Сверху редко падал снег

Сверху редко падал снег.
Она остановилась, оперлась рукой на большую гнилую балку, торчащую из полусгоревшего дома и, со стоном выдохнула. Облачко теплого дыхания, превратившись в пар на морозе, выпорхнуло из ее рта и моментально растворилось в воздухе.
- Больно... - тихо сказала она. Две слезы быстро скатились по ее разрумянившимся щекам. Она толкнула ногой, лежащий рядом камень. Он со звонким стуком прокатился на несколько метров вперед и остановился у входа в полуразрушенный дом.
Она машинально пошла вслед за камнем, а потом так же машинально посмотрела на обгорелое здание. Странное, непреодолимое желание войти внутрь, заставило ее сделать несколько шагов к дому.
Повинуясь неведомой силе, она прошла дальше, перешагнула через нагромождение давно обгорелых балок, прошла по сухому, чуть хрустящему, как снег пеплу.
Дальше было темно.
Она поколебалась, но все-таки, сделала шаг вперед. Как ни странно, она почувствовала под ногами твердый, паркетный пол, весь в огромном слое пепла. Она поняла это, когда сделала еще два шага - под ногами все захрустело, а в воздух быстро поднялись сожженные частички.
Она закашлялась. Повернула голову налево и заметила окно. Сквозь него было видно Луну. Как ни странно, стекло в окне сохранилось, только дало большую трещину, запылилось и оставило на себе какой-то странный подтек размытого, слабо-розового цвета.
Что-то мелькнуло в памяти, но исчезло так, же быстро, как и появилось.
Она провела рукой по засыпанному пеплом, подоконнику, и посмотрела на свою руку, которая моментально покрылась частичками серой пыли и пепла. Медленно переведя свой взгляд на подоконник, она увидела на нем две буквы, как будто вырезанные ножиком: "Ли".
Она стряхнула руку и провела кончиками пальцев по надписи.
- Ли... - она стала часто моргать, ее лицо приняло озабоченное выражение, - Ли...
Вдруг она поняла.
Взявшись руками за низ подоконника, она легонько потянула его вверх. Он поддался.
Она сняла крышку - внутри было углубление - там лежало два медальона и записка, свернутая вчетверо. Все это было покрыто огромнейшим слоем пыли и затянуто паутиной.
Она взяла сначала один медальон - на нем был изображен силуэт льва, потом второй - с изображением волка.
Записка, написанная не устоявшимся детским почерком, и по дрожащим буквам понятно, что наскоро, гласила:
"Мы вернемся сюда снова. Я обещаю. Эстер и Ли".
Она улыбнулась.
Ли. Ее маленькая сестра. Она погибла. Год назад.
Эстер озябшими руками положила оба медальона в карман куртки, потом поставила подоконник на место, села на него, держа в руках бумажку, и уперлась затылком в стекло, которое тихо звякнуло.
- Я вернулась, Ли. Вернулась... Мы обещали... - Эстер закрыла глаза. Она хотела только одного - вспомнить. Просто вспомнить все...

Эстер родилась в семье отставного генерала, который всю свою жизнь посвятил служению и защите родины.
Он часто возил свою маленькую дочь на военную базу на своем большом джипе.
Генерал Базз был взорван в собственном автомобиле, когда Эстер исполнилось двенадцать.
Ли появилась чуть раньше.
Как помнила Эстер, уже была ночь, и на улице шел проливной дождь. Она спала в своей комнате, отец никогда не разрешал ей ждать, пока он вернется с военной базы.
Эстер проснулась от шума шин по гравию у окон и слышала громкий хлопок двери машины. Она быстро сбежала вниз, и увидела своего отца с маленькой девочкой на руках. Таким своего отца она еще не видела: его взгляд был полон ужаса и отчаяния.
- Эстер... Иди спать! - моментально отреагировал генерал Базз, но Эстер замерла на месте.
В этот момент в дом вбежал адъютант генерала:
- Генерал, я вызвал врача!.. - начал, было, он, но сразу же поймал взгляд Базза и заметил Эстер.
- Уведи ее, - быстро сказал Базз, - я справлюсь.
- Эстер, пойдем со мной, - адъютант, Стив Дорн, осторожно обнял девочку за плечи и повел наверх, Эстер шла, но все время смотрела назад.
Стив усадил девочку на кровать, дал в руки большого мохнатого мишку и погладил по голове:
- Все хорошо.
Потом Эстер уснула.
Ее разбудил отец. Его взгляд перестал быть тревожным, но Эстер чувствовала, что что-то не так.
- Эстер, мне нужно поговорить с тобой...
