Глава 23 часть 3 Фузте с прошлым

Где люди злее в городе или в деревне, трудно сказать! Хотя город с деревней давно воссоединился, и какой дурак придумал это. Случай произошел  давно  этот, аж  в 1925 году, а то и раньше. Жили в Вологодской области в деревне Прокшино две сестры. Далеко туда добираться, на поезде, на пароме, на лошади, по сей день дорога та же что, и прежде.

 В этой деревне и родилась моя мать. Бабушка моя по материнской линии, Аполлинария Николаевна , была очень красивой , похожей на актрису  Ларису Гузееву, почти одно лицо. Деда я никогда не видела , слышала , что он работал сельским врачом , и что характер у него был с норовом .

 Семья была многодетной , детей было  двенадцать человек , но выжило из них только пятеро . По соседству с ними жили две сестры Мяука и Хореста , были они очень старые, лет за сто им перевалило уж давно. Видно соседям они надоели, хуже горькой редьки. То это подай, то , то принеси, сами-то они были немощными.

 Мяука ослепла совсем, и чуть двигалась, а Хореса в роди как померла, или нет, не разобрались толком, без движения, как бы стала. Положили её в гроб, помирать, а она живая лежит себе в гробу, и лежит . Мяука померла померла быстро, схоронили её, вслед за ней и Хоресту, сказали что, мол, лежать то ей в гробу бес толку.

 Так решили « добрые « люди. Как решили , так и сделали, живую и схоронили.

 В той деревне парень был , злой очень вредный , за всеми подглядывал да пакости разные делал, вот зимой деревенские мужики, его поймали, и мой дядька был среди них, да и  убили, посадили на салазки, да скатили с горы к самой проруби. Ухнулся он туда, и пропал .

Нашли только поздней весной , кто чего , неизвестно ! Всё быльём поросло. Моя мать в детстве была драчуньей и отчаянной, бабушка моя её называла Иглой, всё ей нужно было знать и видеть, натворит чего-нибудь и свалит на младшего брата Ивана, ему и попадало. Вражда между ними осталась на всю жизнь, до самой смерти. Раз мать пошла в лес собирать, малину, не далеко паслось стадо коров, слышит, в малиннике кто-то чавкает, заглянула за куст, медведь здоровущий . Она бросилась бежать. Медведь из малинника вышел, и к стаду, лапой корову за зад хватил, и вырвал кусок мяса, сразу жрать стал.

Пастух кричит , кнутом хлещет по траве , медведь башку повернул в его сторону , посмотрел и нехотя поплёлся в лес. Почуяв кровь, остальные коровы всю дорогу до села, били рогами раненную и ревели …

 Моя  мать, будучи ещё маленькой,  часто плакала, услышав, как её родители  возятся на печи, она знала, что опять после этого будет ребёнок и снова ей придётся с ним нянчится. Как только ей исполнилось четырнадцать лет , и она закончила школу –семилетку , тут же смылась из дома в город  учиться, бросив с радостью на плечи своей матери,  малолетних и многочисленных братьев и сестёр.

 Эту ненависть к маленьким детям ,  она пронесла через всю свою жизнь , не обделив этим чувством, и нас с сестрой.






 Её дед Дмитрий к тому уже времени помер, как раз –то он и нянчился с ней, самой старшей из семьи и первой, он носил чёрную окладистую бороду, кудрявые волосы, окаймляли его голову пышным ореолом, смуглый похожий на цыгана, мать пошла в него, и внешностью и должно быть характером, не семейная, ищущая не известно что, любящая погулять да нарядиться.…

На могиле своего отца она была один раз, и то лишь тогда, когда хоронили его, а у матери не была лет сорок, а то и того больше, да и когда ей!

Москонцерт мы между собой звали дурдомом, шум, гвалт, суета! Когда я приезжала туда, то часто встречала там артиста разговорного жанра, конферансье Милявского Олега Анатольевича, он, завидев меня, шустро подлетал ко мне, и, благоухая духами, восклицал

 « Вот она, девушка с идеальной фигурой! « Прижимая меня к стенке в узком коридоре, этого злосчастного Москонцерта.   Поймав, как-то Гену Хазанова он изрёк

 « Ген, давай Татьяну возьмём пополам на содержание « Гена краснел, и неопределённо улыбался .

