Покачивая железо

Я сосредоточился, глубоко вдохнул и снял штангу со стоек. Первое повторение, второе; тяжело, но дело идёт. Оставалось ещё три, когда силы покинули меня. Мощным усилием я поднял третий раз штангу и кинул её обратно на стойки. Жаль, но видимо этот вес ещё не для меня. Над ним ещё работать и работать. Полежав немного на скамье, я поднялся и огляделся. Вокруг были сосредоточенные лица людей, качающих железо. В зале царили духота и шум, который порою резал слух, например, тогда, когда блины, надеваемые на гриф, бились друг о друга с характерным резким звуком. Запах пота смешивался с одеколоном, запахом металла и ароматом прелых листьев, доносившимся с улицы; была осень, пора, когда десятки людей бросаются в спортзал в надежде начать новую жизнь и обрести к весне прекрасное тело. Эти люди - оптимисты. Но ещё большие оптимисты те, кто приходит в качалку в феврале. Ещё бы, у них в распоряжении целых четыре месяца до той поры, когда можно оголять торсы. Пара - тройка занятий в неделю и все будет в лучшем виде. И каково же их удивление, когда к июню выясняется, что их руки не приобрели желаемого объёма в сорок три сантиметра; и занятия спортом откладываются на неопределённый срок. Не скрою, когда-то и я был таким. И именно из тех, кто пришёл в феврале. Мне казалось, что четыре месяца это довольно большой срок и что я за это время сумею сделать своё тело таким, чтобы проходящие мимо девушки (да и ребята тоже) с восхищением смотрели на мои прекрасно сформированные руки и развитую грудь. Мною двигало желание выделиться из толпы, из безликой серой массы, и лучшего способа сделать это я не придумал. Турник, на котором я начал активно висеть, подтягиваться и выделывать всякие пируэты, мне в этом не помог. Научившись делать выход силы с двух рук, вдохновленный примером одного парня, который делал это упражнение идеально и притом очень медленно, для наглядности, я обнаружил у себя некоторое проявление формы мышц, но никак ни увеличение их объема. И тут пришли мысли о штанге. Вспомнил, что семь лет назад я поступил в колледж, который через четыре года благополучно закончил. Там вроде бы что-то было похожее. В голове всплыл образ небольшого, по размерам, зала, заставленного какими-то железками, о которых я имел весьма смутное представление. Термин “качание” мне тогда абсолютно ничего не говорил, и вполне естественно я связывал его с качелями. Поэтому, заглянув в тот зал пару раз, я быстро про него забыл и не вспоминал до конца. И вот пришло время мне туда возвратиться. Припомнив, что руководителем данного спортивного “клуба” являлся в то время преподаватель физической культуры Виктор Саныч, я и направился прямиком к нему.  После моих бесплодных хождений по зданию колледжа в поисках тренера, наши с ним дороги пересеклись на тропинке, ведущей к общежитию. Вслед за приветствием я прямо спросил его, как можно записаться в “качалку”. Он безразлично взглянул на меня и задал единственный вопрос, глубоко меня задевший: - А тебе то зачем? Он спросил это так просто, глубоко уверенный в том, что кому-кому, а уж мне спортзал точно ни к чему. Чувство стыда захватило меня и , не глядя тренеру в глаза, я сказал что-то навроде: хочу… хочу заниматься…сколько это стоит и… можно?… Последнее слово я уже почти прошептал, глядя куда-то в сторону, уверенный в том, что сейчас меня отправят далеко и надолго.
 –Ну, как хочешь. Приходи. С деньгами несколько занятий подождём, потом отдашь. Тогда же и узнаешь, сколько.
Я понял, что он уверен в том, что моё желание заниматься спортом очень скоро исчезнет и он меня больше не увидит. И мне очень не хотелось, чтобы он оказался прав.
