Мои первые путешествия. Амурская область

Всю свою, пока недолгую жизнь я живу во Владивостоке – городе, расположенном на берегу Тихого океана. Для меня Россия начинается именно отсюда – с Приморья.
Первое путешествие случилось со мной в пять лет. Я была очень болезненным ребёнком, и чтобы поддерживать здоровье, мне просто необходим был сухой и тёплый климат. Во Владивостоке такое было невозможно и на лето меня решено было отвезти в Амурскую область, в посёлок городского типа Архара, расположенный прямо у Транссибирской железнодорожной магистрали, где жили и живут до сих пор наши многочисленные родственники.
Так что, Россию я начала познавать прямо из окна поезда. От Владивостока до Архары нужно ехать по железной дороге около суток, проезжая через весь Приморский, затем Хабаровский край, попадая на территорию Амурской области.
По этому маршруту я ездила невероятное множество раз. Считайте сами, с пяти до девяти лет, то есть четыре года туда и обратно каждое лето на поезде я колесила по этому району. После этого был небольшой перерыв в два года, о котором я расскажу позже, а потом ещё два лета подряд, затем ещё один перерыв в год и ещё одно лето. Итого: семь лет, или, проще говоря, семь летних каникул я провела в Архаре.
Посёлок городского типа Архара довольно большой по размеру, чтобы обойти его целиком, я думаю, понадобится целый день. Обычно мама привозила меня туда на месяц. За этот месяц мы успевали вдоволь надышаться свежим горячим деревенским воздухом, накупаться в реке, напиться настоящего парного молока,  обойти с визитами всех наших родственников….
Тогда, будучи ребёнком пяти – девяти лет, мне казалось, что лучшего места для отдыха и не найти. Но сейчас, будучи «умудрённым опытом» человеком я говорю, для тех, кого Архара заинтересовала как «курорт» - делать там совершенно нечего.
Куда более интересно путешествие на поезде длительностью в «день и ночь» или «ночь и день» через бескрайние степи, горбатые горы или тёмные леса, встречающиеся на пути поезда. А как любопытно мне было наблюдать сверху за бурлящими и пугающими водами Амура, когда поезд проезжал по железнодорожному мосту близ Хабаровска.
Вообще я очень любила и люблю ездить на поездах, засыпать под стук колёс, покупать долгожданное мороженое на станции, на завтрак, обед и ужин есть лапшу и картошку быстрого приготовления. Эх, если бы я знала тогда, что мои поездки в поезде не ограничатся одними сутками, а будут длиться в шесть раз дольше….


Рецензии