 « Олег Анатольевич! Вы не по адресу « Говорила я, доставая из сумочки программу очередного концерта на стадионах.  Мне надо было вручить программу Милявскому и Хазанову, любыми силами, так напутствовал меня, наш главный режиссер, Лев Жигалин.

 На концертах , Милявский иногда брал с собой  маленькую дочку. Олег  Анатольевич подбегал ко мне и быстро говорил

 « Таня сейчас мой выход, побудешь с моей дочкой! «. Я брала её за руку, и мы некоторое время бродили с ней по стадиону, я не помню, как звали девочку, только помню её синие глаза, нежное смуглое лицо, и тёмные почти чёрные волосы, звали её как-то необычно, возможно, что Лолита.

 Приглашая на концерты Милявского, я звонила ему по телефону, трубку брала женщина с поразительно низким голосом больше, похожим на мужской

 « Наташа ? – обращалась я к ней, Да – трубила она мне в ответ.

 - Олега Анатольевича можно? Это, вас беспокоит Татьяна, пом реж,  из областной Филармонии, я насчёт концерта на стадионах «

 Наташа мне отвечала, что его нет, и, мол надо ловить его  чуть ли не  у подъезда, что я, и сделала. На следующий день, я как часовой, стояла у подъезда.   Наш режиссер приказал мне строго настрого разыскать и включить  в концертную программу именно его, Милявского с его юмореской « Ах диета «, которая шла в то время на ура .

» Олег Анатольевич! Я вас поджидаю здесь уже часа два , концерты по стадионам, без вас просто никак  « Милявский заулыбался , и, взяв, меня под руку сказал

 « Конечно, конечно я только переоденусь, давайте зайдём  ко мне, я быстро  соберусь, угощу  тебя кофе « Мы подошли к подъезду, на лавке как обычно сидела стайка старух-сплетниц, Милявский расшаркался перед ними, и сказал

 « Познакомьтесь, эта Танечка, зав. труппой Областной Филармонии « Старухи закивали головами, явно ничего не  поняв. В квартире было прохладно и красиво , Милявский засуетился . Он был небольшого роста , с ярким красивым лицом , в  висках уже засеребрилась седина ,на рисовался круглый возрастной животик , который он старался изо всех сил спрятать , что не всегда удавалось .  Сказать по –правде мне , двадцати двухлетней  молодой женщине   , он представлялся  древним старцем , я воспринимала его как знаменитого конферансье и не больше ,  который    был мне  необходим ,   в проведении этих чёртовых концертов , забирающих у меня мои золотые выходные , в которые я  снова  не смогу увидеть маленького сына , любимого до самой глубины моей измученной души .

Ну так вот , конечно же мне льстило , что такая знаменитость как Милявский  оказывал мне внимание , другого поворота события , я не предвидела, тем не менее,  знаменитость меня крайне удивила.

 Олег Анатольевич, вдруг обнял меня за плечи, и стал  напористо теснить в другую комнату из кухни. Я быстро оказалась  в спальне,  шустро  и проворно, для своего возраста, а ему тогда, похоже было за полтинник, Олег Анатольевич повалил меня на кровать, и, впившись, мне в ухо стал шептать, мол то, и то и что он может со мной сделать такое, что может свести меня с ума .

 Я вытаращила на него глаза от удивления, услышав в конце его путаной речи, слова.

 « Ты в ванную пойдёшь? «

 « Зачем? « Спросила я, обдав его  вдобавок  ледяным взором, и  невпопад  рассмеявшись. Он сразу же вскочил на ноги. Быстро и нервно заговорил

  « А  я был о тебе другого мнения, ты мне не представлялась такой   серьёзной, а знаешь, Танька, я бы женился на тебе, если бы был свободен, ведь у меня жена на двадцать лет меня моложе, а ты на тридцать, куда уж мне « Он засмеялся, обратив все в шутку.

 Мелявский быстро  переоделся , мы вышли на улицу.  Машина ждала  у подъезда, мы поехали на концерт, не проронив по дороге ни слова.   На следующие концерты ,я старалась за ним не заезжать , и в основном ездила с Левитаном .

