Проклятые. Часть2

   Отпуск близился к концу. Николай провёл  несколько дней в Вене. Объездил вместе с другом  почти все рекомендованные к посещению старинные замки. Сегодня он был предоставлен сам себе, и, взяв машину на прокат, решил просто поездить по  близлежащим  окрестностям.
Он ехал не спеша. Заметив стоящего у обочины  немолодого мужчину, Николай притормозил  и предложил его подвезти.
- Это не близко,- честно предупредил  австриец.
- А ничего,- решился Николай- за  пару часов доедем?
Он благополучно доставил своего пассажира  в одну из живописных горных деревушек. И уже на обратном пути  заметил,  расположившиеся на высоком пологом холме  развалины старинного замка.
Николаю захотелось посмотреть  на них поближе.
Это было довольно безлюдное место. Но  навстречу Николаю  из распахнутых ворот  вышел  человек. Он представился смотрителем замка. Объяснил, что Рубиновый замок закрыт на реставрацию, но он готов провести  для Николая экскурсию.         
- А вот эти  развалины достойны особого внимания и отдельного разговора, - смотритель Рубинового замка подвёл гостя  к  груде  камней, дышавших древностью.
Николай поднял с земли маленький белый  камешек, оказавшийся на ощупь шершавым и тёплым. 
- Возьмите с собой. В темноте он слегка мерцает.
-Что это?
- Обломки  Мерцающей башни. Говорят, она простояла века и рухнула в один день. Это был особый день! Господь долго испытывал людей страшной засухой и вызванной ею холерой. И в тот самый день, когда, наконец, небеса  благословили землю дождём, в одночасье, рухнула,  рассыпавшись мелким щебнем, Мерцающая башня. А ведь она, загадочное порождение колдуна Лития, ранее не подвластна была ни человеческой руке, ни беспощадному времени.
- Колдуна?  Звучит  многообещающе.
- Отказываетесь верить в мистику?
- Да, как вам сказать…
- Хотите, расскажу вам эту невероятную историю?
 - Ещё бы, я за этим сюда и приехал. Собираю впечатления  и невероятные истории. Хочу написать книгу.
 - Ну, тогда поищем  местечко поудобней. Говорить мне предстоит долго. И начну я повествование с того, чем обычно сказочники любят  свои  сказания заканчивать.
- Со свадьбы?- улыбнулся Николай.
- Да, молодой человек. Со свадьбы.
               
