Попутчик

- Прошу прощения – сказал Ёжик, заглядывая в купе,  забавно потирая лапкой кончик носа, и вообще выглядел очень стесненным, произносимой речью  – Вы со мной не выпьете, а то знаете как-то и выпить в дороге хочется и одному вроде как уже алкоголизмом попахивает.
- Э. – ответил штурман Алкоголяков. – оно конечно можно было бы, я бы как бы и не против, тем более в столь, охуенной , ой простите замечательной компании, но к сожалению нечего – сказал он судорожно пытаясь спрятать за спину бочку со спиртом.
- Ну что, Вы, что , Вы. У меня все  с собой знаете ли, вот и бутылочка, вы не смотрите что без этикетки, это моя теща сама гонит, чистый как слеза младенца. А вот и огурчики малосольные, и еще по мелочи, все как полагается. – Ёжик, произнося свою речь, не забывал доставать, откуда- то из-за спины, описываемые им предметы и раскладывать на  расстеленную газетку. На столе постепенно появлялись:  десятилитровая бутыль самогона (ну знаете такая слегка кривоватая, и обязательно заткнутая либо деревянной пробкой с тряпкой, либо засохшим початком кукурузы), пакетик   с малосольными огурчиками (слегка подсохшими, но еще вполне годными к употреблению). Консервная банка «Бычки в томате» («Мировой закусон» (с) А. Райкин). Шматок сала (завернутый в газетку, что бы, не испортился, с мясными прожилками и тооонкой шкуркой.). И, наконец, несколько тонко нарезанных кусочков черного хлеба.
- О, ну тогда, разумеется, у меня тут, совершенно знаете ли случайно, пара стаканов завалялось – штурман вынул из карманов два слегка запыленных стакана, посмотрел через них на свет и на всякий случай продезинфицировал тонкослойным методом, стаканы после такой обработки довольно подмигнули гранями заглядывающему в окошко купе солнышку и с легким стуком, утвердились на столе.
- Ну вот и ладненько – Ёжик уселся напротив Сергея , ловким, явно натренированным долгими повторениями  движением, открыл бутыль, и определил прозрачную жидкость в стаканы, налив каждый до краев и еще чуть-чуть, что бы значится с горочкой. Ведь именно от первого стакана зависит, как пройдет вечер, именно он задает тон беседе, а уж по тому, кто и как наливает первый стакан, можно узнать о наливающем  всю правду. Штурман следил за Ёжиком со все возрастающим уважением, Сергей уважал тех кто понимал толк в правильной выпивке, и искренне считал что человек пьющий правильно (заметьте именно правильно, а не где-нибудь в подворотне с  неизвестно кем под неизвестно какую закуску и неизвестно что.) априори не может быть плохим, скучным или неинтересным.
- Ну-с за знакомство, я кстати Ёжик. – сказал Ёжик и очень аккуратно поднял стакан
- За знакомство, Алкоголякаов, Сергей Алкоголяков,  - ответил штурман, повторяя жест своего визави – Штурман – добавил он со значением.
- О – уважительно сказал Ёжик. Оба собеседника уже знали что вечер предстоит долгий и приятный, с интересными разговорами, острыми спорами ( не выходящими однако за рамки приличия) и веселыми анекдотами.
А за окном медленно угасал день, садилось потихоньку за горизонт бескрайней степи солнце, укрываясь покрывалом звездного неба, ему солнцу, как впрочем, и уходящему дню не было абсолютно никакого дела до двух случайных попутчиков в купе поезда, они такое каждый день видят и не по одному разу. Но это же уже не важно, правда?   


Рецензии