 Как -будто бы , мы  остались друзьями , но иногда в глазах Милявского , я читала обиду и разочарование  отвергнутого мужчины .  Везде где можно и даже нельзя , я вылавливала артистов на стадионные концерты , нам нужны были « паровозы « , то есть знаменитости  , которые «тянули концерты « , и на чьи имена , мелькавшие в афишах  по всей Москве , народ шёл с радостью и любопытством .

  Работать было сложно и муторно , артисты не простые люди , порой капризны и эксцентричные , привычные к обожанию , и не терпящие отказа ни в чём .  Мне запомнилась встреча с Лидией Смирновой, прекрасной женщиной, простой в обращении, она много рассказывала мне об Америке. Куда она ездила на гастроли.

 Как там, даже  на бензоколонке, подают кока-колу, кофе, и что  сервиз там, на грани фантастики.   Однажды , Смирнова работала на концертах по области , мы были где-то далеко от Москвы , по –моему в городе Красногорске , костюмерной там не было и нам , предоставили баню .

Знаменитая актриса жалобно посмотрела на меня и сказала:

 « Танечка , я не выйду на сцену ,  меня прихватил радикулит , закон подлости  «

 И она села на лавку , держась за бок .

  « Не волнуйтесь , я вас сейчас поправлю , ложитесь , буду массаж вам делать , в бане мы или не в бане ? «  Моя пациентка тут же улеглась , доверившись мне беспрекословно , через двадцать минут , она уже была на сцене , красивая боевая и  радостная , отговорив свой текст, как принято выражаться у актёров, быстро сбежала вниз по ступенькам, со сцены и мы помчались на следующий концерт.

« Танечка , спасибо вам большое , вы меня просто поставили на ноги ! « .  Через несколько дней , выходя из театра «Сатиры « , я встретила Гену Хазанова , он стоял на автобусной остановке , в руках у него была авоська с овощами , я подошла к нему

 « Здравствуй Таня, ты откуда? « Спросил он тихим голосом и несколько смущаясь .

 « Да я, Мишулина искала , всё бегаю с концертами по области , договориться надо было » Он посмотрел на меня и спросил

 « А может встретимся ? « . Передо мной возник студент кулинарного техникума , образ его чётко на рисовался у меня перед глазами, маленький щупленький . Дергающий пальцами на сцене, мне стало смешно.

  « Да нет , я не могу , совершенно нет свободного времени «  И я быстро пошла прочь . Поговорка мал золотник , да дорог  в то время была не для меня .Всех кого я отвергала , позже встретив меня делали вид , что не знакомы со мной , отводили от меня взоры , словно кровная обида сверлила их отвергнутые сердца ,  вот народ мужчины , а ведь в основном они все такие .

 Ничто не остановит их , ни возраст , ни внешность , они всегда молоды , красивы и сильны , не дай Бог кому-нибудь опровергнуть это ,  врагом станешь чуть ли не  на всю жизнь !

 Как-то раз Спартак Мишулин, раздражённо заметил

 « Меня все молодые девки коллекционируют, а ты нос воротишь, ты смотришь на меня, Таня как на испорченное мясо «

 Работа , она и есть работа ,  мне всё-таки ,  пришлось заехать за ним на концерт , его дом находился на Маяковской  , не далеко от театра Сатиры ,  я позвонила в дверь, зашла,  встретила меня маленькая белая облезлая собачка  в комнате было не прибрано и бедно , видно, что рука женщины, здесь не властвовала.

 Спартак, собираясь, говорил мне, что он не женат, что встречается с Валей, но не серьёзно, и что она падает перед ним на колени, и умоляет не бросать её

 « Спартачок! Не бросай меня! « Цитировал Валю Спартак, и  ещё и ещё что-то, под окнами засигналила машина, я нарочно попросила  водителя  посигналить, пора было ехать на концерт ,и  мы поехали. На обратной дороге Мишулин попросил

 « Тань, поехали со мной, поболтаем, а то ты всё избегаешь меня, я тебе что-то скажу «  Я отказалась, словно Господь уберёг меня!  Машина, в которой ехал Мишулин, на большой скорости врезалась в угол старого деревенского  дома, где-то под Электросталью, водитель не справился с управлением, сам не  пострадал, а Спартак попал в больницу с трещиной позвоночника, позже он мне сказал

 " Ты  как чувствовала со мной не поехала ! " .  После концерта Спартак часто дарил мне цветы , порой целую охапку , которую вручали ему благодарные зрители .  Со сцены проговаривая текст из кабачка « Тринадцать стульев « В паре с паном Гималайским , в тексте он,  пани Монику заменял   на пани Таню .