Он рассказал, как все было: когда он возвращался с базы домой, он очень торопился, так как понимал, что Эстер какую ночь уже засыпает без него. Был дождь.
Он сам вел машину, а адъютанта просил просто следить за дорогой, но он не уследил. Да и невозможно это было. Женщина с девочкой на руках появилась как из ниоткуда. Базз не успел затормозить. Женщина погибла на месте - ее откинуло назад, а колесо машины прошлось по черепу, раздавив его. Девочка же была без сознания - у нее сотрясение мозга и сломана рука.
Ужас в том, что женщина была кореянкой по национальности. Девочка - тоже.
Для генерала армии США содержать в своем доме девочку-кореянку было просто подвигом.
Но не это волновала Базза.
Эстер.
Как она воспримет девочку? Сможет ли сжиться с ней? Что будет делать?
Эстер было десять. Ли, на первый взгляд, можно было дать не больше семи.
Они подружились. Причем, подружились очень близко. Даже называли друг друга сестрами.
Свою мать Эстер никогда не знала, а Базз никогда о ней не рассказывал. Как девочка появилась в доме генерала - она не знала, поэтому к появлению Ли отнеслась очень хорошо. Была только одна странность.
Уже позже, после смерти отца, Эстер думала о моменте, которому в юном возрасте, совсем не придала значение.
Через три дня, после появления девочки в доме, Базз впервые назвал ее по имени - Ли.
- Откуда ты знаешь, что ее зовут Ли, папа? - спросила его Эстер. Взгляд генерала моментально вспыхнул, но он тут же нашелся, что ответить:
- Знаешь, всегда нравилось это имя. Почему бы нам не начать называть эту девочку так?
Эстер пожала плечами. Тогда ей было все равно. Уже позже у нее появилось огромное количество вопросов: почему отец решил, что Ли - кореянка? Да, несомненно, у нее восточный тип лица - широкие скулы и узкие, раскосые глаза, но она с таким же успехом может быть и китаянкой и японкой, да и американкой она вполне тоже может быть. Откуда изначально знал ее корейское имя - Ли?
Уже позже, она выстроила свою догадку - ее отец жил с какой-то женщиной-кореянкой, а Ли - его дочь.
Эстер недалеко ушла от истины.

- Стив, ты можешь ехать домой, ты свободен на сегодня, - генерал Базз стоял около своего огромного джипа.
- А сопровождать Вас домой?.. - неуверенно спросил адъютант.
- Нет, спасибо, я сегодня сам. Хочу проехаться, - отмахнулся Базз. Адъютант пожал плечами, поднял повыше воротник и направился к своей машине в близлежащий гараж.
Генерал дождался, когда свет от фар автомобиля адъютанта растворится в ночной мгле.
Затем, он сел в свой джип, поправил зеркало заднего вида и тихонько тронулся в путь. А он предстоял Баззу долгий.
Когда генерал подъехал к заброшенному поселку, уже накрапывал дождь. Базз вышел из машины, поставил, по привычке, машину на сигнализацию, и направился в поселок, который не подавал никаких признаков жизни.
Генерал прошел несколько метров и свернул в ближайший дом. Он слегка толкнул дверь, и она легко поддалась ему.
Базз услышал, как каблуки его сапог застучали по промерзшему деревянному полу.
- Ким?.. - негромко позвал Базз. Он взялся за ручку двери, ведущую в комнату дальше, и толкнул дверь. Она со скрипом поддалась, - Ким? - снова спросил Базз.
- Грегори?! - моментально отозвался женский голос из комнаты. Генерал вошел в комнату.
Молодая женщина, с лицом восточного типа, - красивые, миндалевидные раскосые глаза, правильное круглое лицо, широкие, явно выступающие скулы, - встала с большого кожаного дивана. Рядом с ней сидела девочка лет пяти-семи.
Женщина быстро подошла к генералу, он обнял ее.
В камине тихо потрескивали догоравшие поленья.
- Я не ждала тебя сегодня, - сказала женщина, поглаживая по голове засыпающую девочку.
- Я знаю, Ким. Просто... - Базз сидел на краешке дивана, - Мне кажется, все стали подозревать, что я что-то скрываю.
Ким тревожно посмотрела на генерала:
- И что теперь?
- Я предлагаю тебе уехать.
- Куда?! В Северную Корею? Ни за что!
- Ким, другого выбора у тебя все равно нет! Не будешь же ты тут все время скрываться...
- Я уехала из тех трущоб в Корее, не для того, чтобы вернуться туда опять!
Базз встал:
- Не забывай, что это я вытащил тебя оттуда. Иначе, ты бы так и осталась там. Но я же не знал, что все так обернется.
- Я не уеду...
