Глава 24 часть 3 Фуэте с прошлым

Эта дол банная ,  перестройка, застала меня врасплох, деньги, что были на моей книжке «сгорели «, как у многих,и  у многих,  осталась я нищей в полном смысле этого слова. Мои накопления, собранные за столько долгих, мучительных лет, моей адской работы, превратились в прах.

  Торговать на рынке у меня не получилось, да и не возможно было стоять там, от зари до зари, попробовав этой работы,  я сильно простыла, и болела, болела, потихоньку скрывая,  это от своих близких.

 Там на рынке, я познакомилась с одной молодой толстой хохлушкой, Валентиной, она торговала картошкой, аккурат за моим тонаром. В то время, набрав денег, и взяв в долг у знакомых, мы решили приобрести тонар. Был он не большим красивым, с мойкой и всякими штучками, но торговли у нас не получилось , даже за аренду нашего места на рынке нечем было заплатить.

В этом тонаре, я пекла пиццу, продавала всякие банки, короче говоря,  выставила я этот тонар на продажу, ждала покупателя, торгового работника из меня не вышло.

 Так вот,  рядом с Валентиной  , пристроился щупленький кавказец , он гладил её по не объемному крупу , и за это покупал Вальке сникерсы , которые она уничтожала стремительно, словно сникерс для нее был , последним средством к выживанию.

 Валька ловко грызла их, довольно улыбаясь щербатым ртом, в котором сбоку, поблескивала золотая фикса. Пары передних зубов, у нее не было, по причине того, что кавказец, был ревнив, и вспыльчив.

  Она стала захаживать ко мне в тонар, попить чая, да и поболтать о всяких пустяках.   Как-то за разговором , Валька упомянула , что у них в селе , корейцы выращивают отменный лук-репку , и хорошо бы там купить по одной цене , а здесь в  Москве продать по другой , мол можно денег наварить.

 Это предложение запало мне в голову , я стала думать , где бы достать денег  Ну что ж, задумано, сделано! Деньги мы с ней заняли.  Купили билеты, и отправилась я в Крым, за луком намериваясь закупить его,  тонны три, и  по сходной цене … Толстая Валя, всю дорогу рассказывала мне о своём муже Васе, какой он красавец, первый парень на деревне, боевой и все, мол, его бояться, за крутой нрав, какой умница, да разумница.
 Но забыла упомянуть, что исчезла из дома, на целый год, и что вестей о себе не давала, ни каких, и что ее,  на родине, можно сказать уж , и похоронили. Но об этом позже, а сейчас, она рассказывала, в захлеб , что у неё двое маленьких детей, и чтобы их, хоть как- то прокормить, ездит она,  в Москву  за заработком.

 Я поверила ей, мне тоже нужны были деньги, хотелось подработать, да и помочь своей новой знакомой. Которая, мне показалась несчастной, откровенной, и честной. Надо сказать, что язык у Вальки, был,  как говорят,  отлично подвешен.

 Я поехала с ней в Крым. В поезде, я улеглась на полку, и мечтала о том, как заработаю денег, куплю что-нибудь в дом, отдам долги. Поезд качал меня, на моей нижней полке, словно в колыбели , я уснула , и радужные мечты, лелеяли мое сердце.

Приехали мы на место поздно, почти ночью , сразу почувствовался Крымский воздух , он был лёгким,  и свежим с привкусом виноградной лозы  и с запахом моря … Мы поймали такси , и отправились в деревню , где жила моя  новая знакомая , с виду такая простая , весёлая хохотушка .С вокзала ехать надо было, минут сорок, не больше, мы мчались по дороге, на такси.

 Было ночь, темная такие ночи бывают только на юге.  Мимо нас , проносились  деревья, с пышными ветвями, касающиеся почти до земли. Низкое звездное небо, словно сползало за горизонт, и частая россыпь мелких звезд, словно тонкая ткань, окутывала черное небо. Машина летела по дороге, я вытянула руку в окошко, горячий воздух, наполнил мою ладонь, я почувствовала тугой шар, который словно катался в моих пальцах

 Несмотря на эти чудесные ощущения,  на душе моей, не было спокойно . Скоро,  показались первые домики, незнакомого мне села, залаяли собаки, звеня цепями , наступила такая темень, что ничего не было видно, ни звезд, ни неба, ни домов. Словно нас поглотила черная яма.

