Мое посещение концерта Mylene Farmer в Москве в 09

  Этого концерта я ждала довольно долго, и можно сказать, что не  только ждала - было какое-то предчувствие...
  Мне нередко снились сны, где я была на концертах Милен: бывало всю ночь "смотрела" их в достаточно "реальном" виде: песни, танцы, костюмы - все очень подробно... Но как правило на утро эти подробности забывались по большей части. Хотя несколько из этих снов о Милен, правда не совсем "концертных", я записала. Вот, например, один из них: "Снилось, будто мне звонит подруга и говорит "Милен скоро приезжает, у нее, мол, в нашем городе (что совершенно нереально) концерт. Давай бегом на остановку." Вскоре я уже на остановке - стоим с подругой, ждем. Вдруг выруливает огромный автобус, причем в целом он выглядит как большая черная машина. В одном из окон машины виднеются очертания Милен. Поклонники, которых правда на остановке немного, начинают кричать восторженно, приветствуя ее. Все остальные люди, просто кто ждал транспорт, смотрели на нас с изрядным удивлением. Машина уже скрывалась за поворотом, как вдруг окно приспустилось, и я увидела Милен. Я крикнула "Милен", и меня было достаточно хорошо слышно, потому что все остальные уже замолчали. Она вдруг посмотрела на меня, улыбнулась и кивнула головой." Такой вот сон.
   А когда еще только  должен был выйти альбом "Point de Suture", но подтверждения о приезде Милен с концертами в Россию еще не было, я уже стала потихоньку готовиться к тому, что это может случиться, чтобы сразу в случае чего купить билеты и т.д. В общем, как говорила Лиза из книги Милен "Лиза, Лу и Сказочник": "...нос чесался не зря."
   К моему счастью, моя поездка на концерт Милен Фармер в Москве (в рамках турне 2009г. "En Tournee") все же состоялась. Все же, так как я как и многие, не сомневаюсь, поклонники Милен, купила билет через сайт concert.ru на несуществующую дату концерта в Москве - 2 июля и в общем подарила деньги Дмитрию Утяшеву (concert.ru) и Ксении Бергер ("Евромаксмедиа.")
   Но дело даже не столько в деньгах, сколько в отсутствии билета. Для меня (да и, думаю, не только) важно было попасть на концерты Милен прежде всего, несмотря на то, что деньги лишними никогда не бывают. Меня просто переполняло негодование и обида за тех, кто как и я годами ждали этого концерта и в итоге остались без билетов. И захотелось придать этот обман казалось бы солидно-разрекламированного посредника по продажам билетов (куда не глянь, везде concert.ru и кто бы мог подумать что они липовые билеты продают) более широкой огласке.  А не так, что Утяшев с Бергер насобирали денег и никто кроме пострадавших об этом особо и не узнает. В итоге я позвонила в газету "Комсомольская Правда", где написали статью об этом происшествии (№ 36, 25 февраля 2009г.), за что конечно спасибо журналистке, вошедшей в положение обманутых поклонников. По этой ссылке можно найти скан этой статьи http://savepic.ru/748508.jpg
    Конечно же деньги concert.ru никому не вернули - ни web-money, никакие. А "продюсеры певицы" к их афере вовсе не причем, поэтому переговоры они конечно ни с кем не вели...
   Здесь можно прочитать подробную историю с concert.ru и продажей ими фальшивых билетов.
http://proza.ru/2009/08/04/388
    Но был в моей ситуации и один плюс, в том, что мой билет от concert.ru оказался недействительным. Покупала билет не я, поэтому место было сбоку от сцены, что меня немного смутило. И смутило, как оказалось, правильно. На общем плане зала кажется, что там недорого и достаточно близко, нежели аналогичные места "по центру", но на самом деле ничего подобного. С тех секторов, как выяснилось со слов очевидцев, не было видно, например, экранов и части декораций концерта... Да и я сама видела, насколько далеко они были от сцены и пр. Кроме того я тогда скорее всего не взяла бы автограф у Бенуа ди Сабатино. Так что нередко в неприятных инцидентах можно найти и положительные моменты.
   В общем, новый билет на настоящую дату концерта Милен в Москве, на 1 июля я все-таки приобрела еще где-то в марте. Оставалось только ждать, слушать песни Милен, перечитывать тексты песен и следить за новостями...

