C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Безумный день

Для завершения ремонта машины времени Викке требовалось приобрести, по крайней мере, еще три детали. Они были дорогими и к тому же достать их было не просто. А пока Викка развлекался тем, что с помощью дубликатора, который, благо, не пострадал в последней передряге, создавал свои копии.

Виккины дублеры, как правило, были весьма трудолюбивыми. Он уже давно забыл, что такое готовка, стирка, уборка – за него все делали другие Викки – его точные копии. Чтобы они не путались под ногами в его малогабаритной квартирке, он программировал их существование только на время выполнения ими очередного поручения.

Сегодня у Викки был праздник. Недостающие детали, наконец, заняли свое законное место в машине, чья неуклюжая конструкция, занимающая полкомнаты, уже полгода пылилась в ожидании нового старта. Викке захотелось как-то отметить это событие и он решил, что перед запуском аппарат нужно непременно очистить от пыли. Естественно, Викка не собирался горбатиться сам. Утомительную роль пылесборщика он предполагал доверить своему дублеру.

Радость переполняла Викку, и он решил не ограничиваться одним дублером. Его весьма привлекала идея праздничного обеда. Также ему хотелось осуществить давно лелеемую им мечту: прыгнуть с парашютом. Когда трое отправились по своим делам, ему вдруг показалось забавным отправить четвертого на рыбалку. Пятый должен был познакомиться с девушкой и попытаться заинтересовать ее особой Викки. Впрочем, последнее, по-видимому из-за бездушия копий, никогда им не удавалось.

Приподнятость Виккиного настроения, похоже, передалась его дублерам. Работая, они напевали или насвистывали бодрые маршевые мелодии. "Не кочегары мы, не плотники..." заводил уборщик под монотонное завывание пылесоса, "летят перелетные птицы..." отрывисто выкрикивал повар, энергично отбивая куриное филе. Сам Викка сидел у экрана монитора, фрагментарно отображавшего деятельность каждой Викка-копии. Не спеша потягивая мятный коктейль, он вскользь следил за дублерами, с наслаждением обдумывая подробности первого после долгого перерыва путешествия.

Неприятности начались с того, что повар, очищая баклажаны, порезался острым ножом. Многословно высказывая свое неудовольствие, он оторвал Викку от приятного занятия, заставив перевязать ему палец. После этого из кухни раздавалось уже не бодрое пение, а ворчливые комментарии по поводу того, какой Викка плохой хозяин и как отвратительно оборудована у него кухня.

Вскоре квартиру наполнил едкий запах, который шел от сгоревшего мотора пылесоса. Кашляя и задыхаясь, уборщик потребовал от Викки тряпки для пыли и пола. Запрограммированный на обязательное выполнение уборки, он должен был выполнять свои обязанности, что бы ни случилось.

Пока Викка разыскивал свои старые спортивные брюки, собираясь приспособить их под тряпку для мытья пола, на экране монитора происходили удивительные события. Его дублер, посланный на поиски сговорчивых барышень, оперативно закадрил девушку и вел ее домой. Неожиданный звонок, заставил Викку отправиться открывать в дверь с тряпкой в руке. Картина "Не ждали" вряд ли могла передать бурю его эмоций при виде дублера и полной неряшливого вида девушки с букетиком дешевых полевых цветов. Представив Викку своим братом-близнецом, развязный дублер, не сняв туфли, повел девицу прямо на кухню, где потребовал у брата-повара ланч на две персоны.

Усаживаясь в кресло перед монитором, Викка напряженно думал над причинами сегодняшних неудач. Ему казалось, что они могут быть вызваны заменой сгоревшей лазерной микросхемы аналогом, потом ему стало казаться, что он допустил какую-то ошибку в программировании... Погруженный в свои мысли, он не заметил, как мирный сюжет о рыбаке приобретает вовсе не мирное течение. Как резиновая лодка, прокушенная какой-то зубастой рыбиной, на середине реки идет ко дну, и как бедолага-дублер, бросив взятое напрокат имущество, вплавь добирается до берега.

Очередной звонок в дверь заставил Викку насторожиться. В его маленькой квартирке уже имелась шумная компания на кухне, раздраженный повар, громко стучащий утварью, и недовольный уборщик, борющийся со своими кровными врагами – пылью и мусором – с помощью таких несовершенных инструментов как тряпки.

Когда дверь отворилась, перед Виккой возникла его копия – злая и смертельно уставшая. Оставляя за собой мокрые следы, она последовала в спальню, откуда через несколько минут раздался ее рыкающий храп. Викке уже не хотелось возвращаться на свое место. Он ходил взад-вперед по коридору, с нетерпением поглядывая на часы: дублеры, чье существование ограничивалось четырьмя часами, вот-вот должны были исчезнуть.

Настал долгожданный полдень, но к удивлению Викки облегчения не последовало. Его уши по-прежнему раздражали хохот, звон, громкое бурчание и оглушительный храп. Вдобавок ко всем имеющимся прелестям, после неудачного приземления с парашютом, в квартиру, страшно стоная, ввалилось последнее Виккино создание. Травмированного дублера Викке пришлось усадить в свое кресло и затем каждые несколько минут менять холодные компрессы на его опухшей щиколотке.

Дабы хоть ненадолго отключиться от этого бедлама, Викка стал вслух как можно громче произносить буддистское "Ом!". Он не умел правильно басить и, тем не менее, вскоре почувствовал явное облегчение. "Это ведь я сам, – думал Викка, – не вполне уверенный в себе, легко раздражающийся и стремящийся к быстрым результатам. Я сам программирую свои неудачи, а потом страдаю от последствий их реализации. Вот и сейчас, опасаясь очередной неудачи, я оттягиваю время старта".

Последняя мысль раззадорила Викку. Уже не обращая внимания на обстановку, он почти бегом бросился к машине и стал уверенно включать тумблеры и кнопки, готовя ее к старту. Ровный и уверенный звук правильно работающих механизмов придал Викке решимости. Он задраил дверь и нажал кнопку пуска.

Втягиваемый в глобальную воронку невременного поля, Викка улыбался: что бы не случилось там, куда он отправлялся, отныне он сам будет – принимать решения, исполнять назначенное и без страха отвечать за содеянное.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.