Сторожевой кот

Я смотрел на крутящийся снег за окном. Он рисовал узоры и рассыпал их хлопьями на дорогу, на деревья, на крыши соседних домов… Бело-серый, зимний день. Мне нравится наблюдать за кружащимся снегом. Он успокаивает и навевает музыку. Музыку снега, музыку жемчужного  дня. Звуки вычерчивают секунды, и кажется, вот-вот время станет осязаемым, плотным и укроет город своим неповторимым ароматом.  Мой взгляд скользнул по окну, пробежал по стене и уперся в карандаш. Да… Мне надо записать вчерашнюю вечернюю историю… Лень. Не хочется вспоминать. Совершенно не хочется. Это так похоже на то, что я должен открыть шкаф и вытащить оттуда картинку Лехиной истории. Очередной истории… Вот только к шкафу надо подобрать еще ключ.  Просто так шкаф не отдает истории… Вздохнул. Прошел на кухню и открыл холодильник. Мандарины… Здорово. Мне нравятся мандарины. Надломил один, и моментально солнечная музыка запаха восхитительно вписалась в жемчужины времени дня и снежные узоры за окном. Внутри меня тут же, в ответ на рисунок золотистого запаха и зимнего дня, появилась прозрачная, сверкающая голубоватым оттенком, тишина. Тишина густая, напоминающая прозрачное желе.  Белый кот с темно-серой мордочкой и изломанным кончиком хвоста важно прошел в кухню и уставился на меня своими голубыми глазами. Какая-то разновидность сиамского, кажется так, сказал тогда Леха, когда знакомил меня с этим своенравным котом под птичьим именем Кешка. По характеру, Иннокентий был чистым сиамцем, сторожевым котом. Не признавал никого, кроме Алексея. Был ему предан и в руки давался только ему.

Наш кот дома всегда важно шествовал. Ни разу я не видел, чтоб он выглядел игриво или ласкался к кому-нибудь. Никогда не ел из чужих рук и взять его в руки – значило заиметь очень глубокие царапины и сильные укусы.. Был умен. Он выполнял свою работу. Охранял дом и территорию. Если приходили чужие люди и чем-то ему не нравились – он, как истинный охотник, выслеживал и обязательно падал незнакомцу на голову. Спасти зашедшего мог только Леха. Кот его слушался беспрекословно. Но особенно Кешка не любил тех, кто мог говорить громко с Алексеем. От Иннокентия, в этом случае, даже Леха не мог спасти.

Кешка гонял всех собак в округе. Однажды, уже при мне, к нам пришла жаловаться одна из соседок. Она возмущенно рассказывала, как наш Кешка чуть не загрыз ее любимую собаку. Леха вежливо кивал ей в ответ и обещал разобраться с котом. Я улыбнулся, вспоминая, как пытался представить себе картинку, где Алексей читает нравоучение коту, а тот смотрит на него преданными голубыми глазами и слушает. А потом, Кешка, задрав хвост, важно шествует до двери и просит, чтоб его выпустили. Естественно, оказавшись на улице, тут же забывает обо всем и вновь кидается охранять свою территорию.

Соседка ушла, а Леха, нашел кота и задумчиво посмотрел ему в глаза, потом, постоял немного, и вытащил из холодильника кусок ветчины. Кешка, урча, съел предложенную ему порцию и уселся умывать свою мордочку. Алексей сидел рядом на полу, улыбался и смотрел на него.

- Правильно, Иннокентий. Нечего чужим псам, тем более таким любимым, заходить на нашу территорию. Ты молодец. Я тобой горжусь – тихо сказал он коту. Кешка глянул на него и важно пошел в коридор.

Видел я чуть позже эту любимую псину соседки… Да уж… впечатлило...

Посмотрел на кота и решил дать ему ветчины. Благо, я видел небольшой кусок в холодильнике. Порезал ее на кусочки и положил ему на тарелку. Кешка посмотрел на меня, потом посмотрел в тарелку, понюхал и сел рядом. Но есть не стал. Тогда я отрезал себе кусочек ветчины и стал жевать. Кот снова посмотрел на меня и… стал важно поедать свою порцию. После еды он умылся и уставился на меня. «Чего тебе? Что ты еще хочешь?» – подумал я. Кот, выгнув спину, потянулся, подошел ко мне и, зацепив зубами штанину, потянул на себя. «Ладно, пойдем. Веди» - нехотя, я пошел за котом.