   До концерта...
   И вот этот день практически настал... 30 июня, вечером, я выехала на поезде в Москву. Ночь пролетела достаточно быстро.   
   Часов в девять утра мой поезд прибыл в российскую столицу. Время начало концерта - 19.30. Еще целый день впереди...
   В Москве я была не раз, но уже довольно давно и нередко проездом (направляясь в Казахстан, Тверь.) В Москве особо ничего не изменилось с тех пор. Разве что теперь у меня был билет на концерт любимой певицы.
   Первым делом я поехала к "Олимпийскому". Несмотря на мои давнишние визиты в российскую столицу, здание "Олимпийского" увидеть мне как-то не доводилось и он меня конечно поразил своими размерами и что он такой кругленький: увидев издалека фрагмент сего здания первая  возникшая у меня мысль была - прямо Колизей. Подошла я к своему "подъезду"-входу. (Их в "Олимпийском" полно - по всему "диаметру" и кроме того для каждого сектора в зале, в фойе еще свой вход + этажи, так как сиденья поднимаются еще и "пирамидой".) 
   Возле "Олимпийского" афиш, возвещающих о концерте Милен, я почему-то особо не увидела (и, в принципе, афиш как таковых вообще не было никаких), только неподалеку на остановке - средних размеров. Но возле "Олимпийского" в кассах были небольшие афиши-рекламки.   
   После того как я убедилась, что "Олимпийский" на месте, я решила конечно же прогуляться по Москве: прокатилась на Красную Площадь на которой с моего последнего визита тоже особо ничего не изменилось (шутка), на Горбушку...
   Незаметно наступил вечер. Закупившись надувным красным шариком "летающим в воздухе" (с гелием внутри) в виде сердечка и с надписью "I love you" и желтой розой, я пошла к "Олимпийскому". На часах было уже где-то 18.00, а я конечно же прочитала на билете что: "Проход на мероприятие начинается за полтора часа до начала." "Проход" осуществлялся в несколько этапов: вокруг самого "Олимпийского" уже стояли ограждения и ближе к самому зданию пускали только по предъявлению билета. А я еще так неслась к первому контролю, что мне охранник, проверяя билет, сказал: "Не бегите, успеете." До меня кто-то пытался пройти по билету от concert.ru, но охрана видимо была в курсе. Печально как-то это все... что билетов у многих не было.
   И вот несусь я к своему "подъезду-входу" с шариком в обнимку и розой. Возле "Олимпийского" стоят стенды с дисками, в том числе и с "Point de Suture." (Но ничего особо редкого там не продавали - альбомы, сборники клипов и т.д.) Гораздо больше меня интересовало, что продавали внутри "Олимпийского", то есть официальный мерчандайзинг.
   В общем, диски я покупать не стала - и так все есть (и чего только нет...) и понеслась к своему "подъезду"-входу. Слышала, что где-то были какие-то очереди и даже удивилась. Я подошла к своему входу - стояла небольшая очередь и только я в нее стала, как начали запускать. Причем очереди было две ( двери открылись с двух сторон "подъезда".) Минут через пять я уже прошла первую проверку билетов (их проверяли специальной техникой) с турникетами, зашла внутрь здания - еще одна проверка через металлоискатель. Сумка у меня была маленькая и вообще меня как-то особо не проверяли и сумку не трясли - не прошло и минуты, как я уже была в фойе "Олимпийского" и там уже особо чувствовалось приближение знаменательного события: играла приятная музыка, даже продавали безалкогольные напитки и что-то перекусить. Я конечно же сразу подлетела к столику с мерчандайзингом, к тому же у меня были еще и заказы некоторых знакомых поклонников Милен. Выбор конечно был не такой большой, как во Франции и самое "основное", видимо из-за пошлин - это было понятно и по некоторым ценам. Но в любом случае из Франции доставка обычно чуть ли не в три раза дороже, чем покупаемое и часто ли такое бывает, что в Беларуси, например, заходишь в музыкальный магазин, скажем - а там продают плакаты с Милен, брелки фирменные и пр. Точнее такого в СНГ, к сожалению, вообще нет. (Только когда-то давно пакет - "сумку" с фото Милен где-то в Москве продавали... Еще на Горбушке были синглы Милен, правда по таким ценам, что и ее фирменные альбомы. А некоторые синглы при проверке оказывались изрядно поцарапанными, хотя их и для отвода глаз упаковывали в пакетики...) Так вот, в "Олимпийском" продавались футболки с "ренгеновскими" черепами и с фото афиши "En Tournee" Милен по 1000р. российских; куртка красного цвета с названиями песен из "Point de Suture" - похожа на байку, но с замком спереди;  кепки с буквами MF - достаточно симпатичные; программка концерта - просто шикарная: большие листы, очень плотные, оформление - просто альбом с репродукциями (по 800р.) Кроме того продавались две разные большие фотографии с Милен (плакаты, можно сказать, но на очень плотной бумаге и при этом конечно очень качественные фото) - по 300р. и брелки двух видов: пластмассовый с фото внутри (как и на афише тура) - достаточно симпатичный и стильный (300р.) и брелок - железный череп с цепочкой.
   Людей возле столика с мерчандайзингом было не сильно много, но и не очень мало - в общем, толкучки не было (чего я опасалась.) Прикупив всякого себе и не только я пошла искать вход в свой сектор (на каждом этаже их еще было несколько.) Пришлось немного поподниматься-поспускаться по лестнице, поноситься с билетом к разным входам и вот после прохождения еще одной и окончательной проверки билета у входа в зал "Олимпийского", я внутри. Села на свое место, фотки, что купила в фойе, положила на колени, сверху сумку (благо она была небольшая) и розу (позже я поставила ее в выемку, соединяющие передние сидения). Воздушный шарик я привязала на всякий случай к руке (чтобы не улетел, и не зря - так как один раз когда я хлопала, придерживая его за основание, он выскользнул у меня из рук и незапланированно взмыл в "небесное" пространство "Олимпийского" - веревка у меня была длинная и я его потом назад затягивала.)