 Выглядело это приблизительно так

« И пани Таня знает ! «… Я в это время сидела в зрительном зале,    пристроившись на ступеньках в зале  ЦДКЖе, так часто надо было бегать за кулисы.

 Однажды всё-таки он уговорил меня пойти с ним в ресторан ВТО . Мы шли по улице , Спартак надел чёрные очки , его узнавали

 « Ты иди впереди меня , а я пойду чуть дальше , а то все смотрят  , мне неудобно ! «

 « Нет, пойдём вместе, тебе со мной идти стыдно, я старый? « Спросил он, явно обижаясь. Мы вошли в ресторан, сели за столик, официантка сразу же подошла .

 « Тань, ты водку будешь? «

  « Да какую водку, конечно же, нет! « Ответила я.

« Надо соглашаться с дядей , если он предлагает « . Ехидно заметила официантка . Кровь мне ударила в голову , за кого она меня интересно принимает , подумала я и не задумываясь выпалила

 « А ты заткнись, делай свою работу «

 Лицо официантки вытянулось от удивления, а  Мишулин засмеялся. Он заказал мясо по –татарски. Сырой говяжий  фарш, с сырым яйцом в середине, и  с сырым луком. Ещё чего –то такое, что для меня  в то  время было  не приемлемым, и странным.

 Его ухаживания ни к чему не привели , они меня раздражали , мне не нравился этот человек .  Через несколько лет на гастролях , где-то на юге , Мишулин встретил трио моих девчонок , с которыми я работала в ансамбле  «Цветы « , он подбежал к Тане Воронцовой и спросил про меня

 « А что разве Тани с вами нет? «. Вечером , после концерта , Мишулин пришёл к девчонкам в номер с целым подносом , на котором были фрукты , шампанское , конфеты и тому подобное , все вышли на балкон , поднос поставили на перила ,  которые были, довольно широкими.

 Мишулин повернулся задел локтем за поднос, и он рухнул вниз , с десятого этажа .

 « Ну вот , той кого люблю рядом нет , и всё разбилось  вдребезги   «  Сказал грустно он. В Москве , при встрече Таня Воронцова мне и рассказала эту историю  , тогда она уже работала с Магомаевым , я имею в виду их трио . В последний раз мы встретились с Мишулиным на улице Горького , он быстро шёл какой-то расстроенный и хмурый  я подошла

 « Спартак привет , как дела ? « .

 « Да вот дочка у меня заболела , в аптеку иду , ведь у меня дочь , Кариной назвал «

 « Ну и слава Богу , поздравляю тебя , дочке здоровья желаю, пусть не болеет  пока  « . Я пошла дальше , даже не оглянувшись на счастливого отца . На стадионах с нами работала и Владимирова Валентина Харламьпьевна , весёлая говорушка , многие и многие роли в кино , сделали её любимицей публики .

 Однажды мы ехали с ней в машине на очередной концерт , она очень разговорчивая мне выдала одну историю на съемках какого-то фильма .

 Знаешь Тань , мы снимались, с Нонкой Мордюковой , я зашла в одну комнату и увидела мужика , истинного русского , я говорю Нонке мол, иди посмотри , сидит на кровати босой , ручищи во ! здоровый , лицо ! Красавец ! Только с сильного похмелья , его тошнит .

 Нонка побежала и влюбилась на повал .»
  Мы засмеялись . « Да кто же это был , Валентина Харламьпьевна ? « -Спросила я .

 « Кто-кто , Васька Шукшин  « .

 « А разве он красивый ? « – « Ой , ты ничего не понимаешь , девочка , истинная русская красота . «  Она говорила так убедительно и восторженно , что я поверила ей .

 « А Люська Федосеева , сама к нему в общежитие пришла с чемоданом , буду с тобой жить и всё , это она Ваське заявила , он её гнал , гнал а она упёрлась и всё , сразу девку ему родила ,следом вторую , он и остепенился , точно тебе говорю! «.

