Глава 25 часть 3 Фуэте с прошлым

Появилась у меня подруга ,моя тёзка Таня … Работали мы с ней в комбинате питания «Россия» ,она на Северной стороне ,я на Западной в золотом зале . Работали долго бок о бок не зная,  друг друга, и не подозревая , что судьба -злодейка сведёт нас вместе при довольно странных обстоятельствах . Мой будущий, и теперешний  муж , случайно встретил её мужа , так, через них, познакомились и мы .

Занимались наши мужики тем ,что известно одному Богу ! Мы с Татьяной в это старались не вникать . Если сказать правду , она мне нравилась ,бойкая трудолюбивая ,  бралась за любое мужское дело . Жила Таня в крошечной комнатке вместе с сыном , в двухэтажном доме , похожем на общежитие . Деньги у неё были , помог ей Вовка её муж , правда они давно были в разводе ,и он завёл себе ещё одну семью , но Татьяну не бросал .

 Сын рос , надо было подумывать и о жилье . Почти рядом с Татьяниным домом , стоял частный старый дом на трёх жильцов , одна из половин сгорела дотла , так  как там проживали горькие пьяницы , сами-то они  остались живы , но вместо жилья , пепелище. Татьяна поменялась с ними , или купила их часть дома , которого практически не было ,  я точно не могу сказать , только знаю ,что на сгоревшем участке  торчала водопроводная труба , да газовая, прямо, из земли,  и больше ничего …


Начала она стройку , много толков ходило потом по нашей Ухтомке , говорили что Вовка был вором, и на его деньги она строилась , и ещё чего-то  всякие разговоры шли да сплетни , мне они были безразличны . Я поражалась  этой маленькой женщиной , она как челнок бегала от зари до зари , договариваясь со строителями , доставая двери , рамы , доски ,и если всё перечислять то уйдёт уйма времени на это, не только времени, но и слов.

 Наконец дом был построен , просторный красивый и уютный , конечно не без помощи денег ,  приходить к Тане в гости мне было приятно . Всегда гостеприимная весёлая и простая , меня тянуло к ней . Не большого роста с копной очень густых волос , с полными губами , аккуратным носиком и ясно-голубыми глазами , впечатление благоприятное .

 Но порой лицо её менялось , она словно была двуликой , вдруг хитрость и зависть начинала сверкать в её глазах как пара раскалённых угольков …В семейной жизни Татьяна была несчастной , Вовка пил , часто уезжал в другую семью , где росла у него маленькая дочка , но через некоторое время снова возвращался в новый дом , то ли к Татьяне, то ли чтобы отдохнуть с комфортом, и размахом . Напившись до чёртиков он брал ружьё, и стрелял из окна по воронам .


Однажды промахнувшись Вовка попал в отопительную, батарею , через дыру хлынула вода , Танька в панике прибежала ко мне , вытащив полупьяного слесаря из его квартиры  , мы ликвидировали «аварию» с горем пополам . Наступала весна , первая после тяжёлой и муторной стройки , в доме царило новоселье , ничего не предвещало беды …

 Но она пришла , и пришла неожиданно ! Это произошло за день до Пасхи , наши мужики собирались в баню , Вовка ждал что  за ним заедут . Раздался звонок в дверь , Татьяна направилась открывать , но Вовка сказал ,что откроет сам , он подошёл к калитке …

 Татьяна услышала находясь в доме, какие-то хлопки , выбежала во двор , Вовка лежал на земле расстрелянный в упор истекая, кровью , он был мёртв . Под его головой, расползалась, огромная лужа крови . Стреляли через калитку.
В узкие  щели новых  досок забора , было видно кто идёт , похоже что ждали именно его .За несколько дней перед убийством исчезла собака , но на это никто внимания не обратил , вероятнее всего её увели специально , правда она была добрая , ни на кого не кидалась , радостно встречая всех подряд , что удивительно для такой породы, как ротвейлер .

 Я позвонила Татьяне не подозревая ни о чём .