                ***
               
          Свадьба отшумела. Всего на этом празднике оказалось вдосталь. От изысканных напитков и вычурных яств, способных  удовлетворить самый привередливый вкус, ломились столы. И в развлечениях недостатка не было. Гости разъезжались отяжелевшие от еды и алкоголя, что вовсе не мешало им, рассевшись по  каретам и экипажам, с упоением  перемывать косточки  молодожёнам. Да и как же иначе! Ловко пристроил французский купчишка  свою девицу! Из грязи в князи! Правда, князь из провинции. И не первой свежести к тому же. Но князь! И то, что жених беднее церковной мыши - не беда, денежек папаша невесты за дочкой много дал. С таким приданным  девица вполне могла претендовать на приличную партию. Обнищавшее дворянство слишком уж нуждалось в деньгах, зарабатывать которые стыдилось и не умело.
       Аврора смотрела на мужа,  и сердце её сжималось от страха. Она была едва знакома с этим  мужчиной, губы которого изогнулись в снисходительной улыбке, а глаза непристойно и жадно изучали её одеревеневшее тело.
    Деспотичный  отец  распорядился судьбой дочери, не утруждая себя получением на то её согласия.
- Мои внуки, Аврора, родятся  в Рубиновом замке,- сказал старый купец, сообщая девушке о предстоящем замужестве. 
    Что она могла противопоставить безжалостной отцовской воле? Сбежать из дому? Но она не на столько глупа, чтобы не понимать  ужасающих последствий такого поступка. Аврора  не стала спорить. До этой минуты  она послушно говорила  и делала всё то, что от неё требовали. Но сейчас всё естество её возмутилось, она искала и не находила в себе покорности, она боялась и ненавидела этого чужого человека, который имел теперь на неё все права.
     Аврора  опустила глаза, и мысленно обратилась к  мужу, прибегнув к старой испытанной привычке  в общении с отцом. Пусть она не смеет ничего сказать вслух, но от чётко сформулированных мыслей и дерзких непроизнесённых слов, всё же становится легче. Она имела возможность не раз это проверить. 
    - Не обольщайтесь, мой отец использовал нас обоих. Он  выдал меня замуж за  ваш родовой замок, в который имел глупость влюбиться с первого взгляда. А я, я не хочу быть ничьей женой. Не подходите же ко мне. Не подходите!
    Девушка не сразу поняла, что в панике прокричала последнюю фразу в лицо князю, протянувшему к ней руки.
    Князь  Прост не рассердился. Аврора была нынче хороша, как и полагается невесте, и не оттолкни она его сейчас, Прост, возможно,  и  не отказался бы провести  с ней вдвоём часок на ожидающей супругов огромной  кровати, но уламывать и уговаривать перепуганную девицу  не имел ни сил, выпил  таки лишнее, ни особого желания.
   Для  хозяина  Рубинового замка женитьба была мерой вынужденной. Ему и без жены неплохо жилось. Но
имение  нуждалось в незамедлительном ремонте, денег на  который взять было негде. Его наследники, которым, кстати, пора уж и появиться на свет, разрушение замка князю Просту  не простили бы. Да и сам он с детства любил оставленный его заботам Рубиновый замок.
            Корни рода  князя Проста терялись во времени. Прошедшие века породили множество преданий о его далёких предках. Некоторые из них казались нынешнему хозяину  Рубинового замка и  вовсе плодом нездоровых суеверий. Чего только стоила передававшаяся из поколения в поколение легенда о князе  Литии, могущественном колдуне, навлёкшем на всех своих потомков страшное проклятие. За оказанные королю услуги князь Литий получил обширные земли. На высоком лесистом холме построил он  неприступный  замок, стены которого с наступлением темноты загадочно мерцали. Главным украшением замка стала высокая башня, на куполе которой  из очень крупных рубиновых камней сложен был причудливый узор. Никому, кроме хозяина, в ту башню хода не было. Там предавался  колдун своим богопротивным занятиям и хранил запретные колдовские книги.
   Немногословный управляющий тщательно отбирал прислугу в замок. До конца своей  жизни в  деревню эти люди уже не возвращались, родным предстояло забыть о них навсегда. Крестьяне  не роптали - плата семье выделялась князем  щедрая, да и возразишь ли тут, если старому колдуну ничего не стоит обратить тебя в шелудивого пса или лягушку. В деревнях о князе  много всяких небылиц рассказывали.
   Из года в год собирали крестьяне хорошие урожаи. Ни мора в их краях не  случалось, ни другой какой напасти. Смирился народ со своим странным господином, вреда то людям от него особого не было.
   Легенда о князе Литии на том не заканчивалась. Но дальше повествование становилось  уж и вовсе  невероятным, а Прост, будучи человеком трезвого мышления, сказок не любил и в них не верил. Вот только, наперекор его суждениям и здравому смыслу, по-прежнему высилась в неоднократно перестроенном поместье  не тронутая  временем старинная башня, стены  которой таинственно мерцали в темноте, рубиновые камни, кто знает, может стекляшки, а может и  впрямь драгоценные, всё ещё украшали купол, а главное, входа в башню не было, в круглых стенах её  не имелось даже намёка на дверь.   
               
