Борису Пастернаку с любовью...
(По книге Евгения Борисовича Пастернака
"Материалы для биографии", издания 1989 года.)
Страница 318.
"К нёму (Б.Пастернаку.. . ) приходил А.А.Штих. Произошла
ссора. Вслед письмо с просьбой о прощении... "Милый Шура! Мне
неприятно, что мы так расстались. В ту сцену в передней и на лестнице ЗАТЕСАЛАСЬ (выделено авт.) ЛЕГКАЯ (выделено авт.) фальшь, в которой ты никак не повинен и я намеренно обострил неловкость... По крови я еврей, по всему остальному за её вычетом - русский...
Института рыцарства НЕ ЗНАЛА (выделено авт.) история ни того, ни
другого народа...".
Вся слабость- фальшь твоя в этом. Ты не знаешь чему подчиниться: крови или... "всему остальному". Но ты не прав в предметах выбора.
Это Иисус Христос мог предложить своим не твердым ученикам и то
не выбор, а ассоциации "Вино-кровь, плоть-тело", чтобы тщет-
славие учеников не разыгрывалось даже в застольях (кому сесть по
правую, а кому по левую руку?).
С другого "бока", ты не можешь сделать выбора - КЕМ звучать для
других: русским или евреем. На самом деле, ты гибко лавируешь
представляясь то русским, то евреем. В зависимости от ситуации. И
держа "хвост трубой" используешь скорбную историю Израиля в своих
попытках стать ассоциированным в жертвенную судьбу Руси на
исторических правах неприкасаемого гетто.
Ощущение Бога в себе идёт через Дух. Не Законы Моисея, а Иисус.
А ты от мира сего, поэтому и смертен, поэтому и ощущаешь
неудобства от того "чему подчиниться - крови или всему остальному?»
Владеть духом.
Теперь об истории рыцарства.
Надо чувствовать историю. Книги по господствующей истории - это дорога для недалёких, проторенная врагом и русского, и еврея.
Ты встал на эту дорогу и идёшь по ней.
Ты опять подчиняешься чужой воле, но не ищешь связи с духом.
Почитай Ломоносова, если не хочешь, - Исаака Ньютона или Мавро
Орбини.
Встань на ось времени. На ней международное рыцарство и
русских, и евреев...
... думается, что ты и в фальше фальшив.
Не мистик я... глухих углов,
Старинных и скрипучих стен...
Нет! Быт... Простой житейский тлен
Вёл мысль мою: от яблонь к небу;
От зрелищ мира к... деду.., к хлебу...
И мир и двор - соединились...
Пора настала - понял я:
Нерасторжимость бытия,
Не разделяемость людей
И смех детей... Любовь детей!
Ни Ты, ни Блок, ни Мережковский...
Я – не… за вами... Вам за мной
Следить бы, словно за луной
Над Дмитровским святым подворьем...
Тогда б и было - мо-но-кро-вье...
Хотя весна... Удел Земли -
Сезоны, климат, мысли, годы...
Последствиями - гибель рода!
Но семя ляжет, чтоб взрасти...
Лишь бы успеть сказать... "Прости!"
Простит! И Бог, и враг - простит.
Но, только - сердцем. И тогда,
Когда не дни или года
Копят обиды, недомолвки,
А сразу, прямо, без уловки...
И не ссылаться на наследье:
Отец ли, мать ли, пыль могил...
Ошибки ты ведь сам творил.
Припомни... Напрягись... И волю
Включи в непонятую долю.
И свет… твой, на весну иль осень,
Под телом дуба иль креста,
Не бросит… тени на места
Вниманья твоего... Ты - чист.
Твой стих - молитва... Будит лист!
Уймись... Отвергни крик гордыни,
Часы влюбившихся фортун,
Дающих мысль, как... горб горбун...
Не мистика - веленье Бога
Ведёт от неба до порога.
Забудь язычество... Освой порог...
Там нет… дитя! Лишь труд, терпенье...
Ты - ре-зу-ль-тат, а не везенье
По топтаному "быть - не быть"...
Ты - образец... С Землёй нам плыть!
Кривые ль улицы, проспекты,
Останки легендарных чащ,
Обглоданный тобою хрящ...
Всё - ты... Всё будет снова... Даже мир...
И ты... Ты сам - живитель лир.
Они звучат лишь потому, что ты,
Признав, как … утро… смерть,
Не вписываешься в круговерть,
А Богу Богово сдаёшь...
Экзаменом к Нему несёшь.
Ну, да... И больно и обидно...
Не вечен ты... Осознаешь,
Что чашу с… донцем всё же пьёшь...
Так пусть,… пустая и с теплом,
Она… потомку греет дом...