 « Танька , шашлыки-то будем делать , ведь завтра Пасха ! « –Весело сказала я . В трубке я услышала её крик .

 « Вову убили ! « Я оторопела.

 « Ты что ! «  Воскликнула я не веря своим ушам .

 « Ничего! «  Тон был злой, отчаянный . Я побежала к ней . Во дворе у калитки, была огромная лужа крови , Вовки уже не было , его увезла скорая . Пока шло следствие,  труп лежал в морге , несколько дней, в морозильнике . Только через восемь дней разрешили схоронить тело .

 Я почти всё это время,   не отходила от Татьяны …

 « Танька , давай командуй здесь сама ,я тебя оставляю за хозяйку , сама не могу у меня нет сил «. Сказала мне она, когда подошло время собирать поминки.  Переживая сильный стресс,  Татьяна по ночам, почти  не спала.

  Происходили странные события в доме , то скрипела лестница , от чьих-то шагов , то она слышала вздохи или кашель , она, будто  чувствовала , что её покойный муж находился в доме .

 Это происходило когда,  его ещё не похоронили . Утром накануне похорон , Таня пришла ко мне домой

 « Знаешь , Вова меня просто замучил , сегодня ночью я чувствую , что кто-то находиться в моей спальне , открыла глаза смотрю, Вова сидит в углу на корточках , и смотрит на меня . Я спросила его , мол ты что Вов , что тебе надо ? А он встал,  подошёл к моей кровати,   и на ухо мне говорит , какого хрена ты меня мотаешь , когда схоронишь , чего в морозильнике держишь ? Мне на место пора !

И такая отборная брань , если бы ты только слышала ! « Сказала Татьяна с ужасом в глазах.

На следующий день привезли гроб , поставили во дворе , приехала на похороны,  и гражданская Вовкина жена , Ирина с дочкой , красивой девочкой,  в красном длинном пальто , ей было лет пять не больше . Старухи подталкивали её поближе к гробу , простится с отцом , девочка смотрела растерянным взглядом,  не понимая ничего и жалась к матери .

« Какой шикарный гроб , вот бы мне такой ! « , Шепнула я Татьяне …

 « Ты что ? Обалдела ! « Она зашикала на меня,  и толкнула в бок . Какие-то тётки за моей спиной начали сплетничать , что вот мол три жены у него , и показывают на Таню , Ирину и на  меня . Видно заметили ,что я даю распоряжения насчёт поминок, и похорон.

 Людей было много , готовили два дня , я устала просто чудовищно , но через пару дней исполнилось девять дней со дня ,Вовкиной смерти , и снова мы готовили , накрывали столы, для поминок.  Вовка всё ходил по дому, лестница скрипела под его ногами, и тень его мелькала то тут, то там.

 Татьяна пригласила то ли экстрасенса, то ли колдунью , та ей сказала  что надо пойти в церковь, молиться за упокой , что он сам не прожил свой век, и никак не может понять, что убит.   Сорок дней , он всё равно будет прощаться с родными и друзьями …

В последний раз, своего прихода, ночью,  Вовка так саданул Татьяну дверью  что поранил ей ногу , потом ушёл , и в доме всё стихло . Уголовное дело заводить Татьяна отказалась , боясь за жизнь сына . Свидетелей убийства так и не нашли , правда люди,  говорили что, в день убийства,  от их дома , побежали трое парней , все в чёрной одежде , похожие на кавказцев.

