Воспоминания ветерана

Выстрел за выстрелом следуют вновь,
Кровь молодых льется рекой,
Взрыв. Все легли. Цела голова,
"В атаку!" И снова эта война.

Встречная очередь, пуля в живот,
К солдату с ранением медик ползет.
Выстрел зениток, и сбит самолет,
Полковник вещает: "Подмога придет!".

Прошли пулеметы мы быстро - тайком.
Никто и не знал, что будет потом.
Мы ночью шагаем, все тихо вокруг.
И вдруг из ракетницы, свет-полукруг.

Все быстро ложатся, ложатся на снег,
А дальше по плану - в обход. Пути нет..
Мы спрятались с краю, и немцы прошли,
Давно не видал я такой тишины.

Сплошные сугробы, да сено лежат,
Мы вышли на поле, где кормили телят,
Вот снова атака, и выхода нет,
Пришлось нам принять, пулевой рикошет.

А вот и светает, долго мы дрАлись,
И танки врага на мины попались,
О Боже, как можно?! Бессмысленно это,
Полковник спросил: "Дотянул до рассвета?".

Конечно он шутит - нужна нам разрядка,
Мы дрАлись так долго - чуть не до припадка,
Погибли ребята, но фрицев побольше,
Могилы без имени. "Награда мне тоже!".

И Мишка и Славка - мы были друзьями,
Ребята легли у меня под ногами.
Потом в Ленинграде мы воевали,
Еще там солдаты младые пропали.

А после победа, но не для мальчишек,
Для тех, что себя погубили - на минах.
И вот на вокзале у флага собрались,
Подмога пришла, и без них мы справлялись.

Теперь вспоминаю я тот самый день:
Погоны, медали, а я - дряхлый пень,
Что толк от того, что войну я прошел?!
Теперь я один - Старый козел!

Нет рядом Наташи - погибла при взрыве,
Нет рядом друзей - похоронены были,
Несу только я на себе это бремя,
Я скоро умру - вот пришло мое время.

В квартире, что дали в награду "за храбрость",
С медалями, бадиком, какая же наглость!
Зачем мне все это на дряхлую старость?!
Сейчас совершенно нету в ней надобности.

И вот - на кровати глаза закрывая,
Наташку с друзьями во сне вспоминая,
Я верю, что там, они ждут меня долго,
И вот мне пора, я готов, что же толку...


Рецензии