Песнь Востока

Был я в городе цветущем, огромном, в пору, когда весну сменяет лето, и улицы плавятся от зноя.
Видел небо без облаков, слышал, как земля просит дождя, шепча в мольбах о каплях с небес.
Слышал, как шум города заглушает слова отдельного человека, а гомон голосов заглушает город..
Видел дороги длинные, дневные и ночные, делил с другими закат, и провожал очами солнце..
Садилось оно, багровое, распухшее, впитавшее день в себя, удаляющееся на покой до другого утра..
Видел, как изящный серп луны сменяет его, пытался по звездам прочесть судьбу свою и свое имя..
Слушал шум ночной листвы, пенье сверчков и трели ночных птиц, восхваляющих день грядущий...
Видел картины прошлого, веселыми спутниками были они у меня, шепча странные забытые истории.
Пытался догнать свою тень, что ускользала от меня всякий раз, как я обращал на нее внимание..
Встречал друзей, и говорил, и слушал, что говорят они мне, пытаясь найти в облике их изменения..
И находил, и задавался вопросом, видят ли, что изменилось во мне, слышат ли новые ноты голоса.
Был я ветром гоним, и солнцем палим, и пыль оседала на одежде моей, когда я начинал новый путь.
И стремился я к дому, и чаровался дорогой, и порой не хотел возвращаться, но старый очаг ждал меня.
Благословенна дорога моя, что вечно приводит домой, но ищу я дороги, что кончится новой отчизной..
                *     *     *

Я был далеко, я видел, как дорога бросается мне в ноги..
Я был согрет солнцем и подгоняем ветром..
Возвращался в прошлое и бродил путями минувшей славы и былых событий..
Я видел многое...
Я встретил женщину, в которой кипел союз всех четырех стихий.. Она очаровывала одним своим присутствием в этом мире.
Я видел, что она и красные розы были созданы друг для друга. Золотая змея на ее предплечье прошептала мне это.. Но розы меркли перед ее обликом..
Она делила со мной вечера, и с нею я видел, как солнце садится, как день превращается в вечер, облекающий прохладными объятиями усталый мир.
Я видел, как вода в реке становится розовой.. Видел, как на небосклоне высыпают яркие звезды, окружая серебряный серп луны...
Я видел, как на другом берегу зажигаются костры, как ночная свежесть поднимается из травы...
Я касался ее кожи, нежной и сочной, как тропический плод.. Сплетал ее пальцы со своими..
Я видел, как картины прошлого пронизали воздух между нашими лицами, когда я жаждал ее прикосновений..
И я знал, что прошлое ушло..
И все надежды остались ими же..
                *     *     *

Я спал, и видел сны о дальних странах, о том, что близко подошел я к началу конца.
Когда сквозь сон услышал нежный женский голос, что пел разнословные песни...
И голос ее проникал в сны мои, и возносился над крышами веси, как дым от костра.
Я медленно вынырнул из нежных объятий дремоты, и вслушался в сладкое пение.
В окно мое солнце врывалось лучистым теплом, освещая пылинки и ложе, где я ночевал.
А девушка пела нестройные строки без ритма и рифмы, плетя свою песню как горную реку.
Она распевала о небе, что манит высоким и синим простором, где птицы царят и ликуют.
О людях, влюбленных в море и его дальний берег, где плавятся льдины и снежный покой.
О нежных цветах, что растут на вершине высокой горы, куда мало кто может забраться.
Дарить их способны лишь смелые, сильные духом и телом, с твердым взором и хваткой.
О дальних полях, где растут лишь тюльпаны и розы, и сладкий их запах доносится всюду.
О людях, что ищут далекого счастья по свету, но мало находят, и много теряют в пути..
Я медленно вышел из дома, где встал на ночлег этой ночью и грезил мечтами полночи.
Вдохнул полной грудью разреженный воздух предгорной деревни, смешав его с песней.
И вслушался в песнь, улетавшую к горным вершинам, где темные тучи ночуют устало..
И сердце наполнилось легкой печалью по дальним просторам, где я еще не был.
Я молча следил, как ввысь устремляясь, взвивается песня о небе, летя над домами.
И впитывал свежесть весеннего утра, обласканный солнечным светом, стоял на пороге
И знал, что сегодня к ночи я уйду далеко, очарован дорогой, взманенный простором.
И буду нести в моем сердце нестройные песни, что впитал душой этим солнечным утром.


Рецензии