Они, добежали до дороги , сели в машину,  и были таковы . От отчаянья, или по чьим-то необоснованным догадкам,  Татьяна стала подозревать близких своих друзей , так мы с ней больше не виделись , и я поняла что этот человек любил использовать людей ,а потом в удобный момент выбрасывать из своей памяти,  и жизни, придумывая, чуть ли не кровные обиды …

Особенно с появлением новой знакомой, Татьяны, Инны , злой и ехидной особы , которая , на похоронах, зло   швырнула букет белых гвоздик , на Вовкину могилу. Этот жест мне сказал многое . Инна мечтала отдать замуж , свою дочку Наташу, за  Вовкина сына, да не удалось. Семья , как она считала , была богатой. Но Вовки не стало, и не стало денег. Его воровская жизнь, закончилась, жизнь , одним днем…
 
В нашем подъезде , жила одна девчонка Света ,их квартира была на первом этаже. Света была,  странная и не общительная .  Отец  у неё был профессором , преподавал в МГУ , высокий, сутулый, с женским склочным характером , с голосом похожим на скрип не смазанной телеги . Быстрая нервная походка и дёргание плечами , издалека отличали его от прочих прохожих , он вечно приставал к нашим местным выпивохам , которые стайками собирались у нашего подъезда .

Наконец изрядно надоев им , своими нравоучениями и получив под зад коленом , профессор угомонился . Мать Светки была под стать своему мужу , правда она ни с кем в доме не общалась да и не здоровалась . Маленькая с толстыми ножками , круглым лицом с чертами  можно сказать иконописными , она видно в молодости была очень  красивой .

Работала она преподавателем в университете Патриса Лумумбы . Мы со Светкой подружились , она была чуть моложе меня , вечно голодная с блуждающим взглядом, и с несколько пафосной речью .

По-правде сказать, Светка,  вызывала во мне  некоторое любопытство . Однажды Светка пригласила меня к себе

 « Таня , пойдём , посмотри как живут мои родители и как можно мне жить в такой обстановке ! «

 Сказала она и мы пошли . Их квартира была на первом этаже ,как я уже говорила , в коридоре темно , лампочка в связи с экономией выкручена , тут же куча соломы для кота Персика , на которой он спал и тут же  опорожнялся  вонь и мрак , начинались уже у порога  . На окнах шторы не стирались  видимо никогда , пыль  скрыла на всегда, их  родной их цвет , который был теперь серым .

 Светка повела меня на кухню , открыв стол , где стояли трёхлитровые банки с крупой , она показала мне ,что там копошатся черви , сказав при этом ,что мать под расстрелом никогда не выкинет эти банки , и что стоят они уже много лет .

Из  стола при этом стали выпрыгивать мыши , я завизжала и бросилась к входной двери , столкнувшись с профессором , которого чёрт принёс из магазина или ещё от куда –то .

» Чем вы здесь занимаетесь ? « Подозрительно спросил профессор . Передёрнув плечами …

 « Мы книжки читали ! « Ответила Светка .

 « Да , ну и гнёздышко у вас , пойдём ко мне , картошки нажарим , есть хочешь ? «

 Светка кивнула в ответ , и мы пошли .Светкина квартира наградила наш подъезд не только мышами , но и их собратьями , крысами…Они стали забираться всё выше и выше , пока не достигли нашей квартиры на пятом этаже , санэпидемстанцию  , профессор не пускал даже на порог , а ломать дверь… Кто же им будет её ломать?

 Ночью , я вышла в туалет и боже мой , в углу у трубы сидела огромная крыса , держа в лапках кусок сыра , она поедала его словно играя на губной гармошке . Увидев меня , она  испарилась , дыр в туалете не было , куда она могла подеваться , чёрт её знает .

 Утром я объявила всем , что у нас проживает крыса , мать пообещала принести яду , и мы стали ждать. Яд был принесён и разбросан в недосягаемые места для человечества .

 Однажды утром Бэла , наша соседка вывезла в коридор детскую коляску , со своей новорожденной дочкой Танькой , она открыла подъездную дверь и шагнув , наступила на отравившуюся  крысу , которая сидела у порога …

Раздался не вообразимый визг , так как вес Бэлки, подходил к центнеру , визжала крыса , видно подумав что на неё наехал танк , затем дико заорала Бэла … Крыса подпрыгнув выскочила в подъезд и плюхнулась у порога Софьи Михайловны нашей  соседки , дверь которой находилась аккурат , напротив нашей квартиры .

