Прожигатели жизни

В молодости мы сворачиваем горы,
а потом пытаемся выбраться из-под них.
Казимеж Хыла

         Сейчас нам 20-25 лет. Пора, на мой взгляд, самая замечательная и красочная. Вот только беззаботной я её назвать не могу. И, думаю, в этом со мной согласятся  многие. Мы находимся на своеобразном переходном этапе. Мы решаем, думаем, отдаём чему-то предпочтение. Сейчас очень многое зависит от нас. Каждый должен решить, кем он будет, чем будет заниматься. И здесь каждый выбирает по себе.
       Проблема состоит только в одном: современная молодежь в большинстве своём неисправимые максималисты. Всё и сразу, ничего при этом не делая! Ещё бы! Неужели кто-то из молодых людей откажется от такого счастья?!
     Самое страшное в этой ситуации, что большая часть нас считает основным виновником моментального неисполнения всех своих желаний только лишь окружающий мир. Государство, общество, родители, семья, преподаватели,  друзья… мы виним всех, но только ни себя. Возможно, идеалисты и романтики со мною будут спорить. Это их естественное право. Товарищи, а всё именно так, как бы мы с вами этого не хотели. Так что давайте примем это за данность!
       Ох, этот современный мир, в котором неожиданно садится батарейка плеера, студенческий не лежит в кармане (а лежит он в какой-то сумке и, конечно дома), дядя-автобусник не всегда улыбается и не берет столько, сколько дают, а в «Хобби Центре» все новинки бестселлеров не с 50% скидкой, да и далеко не бесплатные, и почему-то после ночи в клубе всегда самые сложные и длинные семинары, а карманные деньги заканчиваются в самый неподходящий момент, в публичной библиотеке всегда скучные очереди на ксерокопию и многое, многое, многое другое сваливается на наши хрупкие плечи.… 
       Когда-то мы всё же осознаем, что счастливые номера и выигрышные билеты ничего не значат. А пока мы просто бесцельно прожигаем жизнь. Действительно «ПРОЖИГАЕМ», не жалея ни себя, никого из окружающих. Не знаю, господа, как у вас, а меня порою терзает угрызение совести, когда начинаешь здраво оценивать свои  поступки. Кто-то из моих знакомых говорил, что молодость даётся лишь раз. Потом для глупостей нужно подыскивать какое-нибудь другое оправдание.  И с этим трудно спорить. Может просто продолжить совершать невероятно бессмысленные и необдуманные поступки, пока к ним проявляют хоть малейшее нисхождение.
        Но всё же мне нравимся МЫ. Мы современные. Наша вина лишь в том, что мы пытаемся всеми доступными и недоступными способами найти своё место в бесконечном круговороте. Нами руководит огромное количество  эмоций. Мы не умеем, пока только учимся, достаточно хорошо описать свои чувства. Нас легко в чём-то убедить, мы ещё всему верим. Мы учимся на собственных ошибках (что, по-моему, единственно верно).
          Нас охватывает жажда жизни, мы шагаем вдоль своего возраста и наслаждаемся им. Нам не важно знать кто мы. Нам важно быть самими собой.
          А ещё мы всё-таки умеем рассуждать и мыслить. Меня, например, волнует, что я вынуждена делиться с мобильными телефонами бесценными часами своей жизни, меняя их на неполноценное общение, подсчитанные и экономные минуты и полминуты. А ещё я хочу, чтобы у меня было свободное время на друзей, крепкие напитки в их компании, обсуждение в пьяном бреду насущных проблем и фильмы Кустурицы.
           Мне очень хочется прочитать парочку глупых и дешёвых глянцевых детективчиков Дарьи Донцовой, которые мои идеологические соображения не позволяют мне даже в руки брать. Меня волнует, что многие хотят, мечтают, планируют, пытаются, уезжают на заработки заграницу с жёсткой формулировкой – «наконец-то сваливаю отсюда». Может это и глупо, и наивно, но, не смотря ни на что,  я всё же  безумно люблю свою страну. Как говорится: «тянет меня в свой лес, каким бы дремучим он не был».
            Я пытаюсь быть толерантная личность. Что, согласитесь, не может не радовать. Всё таки сделаны мы из одного теста. Просто кого-то забыли посолить, или посахарить...
          А сейчас мне безумно хочется содрать слова моего кумира Иоганна Вольфганга Гёте «Молодость – недостаток, который быстро проходит». Пройдёт и наша молодость. И идёт она до тех пор, пока мы ещё не боимся делать глупости, пока мы ещё мечтаем  стать старше.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.