Расскажу вам одну историю из жизни

Случилась эта комедия лет пять назад...Забегая вперёд скажу, что больше я никогда и нигде не встречала этого человека...Каждое слово этой истории правда, изменено лишь имя главного героя...Из лучших побуждений...

В одно прекрасное утро, отправляясь исполнять супружеский долг, то есть продовольственную программу, мы с матушкой забрели на некий продуктовый склад, непонятно откуда взявшийся на нашем пути. Это обычное явление в нашей семье- выйти из дома с конкретной целью и вернуться, сделав всё, кроме запланированного.Мы однажды соль три дня купить не могли.
Все вы, конечно, представляете, что попав за границу, у людей возникает масса проблем, мелких горестей, крупных неудач и даже бед, в связи с языковым барьером. Но и много смешных, курьёзных историй, поэтому, когда я вижу человека в дурацком положении, то смех-это последнее, что приходит в голову и кидаюсь выручать несчастного соотечественника...И вот что интересно. Проблем у эмигрантов много, но то, что касается магазинов и покупок- удивительно, но ещё никто не жаловался. Это связано с самой формой западного бизнеса- лишь бы вы купили товар, можете вообще ничего не говорить, можете быть кргулым идиотом- вас внимательно, ласково обслужат и поймут и ещё восхитятся вашими глубокими знаниями языка...
И в тот день, мы попали на спектакль, который назывался "твоя моя не понимай..."Мужчина, примерно возраста моих родителей, пытался объясниться с работниками прилавка, на тему поиска того, что ему нужно. А вот то, что ему нужно, вернее те жесты, которые он использовал, вызывали гомерический смех у всех, кто любовался этой сценой. Я вспомнила одну историю про тётю Песю из рассказа Лиона Измайлова, которая живёт двадцать лет в Нью-Йорке, в Бруклине и не знает ни одного слова по английски. Она делает педикюр и русским, и американкам, общаясь с последними на языке живописи. У тёти Песи есть альбом и карандаш, она рисует всё, что хочет сказать. Однажды ей нужны были яйца. Тётя Песя не могла объяснить внятно свою просьбу, взяла альбом и нарисовала мужское достоинство.Продавщица покраснела, тётя Песя быстро дорисовала всё остальное и получила клетку яиц.
В нашем случае мужчине нужен был желатин и он совершенно не догадывался, что именно так это слово и будет, но он показывал жуткие вещи с перевёрнутыми тарелками...В общем-цирк. Мы решили его проблему и бедный Боря, как он представился, был на седьмом небе. Явно увлёкшись моей мамой, которая в отличии от меня , небольшого роста с изящной фигуркой, Боря, похоже, был готов идти с нами на край земли. Таким образом за часика полтора мы узнали его краткую биографию, постеснявшись спросить о его профессии и семейном положении.
Обменявшись телефонами, мы забыли про Борю начисто. По крайнем мере я. Зато когда мы вернулись домой, папа нам удивлённо сообщил, что звонил Боря и жаждет продолжения знакомства.
Пришлось колоться и рассказывать папе о новом знакомом, подаренного нам товарным складом.
Потом были телефонные разговоры, маме явно было неловко от такого напора мужского интереса, хотя папа, откровенно развлекался, слушая бесконечные, развёрнутые ответы на бесконечные эмигрантские вопросы.
Глобальных вопросов в этом миллионе было, собственно, два. Боря хотел познакомиться с женщиной для нечастых, но запоминающихся встреч, то есть, без всяких обязательств и несения ответственности, а также материальных расходов- голубая мечта холостого населения планеты. Женщины у нас, конечно, знакомые были, но я такого "жениха" порекомендовать просто бы не решилась.
Второй изуверский, мучающий вопрос был связан с жилплощадью, короче, хата нужна, надоела общага. А вот тут мы с мамулей вполне могли помочь бедняге, так как чего-чего, а информации на эту тему- полная коробка.
И было решено обсудить квартирный вопрос с обучением написания заявления в строительный кооператив. Ну, не на улице же сидеть, пригласили Борю на обед. На ужин было бы странно, а так-нормально, поест заодно что-нибудь женское. Всмысле блюдо. Папа не был так уж счастлив от этой затеи, иногда говорил: -зачем мне это нужно? Но сердце у него доброе, помнил, что и нам когда-то помогли.
И тут начинается самая грандиозная часть этой истории. Отступая от темы скажу, что жили мы тогда, да и сейчас живём в семиэтажном доме. С той разницей, что тогда квартиру получили только мои родители и мы всей тусовкой жили у них на голове. И только намного позже тоже переехали в этот же дом. Соответственно, Борю пригласили тоже в квартиру родителей. Не удивляйтесь, что я подробно на этом останавливаюсь, это очень важно.Дело в том, что на лестничной клетке- всего четыре квартиры. Две из них, как, например, моя- сразу после лестницы из лифта  и рядом соседская дверь. А чтобы попасть в квартиру родителей, нужно пройти небольшой балкончик, соединяющий два крыла лестничной площадки.