 Я захлопнула свою  дверь и через глазок , стала руководить « операцией « . Когда Бэла умчалась с коляской на улицу , и открыла мне обозрение на лестничной клетке , я через дверь крикнула

 « Софья Михайловна , у вас под порогом крыса , надо её прикокнуть ! « . Софья Михайловна не робкого десятка татарка , сделала мне рукой успокоительный знак и ответила

 « Танечка , я сейчас позову Усмана «. И скрылась за дверью , через несколько минут , на совке она держала убитую крысу как трофей , показывая мне и спускаясь вниз по лестнице , объясняя , что она пошла на помойку ,и что я больше могу не бояться . Крысиный  хвост длинный и лысый свисал с совка , Софья Михайловна шла и держала совок,  на вытянутой руке , лицо её выражало победу и гордость , не хватало только на её груди медали за боевые заслуги перед Отечеством .


 Эта пара , мне нравилась , они прожили всю свою жизнь вместе . Усман Хайрулович , сухенький рыжий татарин , был безумно любим своей красивой женой , Софьей Михайловной . Сам он был с виду не неказист , но большой любитель женщин , он гулял от преданной Софьи Михайловны на право и на лево , она ревновала его до глубокой старости …

Трагическая история этой любящей пары , повергла меня в уныние . Собираясь на дачу , они уже вышли из дома , Усман как всегда приказным тоном , не забыв ещё своё военное прошлое , скомандовал своей Сонечке , бежать  вперёд него , чтобы купить на станции свежие утренние газеты

Сонечка побежала , переходя линию за остановившейся электричкой , она попала под другую , которая неслась на всех парах , по параллельной линии , выскочив неожиданно и быстро …Умирая на руках у мужа , Сонечка  лепетала , чтобы он отдал всё сыну , подписал квартиру и всё имущество , так как старшая их дочь была больна и практически не вылезала из дурдома.  Пол головы у Сонечки было снесено , и мозг пульсировал под кожей , Усман придерживал рукой это месиво ,  плакал и плакал . Травмы были слишком велики и смертельны . До больницы её не довезли .

 Усман прожил после смерти жены ровно год , он запил а потом повесился в квартире на кухне , написав в предсмертной записке , что уходит к Сонечке и что не может без неё больше жить …

В квартиру приехал его сын , похожий на мать , он выпивал , был разведён с женой и даже приходил ко мне предложить свою руку и сердце , я ему отказала после этого мы долго не  общались . Однажды Рустэм , так его звали  пришёл ко мне и сказал

 « Таня , или я схожу с ума или у меня в квартире происходят странные события , каждое утро из моей двери в подъезд выходит серый кот , входить не входит , а выходить , выходит …» . Я стала проводить независимое расследование , и поймала этого таинственного  кота . Наш серый кот Гоша стал толстеть очень быстро на глазах раздуваясь как футбольный мяч …

 Дома он отказывался от еды , я стала подозревать , что кот болен . Но однажды я увидела причину « недомогания « нашего Гоши . Он с подоконника  нашего окна , перемахивая довольно большое расстояние с лёгкостью рыси , прыгая к соседу Рустэму на балкон , где лежало старое жёлтое сало , налупившись его , как заправский хохол , он выходил из чужой квартиры тогда , когда выходил оттуда и хозяин , предварительно как следует выспавшись где-нибудь в квартире Рустема ,на кресле .

 Так кот был изобличён и Рустэм успокоился.

 « А черт с ним с этим салом , это ещё от родителей осталось , я его всё равно не ем » . Я сразу же вспомнила как покойный Усман Хайрулович говорил

 « Танечка , я коммунист с четырнадцатого года , я ем всё, даже сало, хоть и татарин ! « . Иногда напившись до чёртиков , он начинал гонять свою Сонечку , она бежала за мной , я заходила к ним , буйный муж  прятался от меня за дверью , я находила его и приказывала

 « Так , стакан валерьянки и в койку ! « . Он послушно выходил из-за двери , укладывался в постель принимая всё что я ему не за пузырю в рюмку при этом не забыв сказать

 « От такой красавицы я выпью всё , даже яд ! « . И крепко засыпал .

