Интуиция

Что это было?  Интуиция? Или ангел-хранитель подсказал мне нужные слова? Ведь я была на волосок от чего-то страшного, может быть даже страшнее, чем смерть… Хотя разве мы думаем о смерти в 22 года…

16 августа.  Я, наивная девочка, после окончания педагогического института приехала по распределению «сеять разумное, доброе, вечное» в поселок Новогрозный  Гудермесского района. Меня поселили в общежитии. В комнате, кроме меня, пока никого не было.  Я сунула чемодан с вещами под кровать, надела свое новое ситцевое платье в горошек, затянула резинкой «конский хвост», перекинула сумочку на длинном ремешке через плечо, глянула в зеркало  –  и осталась довольна своим видом. Есть свободное время – поеду в Грозный на  экскурсию.

Автобусом до Грозного с пересадкой в Гудермесе – полтора часа. После Ленинграда столица ЧиАССР не произвела на меня впечатления. Часовая экскурсия по Грозному закончилась; нужно возвращаться в общежитие.

Когда я приехала в Гудермес, то оказалось, что в 6 часов вечера автобусное движение прекращается, и мне придется добираться в поселок на попутке.
Я голосую на трассе около закрытого темного автовокзала в Гудермесе; легковые и грузовые машины проносятся мимо, не сбавляя скорость. Резко темнеет. Дорогу у вокзала освещает только фонарь. Справа и слева от дороги посадка. Вокруг ни души. И вдруг свист – из посадки появляется группа чеченских парней в возрасте от 15 до 20 лет. Мне некуда бежать.
Они, не торопясь, подходят ко мне. Они говорят на своем языке и смеются. Они окружают меня. Высокий худой чеченец задумчиво произносит: «красивая дэвачка».

Не знаю, какой ангел нашептал мне нужные слова, но я не подала виду, что испугалась, а радостно сказала:  «Мальчики, как хорошо, что я вас встретила! Помогите мне остановить машину». Старший произнес что-то по-чеченски, парни перегородили дорогу, остановили грузовик, посадили меня в кабину.
"Меня зовут Султан", – сказал он на прощанье.


Рецензии
Я абсолютно убеждена, что именно твой ангел-хранитель запретил парням обижать тебя.

Жанна Титова   05.02.2013 19:59     Заявить о нарушении
Да, наверное. Хотя, может быть, их подкупило то, что я не испугалась, а отнеслась к ним с доверием.

Зоя Лаут   05.02.2013 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.