 На юге, всегда быстро темнеет.  Выйдя из машины , Валька, сделала мне знак , мол пока не выходи , потом наклонившись ко мне зашептала

 « Если Вася меня не пустит домой, то поедем к моей матери,  ночевать ,она здесь,  неподалеку! - Я насторожилась, подумав, что зря доверилась не знакомому человеку, пожалев, что втянулась в эту авантюру. Тем более у меня с собой была внушительная, по тем временам сумма денег.

  В доме послышался шум , потом  звон разбитой посуды . Вася орал ,что есть мочи.

 - Ты же сука, целый год не была дома, про детей забыла, а уж о себе я молчу, тебя мать уж и схоронила, тварь!  Я услышала шлепки, видно, Вася не на шутку метелил, свою непутевую жену.  Валя щебетала около него, как могла, голос её был, тих и лился, словно ручей на разъяренный вулкан, мужниных проклятий.

Наконец всё стихло. На пороге появился старый мужик с фингалом под глазом , явно пьющий.  Его вставные золотые зубы выпирали из под верхней губы , узкое смуглое лицо , было хмурым и злым . Худой , чуть выше среднего роста , с коком на голове давно уже вышедшим из моды , он напоминал мне задрипанного цыгана из кочующего табора.

 - Здрасте , заходите - Вымолвил он , скрипучим  низким голосом,  и вошёл в дом . Валька мне подмигнула , она засуетилась, и быстро стала накрывать на маленький столик, который стоял на улице. Светила яркая луна, которая выпорхнула откуда то , засверкала,  и всё стало видно как днём .

 Я шустро стала помогать ей , скоро на столе появились московские закуски , водка, ветчина, колбаса, сыр, бананы,  и прочее, которого Вася давно не видывал.  Овощи на стол, перекочевали  ,  с соседского огорода. Вася не занимался сельским хозяйством , как он сказал много страдал без жены .

 - Если бы не Таня , я тебя Валька по стенке размазал бы, перед человеком не удобно -  Сказал Вася , имея ввиду меня.  После второй рюмки, захмелев, и наконец наевшись до отвала, он подобрел, и обнял свою жену.   Хитрая Валька, снова  засуетилась.

 - Кушай, кушай Васечка, какой худой стал, а что это у тебя с глазом? - От такого внимания Вася вовсе  разомлел

 « Да вон сосед вырыл канаву, я  впотьмах и хлобыстнулся туда » Он чмокнул Вальку в щеку, которая говорила без умолку что, навезла подарков,  и детям к школе,  и ему, и что работала на рынке день и ночь. … Выпив бутылку, и не дойдя до нужной кондиции, парочка засобиралась ещё за одной, меня Валя отвела в маленькую комнату, где стояла старая кровать, с дороги я устала, и сразу же уснула.

Разбудил меня детский плач , за стеной тоненький голосок причитал

 « Ой, как я боюсь одна, да никому я не нужна, все побросали меня несчастную, девочку, где же моя родная мамочка! - Ребёнок плакал не на шутку, причитая, как старушка, на похоронах.

 -  Кто там так горько плачет, мама сейчас придёт, не бойся, хочешь,  иди ко мне! « Долго не пришлось упрашивать это создание, которое  тут же оказалось со мной под одеялом. Маленькая худенькая девочка, с длинными косами, обвила меня руками за шею, и тут же мирно засопела.

На рассвете ввалились пьяные вдрызг родители, они устроились на терраске, даже не вспомнив о своём ребёнке. Уснуть я не могла, девочка спала не спокойно, во сне часто вскрикивала, я поглаживала её по головке, и она затихала.

 Но не это не давала мне уснуть , чувство беспокойства, и щемления в груди , не давали мне сна. Словно меня,  в этом доме подстерегала опасность , и я не ошиблась …

 К утру , парочка видимо проснулась , раздался громкий шепот

 « Иди, посмотри, она спит! «. Раздался Васин голос . Валька прокралась в комнату , заглянула .