- Но здесь опасно оставаться! Ты, да еще с ребенком!
- С нашим ребенком, не забывай, - Ким внимательно посмотрела на Базза.
- Ну, это еще неизвестно...
Ким вспыхнула:
- Да как ты смеешь?!.. - яркий румянец залил ее лицо, она вскочила и замахнулась на генерала. Баз моментально поймал ее руку, резким жестом взял за горло и прижал к стене.
- Послушай меня! - он безразлично смотрел Ким в глаза, - Мне все равно, как ты покинешь страну и куда ты направишься. Самое главное, чтобы тебя здесь не было! И твоей дочери - тоже! - Базз отпустил руку.
Ким заплакала:
- Но Ли за что?.. Я думала... Что... Если у меня не было нормальной жизни... То у моей дочери... - она судорожно всхлипывала.
- Ким, - Базз отвернулся, - я ничего не хочу слышать. Ты уезжаешь. Крайний срок - завтра. Ты меня поняла? - Базз посмотрел сначала на рыдающую Ким, потом на мирно спящую Ли на диване.
Настало молчание.
- Нет, Грегори, нет... - твердым голосом начала Ким.
- Что опять?! Я не ясно объяснился? - Базз повернулся.
- Нет, - Ким нехорошо улыбалась, - Я не позволю так поступить с собой и своей дочерью... Если ты так поступишь, я расскажу о нашей связи твоему начальству!..
Базз засмеялся:
- Ты считаешь, они поверят кореянке - беженке? Наивная...
- Смейся. У меня есть доказательство - дочь. Пусть делают ДНК-экспертизу, проверяют твое отцовство!
Взгляд генерала гневно вспыхнул.
- И, медальон, помнишь, с волком? - продолжала Ким, - Фамильный, доставшийся тебе от твоего отца. У тебя их два было. Один ты отдал своей дочери Эстер, а второй - Ли. Неужели не помнишь? На нем гравировка твоих инициалов, а так же - фамильный герб твоего отца! Учти! Если ты заставишь меня вернуться в ту дыру в Северной Корее, я потащу тебя за собой!
Базз с трудом сдерживал ненависть.
- Что теперь скажешь, Грегори? Нужно ли мне куда-то уезжать?! - в голосе Ким чувствовалась победа. Базз задохнулся от гнева, ненависть заполнила его глаза.
Он в момент вытащил пистолет из кобуры, в другой момент взвел затвор, направил на Ким, прочитал в ее глазах ужас и трижды, с наслаждением, выстрелил.
Ким не вскрикнула. Она молча осела на пол. Ее глаза все еще отражали тот ужас, какой она испытывала в последние мгновения своей жизни.
Базз выдохнул.
На улице грянул гром, пошел проливной дождь. Было слышно, как крупные капли бьют о подоконник снаружи комнаты.
Разбуженная громкими выстрелами, проснулась и заплакала маленькая Ли.
Базз сел на диван и обхватил руками голову. Так он сидел несколько секунд, потом встал и подошел к хныкающей девочке.
- Прости, Ли. Ничего лучше, я не придумал... - девочка смотрела на него. Базз взял пистолет за дуло и со всего размаху ударил девочку рукоятью по голове.
Она вскрикнула и упала без сознания.
Генерал взял ее на руки, быстро перенес в джип, из машины достал две канистры с бензином, быстро облил им дом, где только что находился вместе с Ким и Ли.
Потом поджег бензин, а после того, как пламя, которое постоянно гасил дождь, разгорелось, бросил зажженную зажигалку прямо в дом и бегом направился к джипу.
Через несколько минут он уже ехал по шоссе, по направлению к своему дому и звонил адъютанту, на ходу придумывая историю появления Ли в его машине, соображая, доживет ли девочка до того момента, как он окажет ей первую помощь...

- Тебе не кажется, что мы очень сильно отдалились от дома?.. - спросила Эстер, смело идущую вперед Ли.
- Знаешь, Эст, у меня такое чувство, что я тут уже была... Как будто, мне все это знакомо. Но очень смутно.
- Это многое объясняет... - Эстер поежилась, - А что нам тут надо?
- Да, ничего, в принципе... - Ли остановилась напротив сожженного, полуразрушенного дома, мельком посмотрела на Эстер, - Пойдем-ка...
Девочка зашла в полусгоревшее здание.
- Ли! Погоди, там может быть опасно... - Эстер бросилась за сестрой, - Лучше бы пришли сюда с папой...
- Здесь все в пепле... - тихо сказала Ли, - Ой, остаток дивана...
- Ли, ты о чем? - Эстер остановилась в недоумении, - Ты правда хочешь сказать, что тут была?