   Встреча с Бенуа ди Сабатино.
   На часах (их можно было лицезреть с левой стороны - если с лицом к сцене, под потолком Олимпийского), было где-то начало 7-ого (конечно могу немного ошибаться, но думаю это не столь важно.) И вот вскоре происходит нечто невероятное. Сижу я значит, обнимаю свой шарик "I love you", мимо люди идут по проходу к своим местам и вдруг я вижу, что по лестнице в моем секторе поднимается некто очень знакомый мне визуально. Я понимаю, что это Бенуа ди Сабатино, любимый человек и спутник жизни Милен... Бенуа еще и снял для Милен клипы на песни "C'est une belle journee" (сделал на основе ее рисунков ), "L'amour n'est rien" - где благодаря Бенуа Милен элегантно станцевала стриптиз (в пределах разумного), "Appelle Mon Numere" - где певица предстала в очень милом и порой забавном образе. Кроме того благодаря  Бенуа появился текст песни Q.I. Милен (и, думаю, не только.)
   Так вот, видя этого визуально очень знакомого мне человека я вначале немного засомневалась, но вскоре сомнений у меня уже не осталось. Бенуа заметил мой пристальный взгляд (я недалеко от прохода сидела) и стал улыбаться. И что самое оригинальное, в моем секторе его больше никто не узнал (даже когда я автограф брала): людей было еще не очень много, да и в моем секторе были по всей видимости в основном просто люди, желающие приятно провести вечер. Но в то время я конечно об этом не думала - с каждой секундой я все больше убеждаюсь, что это действительно Бенуа: первая мысль - взять автограф, но я опасаюсь, что он сейчас выйдет через дверь моего сектора (она тоже недалеко от меня). Кстати, про то чтобы его сфотографировать, у меня даже и мысли не возникло - и правильно, иначе бы он действительно просто вышел через дверь. В общем, я вижу что он стал возле дверей и смотрит на зал. Я тогда быстро открываю свою сумку - в ней у меня одна из французских книг о Милен, а в книге лежат заранее приготовленные два фото с Милен и ручка. (Узнав до отъезда, что люди взяли автографы у Милен в аэропорту по прибытию ее в Петербург и у Бенуа, увидев его возле церкви, я решила что всякое в жизни бывает и на этот случай, хотя и далеко не была уверена, что он произойдет, все и приготовила. Чтобы если что - быстро все достать.) В общем, я нащупываю в книге одну из фотографий и ручку, быстро все достаю - сумку на плечо, фото, купленные в фойе (я о них даже не подумала - так волновалась) и розу кладу на сиденье (шарик у меня к руке привязан) и быстрым шагом подхожу к Бенуа. Подойдя, протягиваю фото и ручку со словами "Please." Он все аккуратно берет (у меня от волнения чуть ручка из рук не выпала), встал чуть боком ко мне - одну ногу поставил на ступеньку выше и фотку на колено положил. Потом повернул ее, посмотрел, что на ней (я и сама не знала, какую из двух схватила) - на ней была Милен до исполнения (ковровая дорожка) песни "Rever" на NRJ Music Awards в 2003г. (в черном топе и бриджах), где она получила награду как лучшая певица года. Кстати, это телевыступление одно из моих самых любимых, хотя и в целом это фото я взяла просто из того что было на тот момент в наличии и нигде "не задействовано", так как мысль о "взятии автографа" пришла мне перед самым отъездом.
   В общем Бенуа посмотрел, что на фото, увидел улыбающуюся Милен, потом посмотрел на меня и спросил: "Name?" Я естественно отвечаю - "Мария". И он так достаточно аккуратно -старательно вывел надпись (я потом прочитала) "For you Maria" и подпись внизу. Потом протянул мне ручку и фото обратно. Я взяла и сперепугу вначале сказала на русском "Спасибо", потом добавила "Thanks" и головой одновременно кивая в знак благодарности - он тоже покивал мне и я пошла села на свое место. Еще добавлю - Бенуа был в темно-синих, по-моему джинсах, футболке вроде (а то с перепугу толком не запомнила) белой, светлой в общем и через плечо у него была сумка-футляр с видео-камерой. Еще очень хорошая у него туалетная вода была (может Милен подарила...) - он пока подписывал фото так я "тащилась." Запах был ненавязчивый, очень хороший и в меру - не много и не мало. Еще мне показалось, что его позабавило, как я его разглядывала, пока он фото подписывал (так наверное на снежного человека смотрят.) Что еще запомнилось - цвет лица у него такой, конечно не смуглый, но и не белый, волосы очень прикольные - густые и "пушистенькие" и ресницы тоже. В общем достойная пара Милен. Главное что они счастливы вместе и что Милен счастлива. Просто душа радуется за нее - что она теперь не так одинока, как раньше, что рядом с ней надежный и любящий человек. А она это заслужила. Я думаю, что в ее жизни не так уж и много было по-настоящему счастливых моментов.
   Села я значит на свое место, посмотрела, что написал Бенуа, потом положила все в сумку обратно. Думала, Бенуа уже ушел - оборачиваюсь, нет - еще стоит. Когда я обернулась следующий раз, то он уже стоял с камерой что-то снимал.
   Точно конечно не скажу, но он постоял наверное минут семь, а потом вышел видимо из зала.
   Позже я слышала, что Бенуа видели еще возле "Олимпийского" и поняла, что я его с камерой тоже уже видела, но подумала, что это какое-то быть может телевидение передачу делает. То есть пройдя первый контроль, я направилась к зданию "Олимпийского." Свернув на лево к своему "подъезду" и немного пройдя, я почему-то повернула голову и посмотрела в сторону здания "Олимпийского" и сразу увидела человека с камерой возле стены, точнее я увидела только "снимающую" камеру в основном, но судя по ее размерам это был скорее всего Бенуа.
   К моменту начало концерта "Олимпийский" был полный, но сам концерт задержали где-то на час (точно не скажу, но помню что надольше, чем в Питере). А почему задержали - потому что треть зрителей по каким-то причинам не могла прийти вовремя на концерт и начинать его, в то время как по залу все еще идут люди к своим местам, было явно не разумно. Но в конце концов "Олимпийский" был полностью "укомплектован".
    В зале, до начала концерта играла различная музыка - в основном танцевальная, одна песня на французском (не Милен), Depeche Mode я узнала. То что музыку Милен перед концертом не крутят - это правильно. Ведь нужно чтобы люди сфокусировали внимание именно на самом концерте... Правда ближе к началу праздника поставили еще на тот момент неизданный ремикс на "Sextonic". Когда прозвучал этот ремикс, то началась потрясающая мелодия, предваряющая вступительное интро концерта. (Конечно до поездки в Москву я посмотрела и послушала любительские записи этого турне Милен, сделанные во Франции - поэтому мелодия была мне уже знакома. С одной стороны это может и не давало ощущения совершенной новизны. Но с другой, и в моем случае это было очень не лишним, не так тяжело переносилось, что концерт окончен, и главное, что он так быстро пролетел. Когда я слушала записи дома, время было более ощутимо, а на самом концерте мне показалось, что два часа пролетели за пол...) Так вот, прозвучал ремикс на "Sextonic" и мелодия предваряющая основное интро концерта и судя по некоторым французским записям уже должен был зажечься экран, где глаз Милен будто осматривает зал. Но эта композиция в духе саундтреков Лорана Бутонна прозвучала и затем снова какая-то ритмичная "левая" музыка. Может, потому что люди еще шли, может еще что-то доготавливали перед концертом. (Хотя есть и вероятность, что так было везде. Мои аудио записи как правило начинались сразу с этой композиции, что до интро, и я решила что она все-таки один раз звучит и за ней сразу идет интро концерта. Но все может быть...) Затем после "левой" песни снова повторили мелодию а-ля саундтрек Лорана Бутонна и я была очень рада еще раз ее прослушать. Она мне так понравилась, меня так от нее пробирало - очень сильное впечатление от такой неземной и в тоже время трагичной мелодии. Последующая музыка интро концерта мне тоже очень и очень понравилась... (еще дома и я все предвкушала, как я ее в зале буду слушать...)