 « Спит, с ней Инка в обнимку ». Сказала она . Так я узнала как зовут девочку  которая прижавшись ко мне ,  крепко спала

 « Ну что будем делать ? Грохнуть её, пару пустяков, вон под черешней закопаем и вся недолга, кто ее  искать будет? Не приехала и всё, по дороге потерялась! Главное взять деньги, куда она их засунула чёрт её знает, ты Валя, узнай, а уж потом-

 Да ! Это был план моего убийства, три тысячи долларов, в Крыму, в то время были баснословные деньги! Мой мозг, стал усиленно работать, насколько это было возможно …

 Утром, весёлая,  и дружелюбная Валентина, позвала нас  с Инной завтракать, между делом она сказала, что сейчас поедем к корейцам, смотреть лук на поля, и что расчёт надо произвести сразу, мол, деньги возьми. Я, собрав в кулак всю свою силу воли как можно спокойно, и как бы беспечно ответила, что, мол, деньги в камере хранения в сумке, и что, мол, ехали ночью, мало ли что, договоримся с корейцами, закажешь, сама три тонны лука, а там , и расплатишься.

 Машина есть на подхвате, я буду уезжать,  на вокзале деньги дам «  Лицо Валентины из круглого постепенно превратилось в длинное , я поняла , что моя стрела попала ей в сердце , любым путём эта распущенная женщина хотела вернуть расположение своего мужа. Пусть даже,  преподнести  ему, кровавый подарок.

 После моих слов, план ее рухнул, она погрустнела, и всю дорогу молчала. Молчала , и я , обдумывая, как бы мне поскорее смыться от этой парочки.   Мы поехали на поля , молодой кореец на кривых ногах , шустро подскочил к нам , услышав о заказе , он заулыбался, закивал головой , мы договорились . На полях у корейца трудились молодые хохлушки, они собирали урожай лука. В ящиках красовались янтарные крупные луковицы, в гладкой блестящей шелухе.

 Кореец протянул мне луковицу, она была душистой, без единого изъяна, первоклассный товар, сказать было нечего.
 В селе , куда мы приехали в Новосёловке , была Лысая гора , по преданию там в определённое время и число , собирались ведьмы на шабаш , я слышала об этом, или читала , точно не помню , но именно любовь к сказочному,  и мистике , дали мне возможность вырулить из этого сложного положения , в которое я попала .

 Я стала Вальке морочить голову . Вечера в Крыму очень тёмные , ещё до ночи, времени много, а уже наступает такая темень, что,  чёрт голову сломит, так  темно. В один из вечеров , мы накрыли стол в саду , Вася принёс дежурную бутылку самогона , выпили, я заговорила , предварительно подготовившись у здешних старух :

 « Ребята , говорят у вас здесь Лысая гора , а я ведь специально приехала сюда на шабаш ведьм , ещё здесь не далеко должен быть горячий источник , бьёт он тысячу лет из земли , кто вымоется в нём помолодеет лет на десять , слышали ? «  Валя с Васей переглянулись .

 « Вась , пойдёшь с нами купаться ? « Спросила я чуть помолчав .


 « Ты что Тань , сколько мы здесь живём , он сроду не ходил туда , а ты откуда знаешь о горе , об источнике ? «

 « Как откуда , я приезжала сюда , меня вызывали ! « .Голос мой понизился почти до самого шепота . Вася сидел опустив голову , задумавшись .

 « Вась ? Пойдёшь купаться, а «. Спросила я властно , поднявшись из-за стола  Вася посмотрел на меня , на Валю , и безвольно кивнул головой . Он боялся меня ,я чувствовала это и ликовала …

 По дороге Валька всё не унималась

 « И как ты его уговорила, я до сих пор не могу понять! « Была она туповата , чувство любви , стыда и может быть страха , были для неё не совсем доступны . Такими людьми возможно руководить, они бывают трусливыми, и могут испугаться любой выдумке, что мне и пригодилось.

