C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Праздник поэзии в Шахматово

Понедельник  начался с того, что во всем доме отключили воду.
Кроме того, встав с постели, я почувствовал боль между лопаток  - сказалось длительное сидение за рулем. Накануне мы с женой решили посетить Всероссийский праздник поэзии в Шахматово. Дорога в один конец заняла около двух с половиной часов.
 
Несмотря на то, что был сороковой юбилей, празднование было скромным, во всяком случае, к трем часам по полудни, все было кончено – аккурат к нашему приезду! И все же, нам удалось вписаться в экскурсию по дому Блока, а после отведать замечательный крыжовник с грядки, разбитой в ограде усадьбы.  Там же, я имел удовольствие лицезреть главного поэта-трибуна Страны Советов  - Евгения Евтушенко. Поэт был скромен, в окружении домашних, по усадьбе передвигался без свиты, опираясь на двух молодых людей – по всей видимости, сыновей. Мне удалось запечатлеть на фотоаппарат трогательный момент, когда смотрительницы усадьбы срезали прямо с клумбы цветы и вручили букет поэту. Скромные, но теплые отблески былой, пылающей скандалами славы поэта.

Итак, день следующий - понедельник начался с того, что совершенно неожиданно отключили воду, и не было никакой возможности ни умыться, ни  вскипятить чайку.  Кое-как почистив зубы жалкими остатками влаги из чайника, я отправился в ближайший маркет.  К фляге с водой я присовокупил скромный набор продуктов, состоящий из пакета молока,  творога и упаковки сосисок. Неожиданно, стоя в очереди к кассе,  я ощутил, что к боли в спине примешивается еще одно неприятное чувство, исходящее из области желудка.

Ранний выход в свет и невозможность полноценно совершить утренний моцион сыграли со мной злую шутку. Все же, я решил держаться  – до кассы меня отделял всего один покупатель. Неожиданно милая девушка лет 20, стоящая за мной, обратилась с просьбой пропустить ее без очереди, демонстрируя скромный пакетик с кошачьим кормом за 14 копеек.
- У меня без сдачи, - виновато улыбаясь, приговаривала она, протискиваясь вперед.
Кошечку было жаль. Мне не оставалось ничего другого, как молча, сжав зубы, кивнуть в знак согласия.  Возражать или что-то объяснять было свыше всяких сил.

Как только девушка прошла вперед, я почувствовал спиной, что какое-то беспокойство начинает овладевать следующим, стоящим за мной покупателем. Краем глаза я заметил, что  в руке он сжимает горлышко водочной бутылки. Я не ошибся – через минуту он обратился ко мне с просьбой пропустить и его, ссылаясь на то, что у него штучный товар.
Тут я взроптал! Поскольку открывать рот я опасался, то издал звук, напоминающий мычание марала и, размахивая головой из стороны в сторону, всем своим видом выразил протест и несогласие. Покупатель от неожиданности отпрянул, и вплоть до моего рассчета стоял на почтительном расстоянии.
 
Молча, объясняясь лишь жестами, я рассчитался и, с молниеносной скоростью загрузив покупки в пакет, бросил прощальный взгляд на покупателя с водкой.  И тут я заметил, что в свободной от бутылки руке он сжимает берет бойца воздушно-десантных войск. ВДВ! Вчера был день ВДВ – осенило меня.


Рецензии