Ли повернулась к сестре и сосредоточенно посмотрела ей в глаза:
- Эст... Не знаю. Но мне кажется, что да, - девочка направилась к окну.
- Ли, это бред какой-то! Тебе всего десять! Как ты могла быть тут раньше?
- Не знаю... Ой, на стекле кровь... Размазанная, - Ли провела пальцем по бледному светло-розовому пятну на стекле, - А еще, вот тут, - девочка постучала рукой по подоконнику, - должен быть тайник. Наверное...
Ли взялась руками за низ подоконника и с усилием попыталась его поднять, но он не поддался.
- Эст, помоги-ка мне! - Эстер подошла к подоконнику, недоверчиво покосилась на сестру, но помогать стала.
В итоге, крышка с шумом открылась. Ли, от отдачи, упала, а Эстер уронила подоконник на пол.
- Черт... Что там? - Ли заглянула во внутрь. Но там была только пустая желтая бумажка, полусточенный карандаш и сдохший паук, - Жаль...
Но наличие тайника сильно удивило Эстер:
- Значит, ты правда была тут?... Но когда?
Ли пожала плечами и отряхнула руки. Неожиданно, ее глаза загорелись:
- А давай... Оставим здесь, в этом тайнике что-нибудь? И напишем, что мы вернемся сюда! И это обязательно сбудется. Я думаю...
- Забавно, конечно... но что мы оставим?
Эстер огляделась по сторонам. Потом она улыбнулась:
- Медальоны!
- Что? - Ли выводила на найденной желтой бумажке, полусточенным карандашом обещание о том, что они еще вернуться сюда.
- Медальоны. У тебя - с волком, а у меня такой же, со львом.
- Эст, отличная идея! - Ли моментально сняла медальон с шеи и отдала сестре, - Сейчас я допишу...
Эстер вязала у сестры медальон и заметила, что они были практически одинаковыми. Единственное, что отличало их - изображения животных.
- А откуда он у тебя, Ли?
- Кто? - девочка складывала бумажку вчетверо, - Медальон? Не знаю. Он у меня уже был. А что?
- Да уж очень они похожи, смотри, - Эстер показала сестре лежащие рядом медальоны.
- Красивые... - улыбнулась Ли, - Да, похожи, но всякое бывает, правда?
Эстер улыбнулась и согласилась, хотя этот момент не мог оставить ее равнодушной.
Ли уже куда-то задевала карандаш, поэтому в тайник положили только бумажку и два медальона. Потом девочки с трудом вернули крышку от тайника-подоконника на место.
Ли взяла Эстер за руку. Ее глаза блестели.
- Эст, обещай, что если я, по каким-то причинам не смогу сюда вернуться... Ты это сделаешь.
- Ли, ты о чем?.. - Эстер отпрянула чуть назад.
- Обещай мне! - и так узкие глаза Ли, превратились совсем в маленькие щелочки.
- Хорошо, я обещаю...
- Отлично... - Ли отпустила сестру, - Пойдем домой, уже темнеет.
Девочки двинулись по направлению к дому.

Эстер сидела на подоконнике с закрытыми глазами, запрокинув голову назад и закусив нижнюю губу.
По ее щекам не переставая текли слезы:
- Я обещала тебе... Моя маленькая сестричка... Ты как знала...
Эстер вздохнула, слезла с подоконника и направилась к выходу.
Через несколько минут она уже ехала по знакомому шоссе, но не домой.
На кладбище она оказалась достаточно скоро.
Пройдя мимо смотрителя, она улыбнулась ему. Эстер часто приходила сюда, и он уже спел ее запомнить.
Она прошла несколько рядов свежих могил и наконец вышла на нужную аллею.
Эстер подошла к месту, где была похоронена Ли. С надгробного камня на нее смотрел образ молодой и красивой девушки восточного типа, только начинающей, казалось было, жить.
Эстер присела рядом и положила медальон на цветы, которыми просто была усыпана могила.
- Пусть... - девушка закусила губу, ее голос задрожал, но она собралась и продолжила, - Пусть я никогда не узнаю, как ты появилась в нашем доме... Пусть я никогда не узнаю, кто твои мать и отец... Но я всегда любила тебя, моя маленькая сестра... Да-да, и всегда считала своей сестрой. Ты навсегда останешься в моем сердце, так как с тобой связаны самые лучшие моменты моей жизни. Спасибо тебе, что ты была...
Эстер закрыла глаза и уронила голову. Она больше не могла себя сдерживать. Так она просидела несколько минут, потом встала, еще раз посмотрела на надгробный камень и весело улыбающуюся на нем Ли и пошла по направлению к выходу из кладбища.
Сверху редко падал снег...


Рецензии