   Концерт.
   И вот закончилась эта потрясающая мелодия а-ля саундтрек Лорана Бутонна, во время которой я только и смогла промолвить: "началось". И на сцене, на которой особо видно ничего не было (во всяком случае с сидячих мест, из-за специально направленного света под сценой чуть к залу (наподобие начала "En Concert") вдруг зажегся экран. На экране появился глаз Милен и начал будто осматривать зал. Конечно этот глаз почти все, думаю, узнали и это было очень интересно и таинственно. (Еще оговорюсь, что в этой главе я пока не ставлю перед собой цели очень подробно описывать и анализировать каждый номер, костюмы и т.д. Так как для этого нужно еще рассмотреть все не один раз и даже не на любительском видео, фото и мн.др. К тому же мне бы не хотелось потом повторяться. Поэтому сие в этой главе пока не первостепенно, хотя и немного будет присутствовать.) В общем, прекрасный глазик Милен осмотрел зал и закрылся - темнота и так несколько раз и звук при этом периодически, будто вдох... Вскоре глаз резко превращается в некий фантастический коридор-тоннель и все это под потрясающую музыку - интро концерта.
   В целом от декораций и общего стиля "En Tournee" веет фантастикой в самом великолепном и любимом мною смысле - фантастикой Лорана и Милен. Будто этот коридор - путешествие во времени... Действительно, когда в итоге на фоне "круговорота" и цветовых преобразований появилась Милен на некой железной стойке и вдобавок в таком фантастическом костюме - впору подумать что она прилетела из будущего на машине времени или из какого-то фантастического (и не самого веселого) мира. Мумии по бокам от сцены мне напомнили путешествие по египетским пирамидам со множеством тайн.
   Во время интро концерта в огненном коридоре на экране периодически появлялись очертания черепа - он будто возникает во время этого "путешествия во времени." Но эти черепа, мумии не провозглашают негатив. Скорее эти декорации дают ощущение настороженности - это что-то вражеское, несколько пугающие - но, мол, такова эта реальность, таковы преобразования в этом фантастическом мире. И нежная, мечтательная и вместе с тем сильная Милен, среди столь загадочных и немного держащих в напряжении декораций. Но вот коридор "рассыпается", звуки "Paradis Inanime" ("Неодушевленный рай")
- этот рай только в мечтах и несмотря на это таинственное и пугающее место, Милен дарит нам в нем свои мечты, слова, песни... Вообще то, что концерт начинается именно с этой песни меня весьма порадовало, так как это одна из моих самых любимых песен на "Point de Suture" и помимо всего прочего мне очень нравится ее текст.
   Когда я увидела Милен да и вообще все первые песни - я прямо остолбенела... А еще, как только началась "Paradis Inanime" и сцена вся зажглась: загорелись все экраны, стали видны декорации - это все было так неописуемо и сказочно. Внезапно эта темная сцена будто превратилась в фантастический город, фантастический мир. К тому же видно конечно было не столько экраны, а то что на них, и было просто потрясающе, как это все буквально за секунды "вырисовалось" в темноте. А экранов много: и позади сцены все горит, по бокам, основной экран, где проецируется Милен крупно, чтобы далеко сидящим людям было лучше видно...
   В целом концерт, пение Милен превзошли даже мои ожидания... (Конечно по любительским записям полную картину этого живого исполнения не составишь.) Я конечно знала, что Милен живьем отлично поет, но она пела просто идеально. Не то что не хуже чем на альбомах, а даже лучше (конечно от живого голоса еще и сильнее впечатления). И я еще больше удостоверилась в том, насколько диктофонные записи не передают всю эту красоту ее живого пения. Я лично с собой особо ничего из записывающих аудио-видео устройств не брала, был только телефон с диктофоном и пр. Но конечно качественно на него ничего не запишешь, и к тому же я не ставила изначально перед собой такой цели. Все равно выйдет live CD, DVD этого концерта, да и наверняка кто-то сидел ближе и камеру нормальную взял. Я только сделала несколько аудио записей, пару фоток (качество конечно страдает)  и сделала это просто для себя, на память о концерте. (Хотя еще с Бенуа мне повезло, с автографом.) Но я старалась на концерте сильно на записи не отвлекаться. Включала диктофон только перед некоторыми песнями и в основном в промежутках, когда свет гас. (Кстати, на DVD этого не видно, то есть это обычно вырезают. И правильно, к чему время видео особо ненужным заполнять.) Свет гас лишь секунд на двадцать, только диктофон и успевала включить и начинался новый номер. Записала я "Appelle Mon Numero", "Point de Suture", "Sans Contrefacon", "Fuck them all", "L'amour n'est rien" - последние две песни исполнялись только в России. Ими, как более известными большинству российской публики, заменили исполнявшиеся во Франции песни "A quoi je sers", "Nous souviendrons nous". Кроме того "Je te rends ton amour" ( Милен уже, кстати, усполняла ее в России в рамках "Mylenium Tour") в Петербурге заменили на "Je t'aime melancolie". (Милен спела только два куплета и два раза повторила припев, до этого спросив на английском: "Вы знаете эти слова?") А вот в Москве Милен почему-то не спела ни ту ни другую (наверное потому что концерт пришлось задержать и были видимо определенные временные ньюансы и для команды Милен и в общем для зрителей наверное тоже, хотя я лично никуда не торопилась). Но это все конечно мелочи.
   Что до исполнения в России "L'amour n'est rien" - это была самая ротируемая песня в России и Беларуси тоже, кстати, часто ее крутили по радио. Клип же на песню "Fuck them all" крутили немало по ТВ, да и Милен исполнила эти две песни для публики только во время серии концертов в Берси в 2006г. "Avant que l'ombre". И тура тогда не было даже по Франции, из-за того что маштабное шоу концерта - декорации и пр. не подлежали перевозке...
  Хотя в целом лично я лучше бы послушала те песни, что исполнялись во Франции в рамках "En Tournee" (обожаю "A quoi je sers" и альбом "L'autre" один из самых моих любимых). Но в любом случае я конечно все песни Милен люблю, а вживую так вообще.
  То что наиболее впечатлило на концерте (хотя впечатлило все конечно...) - это второй номер концерта с "L'Ame-stram-gram", оригинальное музыкальное вступление и танец. Начало песни в виде "клубной музыки", но ритмично-мелодичный. Танец в облегающем костюме, костюме "пришельца" из неизведанных миров (будущего, например, как в старом фильме по Герберту Уэллсу "Машина Времени", там тоже все не очень весело было), мне напомнил даже из-за узнаваемой фигуры и изящности в движениях номер с песней "Sans Logique" из "En Concert". В нем Милен тоже в облегающем костюме (но более "реальном"). К тому же "L'ame-stram-gram" - одна из моих самых любимых песен и я была очень рада ее услышать. И добавление в нее четкого ритма подало ее в очень интересном и новом варианте. Хореография в этом номере - смесь выступления с этой песней из "Mylenium Tour" + новые элементы, тоже была очень впечатляюща.

