Доберман

   Я всегда мечтал о собаке. Мама говорила:" Вот подрастешь, тогда купим"...
И вот я рос, и рос, и рос. Мне исполнилось семь лет. Я сказал маме :" Пора"...
Она долго сопротивлялась, приводила кучу доводов против этой затеи и, наконец, сдалась.
На то была причина - мы купили дачу, и нам нужен был охранник. За соседским забором бегал устрашающего вида доберман.
- Вот такая собака нам и нужна,-  сказала мама, и мы поехали на Птичий рынок. Вот где "райское" место, чего только нам не предлагали...И морских свинок, и кроликов, хомячков и канареек.. Даже рыбок - все , оказываются хорошие охранники. Наконец, мы увидели то, что хотели - щенки добермана. Такие чУдные, веселые, игривые, разномастные...Нам долго объясняли что-то про их родословную и заслуги родителей.. Но я ничего не слышал. Я видел -
вот она, моя мечта в корзинке! Я был счастлив и растерян - какого выбрать?!! Я бы взял всех, но мама... Я протянул руку, и первым ее лизнул малыш - крохотуля шоколадного окраса.
Все. Этот мой!!!
   В моей жизни не было счастливее дня - моя мечта сбылась!!!
   Мы ехали домой, и мой щен был у меня запазухой. Сначала он лизал мои руки, лицо, шею.
Это было так здорово! Потом описал меня, и мама расстроилась.
 - Ничего, я буду все делать сам,- успокоил я маму, - Ведь мне уже семь лет!
   Вообщем, все сложилось. Если вы не имели собаку, - вам этого не понять.
   Шли дни, и наша дружба с ним крепла. Он не отходил от меня ни на шаг, ох! если бы вы
видели его глаза! Они говорили обо все сразу :" Я с тобой, я навсегда, я люблю, я отдам жизнь...". Среди своих друзей я не видел таких глаз, да и у взрослых тоже. Это была любовь с первого взгляда, раз и навсегда.
   Шли месяцы, мой друг рос... но почему-то не в высоту, а... в длину.... Сначала мы не придали этому значения, но с каждым днем становилось все яснее - доберман на коротких лапках. Но ведь это уже не доберман?!!!   А кто же???!!!
   После долгих споров и раздумий мы поняли - перед нами - ТАКСА!
   Мама ругалась и кричала, что нас обманули, что надо назад.. Но куда назад? Ведь он стал моим другом! Пусть и на коротких лапках, я все равно его люблю больше всех на свете!
 - Какой из него охранник??!! - Мама была очень расстроена .
 - Ну, ничего, это же охотник, будет мышей ловить! - пытался успокоить ее я.
   Но мама не сдавалась, она просто перестала его замечать. Мне было больно за него...
К тому же я обнаружил, что это не мальчик, а девочка... Но маме говорить не стал, даже представить себе не мог, что она скажет... Даже кличку оставил прежнюю - Цейлон.
Потихоньку от мамы я звал ее Цейла.
   Я никогда раньше не интересовался таксами - они казались мне маленькими уродцами, чем-то издали похожими на настоящих собак... Но моя Цейла была красавицей. Она выросла, окрепла, шерсть лоснилась на солнышке, глаза сверкали черными угольками. Она ни минуты не сидела на месте, приглашая гулять и играть, радоваться и смеяться ее проказам.
   Постепенно мама тоже полюбила ее, но я, конечно, сильнее. Это был самый верный мой друг. Мы не разлучались с ней ни на день. Все делали вместе... Мои друзья начали даже завидовать. И вот в поселке появилось еще несколько "доберманов".
   Если вы скажете, что от таксы нет никакого проку, как от сторожа, то я с вами не соглашусь. Такого сильного, звучного лая не встретишь и у больших собак. Она не подпускала к калитке ни одного чужого человека, оповещая нас своим лаем. А уж про охотничьи достоинства... Каждое утро на крыльце появлялась дохлая крыса, а рядом дежурила моя Цейла, ждала поощрения.
   Мамуля моя все больше таяла, глядя на Цейлу. На станцию к электричке ходила только с ней. Ведь надо было пройти бОльшую часть пути лесом... А это страшновато..