А нынче?... Созерцай... Внемли!..
Как сеет дождь по молодой листве,
Как в осторожной голове
Господь тревожит слог святой,
Всплы-ва-ет об-раз... (помнишь!)... Той!..
И вновь весна в Тебе.
Ты - молод, нов, силён...
Ты даром Божьим наделён,
Чтоб Слово человеку дать...
Помочь ему и дать, и взять.
Не… всем дано? Тебе и… говорю.
Тебе дано... И прав - не всем.
Но Божий дар совсем не крем
На руки или на лицо...
Дар Бога - это лишь кольцо.
На шею... Цепь в руках у Бога...
Послушник поневоле ты.
И мысли Божьи - не цветы:
Понюхать, ох - нуть иль чихнуть...
От мысли некогда вздохнуть!
Он… дал Тебе! И я не даром
Заглавной буквой записал
"Тебе"... Не раз оскал,
Непониманье на сердце лягут... На Тебя.
Ты помянёшь ещё меня...
Не всем дано... И объясняй... не всем!
Хотелось бы... Ну, как таиться?..
Остепенить... Остепениться
Не всем!.. Кому и… сколько…
И понят будешь тогда только...
И мысль - молния... И замысел - удар...
А дале?... Плен ассоциаций!..
Как интеграл от жизни наций...
Нет места символам - картины бытия,
Где центр - Троица: Бог, замысел и… я...
Не верь символике... Она - лукавство
Язычество её творец...
Доисторический ларец...
В него мой пращур (проследи... и твой)
Копили… опыт, а не… звук… пустой...
Тебе дано, из солитона звёзд,
Свою мелодию влить в сердце тех,
Кто через тернии и грех,
Сегодня множит опыт предка
Потомкам - в древо… свою ветку...
Ни ты, ни я, ни он, ни он...
Мы не подобны ни себе, ни Богу...
Мы - разные! К мелодии и слогу
Пусть напрягается твой слух...
И я грущу, коль... кто... к ним глух...
Не всем дано. Другим - другая роль...
Для них у Бога свой посредник.
Кому перо... Кому передник...
Кому-то Бог! Кому - икона...
Так вечно! Вечно с время Она...
Не дай роптать. Не доводи до… эха.
Подспорьем стадности не будь.
Не колотись в чужую грудь.
Не колоти в свою. Ты - быт.
Своим трудом и чист, и сыт.
Твой быт - полёт меж звёзд...
То - плотью, то... неявной мыслью...
И принятое коромысло,
С бадьей добра, с бадьею зла -
Есть... опыт... твоего ума!
Вон осень... Оглядись... Послушай...
В ней не печаль - восторг она.
Свой плод, толь в рот, толь в свет окна,
Она даёт - не символ в руки...
И ты… глотаешь... не... от... скуки...
Ты утверждаешь, что "... жизнь обгоняет сказанную о ней правду, а
правда отстает и обманывает человека..."...
Не претендуй на признание тебя мудрецом и когда-нибудь что-нибудь
из сказанного тобой человек воспримет как опыт жизни - или
положительный, или отрицательный.
И даже цитируя Евангелие, ты не можешь говорить "Истинно, истинно говорю вам...". И потому, что не Иисус Христос писал Евангелие, и потому, что писавшие со слов были не тверды во Христе и человеческой памяти во времени, а главное - ты "от мира сего".
И не путай ромейскую церковь с римской - это разные времена, раз-
ные географические места, другие люди...
Вот поэтому ты пишешь, что не надо бояться переписать стих... Ты
это пишешь не другим - ты это пишешь себе. В том числе потому,
что боишься и лжи, и правды.
Поэтому и ищешь… уголок - русский или еврей ?
Ну, вчитайся в свое - "... обостренный голос совести, как чувства
собственной греховности... ". Это и есть пример искажения морали
Евангелия, где обостренное чувство собственной греховности, а
значит стремление к честности (от чести) и веры (в Сына Божия), и
есть голос совести (в православии).
Поэтому тебе не составило труда вложить в уста своего "героя"
слова о том, что "И Россия тоже была в девушках, и были у неё
настоящие поклонники, настоящие защитники, не чета нынешним.
А теперь сошел со всего лоск, одна шваль адвокатская, да жидова
день и ночь без устали слова жуёт, словами давится".
Почитай от Матфея об исходящем из уст и входящем в уста. Будет
полезно. Но с другой стороны - Россия всегда сама себя и содержа-
ла, и защищала, а твои "поклонники" России старались всегда накло-
нить Россию до колен, а ещё вернее до башмаков этих "поклонни-
ков". А насчет жидовы – это, что и есть твой - выбор?
Свидетельство о публикации №209080200367