Сапожник и Душа

Одному Сапожнику приснилась Душа.
Сапожник сразу понял, что видит Душу. Верующий решил бы, что это ангел – но Сапожник не верил в Бога.
– Ты должен стать поэтом, – сказала Душа.
– Да ты спятила!! – возмутился во сне Сапожник. – Ты же моя Душа, и не хуже меня знаешь, что в нашем роду все были башмачниками – и отец, и дед, и прадед… Какой из меня поэт?! Я и пишу-то с ошибками, а уж рифмы…
– Да, я твоя Душа, и потому точно знаю, что тебе надлежит стать поэтом.
– Вот как? Это кто ж так решил за меня? Ты что ли?
– Я, кто же ещё. Я всегда за тебя всё решаю. Так что не спорь. Завтра же начнёшь.
– Да я не то, что спорить, я даже разговаривать с тобой не буду! Убирайся и не мешай спать! А снов я никогда не помню! – и он запустил в Душу башмаком. 
Но утром Сапожник сразу вспомнил сон.
Весь день сон не давал ему спокойно мастерить в будке. Наконец, Сапожник не выдержал. Он схватил огрызок карандаша и нацарапал на клочке бумаги какие-то строчки. Потом дописал что-то ещё. Получилось плохо и невпопад. Но Сапожнику стало обидно. Вот он старался, писал, а теперь никто об этом не узнает? Тогда он смазал бумажку сапожным клеем и примостил её рядом с дверью будки.
Первый же посетитель зашёлся смехом:
– Это что – твои стихи?! Ой, не могу! Сапожник взялся за стихи! А рифмы! А ошибки в каждом слове! Ох, умора!
Но сапожник не снял бумажку, а добавил к ней другую, где строк стало ещё больше. Ему было наплевать на смех. Просто он не привык, чтобы его труд пропадал зря. Теперь же он трудился вдвойне – чинил обувь и одновременно сочинял стихи, приклеивая новые бумажки. Ему даже показалось, что работа перестала быть такой монотонной, как раньше.
На следующий день молва о сапожнике, пишущем стихи, разнеслась по окрестностям. К будке под разными предлогами потянулись и стар, и млад. А поскольку предлогом могла быть только починка обуви, каждый вспоминал о прохудившейся подошве или оторванном каблуке. Заказов у сапожника стало так много, что через неделю он решил повысить цену. Но это никого не смутило – люди были готовы переплачивать за возможность вдоволь посмеяться над безграмотными стихами и сапожником, возомнившим себя поэтом. Сам же Сапожник понял, что, сочиняя стихи, он успевает сделать намного больше – работа спорится, и обувь выходит починенной на славу. 
Через месяц весть о чудаке-сапожнике добралась до города. Оттуда приехал журналист, который сказал, что занимается народными талантами. Он сфотографировал будку, увешенную бумажками, а потом предложил Сапожнику бросить своё ремесло, перебраться в город и возглавить организацию поэтов из народа.
…В эту ночь Сапожник долго не мог уснуть. А под утро ему опять приснилась Душа.
– Ты была права! – обрадовался Сапожник. – Скоро я брошу свою будку, уеду в город и стану известным человеком!
– Ты никуда не уедешь, –  ответила Душа. – Ты будешь продолжать чинить обувь, как твой отец, дед и прадед.
– Да ты что!! – возмутился Сапожник. – Ты сама заставила меня писать стихи, а теперь, когда я могу прославиться, несёшь эту чушь! 
– Я велела тебе стать поэтом, а не вывешивать стихи на стене. У тебя ошибок больше, чем слов, а рифмы нет вообще. Ты никогда не сможешь писать талантливые стихи, потому что ты – Сапожник. Твои предки знали своё ремесло и передали его тебе. Но теперь этого мало. Ты не должен быть Сапожником, который пишет стихи. Поэтов и так полно, и они пишут намного лучше. Ты должен стать поэтом в душе, чтобы вкладывать это в свою работу. И тогда часть твоей души почувствует каждый, кому ты починишь обувь. Ты прославишься не как поэт-сапожник, а как сапожник-поэт!
– Вот как! Значит, ты опять все решила за меня! А я назло тебе возьму и забуду этот сон! – Сапожник хотел, было, запустить в Душу башмаком, но вспомнил, что в прошлый раз это ничего не дало. Да и сон он не забыл… – И почему я сам ничего не могу выбрать?! Оказывается, мне нравится писать и отдавать людям не только их башмаки, но и кое-что ещё!
– Что ж… – подумала Душа. – Тогда запиши эту историю, и пусть она станет притчей.
– Ну, нет, только не это! Я и так сначала был посмешищем, а теперь ты ещё хочешь, чтобы меня считали сумасшедшим?!! Этого не будет, чего бы ты там не решила! Никто и никогда не узнает ни о моей истории, ни о твоих бесконечных наставлениях!
И Сапожник в сердцах все-таки запустил в Душу башмаком…


Рецензии