 Заключила свою речь моя спутница . Я до сих пор помню её голос немного с хрипотцой , она мне очень напоминала мою тётю Варю , двоюродную сестру моего отца , они были похожи словно близняшки .

 Белые ночи , закружили над землёй короткие тёплые , сравнить их можно только с мигом, , который греет душу ярким светом добрых воспоминаний.

Рыжий кот поплевал на лапы , хлопнув в ладоши пару раз , развалился на берегу поджидая свою подругу . Давненько мы с ними не встречались , посмотрим да послушаем , что же ещё произойдёт на берегу лесного озера .

По воде побежали круги , показалась маленькая изящная головка , затем белые тонкие  руки, замелькали, рассекая гладь воды, и хвост, конечно же хвост, засверкал в лучах золотой луны, своей чудной чешуёй, то, показываясь, то, исчезая под водой.

Русалка быстро и ловко плыла к берегу .» Уфф , ты уже здесь ? Ну и ладушки, а я тебе вот что принесла, ха, ха, ха! « Рассмеявшись, она швырнула на берег огромную рыбу, та, подлетев вверх, плюхнулась почти у самой морды кота.

 « Вот здорово ! « Воскликнул старый ловелас, быстро схватив рыбу , и вонзившись в нее,  клыками.

 « Здоровее видали , ешь пока живот свеж ! « Заговорила русалка, усаживаясь рядом с ним, весёлая и довольная.

» И что за жаргон, мадам вы совсем видать, одичали, там в своей луже « Пробормотал кот, улепётывая рыбу за обе щеки.

  « Небось одичаешь , ты болтаешься не известно где , не с кем словом перемолвиться …» . Кот понял намёк по-своему , аккуратно отодвинув в сторону половину своей трапезы , он подсел к русалке и попытался поцеловать её в круглую белую щёчку . Крепкая затрещина зазвенела в его ушах , и он кубарем скатился с берега к самой воде .

 Вскочив на ноги , и  покрутив  лапой около своего виска кот провозгласил: « Ты что? Совсем, а ещё женщина, чего дерёшься? « Кот вскарабкался на берег, надув при этом толстые щёки и, распушив, длинные усы, уселся на траве. Он был обижен …

 « А побриться не хочешь, да и умыться от тебя рыбой прёт,  за версту, словно из бочки с селёдкой! « Засмеялась русалка, показав свои острые белые зубки.

 « Хорошенькие дела, они уже тут развлекаются, а я бегу по лесу битый час, заметаю так сказать следы, от бдительного глаза супруги! «. Голос ежика перешёл на фальцет , при этом он поднял лапку вверх и многозначительно посмотрел на своих друзей .

« Да мы всегда здесь , ты что перебрал маленько , а ? Давай выкладывай, что там у тебя! « И русалка снова рассмеялась, похлопывая по траве своим серебряным хвостом. Ёжик был в ударе , он подбежал поближе к своим друзьям , и расшаркавшись перед "« дамой"» , от возбуждения дёргая своим чёрным носиком начал

 « Сегодня в лесу было ЧП, можно сказать кровавое событие, сейчас,   только дух, переведу «. Тараторил он дрожа всеми иголками на маленьком тельце … « Забрался я в деревенский сад , за яблоками , ну сколько я смогу унести , пару потом ёщё пару , потом …»   Кот заёрзал на траве от нетерпения

 « Ну уж давай, не тяни, сколько ты можешь, унести мы знаем, до самой ночи будешь тырить, а то и всю ночь напролёт! « Зашипел кот.

 « Вдруг из избы вылетает баба с вилами , ну думаю каюк мне , заметила , я притих »

 « Уж больно ты о себе большого мнения , тебя и сейчас-то не видать ! « Рассмеялась русалка, сегодня у неё явно было прекрасное настроение.

