Эх картошечка, или Бульбочка

Серия «Юмор цвета хаки»
 
А то, как–то выловили нас на копку картошки, правда,  выловили, это громко сказано. Часть, каждый год высаживала несколько  гектаров картофеля в подшефном колхозе. Ведь  дополнительное питание для солдата не помеха, ну и офицеры, для себя.

Итак, осень,  копка картофеля. В первый день всю не выкопали. На второй опять поездка и выловили старшими тех офицеров и прапорщиков, которые не садили себе. Хитрованы посадившие, в первый день поехали, а нас посчитали «шлангами», мол, часть уехала, а вы отдыхали.

Всё, «обиженные», мы сели в автобус и поехали. Было нас человек десять. Приехали – тыловика, прапорщика пнули: "Командуй солдатами, это вам "ворам в законе*", лишняя картошка"...

Сами же «обиженные» пошли копать дружку Сергею Султугину, майору, он в наряде стоял и в первый день не выкопал. Начали копать, мелкая, как горох.
    - Семеныч, ты окучивал, полол? - вопрос.
    - Нет,–ответ лентяя.
    - Ты так в зиму голодный войдешь,– нельзя товарища бросать голодным. Тут кто - то вспомнил, что замполит не докопал свою.

Пошли, точно хорошая картошка у замполита. Начали копать, ко мне взводный, дядя Миша:
    - Юрич, а где ты достал камуфляж? Надо ещё сказать, время стояло суровое, 1995 год.  Ни зарплаты, ни формы, только требование - Служите. Камуфляж был у меня привезенный из Туркестана. Отвлёкся.
    - Где взял, где взял, на складе получил.
    - А кому дают?
    - Всем, кроме тех, у кого хорошее зрение, - мой ответ. А теперь внимание!
    - А ты думаешь у меня хорошее зрение?- отвечает прапорщик с «плохим» зрением. А зрение у него хорошее, ох хорошее. В понедельник замполит дает команду:
    - Михаил Николаевич проверьте и доложите - на информировании все контрактники присутствуют?
 Ну и Михаил Николаевич доложил, что у меня в подразделении отсутствуют два контрабаса. Мне выговор, а он еще заявляет, мол, у него плохое зрение.

Итак, копаем Семёнычу на зиму. Рядом копает один Вова Винницкий, капитан. Никто ему не помогает-есть, такие люди в каждой части на букву г... . Слышим, гудит машина, наверное друзья едут? Точно друзья, Евгеньевич с Мамукой, капитаны, приехали, спасать своих боевых - канистра пива. Пьем, отдыхаем и. И правильно, мало. Они достают бутылку, МАЛО! На Жигули, с километр проехали, колесо отвалилось. Ловим контрабаса, тоже картошку копал, деньги в зубы - посыльный на "Ижу" (у него мотоцикл был) улетел. Опять мало. Тут нужно ехать на обед, не, мы «обиженные», не поедем.

Я с Вовкой, начальником столовой поехал на "вахтовке" в деревню, за самогоном. Вовка искал, искал - нет ни у кого.
    - Не умеешь искать, - мои слова и в поход. В первой же хате попадание. «Шнайпер» блин.  Захожу, две бабули, божьи одуванчики.
    - Здравствуйте бабули!
    - Здравствуй сынок.
    – Бабушки самогон не продаете? - вижу, замешкались и смотрят на мою форму. - Нет, нет, я не мент, военный.
Всё, контакт налажен! Хозяйка, бабушка тащит живительную влагу и начинает цедить мне во фляжку.
    - А самогон хороший? - наводящий, с дальним прицелом, вопрос.
    - Конечно, внучок присаживайся, - и в стопку наливает. - Пробуй,- как не попробовать?
    - Нет, сам не пью, - бабушки присоединились. Так за  душевным разговором – о Ельцине, пенсиях, мы по тройке стопок с бабками накатили. Вовке надоело ждать, стучит, пришлось оторваться от приятной компании, да и друзья ждут.

А там уже разворачиваются «боевые действия». Командование части, увидев, что офицеры не прибыли на обед, заподозрили неладное. Замполит, полковник Александр Иванович Х... приехал на "УАЗе", а тут все «никакие».  Называется влёт по полной. Особо он искал меня, но я был в "командировке".

Естественно, мы продолжили пить.  Это в этот день, двое наших забрались на Корнета–лошадь, подъехали к дому, а слезть не могут. На смех жен и трезвых наших, которые нам завидовали. Но плюс был. Наученное командование, больше нас на картошку силком не посылало. 

А на следующий год послали контрабасов. Те тоже напились, но их так и бросили в лесу. Особой ценности для части они не представляли. Всю ночь они добирались пешком в часть.
====

Теперь о Вове Винницком.
Уезжает он в другую часть:
    - Мужики, я отвальную делать не буду. Приезжайте на вокзал. Я взял ящик водки, заодно, поможете вещи загрузить в поезд.
Несколько "вумных" поверили и поехали. А поезд, как два часа назад ушел.

Примечание:

• "Ворам в законе*"– Так в армии частенько зовут тыловиков. А что вы хотели, еще великий Суворов сказал: – Интендантов через полгода нужно вешать.


Рецензии
Иван! Спасибо тебе огромное за армейский добротный юмор и память! Включим в Альманах, 2-й выпуск! Выйдет через пару-тройку дней!
Жму руку!
Игорь

Альманах Моя Армия   19.02.2011 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь!С прошедшим праздником!
С уважением

Иван Паршиков   25.02.2011 07:16   Заявить о нарушении
Привет!
А как тебе сам Альманах?

Альманах Моя Армия   25.02.2011 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.