Наступил мой первый тренировочный день. Я вошёл в зал с огромным полиэтиленовым пакетом. Переодевшись, побрёл к скамье для жима. Сказать, что я чувствовал себя неловко - ни сказать ничего. Мне было ужасно стыдно, что мой мозг не может даже представить себе, с какой стороны подходить к штанге. Как за неё браться? Какой нужен груз? Сколько раз её поднимать? Эти вопросы вертелись у меня в голове и ни на один из них не было ответа. Оглядываясь, я исподтишка разглядывал людей, пытаясь понять, что они делают и  стараясь провести аналогию с собой. Но это тоже не помогло. Каждый делал что-то своё, совершенно мне не понятное. Оставалось банально спрашивать. На соседней скамье штангу жал невысокий паренёк со своими друзьями. У него выходило довольно неплохо и я, преодолев робость, двинулся к нему. Подойдя, кратко и ясно изложил свою просьбу. Он критически меня осмотрел, затем подвёл к штанге.
- Видишь эти маленькие блины? Они по пять килограммов. Гриф весит двадцать.  Держишь его вот так. Разминаешься пустым грифом. Потом вешаешь “пятёрки”. Три по пять тебе хватит. Действуй!- после чего развернулся и ушёл.
Эти “три по пять ” меня испугали. Три чего? Три штанги? Или по три блина по пять килограмм? Так ничего и не придумав, я отправился к спортсмену снова. Подивившись моей темноте, Миша (так звали моего нового знакомого), уже в более доступной форме разъяснил, что “три” – это число подходов, а “пять” – сколько раз поднимать штангу. Поблагодарив его, я решил действовать. Первые два подхода прошли успешно, но затем я заметил, как скудно выглядит мой спортивный снаряд по сравнению со снарядом того - же Миши. У него на штанге висели два блина диаметром гораздо больше, чем мои. Спросив, я узнал, что это “пятнашки”, т.е. блины по пятнадцать килограмм каждый. Два по пятнадцать, да гриф - двадцать, равно пятьдесят. Это уже кое - что. Да и выглядит не так убого. Короче, я привесил эти блины. Я даже выжал один раз. Мужественно пошёл на второй – и тут меня этой штангой придавило.  Выручил меня тот же Миша. В понятных словах, разъяснив мне, что я немного забегаю вперёд, он заставил меня одеть “пятёрки”. Он отчитывал меня, а я стоял перед ним и чувствовал себя очень грустно, из-за того, что мне уже двадцать два года, а я не могу выжать даже пятьдесят кг, когда вокруг семнадцатилетние жали по восемьдесят. Скорбно всё выслушав, я вновь полез под штангу. Михаил на этот вечер взял на себя обязанности моего личного тренера, за что я ему бесконечно благодарен. С азартом бросался я на каждое новое упражнение, стараясь делать его до отказа. Часа через два этих мучений голова моя закружилась, а в желудке стало как-то гадко. Бросив всё, я в спешке разыскал в здании туалет, где меня и вырвало. Воды, как и следовало ожидать, в кранах не было, и мне пришлось распахнуть раму, чтобы обтереть лицо снегом с подоконника. Стало ясно, что не сделай этого, я бы грохнулся в обморок.  Слишком большие нагрузки для первого раза дали себя знать.
… Обведя глазами зал, я вспомнил эту историю. С тех пор прошло два года. И пятьдесят килограмм давно уже пройденный этап. И сто – пройденный. А вот сто десять – ещё не пройденный. А в принципе - какая разница? Что то, что это – всё ерунда. Сто двадцать- сто тридцать, повторов на пять – вот это да! К этому надо стремиться. А вот когда буду жать сто пятьдесят, хотя бы на раз… Но, пора спуститься с облаков на землю. Почему вес не пошёл? Ведь уверен был, что всё получится. Что-то не учёл, не сумел настроиться, мысленно не подготовил себя. Да и как тут подготовишь? Только блины навесил, отошёл воды глотнуть - глядь, а блинов-то и нет, молодёжь всё по углам разволокла. А кто-то и гриф со стоек снимает, он сейчас приседать будет. Походишь, погаркаешь, всю конструкцию заново сложишь, через секунду смотришь – кто-то подстилку утащил. Подстелишь свою майку, только уляжешься – два умника идут:
