Кто такие алкоголики

   Вечером мама с папой ссорились на кухне. Мы с моим младшим братишкой Валерочкой были уже в постельках, и сквозь сон до меня долетали голоса родителей. Родители недавно вернулись из гостей, и мама была чем-то недовольна. Но, чем, я не разобрала и скоро уснула.
     Утром я проснулась оттого, что папа включил свет в нашей с Валерочкой комнате и, вместо обычного приветствия:
« Дети, в школу собирайтесь, петушок пропел давно!», громко и радостно сказал:
- Просыпайтесь, алкоголики!
Я удивилась и подумала: « Кто такие алкоголики?»
     Надо сказать, что в школу я еще не ходила, а ходила в детский садик, в старшую группу. А Валерочке вообще было три годика. Придя в детсад, я спросила у своей подружки Ольки:
- Ты знаешь, кто такие алкоголики?
Олька нахмурила брови, подумала немного и уверенно сказала:
- Знаю! Это такие длинные жуки!
Наш разговор слышал Андрюшка, очень вредный мальчишка! Услышав Олькин ответ, он присвистнул, покрутил пальцем у виска и дико захохотал.
- Дурак! - сказали мы с Олькой и отошли от Андрюшки.
     Дома, за ужином, я заявила:
- А я знаю, кто такие алкоголики! Это такие жуки, да?
Мама поперхнулась чаем и внимательно посмотрела на меня.
- Откуда ты это взяла? - с беспокойством спросила она.
- Да папа нас сегодня так назвал, - уже тише ответила я и почувствовала, что говорю что-то не то…
Мама медленно повернулась к папе.
Тот посмотрел на потолок, потом на картину на стене, но это ему не помогло.
- Что же ты делаешь? - спросила мама,
- Ты первая начала...- робко подал голос папа.
- Ты чему детей учишь?- перебила его мама.
Я взяла Валерочку за руку, и мы пошли умываться и чистить зубы перед сном.
     Когда мы уже лежали в кроватках, из кухни все еще  доносился назидательный голос мамы и тихий, виноватый - папин.
     Ночью мне снился огромный, глупый жук. Он подавал мне лапку и говорил:
- Привет! Я алкоголик!..


Рецензии