  У источника не было ни кого , кроме луны, которая заменила нам фонарь . Горячая вода била в небо , потом, изогнувшись падала на землю разлетаясь на тысячу брызг . Я встала под струю , надо было некоторое время привыкнуть к этой жгучей струе , так она была удивительно,  горяча , но потом тело привыкало , и неописуемая истома разливалась по всем членам .

 Что было в этой воде, Бог его знает , минеральные ли соли , или эликсир молодости , или ещё чего ! Но я закричала Васе

 « Вася, ты помолодел на двести лет, я не узнаю тебя, ты словно  мальчик! «  Вася засиял, выкатив вперёд свои золотые зубы, и, смущаясь, промычал

 « Ладно тебе Тань, смеяться надо мной «. Я резвилась, бегала под горячими струями , брызгала на Вальку , смеялась как малое дитя … Вдалеке показалась компания парней .

 « Ой там кто-то идёт , надо сваливать ! «  Вася забеспокоился, натягивая брюки на сырые плавки .

 « Вася , да это наши ребята не бойся ! «  Крикнула Валька , помахав рукой подходящей компании . Девушки, и парни, тут же раздевшись, стали купаться, наполняя тишину веселыми криками .

 Мы пошли домой  . По дороге , замёрзнув как цуцики , холодный вечер, заставил  наши зубы выбивать непроизвольную  дробь. Наконец-то появилась наша хата, она вырисовывалась в темноте  , как черный холм. Одна, я никогда бы не нашла ее . Мы прибавили ходу .

 В доме было тепло , Инна сидела на порожке , дожидаясь нас

 « Тётя Танечка, моя любимая, я тебя так долго жду, я кушать хочу! «. Залепетала она , прижимаясь ко мне .

 « Во , мамку себе нашла ! « –Довольно сказал Вася . Я покормила девочку, подогрев ей молока на керосинке . Протянула ей кружку и кусок белого хлеба. Девочка благодарно посмотрела на меня, и принялась,  жадно есть.  Мне искренне было жаль ее.  Мы улеглись как прежде , супруги на терраске , мы с Инкой в маленькой комнате на старой кривой кровати .

 Я снова не спала ,и снова Вася послал Вальку , посмотреть сплю ли я , она опять прокралась , заглянула мне в лицо , маленькая Инка подняла голову и спросила

 « Ты что меня пугаешь , и мою тётю Таню ? «  Голос её прозвучал не по годам строго, и взросло . Словно Ангел- хранитель была для меня , эта пятилетняя девочка.  Валька ушла . И снова я слышу разговор

 « Ты кого привезла , ведьму что ли , всё здесь знает , вон и девку как приколдовала к себе , не отходит от её , а мне , сказала, пошли , и я пошёл на источник-то , сам не знаю что со мной ! « . Бурчал Вася .

 « Ты что Вась ! Как скажешь , так и будет , боисся ну её к чёрту , а то весь род проклянёт , не боись спи ! « . Они затихли , скоро раздалось храпение , я несколько успокоилась, и тоже уснула . Утром я поехала за билетом , надо было возвращаться в Москву , оставаться здесь я больше не могла

 Валя должна была привезти лук на машине , мне надо было уехать , и чем быстрей тем лучше, пока не  раскусили моё истинное лицо, и не сложила я свою буйную голову, здесь, где-нибудь под спелой черешней, ягоды которой сыпались на землю, покрывая ее алым ковром сочной мякоти.

 Валя решила собрать мне проводы . Накрыли стол ,  на проводы пришёл их сосед , здоровенный хохол , он сел рядом со мной , и начал строить мне глазки , чтобы не обидеть его, и не послать ко всем чертям , так как я не могла этого сделать , по причине того , что этот злосчастный хохол, должен был отвезти меня к поезду на своей машине.

Я завела с ним разговор о коммерции. Он сразу оживился , начал рассказывать , что выращивает тюльпаны , ездит на машине , продаёт в Москве девятого мая , восьмого марта , и делает большие деньги .

