Рассказ о вязальном крючке

Проезжающей мимо ламборджинни дьябло, хочеться сказать лишь: "Счастливого пути..."

Хочеться сразу заметить, что это не нотация и не нравоучение... Тем кому надо все же задумаются.
Зачастую, многие вещи в жизни не получаются. Или получаются не так, как хотелось бы.
Ответом на это внутри возникают позывы раздражения и агрессии. И это лишь усугубляет ситуацию. А, как правило, надо остановиться и, даже особо не думая, просто оглядеться вокруг. Многое сразу станет ясно...

Рассказ о вязальном крючке.

Довелось как-то мне распивать сорока градусный приятного аромату армянский чай на одном из склонов горы Мон-Мартр. В тот вечер случился необычайно приятный закат, но с моей позиции сию душевно трогательную картину видно не было. Это меня, честно говоря, не печалило, ибо был я занят делом важным и на романтические мысли себя расходовать не утруждался. Постепенно спадал летний зной, успевшый поднадоесть за день. Кстати говоря, начало лета в тот год было наредкость жарким, как бывает лишь на сицилийских холмах, да, разве что, эллинских равнинах. Сидеть приходилось в углу широкой террасы, над которой возвышался легкий аляпистый навес. В середине её было два большых стола для игроков в бридж и просто больших компаний. Для подобных мне серых ворон, залетавших сюда после долгого и скучного дня, было несколько столиков по краям. Занимался я тем, что перечитывал труд одного из историков римской эпохи, который выссказывал смелую, хотя и трудно доказуемую мысль, о роли пифогорейского общества в развитии республики. Особенно интересно было то, что с высоты прошедшых лет и выпитого мной чая наблюдалась достаточно четкая, явственная нить, связующая ранних пифогорейцев с масонским обществом. Или с обществом иллюминатов, различие между которыми я для себя еще не провел.
- К вам можно присоединиться?
- Простите... - проговорил я, не сразу оторвавшись от пожелтевших в стенах Бувильской библиотеки листов. А, отвлекшись, случайно поставил рюмку на выпавшую из книги страницу - и тот час же на ней проявилась темная дуга полумесяца. Какая досада... я поднял глаза и за толстыми линзами своих очков сумел рассмотреть человека. то был Пьер - почтальон, каждое утро носивший мне газету. Мне не очем было с ним говорить, но и отказывать было лень. Видимо ему совсем уж нечего делать раз он решил сжечь свой и без того короткий досуг, проведя время со мной.
- Пожалуйте,  - сказал я, двигая по столу книгу так, что бы это стало похоже на жест приглашающий присесть.
- Вы, видно, заняты? - произнес он виновато. Я не стал отвечать, а лишь поджал губы и взглянул на книгу. Но затем быстро поднял на него взгляд и улыбнулся. Нечего капризничать и давать волю проявлениям эгоизма, велел я себе. Итак, фразы почтения, приличествующие сопровождать подобного рода действия сказаны, далее легкими спазмами из раздраженных антибиотиками и кокаином умов начала выплескиваться беседа. Я поправил очки, Пьер подтянул ремень. Пространство вокруг стало засоряться неуклюжыми трудно проглатываемыми словами, которые, наслаиваясь одно на другое рвотой выходили из нас. Пьер плевался зелеными гусеницами тянучих эпитетов, я с натягом сцеживал с конца чайной ложки отдельные слова и скармливал их мелкой тле его мыслеобразов. Так мы доседели до 10. 15 уже стемнело. Мне вдруг стало не по сеебе, я понял, что уже изрядно пьян и хочу домой. Я встал. Пьер тоже решил откланяться и поднялся с упругого пластикового кресла. Мы пожали руки и... когда почтальон сделал пару шагов, я увидел возле кресла, где он сидел, вязальный крючек. Так бы я со своим зрением и не заметил столь мелкой безделки, но та блеснула в свете зажженных по периметру фонарей.
 - Это не ваше, - окликнул я уходящего.
-  А... - он махнул рукой, - сущие пустяки. Видимо, обронил, отправляя посылку.
- Значит, кто-то не получил...
- Позвольте... вязальный крючек... пустяки ведь... ну вышлют другой.
Тут я подумал о том, что вещь,находившаяся у меня в руке выпала из потока производства-потребления. Она в сущности никому теперь не принадлежала  и никому не была нужна. Да, пустяки... а, если каждый из нас потеряет по такому вот не нужному крючку... Тонны вещей собирающих и душащих пылью их "владельцев". Дзен начинается с зубной щетки.


Рецензии