 « Я никогда не буду старой, когда поёт цыганский хор «

Сказала я с некоторым пафосом, и удалилась к себе в торговый зал, мой уход, снова сопровождался волной смеха, но уже более сдержанного, чем как обычно. Девчонки-поварихи, все-таки побаивались Абдулу, что не скажешь про меня. В принципе, он не был плохим парнем, и мы все, сосуществовали дружно.

 В банкетном зале,  я услышала сопение, заглянув туда я, увидела Людку, она лежала на узком диванчике и спала.

 « Ты чего дрыхнешь-то , чего так рано приехала ? « Спросила я, зная, что она вечно опаздывала на работу.

« А я и не уезжала ! « Сказала Людка, потягиваясь и зевая , ко мне Магамед пристал, новый завхоз , такой маленький и кривоногий , ну я ему и дала , он такой смешной до утра с ним и покувыркалась, даже не знаю как работать буду, все бока болят » .

 Людка засмеялась .
 « Ох! « Вздохнула я, видно горбатого только могила исправит. …Ко мне подошёл Абдулла

 « Таня, иди, гости приехали, будешь обслуживать, вон смотри это мулла «. Он указал мне на мужчину в европейском костюме и с чалмой на голове .

 « Это вроде как наш поп ? А почему он так одет? «  Я стала разглядывать муллу. Это был молодой парень, красивый и высокий, совсем не похожий на православного священника. Абдулла заулыбался, видно ему было приятно, что я интересуюсь их обычаями.

 «  У нас, Таня, мулла первый человек так, я тебе скажу. Брак у чеченцев без муллы не действителен, это у вас расписались в загсе,  и всё, а у нас нет « Просвещал меня Абдулла.
 « Вон видишь , идет еще один человек , это очень высокий гость в большом военном чине  «  Я увидела маленького роста мужчину, остроносенького, худенького с жёстким выражением лица.

«Кто это ? «  Абдулла наклонился ко мне и тихо сказал: « Дудаев «. Тогда мне эта фамилия ничего не говорила . Только несколько лет спустя, когда началась в Чечне война, тот самый Дудаев прогремел на всю Россию. А сейчас , я не обратила внимания на этого человека, мало ли гостей приходило в наш » Вайнах». Я торопливо пошла накрывать на стол .
 
Через пару лет «Вайнах»закрыли , сделали снова русский магазин ,я уже в то время перешла работать в другое место, неподалёку от магазина «Польская Мода», был небольшой ресторанчик. Директором этого ресторана, был сын нашей Зинаиды Матвеевны ,с которой я работала в «Вайнахе». Звали его, Георгий Тазаретович, мать его называла Игорем.

 Веселый смуглый, с манерами женскими, в одежде и в движениях, он напомнил мне моего одноклассника Мишку, с которым мы сидели на одной парте, и вечно дрались. Ну так вот . Незадолго до этого они всей семьёй поехали в Осетию , так как родом были оттуда . Погостили ,надо было возвращаться , Зинаида с Игорем ,старшим сыном решили полететь на самолёте , а младший сын упёрся ,мол поеду на машине быстрее вас буду в Москве . Выехал он раньше на сутки ,по дороге видно намериваясь заскочить к родственникам. Давно прилетели, в Москву Игорь и Зинаида Тимофеевна, а младшего сына, всё нет и нет. Зинаида Тимофеевна начала  искать его , звонить, и вот оно несчастье ,нежданно негаданно !

Сын погибает в автокатастрофе. Снова Зинаида Тимофеевна, выезжает в Осетию, но уже на похороны. Я собираю её в дорогу, мы с ней покупаем огромную вазу ,на которой выбиты ступени и горы , которую  она повезла  на могилу сына …

После похорон Зинаида Тимофеевна начала болеть, плохо себя чувствовала, часто жаловалась мне, что мол не будет у нее внуков, так как Игорь никогда ей не подарит наследника. В то время, я не была знакома с ее старшим сыном, не знала к кому меня посылает работать, моя старая милая подруга.