« А если будете злословить , я вообще вам ничего не расскажу . Ну в груди у него всё кипело , и немного помолчав он снова затараторил

 « Знаете, эта бешеная баба мчалась, видать за своим мужем, она всадила ему вилы прямо в бок, мужик не упал сгоряча, а может и со страху, кинулся в сторону леса. Баба бросила вилы и завыла ну прямо чистая волчица , руками закрыла морду-то , и чего-то причитает , я сам перепугался , мужику-то надо помочь ! «   Кот подскочил на месте

 « Да где же мы найдём его? «

  « Как где, он вон там под кустом, я за ним бежал, что есть мочи, слышите,  стонет как будто! « Друзья притихли, прислушиваясь … Русалка величественным жестом указала в лес, кот и ёжик, тихо ступая, пошли на звук …

 « Вот он! « Гордо воскликнул ёж подбоченившись.

« Ещё живой ! «  Мужик приподнял голову

 « Живой, живой, а вы кто такие? Помогите люди добрые! « Застонал он и уронил голову, тюкнувшись о землю. Его громкое и частое дыхание слышалось на расстоянии .

 « Я кот , а это мой друг ёж ! Разрешите представиться «. Кот наклонился над раненным ,почти коснувшись своей лохматой мордой его лица

 « Я что ? На том свете, 

Господи! Никогда не видел говорящих котов, да еще  и ежей, где я,  куда попал, сам не знаю.  Видать, всё-таки свела меня с ума, эта чёртова баба! –

 Мужик закрыл глаза,  и ущипнул себя за нос. Он лежал под кустом, его плечо было окровавлено, и сильно ныло . Ночь , снова вступила в свои права, была темной, и тихой. Только рядом , совсем близко, слышались голоса. Один голос был каким-то урчащим, и с хрипотцой, другой писклявый, и  скрипучий.

 Мужик открыл глаза, и стал вглядываться в темноту. Наконец он увидел,  парочку наших  старых знакомых, которые топтались,  рядом неподалеку, переговариваясь между собой, и решая ,что же им делать, и как поступить.

 Странное существо, стало приближаться к незваному гостю, мелкими шашками. Мужик , в свою очередь вытаращил глаза от изумления .  Над ним склонился маленький ежик, одетый в клетчатые добротные штаны, на ногах у него красовались лаковые башмаки, которые поблескивали при свете, яркой луны, которая, вдруг выскочила из-за облаков, и осветила все вокруг, мягким ярким светом.

 Теперь уже было ясно видно, что   рядом с ежиком, стоял рыжий кот. Поглаживая длинные усы, он рассуждал, складно, отчеканивая каждое слово, будто он находился на каком-либо ответственном митинге

  « Ладно , не переживай , грехи тебе наша русалка отпустит , если так уж приспичило , а помочь мы тебе, и так  поможем .

 « Деловито сказал кот , явно намериваясь что-то предпринять.  Парочка, еще чуть потопталась на месте, посовещалась, и  тихо  исчезла, точно так же, как и появилась.  Мужик , решил, что все это ему снится, и снова,  прикрыл глаза, но  боль в плече, напоминала ему, о  действительности, которая мало походила на сон.

 Тем временем,  друзья побежали к русалке за советом . « Ну кто там , а мужик ! Отдайте мне его, у меня столько незамужних подруг, вылечим, приласкаем, будет доволен, справим свадебку, повеселимся, а ребята? «. Кот зашевелил усами от негодования

 « Ну хватит с тебя, утопленников - то, дай-ка лучше свою волшебную мазь, мы ему поможем «. Кот протянул лапу , показав этим , что не отступит от своего намерения . Русалка с явным разочарованием на лице , протянула ему, прозрачную святящуюся баночку

 « На, возьми,  не гуди, но только исключительно для тебя! –

 О! Мадам, вы так добры! - Выхватив мазь, кот помчался в кусты, где лежал раненый . Ежик, еле поспевая за ним, пыхтел,  как старый паровоз на последнем издыхании, но не отставал, его любопытство не давало ему покоя .

Мужик , уже  сидел,  прислонившись спиной к дереву , видно ему в таком положении было чуть легче. Он  крутил по сторонам головой , поджидая тех двоих, которые  вдруг куда-то исчезли . Но вот , раздался тихий треск веток, и частое дыхание, мужик с облегчением вздохнул. Не помирать же ему здесь в темном лесу, одному без помощи , и без ласкового слова.

  Ёжик сразу пристроился к нему , как к  давнему знакомому , он запросто,  потчевал его своим красным вином , не забывая пропустить стаканчик и сам . Вино в небольшой бутылке, было припрятано  в кармане , его широких штанов. Там же, и приютились маленькие стаканчики.