  "Je m'ennuie." ("Я скучаю.")
  Интересный танец вначале, в том числе и у танцевальной труппы - что-то немного "роботное", но изящное. Кстати, хореографию к этому номеру поставила сама Милен. Также к "C'est dans l'air", "L'ame-stram-gram", "Desenchantee" танцы тоже ее авторства. А ставшие уже классическими танцы к нетленным хитам "Sans Contrefacon" и "Pourvu Qu'elles Soient Douces" с некоторыми  нововведениями в этом концерте - авторства Милен и Кристофа Даншо. (Который как хореограф и хороший друг Милен в ее команде аж с 1989г.)

   "Apelle mon numero" (" Набери мой номер") - очень занятые декорации и "экранное оформление" - эти мигающие цифорки в квадратах, где еще находятся манекены (в виде обнаженных женщин), симпатичные телефонные трубки, болтающие на проводе на экранах... Милен так игриво и чувственно пела эту песню - просто супер!

    "XXL" - на эту песню почти во всем зале была бурная реакция. (Также восторженными аплодисментами большинство встречало песни "Degeneration" и что меня порадовало, старые хиты - "Libertine", "Pourvu Qu'elles Soient Douces".) Хотя мой сектор, да и вокруг сектора были "потрясающие". Я конечно не подпевала просто - зачем, Милен и так отлично справляется, да и послушать ее хотелось. Но когда она инициировала петь зал, я конечно подпевала. И понятно, что в фан-зоне (перед сценой "стоячие" места) тоже подпевали - но это там, далеко, а вокруг меня совершенно никто не пел, только я одна, но это меня не смутило. Нередко из-за вялой аудитории вокруг было чувство, что я не на концерте Милен, а на лекции по ботанике. 
   Так вот, оказалось что большинство людей все-таки знало XXL - хоть все громко зааплодировали перед началом песни. Я выпустила свой шарик "в небесное пространство Олимпийского" - до этого держала его почти за самое основание перед собой. К тому же я решила, что он под текст песни очень подходит: "Нам всем нужна любовь, нужна любовь XXL, мы жаждем любви XXL". Правда я шарик бы и раньше выпустила и весь концерт бы держала, но было опасение, что людям позади будет мешать. Провисел он в воздухе минуты три и вскоре ко мне подошел контролер и сказал достаточно вежливо - уберите, людям мешает. Хотя можно было и до конца песни подождать - веревка была длинная, и шарик взмыл достаточно высоко, да и не такой уж он огромный был. 
   Свой шарик я держала весь концерт перед собой в руке и аплодировала прямо с ним. Но под конец концерта я его еще раз "в просторы Олимпийского" выпустила, но об этом попозже.
   Милен инициировала зал подпеть в песне "L'Ame stram-gram" (Где Милен полушепчет: "...Bourre et Bourre et Ratatam, Ame-Stram-Gram pique" и зал заканчивал "damе..."), в "Fuck them all" одноименные слова большинство зала пело (Я еще кроме "Fuck them all" подпевала "Blood and soul" на всякий случай), в "Sans Conrefacon" я прокричала одна в моей задушевной компании традиционное "cameleon", спела припев "Desenchantee" с далекой подпевающей фан-зоной и прочими и припев "Ainsi Soit Je..." Кстати, Милен немного изменила припев этой песни - я даже когда подпевала, так привыкла к ее "новому" припеву, слушая французские варианты записи, что так и спела. В этом новом варианте есть тоже достаточно высокие ноты, просто песня стала немного ремейком. (Как, например, версия "Libertine" на "Live a Bercy" - припев Милен поет чуть иначе, немного в другой манере, чем в изначальном варианте этой песни.) Честно говоря, мне этот вариант "Ainsi Soit Je..." нравится даже больше альбомного.   