 Когда я пришла устраиваться на работу, то директор, посмотрев на меня, сказал

 « Давай приступай, хоть сейчас я давно тебя жду! « Я удивилась

 « Может, вы не расслышали, я от Зинаиды Тимофеевны! « Он засмеялся

 « Правда? Кто бы мог подумать! « Я снова принялась за своё :

 « Может вам принести характеристику? «.Директор вытаращил на меня чёрные глаза

 « Твоя Зинаида Тимофеевна сказала, что ручается за тебя как за свою дочь, мне другой характеристики и не надо, и лучшей характеристики , тоже не надо! Она моя мать, ты чего не знаешь что ль? «

 По моему выражению лица он понял ,что я не знала об этом, он громко  засмеялся , довольный таким сюрпризом. На следующий день я приступила к работе .
 В народе наш ресторан называли «Сатурном « хотя вывески не было никакой…Работать было нелегко, посудомойщицы пили безбожно, и часто приходилось за них выполнять и эту работу . Была у нас Тамара , маленькая кругленькая женщина ,трезвая работник просто золото , но пьяная горе горемычное с ней да и только .

 Напьется, выходит в зал ресторана ,подойдёт к столу где молодые ребята сидят и пристанет к кому-нибудь как банный лист « Почему ты меня не любишь? Спрашивала она, вытаращив на обожаемый объект круглые голубые глаза. Она была так мала, что напоминала мне карлика, маленькие ножки и ручки, словно великовозрастный ребенок.

 На Тамару никто не обижался, мы прозвали ее Барсиком .  Я молча брала ее под мышку, как шкодливого кота, и уносила , прочь, куда- нибудь в подсобку, приказав ей, строго настрого, спать. Но через секунду ,Тамарка уже снова стояла у того же стола ,с тем же вопросом . Ей наливали ,я снова выгоняла её , она вытаращив на меня ясно-голубые глаза заявляла

 « А Барсика лохматого не хочешь? Всё равно не уйду! «. Повторяя свою любимую поговорку ,Тамарка помахивала своей крошечной ручкой между ног,  и ехидно улыбалась . Наконец нагулявшись она уходила ,устроившись в картонной коробке из-под телевизора, в которую сама же , при случае, складывала мусор.

 В этой коробке, она сладко засыпала. Выспавшись, вскакивала, и принималась мыть горы посуды, с мойки, валил пар, сквозь который я видела Барсика, которая быстро , быстро мыла тарелки, ловко и чисто.  Однажды зимой ,в свой выходной день Тамара изрядно выпила,  и по привычке пришла ночью не домой ,а в ресторан , на работу, видно перепутав время суток .

Постучав в закрытую вторую дверь, так как первая уличная оставалась открытой, она свернулась клубочком и уснула … Утром, когда мы пришли на работу, то нашли её насмерть замёрзшей  между  дверей нашего  ресторана .

 Сторож, дядя Вася, не слышал как стучала Тамара, так как тоже был пьян, и спал мертвецким сном.  Завсегдатаями нашего « Сатурна» были спекулянтки, девицы , разных возрастов. Каждый вечер они так сказать гуляли в ресторане, заказывали музыку, песни, и выпивали, много и хорошо.

Вообще-то спекулянтками они сами называли себя , а для пущей важности фарцой , но на самом деле они были все как одна  портнихами , которые скупали в магазинах нижнее мужское бельё ,и шили из них женские платья. Прицепив ярлык ,где гордо блистало название откуда прибыл этот «чудесный» товар «Индия», и точка .

 Эти платья были нескольких цветов, бежевые, серые, и голубые, так как,  нижнее мужское трикотажное белье, другого цвета не выпускалось. Модницы на ура раскупали эти платья, и раскупали  за милую душу по цене семьдесят пять рублей, хотя нижнее  мужское бельё стоило  всего три рубля.