   Цейла быстро запомнила дорогу и часто сама бегала ее встречать. Как только она узнавала, что приедет мама???
   Вот и сегодня она долго скулила у калитки, и я решил ее отпустить. Со всех ног она бросилась по тропинке в лес. Ага, значит скоро приедет мама. Надо убраться и помыть посуду. Цейла никогда не ошибалась. Не ошиблась она и в этот раз. С радостным визгом она бросилась в ноги. Мамуля тоже ее ждала. Привыкла уже, что ее всегда встречают.
   Я привел дом в порядок и тоже пошел к станции. Разминуться мы не могли. Но все же разминулись. Я опоздал к электричке, народ весь схлынул, обнажив пустой перрон. Что ж,
надо идти обратно. Авось, Цейла встретила маму. Было как-то неспокойно, к тому же уже смеркалось, и я побежал по тропинке обратно.
   Никого не было... Тишина.. Жутко... Что может Цейла против хулиганов и бандитов???
Она же маленькая, хрупкая, ласковая, она и не поймет ничего...
   Я все бежал и бежал, сердце выскакивало из груди, становилось все тревожнее...
   Что-то не так, почему они не дождались меня?? Почему я их не вижу??
   А я и не мог увидеть, потому что мама с Цейлой пошли другой тропинкой, намереваясь зайти в сельский магазин. Это было совсем рядом.
   Но я - то не знал. Я прибежал к дому - никого. Слезы уже наворачивались на глаза, уже зная, что случилось что-то неладное, я бросился обратно в лес...
   На развилке двух тропинок, чуть в стороне что-то было...не так...
 - Мама! Цейла!
   Они лежали рядом, все в чем-то красном и липком... Кровь! Рядом - сумка и пакет с продуктами... И уже заревев во весь голос, кинулся к ним :" Мама!!!! Цейла!!!"
   Мама открыла глаза и, увидев меня, расплакалась.
 - Мамуль, ты как? Что случилось?
   Тысячи вопросов возникали и тут же испарялись в моей голове.. Думать было невозможно.
   Мама встала и обняла меня :" Все нормально, сынок"....
   И только Цейла осталась неподвижной. Ее тельце было все в крови. Мамино платье тоже было в пятнах крови, но не ее, а Цейлы...
 - Ты знаешь, сын, а ведь Цейла спасла мне жизнь....
   И мама с болью вспоминая произошедшее, рассказала как все было.
   А случилась весьма банальная история. Лес. Одинокая женщина. Какой-то кролик рядом. Парень давно поджидал свою жертву, зная, что должна прийти электричка...
   В сущности, ему просто не хватало на бутылку... А тут прямо на него - женщина, какой-то кролик рядом...
   А "кролик" уже почувствовал неладное и с грозным рыком ринулся в кусты.
   Парень обомлел и с перепугу рубанул ножом воздух.. "Кролик" ничуть не испугавшись,
вцепился в руку, перед этим получив несколько ударов ножом...
   Мамуля пыталась бежать, но шок свалил ее с ног. А Цейла, истекая кровью, все еще пыталась ухватить своего врага за ноги... И вот последний удар - и Цейла замерла...
Парень бросился вон из леса, придерживая одной рукой другую, прокушенную Цейлой.
   Прошло несколько дней. Мама пришла в себя, парень был задержан по характерным следам укусов и опознан мамой.
   Цейлу мы похоронили на участке...

 - Знаешь, сын, Цейла была не только хорошим сторожем, но и отличным охранником,-
   мама задумалась и произнесла
 - Давай купим еще одного такого "добермана".....    


Рецензии
Собачья верность превосходит людскую...
Удачи в конкурсе.

"А он и не мог увидеть, потому что мама с Цейлой пошли другой тропинкой, намереваясь зайти в сельский магазин. Это было совсем рядом." - фраза выбивается из текста, так как весь он написан от первого лица.

Николай Шунькин   02.04.2010 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за внимание!!! И Замечания!!!
С Уважением,

Елена Павлюченко   06.04.2010 20:48   Заявить о нарушении
Я исправила

Елена Павлюченко   06.04.2010 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.