                ***
 
               Женитьба подвела черту под затянувшейся разгульной молодостью князя Проста. Неожиданно для себя он проникся симпатией к своей молодой жене. Аврора не капризничала, не требовала  к себе постоянного внимания, ни о чем его не просила. Тихая сельская жизнь  пришлась девушке по душе.             
        Зимние ночи длинны, и у Проста, который нашел в том немалое удовольствие, оказалось достаточно времени, чтобы приручить  свою совсем ещё юную испуганную  жену.   
            К мужу Аврора привыкла, оценила его спокойный покладистый нрав. После жизни с деспотом-отцом  она с благодарностью  принимала  добродушное отношение к ней  князя. А вот Рубиновый замок девушка полюбила всей душой. Именье и впрямь обладало странной притягательной силой. Аврора не злилась больше на отца, не смеялась над его упрямым желанием увидеть свою единственную дочь хозяйкой в Рубиновом замке. Она  и сама не могла противиться чарующей прелести здешних мест. 
   За два года князь закончил в поместье необходимый  ремонт. Господин Босье, отец Авроры был в замке частым гостем, но благодаря  его  щедрости – гостем желанным. Старик предложил оплатить реставрацию главного фасада. Старинный замок  возрождался на глазах, к радости влюблённых в него хозяев.
     Однажды Аврора нашла в библиотеке альбом с акварельными зарисовками парка. Её отец долго и внимательно рассматривал акварели. А через месяц привёз  с собой садовника, которому было поручено вернуть  беспорядочным зарослям приличествующий парку благородный вид. 
       Жизнь в Рубиновом замке  текла размеренно и спокойно. Каждый из его обитателей имел возможность проводить время согласно собственным желаниям  и склонностям. И только одно обстоятельство омрачало
семейство: прошло пять лет, а Аврора так и не смогла подарить мужу наследника.
     Однажды тесть решился  затронуть в разговоре с зятем щекотливую тему. Князь Прост долго молчал.
- Этот замок,- наконец начал он,- и благословение и проклятие его владельцев. Существует поверье, есть такая  традиция… В общем, чтобы иметь наследника, мне следует исполнить дурацкий ритуал.   
- Ритуал?!
- Звучит впечатляюще? Всегда считал это предсмертным бредом моего отца, но как видно – зря.
Существует обычай, который, если верить легенде, не нарушался ни одним из князей-наследников 
нашего рода. Я только посмеялся над этим и забыл, хотя должен был, после смерти отца провести ночь на Жёлтой поляне.
-Что за поляна такая?
- Не желаете составить мне компанию? Проедемся верхом. Я покажу. Это не далеко от замка.
       Они спустились с холма, на котором располагалось  поместье. Добрались до дубовой рощи, которая казалась  такой же древней, как и замок на холме. Пробираться пришлось по узким  плохо проходимым тропинкам. Наконец деревья расступились и  мужчины увидели идеально круглую поляну, заросшую желтыми цветами.
- Неуютное местечко!- Господин Босье вплотную подошел  к поляне и остановился, не решаясь ступить в чётко очерченный природой круг.- У этих цветов удушливый аромат. Не хотел бы я здесь ночевать. И зачем это нужно?   
- Ночь, проведённая на этой поляне, называется «испытанием властью». Точнее - испытание на пригодность претендента властвовать в замке и его окрестностях. Вынужден вам сказать, уважаемый тесть, что мой далёкий предок, построивший Рубиновый замок, был, простите, колдуном! Я всегда насмехался над этой легендой. А вы готовы поверить в подобный бред?   
- У меня мужицкие корни. - Старый купец был на редкость серьёзен.- Я не стал бы насмехаться над родовой традицией. И в  колдунов, простите, верю. И в ведьм.
- Да, ведьма, конечно же, тоже была. Вот с неё-то всё и началось. Присядем вон на  то поваленное дерево. Я вам  кое-что прочитаю.
Князь Прост достал из внутреннего кармана сюртука  лист пожелтевшей  бумаги.
- Это списано  моим  дедом   со старинного пергамента, который якобы хранится в нашей библиотеке. Сам я  этот пергамент не видел. Но библиотека огромна, может и найдётся когда оригинал. Текст, скажу я вам, престранный, да и автор послания  похоже хорошо это осознавал. Вот послушайте:
« То, что расскажут эти строки, пусть не  будет принято читающим за вымысел. Она жила на этой земле, властвовала в замке вместе со своим стариком-мужем. Это он приобщил её к колдовству, научил убивать взглядом. Участь старого колдуна оказалась столь же плачевной, как и села,  расположившегося  слишком уж близко к Рубиновому замку. Она погубила всех. Но старик просто позволил ей это, пресытившись жизнью. А несчастные селяне возроптали  в смертельном страхе. И тогда я пошёл к ней. Госпожа Мора встретила меня насмешкой, мои слова вызвали у неё гнев, вспыхнувший в ней подобно пламени. И будь во мне хоть искра ненависти, пламя это сожгло бы меня. Но я не мог ненавидеть ту, которую любил, хотя неуёмная жажда власти и искалечила её душу, превратив  в чудовище.         
  Отпущенная на свободу ненависть не останется без жертвы. Не поразив меня, она вернулась к  той, кем была исторгнута. Госпожа  Мора  упала мне на руки. Последние капли жизни истекали из неё. Удивительную красоту уходящей в небытие женщины больше не искажала погубившая её злоба.
Я омыл слезами лицо моей прекрасной мачехи. Я просил Всевышнего о возможности  искупления  и молился о загубленных  госпожой Морой невинных душах. И в ночь перед погребением  я услышал голос: «Не плачь. Твоя просьба услышана. Пройдут века и госпожа Мора возродиться, чтобы заслужить прощение. Во имя же высшей справедливости  Рубиновый  замок сможет получить нового хозяина только с благословения  загубленных госпожой Морой душ. Ночь, проведённая  в Мёртвом селе, утвердит право выжившего на  наследство, либо станет последней - в жизни  недостойного. Никто не сможет избежать установленного испытания, ибо ни один из князей Рубинового замка не будет иметь потомства, если не исполнит данный завет».               
 Я, как единственный сын князя Лития  стал первым, кто прошёл это испытание. Я уснул в деревне, а восход солнца встретил на  круглой поляне, проросшей  жёлтыми цветами скорби. Мёртвое село скрылось от глаз людских.
   Это моё послание я оставляю своим потомкам. Помните об испытании властью. Да найдутся в ваших семьях достойные, что защитит вас от  скорби». 
- Вот такое послание из глубины веков.
-И что, ваши предки послушно следовали завету?
- Отец утверждал, что да. Он, по крайней мере, ночевал в этом жутком месте. И его отец тоже. А ещё я знаю, что старший брат моего деда умер молодым, его нашли в лесу, на лице несчастного застыл ужас, тело свело судорогой. 
- И вы…
- Умру, не оставив наследника?
- Вы же не собираетесь провести здесь ночь?!
-Именно на это я похоже и решился. От судьбы не убежишь. Смеркается. Возвращайтесь в замок. И приезжайте за мной поутру. 


Рецензии
Да, страсти накаляются, времена перемешиваются... Интересно. Буду читать уже завтра. С поклоном к Вам, Светлана. Ариша

Ирина Айрин Ковалева   09.10.2010 01:53     Заявить о нарушении