Наша фарца на этих кальсонах сколотили себе приличное состояние. Многие из них имели машины, норковые шубы, и прочее, что в то далекое время, считалось шиком.  Правда шили девки  хорошо , отделочка кожаная  пуговички не подкопаешься , даже моя соседка около ГУМА ,купила себе такое же платье ,чему была очень рада , она пришла ко мне и долго крутилась перед зеркалом

 « Тань, видишь, какое я себе фирменное платье отхватила, тебе нравится? «. Я сразу же узнала знакомую «одёжку», и, засмеявшись, сказала на свою бедную голову

 « Конечно, нравится, если бы оно было сшито не из кальсон « Соседка вцепилась в меня намертво ,мол отдай да отдай обратно , что делать взяла . Девчонки с большим напрягом , только за бутылку шампанского , которую содрали с меня, продали это платье . Соседка обиделась и потребовала с меня полную сумму , мол какое ещё шампанское ? Что ж может, и правда, не делай добра не получишь зла! А как этому не хочется верить!


В баре ресторана работала длинноногая блондинка Лена, она сильно красилась, правда умело как художник, разрисовывая свою картину всеми цветами радуги, так Ленка,  разрисовывала своё лицо. Коричневая тушь на ресницах, на веках розовые тени, чёрные брови алые губы, румяна, тон и прочее и прочее, её длинные белые крашенные волосы, дополняли портрет.

 Имея при этом при всём предерзкий характер, она любила интриги, шептала то одному на ухо, то другому, всевозможные сплетни. К вечеру Ленка всегда была пьяной, за «штукатуркой « на лице, не было видно алкогольный синдром.
Но однажды я, все- таки  узрела,  её естественное лицо, оно было, бледным, с  синими  прожилками, Ленка не успела накраситься.  Замуж ей никто не предлагал выходить, и она ловила мужиков после работы .


Среди фарцы были девицы, которые имели прозвища, к примеру, Нинка-Картинка, довольно часто эта Нинка, подвыпив, влезала на эстрадный помост и пела свою короную песню « Нинка как картинка с фраером гребёт….» За что и получила  прозвище.

 Тамара –Америка, тётка уже в возрасте, очень уважала молодых мальчиков, влюблялась в неделю раз по пять, пила много и часто, болтая без умолку сыпала комплименты на право и на лево ,беря на себя роль тамады и клоунессы  одновременно .

Томная  и доступная она нравилась мужчинам ,её артистический дар был направлен лишь на одно ,очаровывать и очаровывать  .Её крысиное лицо расплывалось в жеманной улыбке маленькие глазки совсем скрывались за щеками ,а острый нос удлинялся и порой она напоминала мне лису ,хитрую и хищную.

Морозова ,высокая девица холенная с голубыми глазами с белыми губами так как красилась, только, белой помадой,  красивая ,но до безобразия глупая, и грубая, особенно когда напьётся ,тут уж держись.

Однажды приревновав меня к одному из наших постоянных гостей. Когда я проходила по залу, Морозова,  запустила в меня пустой бутылкой. Я увернулась, но гнев будто сковал меня, видно я сильно побледнела, но все-таки решительно двинулась в сторону столика, где сидела Морозова.

 Один из знакомых парней вскочил, и раскинув руки , можно сказать поймал меня – Танечка успокойся, она пьяная, не надо-  Морозова заволновалась, она заерзала на стуле, выкрикивая мерзкие слова. Но парень крепко держал меня  шепча , что-то на ухо, и поглаживая по плечу

. – Ладно, пусти – Сказала я и пошла по коридору, в сторону буфета, где Ленка уже ждала меня, улыбаясь и наливая себе сто грамм

- Ну теперь Морозовой будет- Говорила она, опрокидывая рюмку.  Через пару дней, Морозова,  подошла ко мне. Вид у нее был, как у побитой собаки. Она знала, что за меня могли заступиться, возможно испугалась не на шутку.