Боря пришёл вовремя. Позвонил снизу, ему открыли дверь и стали ждать гостя. Через минут пять, гостя всё не было. Папа сказал:
- Так медленно ходит? Больной?
- Вроде не болел. Нужно выйти посмотреть. Дочь, иди.
- А чего-я? Это твой кролик подопытный, ты его курируешь и сама иди. Ну, мам, мне неудобно.
- Мне тем более.Пошли вместе.
Мы вышли на парадную. Третий этаж. Никого.
- Боря.Вы где?
- Я здесь.
Голос был не то, что нервный, но неспокойный.
- Поднимайтесь, Боря. Третий этаж. Можно на лифте.
- А Вы бы не могли спуститься?
Мы очень удивились, но любопытство- великая вещь.
- Мам, у него, наверное, сюрприз для тебя. Что-то офигительно тяжёлое. Может папу позвать? Что -то я волнуюсь. Не донесём.
- Не морочь голову. Пошли уже.
Боря стоял внизу и немного прижимался к входной двери.
- Борис, добрый день, что случилось, почему Вы не поднялись?
- Майя, я думал, что у Вас одноэтажный дом.
- А какое это имеет значение?
- Но здесь нет квартир.
- Правильно.Это по русски-первый этаж. А по немецки-земляной. А первый-как наш второй.А мы- на третьем. Я не понимаю..
- Светуленька, я не могу. Не знаю как вам, девочки, и сказать.
- Боря, Вы нас пугаете.
- Я не поднимаюсь выше первого этажа.
- Как это? Не выдумывайте, мы аккуратно пойдём по лестничке, будете держаться за поручень.
- Ну, хорошо.Я пропробую.
Мы поднялись на нужный пролёт и мама открыла дверь на вспомогательный балкон. Боря побледнел.
- А разве ваша квартира-не одна из этих?
- Нет. Наша через балкончик. Ну что ж, пошли?
Боря заглянул через моё плечо на улицу.
- Светик, я не пойду через балкон. Это исключено. У меня боязнь высоты.
- Боря, а Вы кем раньше работали?
- Будете смеяться. Строителем-высотником.
Первая опомнилась мама.
- А Вы-пригнитесь.На полусогнутых проберётесь до двери. А вниз не смотрите.
- Это невозможно, я уже знаю, что там-высоко.
- Боря, это не высоко. Третий этаж, если хряпнемся, быстро приземлимся.
- Света.Прекрати.
- А что я сказала? Здесь лететь секунды полторы.
- Светка!!!!!!!!!!!!!!!!
- Ну что-Светка. Давайте я Вам зонтик вынесу, закроетесь с этого бока.
- Ну что Вы...Смешная...
- Я- смешная? Вы себя слышите? По этому балкону мы ходим десятки раз в день. Смотрите, я сейчас попрыгаю на нём.
- Не нужно. Я всё понимаю. Просто не могу. Эта такая высота...
Так мы стояли и придумывали новые способы протащить в квартиру бедного Борю.Становилось прохладно. Выхода не было. Вышел отец.
- Я не понял.Добрый вечер. Николай. Очень приятно. Почему не заходите в квартиру, Майя колдовала над чем-то с трёх часов ночи.
- Пап, здесь такое дело. У Бориса фобия, только я не знаю как она правильно называется.Он боится высоты и наш балкон ему не внушает доверия.
- Что? Что Вы предлагаете? Вынести стулья и устроить парадный обед в прямом смысле?
- Коля, ну что ты говоришь?
- Попробуйте одеть на голову платок или кулёк, только не прозрачный, а я Вас доведу прямо до дверей...
- А как я назад выйду?
- Может Вас на роликах вкатить?
- Света, как тебе не стыдно?
- Мне не стыдно, темно уже. Ничего вообще не видно. Шагайте смело. Или Вы темноту тоже боитесь?
- В связке с высотой-определённо.
- Ну, хорошо. Я сейчас вынесу документы, покажу куда что заполнять, а завтра встретимся на земле.
- Я буду Вам очень признателен...
И мы сидели в подъезде и в шесть рук разбирали ворох бумаг. Соседи такого не видели никогда. Нас обходили, через нас переступали, мы извинялись, сдвигались и в конце концов это было похоже на то, что человека просто не пускают в дом...
Вечером у нас был припадок. Обычный приступ неудержимого смеха, когда в глазах уже нет слёз, сумасшедшим образом режет и колит желудок, спазмы и судороги лицевых мышц.
- Светка когда сказала про ролики, я думал, что умру от смеха.
- А ты с предложением кулёк одеть на голову?
- Ой, а если бы он въехал и остался у нас жить?
- Я больше не выдержу. Строитель-высотник, для которого третий этаж
крыша небоскрёба.
- Может звезданулся когда-то? Фу-у, все внутри перевернулось. Вот это да. Вечно вы с мамой вляпаетесь в неординарное знакомство. А помните...
Спазмы возобновились...
С тех пор прошло несколько лет. Боря не звонил и не появлялся на улицах. Наверное, зашёл к кому-то в гости  и боится выйти. Повезло людям.....


Рецензии
Ой, не можу... Читаю, хохочу и вижу вживую этого высотника Борю. Да ещё советы такие приглашающей стороны...)))

Александр Маевский   10.05.2015 16:40     Заявить о нарушении
Обожаю, когда люди улыбаются и смеются))Спасибо!

Лазурная   11.05.2015 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.