 « Давайте я буду к вам  приезжать, и забирать  товар ,  зачем вам мотаться , конечно, несколько дешевле , но вам всё –равно будет выгодней . Хохол сразу стал серьёзным , видно прокручивая в голове прибыль , потом, подвыпив, начал мне жаловаться на свою тяжёлую судьбу и на  жену

 « Представляешь Тань , приезжаю я из Москвы , чуть раньше , а моя лярва с мужиком в нашей постели кувыркается , ну мужика я того, выкинул «  Он замолчал .

 « И чего же теперь , с женой разводиться будешь ? « . Спросила я , ожидая положительный ответ . Он засмеялся , и ответил совсем иначе , чем я ожидала


 « Ты что Тань ! У меня четыре коровы , овцы , куры , свиней штук восемь , вот сейчас скоро матка о пороситься , три теплицы с тюльпанами , черешневый сад , и это всё делить ? Да ещё дом , я чего дурак совсем ? Я своей шалаве ноги переломал , и всех делов , она у меня сейчас на костылях ходит , как шёлковая стала , я сказал , загуляешь снова ноги,опять   переломаю ! Если бы не ноги , она бы пришла тоже! «

 Он засмеялся . Скоро я уехала из Новоселовке, так и не побывав на Лысой горе. Поезд стоял на станции несколько минут , я прыгнула в вагон

 « А деньги, Таня? « Бросив на ходу , Валентине деньги , я крикнула ей

 « Лук привези! « Я знала, лук она привезёт, моя психологическая «обработка» не прошла даром, она боялась меня.   Мне очень жаль было девочку, в порыве жалости к ней, я попросила отдать мне ее , это маленькое несчастное создание, запало мне в душу.

 Но кто же мне её отдаст, с точки зрения её не путёвых родителей, всё было хорошо. Я с горечью  видела ,что   ребёнку было плохо . Да ещё ко всему прочему ,  перед отъездом мне пришлось отрезать её чудные косы  , на прощанье я купила ей красивые ленты, и хотела заплести их малышке в косы.

Но когда , стала  расчёсывать её волосы , то  пришла в неописуемый  ужас ! Вши кишели в её кудрях, голова была вся  в болячках, от укусов этих паразитов .

 « Валька! Неси ножницы, иди посмотри что здесь! «. Валька всплеснула руками , притащила ножницы , я постригла девочку покороче , сделала обработку , головка стала чистой , ёе светлые волосы закрутились в локоны , она стала похожа на чудного херувима с церковных икон .

 Во  время стрижки , Инна плакала  приговаривая 

 « Теперь девочки будут дразнить меня, называя  мальчиком, ведь  у меня   нет косичек! «.

 « Не плачь, детка, косички отрастут, ты  скажи своим подружкам, что косички отрастут,   ты ведь умная девочка! « Инка прижималась ко мне, и благодарно улыбалась …

Маленького Вовку , младшего сына Валентины ,я видела один раз.  Он воспитывался у Валькиной свекрови , через пару улиц от их дома, не видела сына, и сама Валька. Похоже мальчик не знал своей матери, называя бабушку  мамой.
 В поезде, наконец-то я выспалась. Место мне досталось на верхней полке , я подошла к старой проводнице , сунула ей двадцать рублей , и изрекла

 « Мамуль, делай что хочешь, хоть из окна кого выкидывай, но меня положи на нижнюю полку, а то я с верхней падаю! «

 Проводница засмеялась , и тут же молча взяв меня за руку повела на другое место , у самой входной двери , но предоставила мне, нижнюю  полку,  как я и просила

 « Скоро освободится другое, место , я тебя положу как королеву, ты наверное бизнесменка, я сразу поняла, и носочки –то у тебя золотые! «. Она потрепала меня за ногу, и, хихикнув, куда-то смылась. Валька привезла лук , аж через двадцать дней после погрузки . По дороге заезжая, к многочисленным родственникам ,и  пропивая со своим Васей, вырученные деньги от продажи нашего лука, она нагулялась, вволю.

   Короче говоря, лук Валя, почти ополовинила . С горем пополам , стоя на улице в осеннюю ненастную погоду , под проливным дождем, я продавала этот будь он неладен , лук по завышенной цене , лишь бы вернуть долг , который я заняла под него .