 « Вот паразит , Тань а ! « . Восклицала Софья Михайловна …

На молодёжный вечер , в университет Патриса Лумумбы , куда мы пришли со Светкой , билеты нам достала Светкина мать . Много  там было разноцветной молодёжи , мы стояли в сторонке , разглядывая всех и вся .

Был Новогодний вечер , ёлка искрилась яркими огнями , студенты выплясывали танцы народов мира …В нашу сторону вдруг , стало двигаться существо похожее на Гулливера в стране лилипутов . Такого человека огромного роста , я никогда не видела в жизни , он подошёл к нам , и на ломанном русском ,представился :

 « Диттер Янки , позвольте вас пригласить ! « . Он протянул мне руку . Мы пошли с ним танцевать , мне казалось что я дышала ему в пупок , подумав об этом , я засмеялась . Диттер наклонился ко мне и прошептал

 « Во мне роста два двадцать , я не хочу чтобы тебя это смущало …» Танец закончился , он проводил меня к Светке , которая стояла одна озираясь по сторонам .

 Светка была красивой девчонкой , но у молодых людей вниманием не пользовалась , как только она открывала рот , от неё шарахались все , не только ребята но и девчонки тоже . Высокомерный взгляд , сдвинутые брови и сумасшедшие речи , мало кому нравились .

Весь вечер дылда-Диттер не отходил от меня , красивое смуглое лицо , чёрные широкие брови , чувственный рот , длинные волнистые волосы , всё было сделано природой на совесть , но рост , рост просто убивал меня . Диттер рассказал мне , что он немец из ГДР , что он из многодетной семьи , что у него восемь братьев , и что я очень похожа на его невесту Христи .

Отвязаться от него было не просто , поймав такси , Диттер довёз нас со Светкой до дому , аж в самые Люберцы . Через неделю он появился около нашего дома , и маячил там как столетний дуб на поляне , я видела его огромную фигуру в окно , и специально не выходила . Приезжал Диттер много раз , выслеживая меня у подъезда , наконец вышла Светка, и сказала ему лишь одну фразу , после которой мой «жених « больше не появился :.

 « Катись ты к своей Христи-Дристи ! « . Светка была воспитанной девочкой и слов таких не знала , научила этому, конечно же я, сами знаете с кем поведешься …

Профессор совсем доконал свою дочь , у Светки начались страшные головные боли , учёба ,учёба, и ещё раз учёба , она попала в сумасшедший дом на лечение . Как-то заглянув к ней в окошко ,я не увидела Светку за её дежурным письменным столом , я позвонила в квартиру , открыла её мать , дала адрес больницы. Я поехала не зная что это за больница , и что случилось со Светкой . Прочитав вывеску « психиатрическая клиника» , я поняла странности своей одинокой подруги .

Она вышла ко мне на улицу , мы долго гуляли по больничному парку , болтали я ничего не заметила Светка как Светка ! Передав ей сумку с фруктами и поцеловав её на прощанье , я уехала , недоумевая что же с ней . Наши пути разошлись .

Встретились мы через несколько лет .

« Таня ! « , Закричала она мне ,я остановилась .

 « Таня , а я родила себе сына , ну так похож на Чеполлино , вылитый , брови чёрные просто красавчик ! « . Она улыбалась счастливой улыбкой .

« Свет , ты замуж вышла ? «  Спросила я .

 « Да , только муж у меня пропал , он археолог , поехал куда-то и его уже нет лет пять ! « . Радостно сказала Светка .

 « Я адвокат , живу в Москве , Таня я так часто о тебе вспоминаю , у тебя столько талантов , ты такая …» .

Она говорила очень громко , на нас стали обращать внимание , так как мы ехали в метро .