- Тебе сколько осталось, блины нужны, приседать не с чем, - вот и поди подготовься тут. Хотя может быть, это всё и не при чём? Может, дело в другом? Но тогда в чём?
Причин до чёрта. Да и сам организм не понимает, что ему нужно. Ходишь, занимаешься- всё нормально. Вдруг – раз- рост остановился. Объём руки мереть боишься: сегодня он такой, а через неделю и уменьшится может. Уж лучше лишний раз и не расстраиваться. Проблем и так  много. Дом, институт, работа… Диплом на носу, стресс за стрессом. Телевизор тоже лучше не  смотреть. Вечерние новости смотришь – жить не хочется. Там убийство, здесь крушение, в то море тонны мазута утекли, там цунами деревню смыло.  Из хороших новостей только та, что Абрамович больше миллиарда долларов на “Челси” потратил. И то, хорошая она только для Абрамовича. И для “Челси”. Э-э-х-х…
Но зато после тренировки можно пойти в душ! Правда, он для студентов колледжа, которые проживают в этом общежитии,  но при договорённости с бабушками - вахтёршами, им можно пользоваться. Огорчает немного тот факт, что горячая вода в душ поступает из большого нагревательного котла, которого, тем не менее, на всех не хватает, так что иногда приходится плескаться в холодной, но это уже ерунда. Как приятно ополоснуться после тренировки, особенно когда ещё и подерёшься с грушей, привешенной к потолку на цепях. Правда, из неё периодически сыпятся опилки, но это тоже ерунда, в конце - концов, у нас не Gold Gym, да и мы не Арнольды. Даже музыка есть, стоит древний мафон. Ему лет десять, но радио ловит исправно, несмотря на тот факт, что каждый к нему подходит и крутит, в надежде найти музыку, которая по душе ему, а ни кому-либо ещё. Из-за этого порой бывают споры, но они затихают, когда к прибору подходит какой-нибудь Андрюша, у которого рабочий вес сто сорок, и ставит то, что ему больше по душе. Все резко начинают любить именно эту музыку и с азартом качаются под неё. Так достигается единение в зале.
Ещё очень нравится наблюдать за тем, как молодые берут на вооружение опыт более опытных спортсменов и пытаются проделать те же упражнения, предварительно не узнав, как оно, собственно, делается. И прыгают такие “подсмотрщики” возле блоков, пытаясь делать разгибания трицепсов, работая всем своим телом, когда ручка больше вниз не идёт. И самое интересное, когда ты, памятуя свой собственный опыт, пытаешься им помочь советом, то они внимательно слушают… но делать продолжают по-своему! Но смех –смехом, а, как говориться, век живи- век учись! Всего знать невозможно, и бывает не очень приятно, когда тебя спрашивают, как делать такое-то упражнение, а ты о таком и слыхом не слыхивал, или знаешь, но сам делать не пробовал. И бывает такое довольно часто. А те, кто спрашивал, не услышав объяснения, создают свои, новые, упражнения, порой принимая со штангой такие позы, которые и специалист по Камасутре  никогда не примет, как бы не старался. Но с другой стороны эти ребята- молодцы! Стараться, делать что-то, искать - это достойно уважения. И пусть они пока что-то делают неправильно - всё придет, они всему научатся. А мне надо преодолевать свой барьер. Я лег на лавку, глубоко вздохнул. И снял штангу со стоек…


Рецензии
Че так долго в колледже учился? Мужчинам хотел понравится?

Макар Токарев   27.06.2015 23:18     Заявить о нарушении
Хочешь предложить свою кандидатуру на роль любовника? Не, это не ко мне!

Александр Томазов   27.06.2015 23:27   Заявить о нарушении
Я про колледж! А ты про что?

Макар Токарев   28.06.2015 02:13   Заявить о нарушении
Не тушуйся)))Ты прекрасно понял, о чем я))

Александр Томазов   28.06.2015 10:12   Заявить о нарушении
Так и Вы поняли ! Или нет ? Давай завязывай ......

Макар Токарев   28.06.2015 10:45   Заявить о нарушении
Все, остыл? Удачного дня.

Александр Томазов   28.06.2015 11:51   Заявить о нарушении