 Валька вернулась на свой прежний рынок, прихватив с собой и Васю. Не сдержав свой воинственный нрав, Вася, приревновав свою непутёвую жену к очередному кавказцу, пырнул его ножом. За что, и загремел в Бутырку, где теперь его Валя выстаивала очереди, чтобы передать ему, чего-нибудь поесть.

 А их земля в Крыму , благодатная, и добрая , стояла сиротой с черешневыми деревьями и с тёмно-красной малиной , которая сыпалась на землю, и исчезала в ней вместо удобрения , и с грустью опускали белоснежные головы хризантемы , тоскуя по своим не радивым хозяевам …

Иногда , нам хочется услышать о себе , льстивые речи , может быть даже дифирамбы в честь , скажем так , себе или ещё чего-нибудь , что растопит ваше сердце, и сделает вашу  жизнь , чуть краше былой , чуть слаще  прежней …

 И мне этого иногда хотелось , я рвалась и металась , в одно время , стараясь делать людям добро , много добра , особенно в молодости , когда посмотрев спектакль « Соло  для часов с боем « , я услышала такую фразу

 « Спеши делать добро ! « , она мне запала в душу , и я стала спешить … У моей подруги Наташки , был мерзопакостный брат , Владимир . Не высокого роста , чернявенький с масленым томным взором , с красными пухленькими губками , волнистыми волосами , тихим вкрадчивым голосом, и карими глазами.

 Он покорял девчонок , своими кошачьими манерами , и льстивыми речами , и девчонки клевали на это , да ещё как !  Сестру свою , Наташку Вовка  называл ,  не иначе как Натали , а вместо до свидания ,  небрежно бросал , ориведерчи, многозначительно стрельнув глазами .

 Мне он не нравился , больше сказать , я его не выносила . Первый раз , он женился, когда был довольно молодым,  и от этого брака появились две дочери , Маша и Тоша . Маша была совершенно белёсой , не похожей ни на кого , правда у её матери , Валентины была тётка маленькая горбатая , лицом белая , без бровей и ресниц с горбатым опять же носом, тонкими губами.


  Маша  была катастрофически  похожа на эту тётку  . Воспитывалась эта девочка ,у  моей подруги Наташки ,то есть у своей тетки.  Вторая девочка, почти всё своё детство провела в   больнице  , с неизвестным диагнозом , похоже , что она была здорова , просто так легче было вырастить её , так как её родители  , пристрастились к алкоголю вот и всё .

 Тоша, Антонина, была названа в честь своей бабушки, но похожа   на своего отца, Вовку. Девочка, красивая, с изящной фигуркой в свою мать, но темная , с кудрявыми волосами с карими глазами, смуглая.  Вова , как я уже намекала , был Дон Жуаном , да и женщины влюблялись в него , чем он с радостью пользовался без зазрения совести .

 Его первая жена Валя , приехала из Якутии , родители ей здесь , в Люберцах купили не большой частный домик , там,  в этом домике молодожёны устроили настоящий вертеп . Гости , гости гостей , подруги , подруги, подруг, и друзья, и так далее, и тому подобное . Как-то раз , я зашла к ним вроде как тоже,  в гости.  В доме никого , не прибрано , грязь , пустые бутылки , сырость ,  в детской кроватке маленькая Маша , плачет голенькая , успокоить я её никак не могла , до тех пор пока не догадалась , что ребёнок голодный .

Разыскав пакет молока , я сварила ей кашу , накормила , и ребёнок притих, повеселел , скоро заявились, и родители , я ушла . Много лет спустя , как-бы в шутку ,я говорила Маше

 « Помнишь как я тебя кашей кормила ! «  Маша изобразив на лице, что-то наподобие улыбки , раздражённо бурчала

 « Помню , помню , кто ни придёт , все меня кашей кормили ! «

 « Ну и скажи спасибо людям , чего не довольная такая ? И слава Богу ! « . Вова от жены гулял направо и налево , гулял при каждом удобном случае , не гнушаясь ни кем , самозабвенно и безрассудно , брак закончился разводом , его жена спилась окончательно , сетуя на несчастную любовь . Вова женился во второй раз на молодой студентке . Если Валя была голубоглазой , с мелкими чертами лица , натуральной блондинкой с точёной фигуркой ,  то вторая жена , Ольга , полная противоположность первой .

