Мне очень жаль, джим

Понедельник. Примерно девять утра… Тишайшая улочка в центре города. Где-то там, впереди, шумит проспект, но здесь царит девятнадцатый век. Домики «а ля стародворянское гнездо» прячутся за густой зеленью, как деревенские хаты.
Иду…
Вдруг откуда-то: «Ы-ы-ы!.. Кха-а!..»
У чугунной ограды стоит молодой милиционер. Он держится за решетку так, словно его разворачивает ураганом. Милиционера рвет…
— Мужик!..
Это, кажется, обращаются ко мне…
— Мужик, помоги, ради Бога!..
Я подхожу…
Милиционер снова:
— Ы-ы-ы!..
Короче, угораздило человека…
Милиционер, не поднимая глаз, кивает на полутора литровую бутылку «минералки» в двух шагах:
— Мужик, дай, пожалуйста…
Я даю воду…
Милиционер жадно пьет. Я вижу, как на его жилистой, мускулистой шее ожившей змейкой шевелится шрам. Воевал, наверное…
— Мужик, помоги до лавочки дойти, а?
Милиционер смотрит на меня… У него сильно слезятся глаза и, по-моему, он почти ничего не видит.
Я помогаю милиционеру… До лавочки пять шагов, но страдающий страж закона в чине сержанта едва не садится мимо.
— Спасибо, мужик!..
Ды, пожалуйста… Все мы люди.
— Извини… — милиционер щурится, потом вынимает платок, трет им глаза и лицо. — Вчера был на свадьбе… Кажется, хватанул что-то не то… Ночью ничего… А на работу пришел и сам видишь…
Я понимаю: бывает…
— Нет, они люди хорошие (это про свадьбу, наверное) Не жлобы какие-нибудь. Но сейчас на «паленую» водку нарваться — раз плюнуть. Жизнь, пошла, да?.. — милиционер криво усмехается. — Впрочем, в жизни не только водка дрянь… У меня дочка во втором классе учится. Математику плохо понимает. Домой приходит и плачет. Спрашиваю ее: «В чем дело?..» Она молчит… Потом жена докопалась, все-таки… Училка над ней издевается… Перед всем классом. Сволочь!..
На милицейском плече вдруг оживает рация:
— Коля, как дела?.. (смех) Ты живой?..
Милиционер берет в руки пластмассовую штучку:
— А пошли вы!..
— Мы не идем. Мы — едем. Коля, будем у тебя через часок. Прохлаждайся пока…
— Воды купите, сволочи!
— Ладно…
Рация тухнет…
Кажется, милиционеру становится чуть легче… Его взгляд оживает. Он снова вытирает платком лицо, а потом улыбается.
— Извини меня, мужик… То есть это… Вас как зовут?
— Алексей.
— Во!.. А я по отчеству Алексеевич. Почти тезки.
Милиционер Коля протягивает мне сигареты:
— Кури, Леха!..
Минуту мы курим молча…
— А вот еще довольно сволочной случай был… — говорит Коля. — Сестра пошла к гинекологу… Сидит она в кресле с «роготульками», ждет… А врач в это время со своим дружком треплется. Ну, поговорили, короче… Друг ушел. Врач подходит к креслу и все еще лыбится чему-то… Потом он вдруг похлопывает сестру рукой по… Ну, по этой… По интимному месту, в общем, и спрашивает: «Ну, как дела?..» И снова лыбится. Представляешь?!..
Я представляю… Это пляжный флирт в гинекологическом кабинете. Любая интеллигентная, улыбчивая женщина, на месте сестры милиционера Коли, превратилась бы в разъяренную кошку. Кстати, женские ногти, при случае, легко эволюционируют в когти.
— А Танька, сначала ничего не поняла… — продолжает Коля. — Она молодая еще. Ну и наивная, как девчонка… До нее только дома дошло. Стоит у окна и кусает губы… Потом ее стошнило. Ну, это… Словно жаба внутри нее была, понимаешь?..
Я понимаю…
Снова оживает милицейская рация:
— Коля, тебе какой воды купить?.. С градусами?.. Гы-гы!..
— Простой воды, козел! — рявкает Коля.
— Ведро?
Коля щелкает чем-то… Огонек на рации гаснет.
Мы курим… Мне пока некуда спешить.
Улица совершенно пуста. Свежее утро прозрачно, как вода в роднике.
Коле становится еще легче… Он снова улыбается и уже довольно бодро.
— Вот жизнь, брат, а?!..
Коля смеется и на его шее снова оживает шрам-змейка.
Неожиданно рядом с нами резко тормозят «Жигули». Хлопает дверца и к нам идет молодая женщина с красным от гнева лицом.
— Коля!..
Ее резкий крик похож на крик галки.
— Коля!..
Милиционер вдруг съеживается.
— Вот черт!.. — тихо говорит он.
— Коля, иди сюда!..
Милиционер встает… Они — милиционер и женщина — чуть не сталкиваются нос к носу в пяти шагах от меня.
