Системы ориентации, системы отсчета
ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ
СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА
Мы различаем системы ориентации. Если физически чувственный мир мы принимаем за первичную реальность, за то, что есть само по себе вне нас, то такие системы ориентации мы считаем субъективистскими системами ориентации (ССО). Субъект отождествляет свои модели, соответствующие фрагментам реальности, с самой реальностью. Если свое физическое тело он принимает за единственное тело отсчета, когда имеет дело с так называемым механическим движением, то он абсолютизирует систему отсчета, связанную с поверхностью Земли. Любое тело у него может находиться либо в состоянии движения, либо в состоянии покоя. Если же он не абсолютизирует какую-либо систему отсчета, то для него не является парадоксом, что физическое тело может одновременно находиться в движении и покое, что будет зависеть от выбора тела отсчета и связанной с ним системы координат. Для различных систем координат он выводит формулы перехода из одной системы отсчета в другие, формулы преобразования при описании механического движения тел. Это так называемые физические системы отсчета,механическая относительность. По данному поводу мы отсылаем читателя к многочисленной классической литературе.
Психофизическая система отсчета отличается тем, что выбор системы координат предполагает выбор наблюдателя с соответствующими способами регистраций событий. Например, движущееся тело в физической системе отсчета определенный наблюдатель может регистрировать как покоящееся. Это может иметь место, если время регистрации будет меньше того промежутка времени, что требуется, чтобы границы физического тела успели пройти угловой путь относительно глаз наблюдателя больший, чем величина разрешения его системы зрения. Для среднестатистического человеческого существа это составляет около одной угловой минуты. Две звезды на небе он видит как одну, если угол между ними составляет менее одной угловой минуты. Если, например,на летящую стрелу мимо него, которую он не видит, направить электромагнитный импульс оптического диапазона короткой длительности, то он увидит ее в покое. В субъективной системе отсчета мы будем иметь: короткая вспышка и видение стрелы в состоянии покоя. Определяя, таким образом, каковы средства наблюдения регистратора явлений, мы вводим психофизические системы отсчета. Это дополнение позволяет избежать ряд противоречий при описании явлений. Например, так называемые апории Зенона. Аналогично тому, как введение физических систем отсчета позволяет избежать парадокса Ахилл и черепаха (черепаха в собственной системе отсчета всегда покоится, а Ахилл в этой системе отсчета движется и, следовательно, всегда догоняет черепаху), введение психофизических систем отсчета позволяет избежать парадокса "Летящая стрела".
СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ
Введение систем ориентаций - это результат накопления опыта в виде развития индивида по мере пользования различными техническими устройствами в деятельности, которые расширяют моделируемую им реальность, недоступную ранее ввиду ограниченности органов чувств. Эта часть реальности является экстрасенсорной, благодаря использованию приборов для органов чувств; ей сопоставляются чувственные модели аналогично непосредственно чувственно моделируемой реальности. Мы, таким образом, различаем две области реальности:
1) реальность, для которой имеются модели непосредственно чувственно воспринимаемые; 2)реальность, для которой нет непосредственно чувственно воспринимаемых моделей, но есть модели, аналогичные первым моделям, но формируемые с использованием приборов. Например, многие космические объекты являются чувственно гипотетическими объектами, без соответствующих технических средств эти модели фрагментов реальности не могут быть получены. Аналогично, реальность без использования микроскопов оказывается реальностью без соответствующих моделей, т.е. она является экстрасенсорной реальностью.
Благодаря опыту использования приборов мы смогли понять модельность нашего физически чувственного мира, который ранее считался нами не продуктом деятельности наших систем нашего организма, а реальностью как таковой. К сожалению, для большинства Солнце по-прежнему вращается вокруг Земли, т.е. для них по-прежнему мир модален и модели мира, сформированные с помощью органов чувств непосредственно, ими считаются непосредственной реальностью самой по себе, т.е. Солнце у них светит и греет (свет формируется самим организмом, это модель, которой соответствует некоторый процесс, связанный с тем, что соответствует нашей модели - Солнце).
Вторгаясь в процессы отображения X-реальности, мы обнаруживаем, что физически чувственный мир не является независимым нашим миром, но он формируется системами нашего организма, но вторгаться в этот процесс произвольно нам запрещено. Пока мы этого не знаем, для нас естественно то, что физически чувственный мир - это и есть реальность сама по себе, которая отображается нашими органами чувств. Материалистам соответствует мировоззрение, которое мы определяем как наивное мировоззрение, соответствующее повседневному опыту "топора, ножа и вилкм". Вторгаясь в запретные процессы отображения реальности, мы обнаруживаем, что можем влиять на наш физический мир иначе, чем при воздействии на него собственным физическим телом. Мы, таким образом, обнаруживаем его происхождение, что зависит от нас самих. Это вовсе не означает, что нет реальности самой по себе, которая является причиной нашего физического мира, которая не зависит от нас. Она есть, но она не есть тот физически чувственный мир, который мы принимали за реальность саму по себе. Если материалисты - это те, кто за первичную реальность признают физически чувственный мир, то мы себя к материалистам не относим. Но мы не относим себя и к идеалистам, которые утверждают, что реальность саму по себе творит наше сознание. Системы нашего организма формируют модели реальности, в частности, физически чувственный мир, но реальность как таковая нам всегда недоступна. Любая на данный момент принимаемая, как наиболее совершенная модель реальности, - это, все-таки, модель, хотя условно мы можем считать на данный момент ее самой реальностью.
Материализм, с которым связывают независимость физически чувственного мира, также оказался преходящим мировоззрением, как и идеализм, как и примитивный стихийный материализм, а также мифологизм, также, как и любой ИЗМ.
Свидетельство о публикации №209080300056