Усатая , с толстыми губами , не ровной кожей на лице , с карими не большими глазками , круглыми чуть обвисшими щеками , с тёмными кудрявыми волосами , работящая, и спокойная не в пример Вале, с её истерическим характером .

 Нарожала  Ольга,  Владимиру , аж четверых детей . Жили они крайне бедно , Ольгина мать забрала старшего себе , когда он ещё был один , надеясь ,что её «непутёвая « дочь больше не будет производить потомство , но не тут то было . После первого , появились ещё трое , толи по неосторожности  , то ли от великой любви к детям , как говорила сама, «счастливая» Ольга.

 Вовкины родственники , были крайне возмущены положением таких дел , и винили во всём исключительно её, Ольгу

 « Ну ладно , он мужик , а она то куда смотрела ! « Говорила её свекровь , возмущаясь  до глубины души , Наташка была согласна с мамой ,и они решили отвергнуть Ольгу, и забыть о ней .   Кормить детей было нечем . Владимир пил , институт в котором он учился лет этак десять , так и не был закончен , работать он не работал ссылаясь на болезни , так что Ольга крутилась как могла , хватая любую работу , даже работу уборщицы .

 Да ещё здесь произошёл такой случай , Вовка где-то в компании изрядно выпив сцепился с каким-то мужиком , и в порыве ярости откусил ему палец , Вовку посадили ,  его ушлые родственники талдычили всем , что Вова в армии . Отсидев , он вышел ,из тюрьмы, и благополучно стал продолжать свою бессмысленную жизнь , снова забравшись на шею своей матери , и свесив оттуда ножки .

  Однажды я встретила  Ольгу  на улице , она шла в подавленном настроении  знакомство у нас с ней , было как говорят шапочное , но я всё-таки  остановила её и спросила

 « Оля у тебя проблемы ? « . Она оживилась увидев меня заговорила быстро, и откровенно ,я пригласила её к себе .

 « Мне так плохо , Вовка такое творит , короче говоря мне с детьми негде жить , он выгоняет нас , прописана я у матери , да куда же я пойду с таким выводком , она и слушать не хочет ! «  В её голосе слышались слёзы .

 « Ты где работаешь ? « – Спросила я , зная что она убирается в нашем ЖЭКе , где в то время начальником была моя Наташка , по родству её прямая сноха


 « Да у Наташи убираюсь ! « . Ольга опустила голову .

 « А к ней обращалась ? Может она поможет , у неё служебные комнаты должны быть ! « .

 « Да ты что , Тань ! Разве она поможет ? « . Я стала усиленно ворочать мозгами …

 « Оль , у тебя ключи от бомбоубежища есть , ты там убираешься ? « . Ольга вытащила из кармана связку ключей .

 « По-моему есть ! «

 « Так план наш будет таким , но дай мне слово , что ты от него не отступишь ни на шаг , иначе наша операция потерпит крах , я задаю вопросы , ты мне отвечай. В горисполкоме на очереди стоишь как многодетная мать ? « .

 Ольга вытаращила на меня глаза

 « Стою , по очереди третья-  , Ну подруга , тогда мы вырулим с тобой . Собирай детей , я буду вас переселять в бомбоубежище , с машиной договорюсь , у меня парень знакомый на газели работает !». Что тут началось

 Ольга помчалась домой собираться , я за машиной , выловив знакомого Серёгу , я объяснила ситуацию , сказала ему ,мол денег с неё не бери , у неё их нет , помоги,  и перевези ….».

 « Ну что я зверь , Тань помогу ! « . Дня через три , Ольга жила в бомбоубежище с тремя маленькими детьми , пол земляной , одна лампочка,  ни хрена не видно , сырость грязь … Я притащила ей раскладушку , чайник , кое-чего поесть .