— Дома ни копейки денег! — кричит рассерженная женщина. — Я даже молока не могу купить!..
— Ну, у Мкртчанов займи…
— Их нет дома!
— А у дяди Миши?
— Это твой дядя, а не мой. Сам у него и занимай!..
Я вижу, как Коля опускает глаза… Кажется, его снова начинает подташнивать.
— Олька, ты пойми, я же на работе…
Женщина кричит:
— А мне плевать!.. Я жрать хочу и твоя дочка тоже!
— Олька, давай через час, а?..
Женщина берет мужа за лацканы мундира и смотрит ему в лицо. Взгляд Коли мечется то вверх, то вниз, то в сторону…
— Коля, — говорит женщина. — Не через час, а через двадцать минут, я возьму нашу дочь и пойду на улицу побираться. Понимаешь, меня?..
Коля кивает. Он смотрит на меня…
— Коля, дай денег по-хорошему!..
— Ладно, отпусти…
Коля приводит мундир в порядок… Он о чем-то думает… Потом он подходит ко мне.
— Слушай, мужик… — Коля опускает глаза. — Тут такое дело, сам видишь… Дай двести рублей, а?
Любопытно!.. Значит, вот так запросто «дай»?
— Пойми, мужик…
Наверное, Коле трудно подбирать слова… Он даже чуть-чуть краснеет. Потом — как излом и голос Коли становится гораздо тверже.
— Мужик, ды ладно тебе!..
Коля смотрит мне в глаза… Его взгляд становится холодным и спокойным.
Меня тянет в улыбку… Я же тебя, сволочь, водой отпаивал, до лавочки провожал, поддержал, чтобы ты не сел задницей на землю. А еще слушал, как тебя тошнит «историями за жизнь».
— Мужик, ну, ты пойми, а?!..
Я думаю: дать ему в харю?..
Но тогда меня посадят. На секунду я представляю себе сибирский, размытый дождями, тракт конца девятнадцатого века: по нему, позвякивая кандалами, бредут «полосатые» узники…
— Мужик!..
Я вынимаю деньги… В конце концов, это мелочь.
У меня слишком много дел, а прогулка в Сибирь займет, как минимум, пять лет. Я понимаю, что я просто струсил и улизнул от своего гражданского долга.
Я смотрю на Колю… Он снова спокойно выдерживает мой взгляд.
Что там, в его глазах?..
Там — почти по О’ Генри: «Мне очень жаль, Джим, что твоя гнедая сломала себе ногу…» Иными словами, Коля, наверное, мог бы сказать: «Слушай, мужик, за каким чертом ты останавливался и помогал мне?!.. Шел бы себе дальше!»
Коля отдает жене деньги.
Та даже не смотрит в мою сторону. Она возвращается к машине и сердито хлопает дверцей. Подумаешь, проблема!.. Муж заработал деньги и отдал их законной супруге.
«Жигули» срываются с места…
— Слышь, мужик, завтра мы там, на углу, дежурим… — Коля показывает рукой вдоль улицы, в сторону проспекта. — Ты приходи, я отдам тебе деньги.
Я ничего не говорю. Я ухожу молча…
Любопытно, я не сомневаюсь в том, что если вдруг завтра я приду на проспект к Коле, он — я уверен! — отдаст мне деньги. А еще, неверное, он похлопает меня по плечу и скажет что-нибудь добродушное и шутливое… Только я никуда не пойду.
— Спасибо тебе, мужик!..
Ды, пожалуйста!..
Я чувствую на своей спине взгляд Коли…
«Мне очень жаль, Джим, что твоя гнедая сломала себе ногу…»
Да-да, ему и в самом деле жаль. Но жизнь такая шутка, что…
Как там у О’ Генри?..
«Боливар не выдержит двоих…»


Рецензии
Что Вы, Алексей Батькович, со мной наделали! Мне захотелось стать сначала автомехаником, потом котом и, наконец, хорошим милиционером.
Это так, к слову, для затравки.
А теперь серьезно: Вам надо написать, вернее зародить или зачать, очень и очень нетрадиционную книгу "Духовное наследие нашего (то есть ВАШЕГО рода). Исповедь предков". С идеей и подробностями можно познакомиться на моей страничке в; http://www.proza.ru/2010/08/08/640, http://www.proza.ru/2010/08/08/678, http://www.proza.ru/2010/07/11/1236. Кроме того, если будет необходимо, я дополнительно и с большим желанием поделюсь опытом.
Искренне, с уважением,

Михаил Михайлович Рожин   08.11.2010 21:16     Заявить о нарушении
Посмотрел...
Да, идея хорошая.

Алексей Котов 2   09.11.2010 09:34   Заявить о нарушении
А желания действовать, Алексей, не появляется? Если не сразу сейчас, то хотя бы в обозримой перспективе?
Извините за настырность.

Михаил Михайлович Рожин   09.11.2010 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.