Она, позвала  меня  присесть  к ней за стол. Я присела , и  молча стала слушать её

 « Ты не обижайся на меня, я много горя хлебнула, у меня ребёнок больной. Когда выпью совсем дура делаюсь  « Она говорила ,говорила совершенно не трогая мою душу ,она просто боялась . В «Сатурн» , часто приходили из бывшего» Вайнаха», чеченцы, спрашивая как я работаю , не обижает ли кто.

 Многих я даже не помнила, а меня знали все, я конечно не показывала виду, и встречала их как близких знакомых. Выглядело это так.

 –Здравствуй сестра, как дела, как дети, никто здесь не обижает, если чего, Таня, скажи- Я мучительно вспоминала , кто же это. Но всегда отвечала

 –Нет , все хорошо, как сам , как дела-  Так как об этом случае, стали судачить в нашем ресторане, то об этом узнал и один человек, который тоже приходил ко мне  в » Вайнах», и хорошо меня знал.  Именно этого человека боялась Морозова, больше смерти.

 Все называли его, Татарин.  Морозова, то ли   жила с ним,  то ли встречалась, но он на неё действовал как удав на кролика.  Татарин, появился в нашем ресторане, не просто так.  Увидев его Морозова, без лишних слов, вскакивает  с места,  и с воплями начинает носиться по залу вокруг столов, Татарин за ней

 « Ну, сука я тебя убью! « Лицо Морозовой так побелело, от страха, что без сострадания, на нее нельзя было смотреть, чисто покойник, мне даже стало, её жаль. Вылетев на улицу , она прыгнула в машину и дала дёру. Долго она не появлялась в ресторане, а когда пришла, то в мою сторону, и  не смотрела. Я чувствовала, что злоба гложет ее, но страх видно больше.


Одна из наших спекулянток вышла замуж за знаменитого футболиста Фирсова, её кажется, звали Лада, точно не помню, тогда ей все девки из «команды « фарцы завидовали, злословили, но каждому своё! Она стала реже появляться в компании , а скоро и совсем исчезла, и больше уже не приходила к нам.

Однажды утром прибежала в ресторан Зинка фарца, она работала с мужем,  он продавал платья, она шила, называла она себя Олей, имя Зина не нравилось ей.  Муж её дразнил корзинкой- Зинкой, вот она и решила стать Олей. Так вот прибежала и говорит

 « Тань, что  я тебе расскажу , не поверишь. Вчера стала  гадать, меня научили, поставила две свечки зеркало между ними, и долго смотрела. Правда для смелости шампанского пару бутылок выпила.  Вдруг вижу, появился длинный коридор в конце его, дверь огромная  тяжёлая иду по коридору, вижу из-под двери,  свет льётся  яркий ,  как солнечный,  аж глаза режет, лучи в разные стороны...

Я подошла к двери толкнула рукой, вошла. Комната просторная,  и светлая  так мне хорошо стало, на душе легко, легко, словно парю в небе, видно так только в раю бывает. Сама знаю, что нахожусь вроде как там, на том свете.

 Вдруг ко мне на руки прыгнул беленький козлик, я его прижала к себе, и  о ребёнке вспомнила, он у нас ведь маленький, ещё годик только исполнился. Знаю ,что надо домой уходить, а  уходить не хочется , но пересилила себя ,и говорю мол, отпустите меня домой у меня там ребёнок маленький .

 Мне говорят ладно ты иди ,а его оставь, и на козлика указывают. Прижала  я этого козлика к себе и прошу, чтоб разрешили взять мне его с собой, говорю Господи  даю слово ,что каждый четверг буду поститься. Всё это время я сидела вроде как за столом , комнате этой стоял  огромный стол ,я рукой снизу потрогала ,а это гроб я задрожала вся ,и  снова взмолилась ,мол Господи отпусти !

