Чистотел. Что растёт у крылечка

                ЧИСТОТЕЛ

Выросла у меня на правой руке, на большом пальце и на внутренней стороне какая-то зараза. Мешает. Я стройкой занимался, так она - мешает. Ни топор, ни лопату, ни инструмент какой… - ничего взять без боли нельзя.
Думаю: дай-ка я эту занозу иголкой выковыряю. Всё расковырял - нет занозы, а  болит. И растёт. Тогда я йодом полил, мазь Вишневского привязал. Облезла и грубее стала. Я ихтиолку. Не поддаётся. Самое-самое средство - алоэ! Неделю держал - болеть перестало, и остался малюсенький бугорок, но под кожей и через малое время из него три чёрные точки появились. Появились и появились. Главное работать можно, а на край - средство на окне.
Много времени прошло. Лет пять. И иду я по весне с работы. Птички чирикают. Синева над головой. Травка, обмытая дождичком, сверкает. И вокруг много жёлтеньких цветочков расцветает. Множество солнышков. Но - с земли. Знаю, что это ромашки, мать-мачеха, дикарка и т.д. Весело и легко на сердце. А по бугру, по огороду возле дома - совсем жёлтое озеро под яблонями плещется. Солнышком растеклось.  Погоди-ка что же это такое? К чему бы такая прелесть? На сердце лёгкость, а палец и заныл. Вхожу во двор: а у калитки, у дорожки, у сарая - всюду цветы. Да какие - чистотел! Так вот почему болячка моя многоголовая ноет - чирей на ровном месте. Я тебе сейчас "сучье семя" покажу. Недаром меня мама и бабушка с детства учили, что от всех "чиряков", нарывов, ссадин, сыпи чистотел помогает. И с детства меня от "крапивницы" только им излечивали.
 Срываю листик чистотела и жёлтым соком обильно мажу.
Так дело и пошло. С самого утра и до позднего времени прижигаю "многоголовую гидру". Благо, далеко ходить не надо. Около крылечка лекарство растёт. И так до поздней осени. Весь двор очистил. Из сада во время цветения запас на чердаке из засушенных пучочков сделал. Полезная вещь - чистотел. Само название говорит. А даром такое прозвище народ не даст.
Но! Учтите!! Чистотел - ядовит!!! Употребляйте осторожно и по рекомендации.
Вывел я свою многолетнюю болячку - "сучий корень". Корень у него и взаправду громадный - всю кость обхватил, из трёх хрящевидных отростков в  сантиметры длины. Палец мой сразу втрое похудел. Сейчас глянул: даже признака нет, что что-то было. А такие болячки я у других частенько наблюдаю. Один мой знакомый даже знахарку искал. Заговором лечил. И, знаете, - помогло?! Но это другая история.
Я вот сейчас задумываюсь - к чему, не росший до сей поры, у меня чистотел на огороде вымахал? В этом году были затруднения "с отравой, избавлением от кандаратского жука" - это я так, для смеха - колорадскую напасть называю. Думаю - мистика, - не иначе. Так ведь я и жука чистотелом потравил.
Чистотела на огороде было так много, что я его стал закладывать в ванну с водой для полива. Искупнусь ввечеру и растения поливаю. Чудо и только. Все сыпи, болячки, раны и порезы прошли, а с картофеля жуки валятся. Покопался в литературе и вот что нашёл: "Сложить в ведро свежие или сухие стебли чистотела (столько, сколько поместиться) и залить водой. Довести до кипения и кипятить 10-15 минут. Затем охладить, отцедить и взять 0,5л этого отвара на 10л воды - опрыскать картофель".
Но я-то опрыскивал из ванны. Правда, делать это надо, пока жук не успел хорошо "освоить" кусты. Если момент упущен, и жук откладывает на листьях картофеля яйца или наступил период инкубации личинок, опрыскивание раствором малорезультатно. Настой можно готовить и более крепкий - он не вредит ни людям, ни растениям. Но вот поливать им можно не только картофель и томаты, но и многое другое, в том числе и капусту, с добавлением мыла и золы.
Дымком чистотела окуривают сады от медяниц, а огороды - от капустной и репной белянки.
Семена чистотела имеют мясистый придаток, которым питаются муравьи. Муравьи и разносят его по своим дорожкам. Где растёт чистотел - ищи муравьёв.
Из свежих растений чистотела можно изготовить ядовитый настой и отвары для опрыскивания комнатных растений, пораженных тлями, трипсами и щитовками.
Не буду говорить о том, что из чистотела готовят натуральную краску. Это мало кому сейчас надо, если б не пасха?!
Чистотел большой - по-народному называют ещё - бородавочник, желтомолочник. На лекарство собирают в июне-июле, корни - осенью.
Растение это задерживает рост некоторых злокачественных опухолей, уменьшает и успокаивает боли, заживляет раны, выводит бородавки, угри, веснушки и мозоли. Прекращает судороги и спазмы. Увеличивает выделение мочи и желчи и обладает слабительным, противомикробным и инсектицидным действием.
Чистотел - отвар его коней и отвар цветов с листьями применяют в малых дозах (посоветуйтесь  с врачом) принимают внутрь при камнях печени, желтухе. При заболевании селезёнки, катаре желудка и кишечника. Применяют отвары при лечении гриппа, коклюша, подагры, ревматизме и геморрое.
Сок чистотела и порошок из листьев в Сибири используют вместо йода.
Я чистотелом пользуюсь, после пыльных, грязных работ на чердаках и подпольях домов. Ничего нет лучшего, чем полежать в ванне настоянной на чистотеле, а ежели вы бросите в кипяток ещё веточку сосны и дадите им вместе настояться - испытаете настоящее блаженство. Усталости в теле нет, боли, и зараза исчезли, настроение восхитительно - остаётся побриться и попить с малинкой, вишенкой и смородинкой чайку. Живи и радуйся.
Настой я готовлю так. Беру обыкновенный полиэтиленовый мешок и набиваю, прямо на огороде, обмытым в емкости чистотелом и сосновыми лапками. Прокалываю мешок в нескольких местах и кладу в него, в ванной, душевую трубку. Верх завязываю и пускаю из титана кипяток прямо в приготовленную смесь. Заливаю кипятком так, чтоб мешочек с содержимым скрылся под водой. Настаиваю до получаса и доливаю ванную теплой водой. Мешочек отжимаю и, убрав душевую трубку, сжигаю отжимки в топке титана.
На здоровье!

P.S.  Но!!! После помывки употребите отвар, настой для пользы огорода. И приятно, и полезно!

ХХХ


Рецензии
Полезные советы даёте.
Спасибо!

Алевтина Крепинская   05.05.2011 12:09     Заявить о нарушении
Алевтина, Аллочка! Чему с безделья и по-лихоманке не научишься. Болел, лежал и стал интересоваться - там в книжке всё про это рассказано.
Да и супруга у меня биологиня - книг до потолка. Если б не обезножил не штудировал.
Спасибо, за радость. Может кому и пригодиться. Книжку моментально расхватали и всё ещё просят.
Ан - нет. Только, что здесь...
Здоровья и вам.

Иван Рогожин   14.05.2011 20:15   Заявить о нарушении