 « Свет , а почему мальчик твой похож на Чеполлино ? « . Осторожно спросила я .

 « Ну как почему , Чипполино ведь итальянец ! « .

 А-а-а ! Протянула я представив мальчика на голове у которого , торчали луковые перья …Да , та больница не даром «приголубила» Светку , мне стало жаль её . Обменявшись телефонами , мы так друг другу и не позвонили. .

После работы в министерстве , как я уже говорила , мой дорогой читатель , я не могла нигде устроиться , хотя раньше , не зная этого , гордилась записью в моей трудовой книжке , где значилось , старший инспектор хозу Минмонтажспецстрой СССР…

Словно на лбу моём значилось « Стукачка» , никто не брал меня на работу , любой начальник отдела кадров открыв мою трудовую , и взглянув на меня больше чем подозрительным взглядом , отправлял  во восвояси , не удосужившись даже поговорить со мной .

А теперь о работе в министерстве . Каждую неделю ,я ездила на площадь Дзержинского на склад продуктов , для министра и для начальников Главков  Я получала там дефицитные товары , продукты . Мясник ленившийся заходить в морозильную камеру , махнув мне рукой провозглашал :

 « Тань , иди сама , бери что тебе надо …» .Я шла , вырезка и языки были заморожены в брикеты , я поднимала и бросала их об пол , то что отваливалось , я брала и клала на весы , мясник взвешивал , и я уносила .

 От холодной камеры , и от тяжести , заработав радикулит , я стала подумывать об увольнении из министерства . В буфете , куда я сдавала продукты работала повариха Ира , она готовила и потела , пот лил с неё ручьями , иногда она садилась на стул , закрывала глаза и плакала , ей было плохо .

 Однажды я спросила у неё , что с ней и предложила свою помощь . Ирина посмотрела на меня и сказала просто и зло

 « Спасибо Таня , я уже родила , мальчика , утягивалась чтоб никто не заметил , большой почти пять кг , оставила в роддоме .» Я словно застыла глядя на неё …

 « У меня уже есть дочь , куда второй-то , с одним военным встречалась , а он подлец смылся , а да хрен с ним , стыд не дым , глаза не ест ! « . Вспоминая эту поговорку , я вспоминаю Ирину , которая обрекла своего сына на вечную муку скитаний по детским домам и приютам …

На втором этаже нашего министерства , был отдел , как он назывался , ну это впрочем не столь и важно , начальником отдела значился Быстров , как раз та фамилия , что приглянулась мне в суде . Но Быстров был дядька добрый , худой весёлый и рыжий , имел молодую красивую жену , и пару прелестных детей .

Спускаясь к нам в отдел снабжения , на первый этаж , он громко командовал

 « Девки собираем по десятке , сегодня наша Татьяна Семёнова , убывает в отпуск . Нас с ней , с замом Быстрова , постоянно путали , я Татьяна Семёновна , она Татьяна Семёнова .

 Мы собирали , отходной стол. В нашем отделе числились , Вера Яковлевна , милая интеллигентная женщина , с хорошей фигурой , ухоженная и со вкусом одета , правда которую часто мучил сушняк , после частых выпивок . Утром она стояла около автомата с газированной водой , и пила , пила как лошадь на водопое .

 Нина Афанасьевна , толстая дородная баба  сплетница  , вечно в стоптанных туфлях , не причёсанная , порой она говорила

 « Если бы ты Танька мне не понравилась ,я бы тебя просто сожрала и работать здесь не дала ! « . Была Нина Афанасьевна , такого о себе мнения , что не дай Бог что –либо сказать ей против , она знала всё , что происходит в нашем министерстве , кто куда пошёл с кем когда , кто у кого любовник , и прочее и прочее .

 « Тань , у Верки-то операция была по женски , она по этому и пьёт , муж от неё уходит , связался с её подругой , Верка их в кустах на даче застукала ! « Говорила Нина Афанасьевна смакуя каждое слово , при этом показывая свои редкие жёлтые зубы .

