Подарок для Дурбанду

Сотни лет африканское племя Дурбанду жило в мире и согласии: добычу и женщин мужчины делили по-честному, стариков уважали, детвору не обижали. С раннего утра молодые дурбаны уходили в джунгли охотиться на антилоп и леопардов, а их женщины тем временем готовили пищу и шили  одежду. Старики поддерживали в кострах огонь, ребятишки предавались беззаботным детским играм – и все было бы хорошо, если бы не надвигающаяся с Севера цивилизация и идущая ей по пятам глобализация.
Теперь уже никто из дурбанов и не вспомнит, кто и когда подкинул им   идею парламентаризма, но первые выборы в высший орган законодательной власти прошли массово и организованно. Для своего отличия от простых соплеменников народные избранники первого Высшего Совета Дурбанду вставили себе в нос нефритовые кольца, но, также как и все ходили на охоту и в порядке общей очереди пользовались услугами женщин.
Депутаты второго созыва Высшего Совета Дурбанду одними нефритовыми кольцами в носу довольствоваться не стали, тем более что у некоторых народных избранников они остались от предыдущей работы во властных структурах и сразу потребовали привилегий. Для начала тройной доли при распределении добычи и внеочередного обслуживания женщинами. Дурбаны согласились: как-никак в Высший Совет избирали самых сильных и умных представителей племени. Парламентарии третьего созыва пошли еще дальше. Используя свою депутатскую неприкосновенность, они напрочь отказались участвовать в общей охоте, да еще завели себе по пять штатных и двадцать внештатных помощников на общественных началах. После ухода с депутатской работы им полагался четырехлетний отпуск и пожизненное содержание за счет племени.
Простые дурбаны с каждыми новыми выборами все туже и туже затягивали пояса, начались перебои с дичью и женщинами – на них записывались в очередь. За учебу в высших тропических заведениях с молодежи стали брать шкурами леопардов, а за лечение стариков – шкурами антилоп. Кто не мог оплатить тепло костра – того переселяли в джунгли, где и так уже было полно бомжей и беспризорников. Народные же избранники были всецело заняты заботами о простом дурбане, выезжали в самые отдаленные уголки тропиков, проводили опросы, изучали общественное мнение.
Время от времени депутаты делали своим избирателям просто царские  подарки. Например, с большой помпой открыли участок реки, где простые соплеменники могли раз в год бесплатно помыться. Потом собрали всех инвалидов, пострадавших от зубов хищников, и вручили сделанные за счет спонсоров костыли. Престарелым дурбанам, дожившим до шестидесяти лет, что было крайней редкостью, на День пожилого человека народные избранники выдали по две спички.  «Пусть тепло нашей заботы согреет вас в последний час» было написано на каждой. Правда, в спешке забыли объяснить, как ими пользоваться. А один депутат отличился тем, что подарил своим избранникам трухлявое дерево. На это дерево, наверняка, никто из дурбанов не обратил бы и внимания, если бы на нем не значилось, что это дерево – подарок от депутата Впереди Нога.
Вскоре Дурбанду так привыкли к подаркам, что буквально бегали за депутатами по следам, боясь опоздать к очередной раздаче. «Тяжелый Кулак нам золу от костра подарил!» - слышалось в одном конце тропиков. «А нам  Острый Глаз две импортных семечки презентовал!» - раздавалось в другом. А тут какой-то малец, долго следивший за одним из парламентариев, принесся к костру и орет:
- Длинный Нос в кустах подарок для Дурбанду оставил!
Рванул народ в кусты, а там… куча дерьма. Нехорошо получилось, некрасиво. Хотя при чем тут Длинный Нос? Малец во всем виноват. Помешал народному избраннику при исполнении.


Рецензии