   Во время "L'amour n'est rien" ("Любовь - ничто") зал иногда дружно подпевал в начале припева слова "L'amour n'est rien". В разноцветных окнах-прямоугольниках проглядывались обнаженные силуэты (менекенов).

   Очень порадовал "Pourvu Qu'elles Soient Douces" ("Только бы они были нежными") - танец Милен, особенно как она вначале изящно двигалась и вступление в этом концертном варианте песни красивое (а-ля Mylenium Tour, "Medley" - совмещения нескольких хитов певицы, в том числе и "Pourvu Qu'elles Soient Douces". ) Проигрыш в песне также очень понравился, интересный и сексуальный танец в этот момент и глаз Милен, мелькающий на экране... (В плане последнего у меня еще возникли ассоциации почему-то с клипом Q.I.) Еще у Милен такой интересный голос, интонация в припеве были - звучало очень красиво и необычно. (На CD как-то не так слышно). А этот костюм: темно-алое платье-сарафан, сапоги-чулки - цвет яркий и в тоже время не "кричащий", приятный.   
   Вообще Милен в жизни еще красивее, чем на фото и видео и все на концерте так продумано, эстетично, вдохновенно, со вкусом и оригинально - просто поражает в хорошем смысле этого слова. А как она профессионально выступает и при этом с душой - потрясающие танцы, все основные движения продуманы, ничего лишнего и при этом все так естественно и гармонично...

   Номер с "Point de Suture" ("Не наложенный шов") очень впечатлил - пение, музыка, силуэты обнаженные мужчины и женщины на экране за Милен, которые так иллюстрировали текст песни: любовь и метания, сомнения, то что любовь двух порой переживает столько испытаний, как она иногда может мучать и в тоже время дарить счастье... В конце песни Милен сказала на русском "Спасибо".
   Еще по завершению по-моему музыки из "Avant que l'ombre "встали" мумии, когда Милен поднималась вверх по лестнице. То есть они были в положении "полусидя", а тут выпрямились, так сказать, во весь рост.

   Во время исполнения "Rever" ("Мечтать") и "Ainsi Soit Je..." ("Пусть я буду такой...") Милен расплакалась и было видно насколько из глубины души идет эта боль - слезы сами подступили к ней. Мы аплодировали (и можно сказать, что я аплодировала в своем секторе), чтобы поддержать Милен. В конце "Rever" Милен так быстро взгляд подняла, а я как раз в это время на экран смотрела - казалось как будто она прямо тебе "в глаза" смотрит в этот момент. В конце Милен спела "J' ai reve qu'on pouvait s'aimer; J'avais reve du mot" ("Я вижу сны лишь о любви, я буду жить, чтобы...") и я одна в своем молчаливом секторе допела "...aimer" ( "...любить"). (Конечно, пели еще фан-зона и отдельные зрители, но в целом хор неплохой по слышимости выходил.)   

   Приятно было услышать музыку из "Avant que l'ombre" и одноименного концерта (самый его конец и конец этой песни). Тогда Милен заменила песню "Ainsi Soit Je..." на "L'autre" из-за ее вокальной выбивки из общей тональности песен концерта, а теперь вот исполнила, и так великолепно - немного в новом и интересном варианте! Еще мне очень понравилось море в конце проигрыша из "Avant que l'ombre" на экранах. И костюм Милен в этом номере один из моих самых любимых на "En Tournee" - длинное темно-синее платье-сарафан с красивой отделкой - просто великолепно... Также мне очень понравились костюм к номеру с "Libertine" и конечно же последнее белое платье на концерте. (Костюмы создал Жан-Поль Готье, который уже некогда создавал костюмы для Милен в клипах "Je t'aime melancolie" и "Que mon coeur lache" , в последнем - черное платье.)

   И вот мой любимый номер "En Tournee" - "Libertine" ("Распутница"). Милен в роли шахматной королевы (хотя в профессиональном шахматном мире "королева" не говорят - "ферзь"). У Милен такой красивый ассиметричный костюмчик - смотрелся очень элегантно и эта перчаточка, лучше не придумаешь. (Помнится когда-то в младшем школьном возрасте я тоже была шахматной королевой на новогоднем празднике - у меня было белое платье с юбкой, в квадратах которой были большие черные шахматные фигуры (как на большой настенной шахматной доске с магнитами). Этот номер Милен меня просто потряс - как появились огромные шахматные фигуры на экранах и "летали" - это было очень живописно. И понравился конец номера - все фигуры пали и ферзь (насколько я успела разглядеть. Может еще быть что король, но навряд ли) победоносно поднимается... 
   Действительно, самая сильная фигура в шахматах - ферзь: ходит прямо и по диагонали, на любые расстояния, а самая важная - король и при этом самая слабая: ходит только на одну клетку. Побеждает тот, кто поставит вражескому королю мат (и соответственно не даст егоL'ame-stram-gram (L'ame-stram-gram (L'ame-stram-gram ( поставить своему королю). Нередко в конце игры могут остаться, например, только король и ферзь и вражеский король. И при сильном противнике не так то легко быстро "загнать в угол" вражеского короля и поставить мат - есть даже немало специальных техник. Помимо всего прочего пешка, дойдя до последнего поля противоположной стороны становится ферзем, то есть из самой слабой фигуры, превращается в самую сильную. Но тем, кто умеет играть и так, не сомневаюсь, известны эти азы, я для тех, кто быть может никогда не играл.
  Еще в номере "Libertine" танцоры в балетных пачках - будто в костюмах "пешек" возле ферзя (у пешек под головой нередко такая "юбочка").
  Также очень мне понравилось исполнение этой песни, интересный проигрыш, что-то в духе "пооународного" пения, как забавно и интересно танцоры-пешки танцевали во время проигрыша и еще как они "из себя" сделали будто трон для Милен. Во время "Live a Bercy" трон при исполнении этой песни тоже был, но это было "сказочное кресло-трон", мебель короче.