 «  Ну Ольга крепись ,  я пошла вызывать жилищную  комиссию , жди ! «   И Ольга стала ждать . Ждать ей пришлось неделю , сжав свою волю в кулак,  и не ропща ни на что , она стойко выносила этот груз , воюя с крысами по ночам , и бегая за ними с огромной палкой .

Комиссия пришла в составе нескольких женщин. Да друзья мои , это надо было видеть ! Зайдя в подъезд , они думали , что пойдут в квартиру , где жильцы сидят друг на друге , и где негде ступить от перенаселения , но не тут-то было ! Им пришлось спуститься вниз , по лестнице, и открыть кованую дверь нашего бомбоубежища , между ног у этих стражей закона , за сновали крысы , женщины завизжали , но когда привыкнув к темноте , они увидели трёх маленьких крошек , сидевших за ящиком вместо стола , неумытых, и возможно голодных , эффект превзошёл все наши ожидания …


Одна из женьщин схватилась за сердце , остальные заплакали . Да , дорогой читатель , мы переборщили , но не подумай , что перед тобой две закоренелые аферистки , отнюдь нет ! Ольге действительно некуда было деваться ! Вова нашёл себе любовницу , от роду двенадцати лет , девочка приходила под окна его квартиры, и кричала

 « Дядя Володя открой ! « . Дядя Володя , будь он не ладен открывал , они напивались , выкидывали детей на лестничную клетку , порой и избивали ,  похоже  в качестве «воспитания» , а Ольга , Ольга была на работе до поз дна зарабатывая кусок хлеба для своих детей. Этот кусок,  не гнушался проглотить,  и Вова со своей несовершеннолетней пассией …

 Ну ладно , теперь о главном .Через несколько дней , ко мне примчалась Ольга , она сияла как начищенный самовар

 « Всё , Тань дали за выездом , в посёлке Дзержинском , только там бабка , скоро выедет, и пол проваливается , трёхкомнатную, уф ! « . Выпалила она, на одном дыхании .

 « На каком хоть этаже , Оль ? « .

« На первом , квартира , полный развал ! « . Радостно завершила Ольга .

« Да ладно , я тебе дам плитку , у меня от ремонта осталась , шторы дам , всё соберу что есть , помогу это всё мелочи ! « . Она посмотрела на меня , и теперь уже слёзы радости выступили у неё на глазах

 « Тань я вовек не забуду , что ты для меня сделала , я твоя должница , хоть на новоселье ко мне приедешь? « . Я кивнула ей .  Ольга переехала , потом приезжала ко мне за вещами много раз , я была рада что помогла ей , но прошло много лет , всё забылось .    Однажды мне , вдруг захотелось позвонить ей , не надеясь , что телефон тот же , я набрала номер …

 Она долго вспоминала кто я , но так, и не вспомнив , проговорила в трубку скороговоркой

 « Да , да нам надо встретится , и поболтать правда между нами Вова , он нас с тобой разлучил ! Позвоню , обязательно позвоню , телефон записала … «

 Я засмеялась  ,  Ольга приняла меня за другого человека , вероятно забыв меня напрочь , а как хотелось деферамбов , ну предположим хоть вот этого

 « Ах , Татьяна как ты ? Ну конечно же помню , ещё бы ! « . Возможно я  слишком  много захотела , время неумолимо , новые заботы , внуки, и может ещё что ,  но как хотелось бы !!!

А Вовка , живёт один ,за ним ухаживает его мама ,которая и шагу не давала ступить ему,  во  времена его молодости ,ловко скрывая его пороки . Каким-то образом выхлопотав ему двухкомнатную квартиру, в которой Вова до поры до времени «куражился « над своими детьми, жёнами, и приходящими малолетками .

 С головой у него не порядок , что именно, опять тщательно скрывается ,Вовка медленно умирает ,а может снова валяет дурака, как в прежние молодые годы . А мама , мама остаётся мамой не в пример моей , любит,  ухаживает ,кормит в свои восемьдесят лет ,торопиться к сыну , несёт ему помощь и любовь …


Рецензии