Кое-что о колёсах

Старый аристократ Роллс-Ройс Фантом никак не мог заснуть в своём гараже. Ему мешал громкий диалог, доносящийся из-под кузова:
- Да говорю ж тебе, я - важнее!
Роллс вслушался внимательнее. Спорили двое. Похоже, это передние правое и левое колёса.
- С чего ж ты это взял-то?
- Я левое, и этим всё сказано!
- Ну, не знаю такой аксиомы, что если ты левое, то важнее. Вот правое - это да! Это правда! Хотя бы потому, что в случае прокола беру на себя самую правильную функцию - даю возможность машине съехать в кювет. И авто целее, и пассажиры живы. А ты? Да если ты проколешься, так и до аварии недалеко, на встречку выскочим!
- Да ты что? - возмущённо, - ты о чём? Я пока работаю, так мы и едем, право слово, чётко и ровно!
Спор двух братьев-близнецов окончательно прогнал желание уснуть. Сам Фантом на своём веку повидал такого, чего этим соплякам и не снилось! Но встревать в подобного рода разборки было не в правилах главы семейства, и потому он с любопытством прислушался, о чём тихонько перешептываются трудяжки близнецы-братья задние.
А у тех одно на уме: скорей бы на пенсию! Вот уж мечта всей жизни!
- Я бы стал отличной клумбой для цветов в парке нашего хозяина, невероятно красивой! Даже позволил бы его эпатажному дизайнеру выкрасить меня в какой-нибудь причудливый оттенок. А внутри рос бы розовый куст, - продолжало фантазировать правое, - я бы хорошо удерживал влагу для его корней и любовался бы, любовался...
- А я, - это левое заднее о своём, - я мечтаю о полёте. Я бы даже согласился быть тренажёром для хозяйских ротвейлеров. Подвесили бы меня на сук дерева, помнишь то дерево, огромное, там, где собак тренируют? Они бы кидались на меня, зубами цеплялись, хватку вырабатывали, а я еще крепкий такой, выдержал бы, и собакам радость.
- Дааа... как надоело-то на асфальт смотреть.
- Я бы хоть тренажёром, хоть бы качелькой для детишек. Чем ни полёт? Кач-кач, кач-кач, красота!
- Чёт тебя всё повиснуть на дереве тянет? Устал за стока лет по дорогам?
- У-гу.
Роллс-Ройс задумался. Он всё чаще стал слышать такие вот беседы между колёсами. И понимал, что всем им уже хочется новой, иной жизни. Ему самому даже не приходило в голову думать о своей дальнейшей судьбе, не мог он представить себя в другой роли, разобранного по кусочкам. Он - всему голова. И президент, и директор, и управляющий. Он имя, и он ответственность.
И, конечно, не мог Фантом слышать, о чём думала в это время сестричка запаска - пятое, запасное колесо авто. Она всегда находилась в отдалении от своих братцев. Всегда наедине с собой. На отдыхе. Работа у неё такая - отдыхать. И быть готовой заменить любого из рабочих. В самый неожиданный момент, в любой ситуации.
Запаска не без гордости размышляла о том, что важнее всех - она. Кто бы и что ни говорил. Как бы кто ни думал. Она - 911! Она - экстренная скорая помощь. Она - МЧС. Это главное. И потому она не работает, не спорит, не мечтает о пенсии. Она - просто есть. И это "есть" само по себе очень важно!

Перестали болтать колёса, затихли. Уснула и запаска. И сам мудрый Роллс-Ройс погрузился в сладкую дрёму с мыслями о том, что все вместе они важны и нужны друг другу. Такие разные, и мечты у всех разные, и мысли. И именно в этом разнообразии есть гармония и великая радость быть полезными в этом мире!


Рецензии
Необыкновенно рад знакомству с Вами! Ваше "Всё иначе, чем на первый взгляд..." - меня просто как магнитом притянуло, и я не был разочарован. Спасибо Вам, Ирма. Приятно пообщаться с человеком с такими МЫСЛЯМИ и ИДЕЯМИ.
С теплом, Богдан.

Богдан Солнцев   14.09.2009 11:25     Заявить о нарушении
Богдан! Ваш отклик - точно знак! Улыбаюсь))) Богдан - Богом дан, а Солнце - освещает своим сиянием всё вокруг. Красивое имя, красивый знак! Взаимно рада знакомству)
Спасибо Вам!

Ирма Горте   14.09.2009 13:22   Заявить о нарушении