   И вот вскоре первые звуки "Sans Contrefacon" ("Без подделки") - я даже чуть на месте подскочила, апплодируя - это же одна из моих самых любимых песен!
   Этот римейк песни с добавлением гитары и как Милен вначале изображала гитаристку - просто супер. Настоящий готик-рок, только с шармом Милен и музыкой Лорана Бутонна. Кстати, говорили, что Лоран сидел в vip (вместе с Бенуа и менеджером Милен Терри Сьюком) и пришел где-то за пятнадцать минут до начала концерта...

    "Fuck them all."
   Красный свет и экранное оформление тех же оттенков, в частности что-то наподобие красного тумана... Милен просто двигается на сцене, ее костюм - брюки и длинная приталенная белая блузка с интересной "юбочкой" позади (все как и в "Libertine", но только без ассимитричного "пиджака".) Зал дружно подпевает в припиве "Fuck them all".
 
   "Degeneration" ("Вырождение") - очень сильное впечатление и к тому же мне весьма симпатична эта песня. Милен в черном кожанном плащике и этот жук-кресло... все великолепно подходило под напряженную атмосферу песни. А еще зеленый свет... Во время "Rever" (насколько я помню), он уже освещал красиво середину зала. А в номере с "Degeneration" зеленые лучи света "бегали" по всему залу и по мне эти лучи тоже туда-сюда мотылялись - классно было. Еще понравилось, как Милен намеренно чуть быстрее, чем в оригинале песни говорила: "J'sais pas moi, mais faut qu'ca bouge; J'sais pas moi, mais faut qu'ca bouge; J'suis coma la, mais il faut qu'ca bouge; J'sais pas moi, mais faut qu'ca bouge" ("Не знаю, но в этом должно быть движение; Не знаю, но должно быть движение; Я в коме, но должно быть движение; Не знаю, но должно быть движение.") Очень интересно и впечатляюще звучало. Кроме того Милен под конец песни таинственно сказала "sexy", немного не так, как на первых концертах во Франции (там было более сексуально выраженно.)

   "Desenchantee" ("Разочарование") - также очень понравилось это выступление с добавлением новой хореографии. Смотря на Милен в этом номере я сразу вспомнила телевыступления начала 90-ых с этой песней - интересно было "сравнивать впечатления"... Еще мне очень понравился образ некой феи с рыжими волосами на экране или призрака и все это так сочеталось с музыкой песни. Этот рисунок присутствовал и в программке концерта. А когда практически весь зал дружно пел припев - мне показалось, что Милен этого не ожидала, она была явно приятно удивлена. Может быть мы еще забавно на французском пели, но главное, что пели так дружненько - думаю, Милен совсем не ожидала, что ей так в России подпевать будут на концертах и так принимать ее. К тому же после концерта в Санкт-Петербурге Милен уже смело инициировала зал в Москве подпевать, видимо посмотрев, что русскоязычные поклонники подпевают на французском с большим энтузиазмом. В этот раз прием Милен был гораздо мощнее, чем во время Mylenium Tour - а все потому что о концерте благодаря Интернет практически все большие поклонники узнали заранее, подготовились (хотя и не без некоторых эксцессов) и по возможности приехали из разных городов и ближайших стран...

   "C'est dans l'air" ("Это витает в воздухе") - просто неизгладимые впечатления, к тому же я просто обожаю эту песню. Понравился эффект эха в куплетах - очень мощно звучало. По тексту "C'est dans l'air" достаточно серьезная песня и вдобавок - ренгеновские черепа на экранах... Те изображения, что можно было видеть на экранах во время концерта, работа Alain Escalle, того кто снял для Милен клип на эту песню. В клипе также присутствуют черепа и скелеты. Они, как отображение того негатива, который нередко "витает в воздухе", витает в мире. А порой и как отображение темной стороны личности: меланхолии, страхов которые тревожат тех, кому время очень часто говорит о своей быстротечности. К тому же этот клип был последним творческим релизом от Милен, предваряющим начало концертов (ну разве еще одноименный сингл вышел).
   Во Франции Милен во время проигрыша будто спрашивала публику "C'est dans l'air?", а в Москве во время проигрыша Милен сказала "Thank you so much for to night, спасибо, I love you", причем с очень трогательной интонацией.
  Кроме того в книжке-программке концерта есть фраза из этой песни: "А я пою, я изобретаю себе жизнь..." и добавлено: "благодоря вам, спасибо." Эта фраза на фото из момента, где глаз Милен на экране превращается в туннель. А до этого есть в программке еще несколько фраз - как приоткрытие сути концепции концерта (которая принадлежит Лорану Бутонна и Милен) например: "Мраку предшествовал свет" и др.
   После этой песни Милен сказала по- русски: "До свидания" (в Санкт-Петербурге - "Bye-bye") и некоторые пошли даже к выходу, хотя это прощание предрекало на самом деле исполнение "на бис". Во время "Mylenium Tour" Милен, кстати, тоже до "бис" говорила "До свидания".