 И я , ваша покорная слуга , молодая худая , шустрая красивая , и вечно болтающаяся по длинным коридорам министерства от нечего делать , так как работу я свою выполняла быстро и с утра . Как-то раз поймав в коридоре нашего парторга , Некрасова которому тогда было лет этак под семьдесят , я пристала к нему

 « Некрасов , примите меня в партию , я хоть вам там порядок наведу , а то прутся кому не лень а ? « . Некрасов попятился от меня и с возмущением ответил

 « Да ты же анархистка , приходишь на работу когда вздумается , делаешь что хочешь , а уж говоришь –то ! «

 Он замахал на меня руками .

 « Да и кто рекомендацию тебе даст ? « Я стала воинственно надвигаться на него .

 « Как кто ? Вы ! « .

 Некрасов быстро засеменил от меня по коридору . Из двери выглянула Вера Яковлевна

 « Таточка , опять хулиганишь? « .Спросила она смеясь . Надвигалось первое число , должны были выдавать зарплату , я решила позвонить в кассу , где работала старушка Полина Ивановна , набирая номер её телефона , последнюю цифру ,я перепутала . Напротив меня , на столе зазвонил телефон Веры Яковлевны . Так как у меня с детства слышало только одно ухо , которое я и закрыла телефонной трубкой , подвоха я не поняла .

 « Алё , скажите пожалуйста , сегодня будут давать зарплату?» .Спросила я серьёзно . Напротив меня , Вера Яковлевна , сдерживая смех , ответила мне .

 « А что вам , так нужна зарплата , обойтись не можете ? « . Моё лицо вытянулось от недоумения , Нина Афанасьевна зажала рот рукой , чтоб не спугнуть меня . Ничего не подозревая ,я продолжала свой диалог .

 « А что вы так разговариваете , вы знаете откуда вам звонят ? Просто ответьте и всё ! « . Вера Яковлевна собрав всю свою волю в кулак ,и давясь от смеха , сказала

 « Да идите вы в жопу , зарплату захотели , работать лучше надо ! « . Челюсть моя совсем отвисла от такого поворота событий … Я подняла глаза и увидела пунцовое лицо Веры Яковлевны ,и оценив обстановку в которую я попала , тоже закатилась смехом . Толстая Нина Афанасьевна лежала чуть-ли не под столом .

 « Танька , замолчи я не могу больше ,у меня удалён желчный пузырь ! « . Взмолилась она , страдальчески выпучив и без того свои  лягушачьи глаза навыкате.


 Полина Ивановна , что работала в нашей кассе , была старой девой , было ей лет этак под шестьдесят . Сухая , желчная с первого взгляда злая старуха . Говорила она резко и грубовато , только по работе и не больше , но я к ней подобрала можно сказать золотой ключик

. « Полина Ивановна , привет ! Как вы тут не соскучились без меня , я вам сегодня нравлюсь а, Полина Ивановна  ? « . Говорила я с утра заглядывая  в кассу, в маленькое в окошко,  бросив , на ходу,  шоколадку или ещё чего-нибудь ей , вкусненькое . Видно не зная любви и ласки , Полина Ивановна наконец-то улыбалась , и когда я проходила мимо неё , иногда высунувшись из своего окошка , в вдогонку мне говорила

 « А вот и наше солнышко идёт ! « . Деньги нам выдавали каждое первое число , купюры были  новенькие , шуршащие пахнувшие краской . На свою беду , простая Полина Ивановна , устроила своего племянника , телефонистом сюда к нам в министерство . Телефонный узел находился в подвальном помещении , как раз под нами . Однажды подсторожив , когда нам привезли зарплату , её племянник постучал в кассу , Полина Ивановна открыла ему , тот её ударил по голове , удар был смертельным , племянник обчистил кассу , и был таков .