 « Во , видал уже сидит ! « Удивился кот, готовясь к работе первоклассного врача.

 « Я ему вина дал , для подкрепления души , на травах ! « Гордо заявил ёжик, уже захмелев сам, и от этого став болтливым и неугомонным. Он довольно улыбался во всю свою колючую морду, радуясь тому, что больной на глазах оживал. Кот быстро закатал рубашку со спины ошалелого мужика , и начал втирать мазь в рану , которая была не так чтобы глубока , но сильно  кровоточила, и  приносила видно, нестерпимую боль .

 Рана на глазах , стала затягиваться , кровь остановилась , и буквально через несколько минут , на этом месте не осталось ничего. Кожа стала ровной,  и гладкой, ни царапины, ни изъяна.  Мужик, махнув рукой в сердцах,  на эти странные события, просто сказал

 « Ну ладно, что я на том свете, это совершенно точно. Спасибо вам ребята, уж и не знаю, как вас назвать, за лечение, за все спасибо.   Хлопцы,  вы , и как вроде ,  не хлопцы, и люди ,  не люди, а делаете всё по-людски! - Кот засмеялся

 - Пойдём с нами, мы тебя с девушкой познакомим, нашей подругой – И  они, не торопясь ,  направились к лесному  озеру. Там , на берегу , во всей своей красе , грелась под лучами золотой луны , наша красавица-русалка , она играла  серебряными волосами , то откидывая их за спину , то перебирая их своими изящными пальчиками .

 Мужик , увидев голую женщину смутился , и встал как вкопанный . Русалка улыбнулась ему , и поманила пальчиком

 « Иди, иди сюда, не бойся! – Нежно,  зазвучал её серебряный голосок . - Начинается ! - Зашипел кот , который,  быстро уселся рядом с ней  , от греха подальше , на случай того , чтобы вовремя унять её  русалочий пыл .

 Толкнув русалку лапой в бок , он по своему обыкновению,  вытаращил на неё раскосые глаза . Как бы намекая ей, не заходить слишком далеко . Но мужик, быстро осмелел, и видно решил приударить за красавицей, не предполагая, с кем имеет дело.

 - Как вас зовут, может, познакомимся поближе! - Начал он игриво свою не хитрую речь . Улыбаясь , он присел рядом с русалкой , так близко , что их плечи соприкоснулись между собой . Русалка резко повернулась , и её хвост взметнулся вверх, и хлопнулся о траву , глухой звук словно ударил по ушам наивного мужика .

Лицо его вытянулось и побелело , он застыл в неестественной позе.

 « Вы русалка?»  – Заикаясь, спросил он. Русалка скорчила удивлённую гримасу

 « Ну и русалка, ну и что тут такого, никогда русалок не видели? Что здесь особенного! - Мужик еще больше,  побелел лицом , и стал клониться вперёд , намериваясь упасть , похоже в обморок

 « Где я, где я? « Шептали его бескровные губы …Ёжик, не долго думая, покатился под его спину, иголки сделали своё дело, впившись в спину ошарашенного гостя, мужик, чуть подскочив, сел прямо. Боль быстро привела его в чувство.  Друзья засмеялись

 « Где, где в Караганде! «. Рявкнул , услышанную им где-то в деревне, глупую поговорку, кот.  Простая,  знакомая речь, словно отрезвила , и придала  мужику храбрости, он махнул рукой. Видно, подумав, что лучше быть здесь, чем получать тумаки от своей сварливой жены, которая сегодня , чуть не порешила его, и вовсе.

Усевшись поудобней , теперь уже весёлая четвёрка , стала разливать по маленьким стаканчикам , чудное сладкое вино , настоянное на майских травах , выпивая его за своё здоровье , за дружбу , за чудеса , которые бывают иногда на свете , и главное за то, чтобы эти чудеса были всегда добрыми .

» Домой я больше не пойду ! « Сказал мужик, после третьего маленького стаканчика вина.

 – Остаюсь с вами навечно, мне здесь хорошо, мне никогда не было так хорошо, правду говорю, истинно -  Компания  дружно рассмеялась …
 


Рецензии