Испектор Хренов. Сувенир из Давоса

                Сувенир из Давоса.

Данный случай из моей сыскной практики я хочу привести , как наглядный пример , только потому , что считаю это  просто необходимым . Чтобы и вы господа слушатели  курса моих лекций  поняли , что работа  следователя угрозыска  требует порой , такого мастерства от работы наших серых клеточек , какое пожалуй и не снилось , да же самому Эркюлю Пуаро.
А случилось вот что . На одном из светских банкетов , которыми уже и тогда грешили  отпрыски наших партийных руководителей , была отравлена дочка второго секретаря  Калининского райкома.  Паника я вам скажу поднялась большая , шерстили абсолютно всех.  Оно и понятно , все хотят отличиться , когда представилась возможность , не ударить
мордой в грязь  перед сильными мира сего. Подключили к делу и меня , тогда еще  только начавшего свою служебную деятельность. Но не смотря на всю беготню ,  довольно долго  не было вообще никаких зацепок , а все потому, что как часто это бывает , взялись за дело  совсем не с той стороны . И лишь ,когда я стал брать инициативу в свои руки., удача стала  постепенно , шаг за шагом  приближаться к следствию. А потом и вовсе , повернулась лицом
к моей группе, которая состояла  из меня , младшего следователя Хренова , сержанта пред пенсионного возраста , по фамилии Достойный  и стажера Тупова, этакого  Митрофанушки
20 лет отроду.  И вот с чего мы начали свой путь к успеху. Стажеру пришла в голову одна дельная идея, это не смотря на его  казалось бы не располагавшую  к этому фамилию . Она заключала в себе вот что , он подметил одну странную особенность , почти все подозреваемые  были спортсменами  , и причем , каждый в своем виде достиг  уровня не ниже кандидата в мастера ,  а трое и вовсе , были мастерами международного класса . Это боксер  Хватайлов , городошник Петров  и баскетболист Чернов , правда последний , покинул вечеринку , где-то за час до свершения преступления. Проведя тщательную обработку имеющихся у нас данных мы пришли к выводу , особенно  настаивал на этом сержант , и как выяснилось позже , он не ошибся. Для того, чтобы совершить  такое тонкое дело , необходимо быть виртуозом своего ремесла . Ну никак не меньше , если выражаться языком физкультурников , уровня мастера спорта. Поэтому все кандидаты ,  были отметены сразу.
А вот на мастеров международного класса мы решили обратить особое внимание.  Правда оставалось еще семь мастеров хоккеистов ,  плюс один точно такого же класса  фигурист.
Но их , я скоро исключил из списка , потому  как понял , промаявшись  всю ночь несварением желудка , а туалет , да вы и сами уверен ведаете об этом , создан  для того , чтобы  было нам , где лишний раз подумать, что неспособны эти люди на такое. А вот боксер и городошник, очень даже  могли бы  сделать это.  Баскетболист, находился пока вне подозрений, ибо он к моменту обнаружения трупа  был , уже вне сборища. Осознав это , я тут же принялся обмозговывать , как бы я поступил на их месте, задумав совершить нечто подобное.   И надо отдать мне должное ,  примерно спустя час меня озарило  дюже толковой мыслью.   По всей видимости яд находился в кубике льда , который затем был кем- то ловко подброшен  в стакан жертвы.  Да только вот кем ?  Это мог сделать и боксер , ведь руки у него быстрые , да и городошник  вполне способен  проделать это , впрочем вряд ли , одно дело, попасть битой в чушку, и совсем другое , подбросить в стакан  незаметно хоть что-то.
Вот , если бы к примеру  он вырядился официантом , или бы как ни будь иначе исхитрился незаметно подобраться к стакану , тогда бы  я может и поверил в его виновность.
Поначалу Хватайлов отрицал все, но  потом , после трех недель  допросов с пристрастием , все же  сломался, и дал признательные показания. Но я не стал торопиться с закрытием дела  и ,  пока держал все втайне от начальства. И вскоре выяснилось , что я как в воду глядел.
Агентура доложила мне , что Чернов  по пьянке проговорился своим друзьям, что перед тем как уйти с вечеринки домой , заглянул в общественный туалет. И хотя тот находился на другой стороне улицы, я сразу же почуял , что что-то здесь не так. Тщательно облазив все уголки сортира , я  пришел к выводу , что из его окна , если  конечно воспользоваться биноклем , хорошо просматривается  зала , где  и было совершено злодеяние.  Так что , коли предположить , что  форточка  в одном из окон  залы была открытой ,  то Чернов из туалета , ибо тот  находился этажом выше , мог очень даже легко  дометнуть что либо  небольшое до бокала дочери  секретаря райкома.  А в том , что он не промахнется я не сомневался. И когда мы устроили ему очную ставку  с боксером , который был готов  по одному моему слову  подтвердить все , что угодно, лишь бы избежать высшей меры  наказания, Чернов услышав столь неоспоримые обвинения в свой адрес  не выдержал и сознался, что  и требовалось доказать. Хотя все им было проделано  не совсем так , как мы предполагали , результат нашей победы был налицо. Оказывается он , еще в самом начале  подменил фужер жертвы  своим собственным , в котором находился кубик льда с цианидом. Откуда он взял этот кубик ?  Так это , фигурист Севрюгин подарил, сказал , что это мол сувенир из Давоса.
- Так ты , что идиот  не знал , что в нем за гадость ?
- Конечно , я просто хотел , чтобы она попила из моего фужера.
Блин горелый , ну и ну !- подумал я  и тут же про себя решил , что я его словам похоже верю.
Арестовать Севрюгина , не составило труда. Ибо , этот тщедушный боров  полагал , что находится вне всяких подозрений . И как не изворотлив он оказался , на седьмом допросе  с пристрастием , после внеочередной , двойной уже дозы  пентатала  натрия , это меня Тупов надоумил, все же раскололся. Ну и дали ему паразиту , как и водилось в нашей державе  в те дни вышку. А остальным двоим, за чистосердечное раскаянье  и всемерное содействие следствию , значительно сократили  сроки заключения. Дав боксеру три года  химии , а баскетболисту  восемь лет строгача. Ведь  это он , все-таки подложил кубик в фужер.
3.01. 2008 года.

                Самоубийство самоубийству рознь.
   
Я знала ее уже довольно давно , но особой дружбы с ней не водила . Потому , как была она пьяницей и задавакой . А я , еще с ранней юности , девушка совсем иных моральных устоев .
Но в тот день нам все-таки пришлось схлестнуться  и  на довольно таки длительное  время . Она видите ли , обмывала продажу своей очередной картины , при чем в этот раз , какой то
шибко богатый чудило , отвалил за ее мазню , аж целых пять тысяч евро. Да похоже дураки так и не переведутся никогда   на этом свете. А так как меня


Рецензии