 Когда вызвали милицию и взломали дверь , вся касса была в крови , негде даже было ступить ногой , как говориться . Полина Ивановна лежала на полу  из её головы фонтаном била кровь , которая вытекала в коридор из под двери кассы, сейф был пуст .  От  большой суммы денег , голова племянника  видно пошла кругом , он не долго думая , со своим напарником отправился на Рижский рынок .

 Тогда , Рижский рынок , был единственным в Москве , чего там только не было , правда цены кусались и туда ездили люди с деньгами , а что племяннику ! Деньги были он и разгулялся , за примеркой варёнки , джинсовой турецкой куртки , его и повязали вместе с напарником .

Я тогда уже уволилась ,  девчонки рассказали мне об этом случае , мне было жаль Полину Ивановну , каких только парадоксов не бывает в жизни .


 Получив зарплату , мои сотрудницы , строчили , мне записку приблизительно которая выглядела так

 « Таточка ! Сделай это и то , мы на совещании , будем после обеда , целуем жди …! « . На тарелочке с голубой каёмочкой лежали пару моих любимых пирожных , орешков . Выполнив задание , я ждала их и подозревала что-то неладное . Наконец поняв ,что «совещание « происходит в ресторане « София «, я запросилась с ними , пригрозив расплатой , что мол если не возьмёте всё Быстрову расскажу и тогда он с вами увяжется , а это будет по хуже меня .

 Аферистка , ты Таточка ! « . Провозгласила Вера Яковлевна , но всё-таки  в  следующую зарплату , меня взяли с собой , чему я была очень рада ! 

В ресторане « София» , днём было народу мало . Между столиков сновали официантки одетые в национальную болгарскую форму , улыбчивые и симпатичные …Мы , сложившись по пятнашке ,  то есть, по пятнадцать рублей , усаживались за столик.

 Это были времена застоя, при главе нашего правительства, Брежневе. На такие деньги, можно было свободно пойти в ресторан. Заказывали мы, в первую очередь , свежие овощи . Особенно в морозную зиму когда нигде их не было , кроме как на Центральном колхозном рынке , за баснословные деньги , воспоминания о лете как раз можно было ухватить именно в ресторане « София « .

 В большой салатнице , светло-зелёные листья салата , в оборочку топорщась окаймляли это можно сказать произведение кулинарного искусства , щекастая редиска малинового цвета , притягивала к себе , наши взоры.

 Аромат свежих огурцов , нарезанных кружочками , щекотал ноздри напоминая то, за чем мы  сюда пришли . Красные помидоры , жались друг к другу , показывая круглые спелые бока , и конечно же чеснок , словно восковой , украшенный со всех сторон , перьями изумрудного лука нарезанного палочками , это всё дополняла кудрявая петрушка и укроп гордо возвышавшейся нежными пышными ветками .

 Потом официантка приносила нам на сковороде яростно шипящую баранину  которая прыгала, и скворчала подгоняемая огнём , что горел под ней , в какой-то штуке несколько похожей на нашу керосинку . Это сооружение ставилось на стол , мясо было до тех пор горячим ,пока его не съедали .

Коньяк и напитки были поданы раньше , вместе с белым болгарским мягким хлебом . Прихватив к нашему часовому обеду ещё минут сорок , мы торжествовали , отдыхали и наслаждались жизнью .

 « Я чеснок есть не буду , и вы тоже ! « , Заявляла Вера Яковлевна , но буквально через несколько минут , уже хрустела им , показывая свои крепкие белые зубки  .

 « Петрушкой заедайте , чеснок-то ! « ,Подучивала я своих начальниц .

 « Ох , Танька и откуда ты всё знаешь ? Вскинув свои белёсые брови удивлялась Нина Афанасьевна …

» Тяжёлое детство , деревянные игрушки ! «  Смеялась я . Но всё полетело в тар –тартары , перестройка , переделка нашей жизни , нет  отдела ХОЗУ , нет ничего , даже ресторана «София» всё ушло в прошлое , в яму без дна нашей памяти , в которую можно многое поместить …


Рецензии