Иннокентий, оглядываясь на меня, прошел в коридор и уселся возле двери. Я открыл ему дверь, но… он вновь подошел ко мне и, вновь испытанным способом, потянул к двери. Похоже, он хочет, чтоб я пошел гулять… Мне совершенно не хотелось выходить из дома… Вздохнув, я попытался вернуться в кухню. Кот зашипел и метнулся наперерез. Пришлось остановиться. Его голубые глаза полыхали огнем. Я сдался… На милость странного кота. Вздохнув, оделся и, открыв дверь, пошел за котом…

Выведя меня со двора, кот оглянулся и неожиданно исчез за кустом. Я печально посмотрел ему вслед. Вот так вот. Сам меня вытащил, а теперь смылся. Мне стало смешно. Интересно, зачем этот кот меня вытащил на улицу? Движение в этом закутке было всегда медленным, и машины появлялись редко. Я прошелся вдоль домов, разглядывая окна и пытаясь угадать, кто живет за тем или иным окном…

Неожиданно раздался визг тормозов, затем послышался мат. Развернувшись на звук, я увидел черный джип. Мужчина лет сорока что-то пытался разглядеть под колесами. Я уже хотел идти дальше, как вдруг, прямо из-под колес, выскочил Кешка и бросился на дерево. Мужчина удивленно посмотрел на кота, потом еще раз заглянул под колеса джипа, снова посмотрел на кота и… расхохотался. Подошедшая пара подростков, что-то, жестикулируя, ему объясняла. Девушка в голубой шапочке  смеялась и показывала рукой в мою сторону. Мужчина подошел ко мне.

- Твой кот? – давясь смехом, спросил. Я кивнул… Тут он уже во весь голос хохотал. Отсмеявшись и покрутив головой в поисках кота, он вновь посмотрел на меня. – Передай Алексею, что я сегодня к нему зайду. Меня зовут Владимир. Передашь?

Я кивнул. И повернулся к дому. Мне было интересно, зачем придет этот Владимир к Лехе. Ведь кот ничего не сделал… Ну.. оказался у того случайно под колесами, но ведь вон как сиганул, значит, цел и невредим… А уж джипу – точно ничего не сделалось…

***
Вечером водитель джипа пришел к Лехе. Оказалось, они вместе когда-то работали. Кешка внимательно оглядел пришедшего и взобравшись на полку, делая вид, что спит, внимательно прислушивался к разговору… Владимир был интересным. Его серые глаза брызгали смехом и в то же время, он был сдержан. Говорил мягким тихим голосом и постоянно поглядывал в мою сторону.

- Ты все время молчишь, почему? – неожиданно спросил он – не хочешь мешать нашим разговорам?

Я помотал головой.

- Он редко говорит – ответил за меня Алексей и показал мою записку со словами Владимира.

Владимир вскинул на меня глаза, но ничего не сказал. Просто взял записку из рук Лехи и стал ее вертеть… Как еще не понюхал… Потом, весело взглянул на меня и показал на дежурившего кота.

- Твой сторож чудит на дороге. – серьезно, но со смешинкой в глазах, проговорил он. – Мне тут сказали, что он определяет особо крутые машины и молниеносно бросается им под колеса. Затем, выждав, когда водитель выйдет из машины и начнет растерянно смотреть на него – опрометью бросается на дерево. Сегодня он испытал тормоза моей машины. – улыбнувшись, сказал Владимир. – Честно говоря, я думал все, пропал кот, и этот хитрюга так достоверно изображал «погибшего» под колесами, что меня прошиб пот. Видано ли, на тихой улочке задавить кота…

Леха посмотрел на меня, потом на Кешку и расхохотался.

- Выходит, он вытащил тебя прогуляться и показал тебе свой отменный трюк? – отсмеявшись, сказал Леха – так?

Я кивнул.

- Замечательно. Знать ты прижился в этом доме и Иннокентий тебя признал. Теперь и у тебя будет свой охранник. Заметь, у него очень острые зубы и когти. – Леха улыбался.