 Ну вроде  как уговорила , очнулась дома, к кроватке подошла, ребёнок спит. Думаю,  дай посмотрю кто мой сынок по гороскопу. Гороскоп схватила скорей  смотреть, а ребёнок  у меня козерог по гороскопу-то, так больше, и не уснула! «.

 Мы слушали Зинку и не знали верить или не верить, но её лицо говорило за себя. И правда Зинка стала поститься каждый четверг,ни мясо ни рыбу не ела,сдерживая данное ей слово. Этот случай она каждому встречному рассказывала, все не могла никак успокоиться.

Директор наш Георгий не был женат, был он , как бы по мягче сказать другой ориентации, поэтому его мать Зинаида Тимофеевна, и не надеялась дождаться от него внуков.  В подвале нашего ресторана, где находились мясные цеха, основная рабочая сила, была такой же . Мясники, рабочие и прочие и прочие  целый клан , голубых.

Мне работать с ними было спокойно, у меня даже среди них были «подруги», они доставали мне косметику, тряпки и духи, раньше это было большим дефицитом. Шеф повар Григорьевич был из той же компании, он жил со своей престарелой мамой, которой для радости купил обезьяну. Мама гуляла с обезьяной по улице Горького ,и когда эта бестия совсем достала Григорьевича и его маму ,то Григорьевич   


 попытался сбагрить своё «чудовище» как он её называл мне.

 « Тань, возьми мою обезьянку, она такая милая, только у неё один недостаток, она кушает за столом и тут же срёт, а так весёлая «.

 Я посмотрела,  на Григорьевича как на врага народа. Он засмеялся, всплеснул руками – Господи, ну куда же мне ее сбагрить- Растягивая слова запричитал он.

 – Тань, возьми, детки твои играть с ней будут – Я толкнула его – Григорьевич, отцепись, мне она даром не нужна, тем более с таким отрицательным эффектом- Григорьевич заржал и пошел в свой кабинет. Повара наши на верху были нормальной ориентации, те которые работали непосредственно в ресторане, но большие шутники.

 Я приходила на работу раньше всех официантов, повара спрашивали меня, не служил ли кто из моих родственников в Брестской крепости ,и за то, что я их иногда гоняла по работе, прозвали меня Татьяна Сигизмундовна ,намекая на Железного Феликса.

 Я злилась, а им смешно, да и только! Однажды утром они поймали, маленького мышонка запекли его в масле, положили на тарелку с гарниром и стали поджидать меня. Я появилась в прекрасном расположении духа и с порога провозгласила

 « Слава советским поварам! Ура ! «. Тарелка с завтраком стояла на моём серванте .Я удивилась, подумав, кто это у нас такой внимательный, но,  заглянув в тарелку, и увидев содержимое,  я завизжала,  и помчалась в кабинет директора . Ребятам досталось на орехи крепко, но  и я им пригрозила отомстить, и придумала кое-что.

У нас была маска, словно живое лицо, морщинистой, отвратительной старухи. Я утром пришла на работу пораньше натянула эту маску, сверху на голову надела платок, согнулась, прихватила по дороге палку и начала обход с бухгалтерии, главбух у нас была вредной тёткой. Я зашла туда и гнусавым голосом запищала

 « Уборщица вам не требуется? « Главбух отсидевшая срок,  лет десять, после чего , в принципе, ее трудно было испугать, вдруг упала, чуть ли не в обморок, при этом тихо произнеся

 « Уберите её, какой ужас! «.

 Её зам . пожала плечами  « Может у человека такое лицо! «. Я отправилась дальше к поварам

 « Вам кореньщица не нужна а? «. Наступила гробовая тишина . Потом раздался хохот.

» Ну, Татьяна я тебя по туфлям узнал! «. Сказал один из поваров . На шум прибежал наш директор ,он тут же схватил мою маску, и помчался вниз , пугать своих . Я была отомщена.


Рецензии