   И вот... я уже знала, что эта финальная песня, "Si j’avais au moins..." ("Если бы я хотя бы...") Для меня было очень к месту тогда услышать эту песню, так как она была в тот момент для меня особо близка. Милен вышла в великолепном романтичном белом полупрозрачном платье. Мне уже стало немного плохеть от того, что песня последняя. Поэтому я вся была в песне и в лицезрении Милен, даже огонь на экранах по бокам не особо сильно привлекал мое внимание. В какой-то момент накатили слезы - из-за музыки и прочего.
   Я хотела уже выпустить "в небо" свой шарик, но в зале было достаточно темно и Милен нередко глаза закрывала и я подумала, что все равно ничего видно не будет и стала ждать, пока посветлее станет. И вот Милен уже идет к лестнице, поворачивается, поднимает руку прощаясь и тут я выпускаю свой шарик. Он взлетает достаточно высоко, и я начинаю им в разные стороны махать, дергая за веревочку. Мне показалось, что она его заметила, даже что он ее немного развеселил. К тому же среди трибун мой шарик был единственный и наверное видно, когда что-то так резко взлетает в воздух. И во время XXL, когда я шарик выпустила, мне тоже показалось, что Милен его заметила, особенно когда она припев пела.   
   Милен допела "Si j’avais au moins..." и исчезла внутри лестницы, из зияющей пустоты которой валили клубы дыма. Как ее в этом красивом белом платьице, можно было туда пускать... Но концерт окончен, я уже это знала.

  Людей выпускали постепенно секторами, чтобы давки в метро не было. Некоторые возмущались, и побежали перелазить через бортики в другие сектора и это было забавно - нас задержали всего минут на 15-ать. Мне так вообще в Беларусь было ехать, и то я взяла билет не на вечерний поезд, а на утренний (на всякий случай, боялась, что не успею).

   "Si j’avais au moins..."
   И вот я вскоре снова в фойе. Чувство у меня как быть может ни странно, было не опустошения. На самом деле очень счастливые чувства были из-за сильных впечатлений. Может меня еще не омрачало то, что я взяла автограф - чего хоть и хотела, но думала, что навряд ли это произойдет. И может еще потому что я не каждый день на концертах Милен бываю... Если бы я и плакала, то скорее из-за песни последней, но в целом общество к сильно открытым эмоциям как-то не распологало.
   И чувство этого счастья от встречи с Милен на ее концерте со мной до сих пор... Правда добавилось еще немного ностальгии, но я все равно конечно очень рада, что эта встреча в моей жизни произошла несмотря ни на что.
   В фойе "Олимпийского" после концерта еще немного попродавали мерчандайзинг, но вскоре начали сворачиваться, хотя еще были желающие что-нибудь купить. Это меня немного удивило (продавцы естественно русские были) - все равно еще все не вышли на улицу, напитки и прочее даже еще некоторые продавали... Люди подбегали к сворачивающимся лоткам и еще что-то пытались успеть купить.
   В общем, пошла я к метро. По дороге от "Олимпийского" еще встречались какие-то люди, которые продавали распечатанные фото Милен пачками - мол, купите свежие фото, какие-то пиратские диски.
   Розу, которую я купила на всякий случай (но подарить не получилось, так как все сектора были ограждены), я думала вначале через каких охранников передать, но в зал было не пройти (сектор что ближе к сцене) и охранники сказали, что Милен уже уехала. Я в ответ сказала, что она еще даже не переоделась. Но, в принципе мысль я поняла - если бы, например, много было цветов (как во время "Mylenium Tour") их быть может и понесли бы, но цветов я видела раз-два и обчелся.
   Конечно свой цветок я могла и попробовать через Бенуа передать, но я, если честно, тогда про все забыла - так волновалась что он уйдет и что я подойти не успею. И может правильно, что забыла, он же с камерой был, а цветок бы ему снимать мешал.
   Вообще Бенуа очень себя со мной вежливо вел, очень доброжелательно - и знаю, что далеко не все люди даже и не такой известности, так себя ведут и отвечают на просьбы об автографе. Была свидетелем "звездных замашек" по отношению к одному случайному человеку, но оно того не стоит, чтобы об этом писать. А Бенуа так себя вел доброжелательно - я даже забыла на мгновение, что он русский не знает.
   Вообще желтую розу для Милен я еще выбрала как символ встречи и прощания. Вот и вышло, что я с этой розой уходила, прощаясь. Конечно я не была уверена, что получиться ее подарить, но купила на всякий случай, примерно как и фотки для автографа взяла. Я и шарик воздушный покупать не планировала - увидела случайно и подумала, чего я с пустыми руками на концерт пойду и потом еще и розу эту прикупила. Одна контролерша мне сказала, мол, придете домой, в ванну положите и пусть вам на память будет. Я говорю: "Я из Беларуси приехала." Роза стала потиху увядать, и я ее всунула в зале ожидания на Белорусском вокзале в ручку дверную небольшой церкви. (Вообще меня очень удивило наличие церкви в зале ожидания. А розу девать было некуда...)
   Шарик же я довезла без проблем аж до самого дома. Конечно он был мне не так уж и нужен, просто как память. К тому же я совершенно не знала куда его деть, а просто выпускать в небо как-то не хотелось. В поезде я привязала его к своей полке и он "прилип к потолку", которой являлась верхняя полка. Так он спокойненько провисел надо мной всю дорогу...
   Фотография с концерта Милен Фармер в Москве (1.07.09г.) – работа Сергея Пашко специально для книги М.Сергиной.
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник." / Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - la Fee et le Conteur. "Chapitre: "En Tournee en Russie: Moscou."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru, причем с очень трогательной интонацией.
  Кроме того в книжке-программке концерта есть фраза из этой песни: , причем с очень трогательной интонацией.
  Кроме того в книжке-программке концерта есть фраза из этой песни:


Рецензии
Несмотря на то, что Милен Фармер стала известна с середины 80-х годов, по-настоящему я её для себя открыл сравнительно недавно. Запоминающаяся исполнительница, неповторимый стиль, слегка перекликающийся с "Энигмой".
Спасибо за интересный рассказ.

Геннадий Стальнич   28.01.2012 16:35     Заявить о нарушении