Кешка, поняв каким-то образом, что речь идет о нем и обо мне, спрыгнул со своего поста, потянулся и вдруг… прыгнул ко мне на колени. От неожиданности я разлил чай. Кот никогда не прыгал ко мне на колени. Мало того, до сегодняшнего дня он даже не обращал на меня внимания. Леха с интересом наблюдал за нами. Владимир молчал. Я протянул руку и осторожно погладил Кешку. Он тихо заурчал. От его звуков мне стало спокойно и тепло. Я сидел и гладил кота, а он не переставал урчать.

***
Иннокентию надоело сидеть у меня на коленях, он спрыгнул, и цапнув лапой меня за штанину, потянул за собой. Пришлось встать и идти за ним. Он важно шествовал впереди меня и, как я понял, направлялся в мою комнату. Леха, увидев, как кот поднимается по лестнице наверх, рассмеялся.

- Димка, вероятно детское время кончилось и, Иннокентий решил, что тебе пора спать – сказал он нам вслед.

Действительно, кот заставил меня лечь спать. Я особо и не сопротивлялся. Мне жутко надоели разговоры о незнакомой работе и людях, которых я никогда не видел. Через какое-то время меня унес сон под тихое урчание кота. В эту ночь Кешка спал со мной.

***
Леха оказался прав. Кот неотступно следил за мной, тащил гулять днем и постоянно вертелся рядом. Спал он теперь то у меня, то у Лехи… Так продолжалось примерно месяц… или чуть больше.

Однажды утром я застал в кухне расстроенного Леху. Он молча курил и смотрел в окно. Я притронулся к его руке и вопросительно посмотрел на него.

- Кешка ушел. – тихо сказал Алексей. Я пожал плечами. Кот каждое утро рано уходил на улицу.
- Ты не понял, ребенок. Он ушел умирать. – ответил Леха и вновь закурил. У меня побежали мурашки. Мне не верилось. Как мог он определить, что кот ушел умирать? Как? И потом, почему? Я вопросительно и недоверчиво посмотрел на Алексея.
- Я открыл ему дверь, как всегда. А он… Он вышел, постоял чуть и потом оглянулся. Он смотрел на меня очень долго и глаза у него были… - Леха затянулся… - перед этим – он заставил меня открыть дверь в твою комнату и подошел к твоей кровати. Запрыгнул, посидел рядом и посмотрел на тебя… Он ушел умирать. Я понял это, ребенок. Он не вернется… - Алексей отвернулся к окну. Мне не верилось. Мне просто не хотелось верить в это. Кешка, кот, который водил меня гулять, кот, который заставлял меня есть, который подходил ко мне и тихо урчал рядом, когда мне было плохо, ушел умирать?!!  Я подошел к холодильнику, достал молоко и налил в его тарелку. Потом быстро ушел к себе в комнату. Внутри, как будто что-то оборвалось. Стало темно и холодно. Холодно. Очень. Улегся на кровать и свернулся калачиком, пытаясь согреться. Но холод не отступал. Он сковывал всего меня. Звуки исчезли. Исчезло все. Ничего не было. Совсем…

- Открой глаза. Слышишь? Немедленно открой глаза. – кто-то настырно меня заставлял вылезти из спасительной тьмы. Я с трудом открыл глаза. Рядом сидел Алексей.

- Прости меня, ребенок. Я не должен был тебе этого говорить… Я найду еще одного кота. Хорошо? Маленького. Мы возьмем котенка. Я знаю, он не будет таким, как Кешка. Но… у нас будет еще один котенок. Хорошо? Только это уже будет не сиамец. Договорились? Пойдем чай пить? А Кешка… Ему сейчас хорошо. Пойми. Он ведь сильно болел. Ты просто не знал этого.  И… он попрощался с нами. Пойдем, пойдем чай попьем и помолчим. Хорошо? Вставай. А потом… хочешь, мы его поищем?

Я кивнул. С трудом встал, и мы пошли пить чай. Иннокентия мы так и не нашли. Ни в тот день, ни в следующие… А через три месяца Алексей принес маленького, большеголового и большеухого серого котенка с зелеными глазами. И порода его была неизвестна…


Рецензии