Мой друг Уильям

   Я хотел бы рассказать вам о моём друге Уильяме. Несколько лет назад он встречался с девушкой. Это продолжалось довольно долго, и он думал, что это продлится вечно. Однако в конце концов он так достал её своими вечными придирками, претензиями и нытьём, что она решила с ним распрощаться. Это сразило его наповал. Вышло так, что в тот период я работал над одним романом и жил в малознакомом городе, практически никого не зная. Только с этим парнем я сошёлся довольно близко. Он называл меня другом. Это значило, что я выслушивал его нытьё каждый раз, когда он в очередной раз терпел неудачу в попытке снова завоевать расположение своей зазнобы.

   Снова и снова я смотрел на него и видел, как он жалок.
   - Я не могу без неё, ты понимаешь? Она должна быть со мной! Я же так люблю её! Я делаю для неё всё, а ей всё равно! Она ищет встречи с другими! Что мне делать? Я в отчаянии!

   Как всегда в таких случаях, мне пришлось выдержать паузу.
   - Слушай. У каждого есть право на выбор. Представь, что к тебе заявляется толпа санитаров и тебя насильно тащат в больницу, утверждают, что ты болен, хотя ты чувствуешь себя лучше некуда. Тебе это нужно? О, не сомневайся, они делают это из лучших побуждений! Они желают тебе добра! Но тебе оно надо? Да ни хрена подобного. Они не понадобятся тебе, пока ты сам о них не вспомнишь.

   Глаза его стали пустыми. Это означало, что он задумался.
   - Я понимаю, она меня больше не любит так, как раньше... Я больше не нужен ей...
   - Вот! Во-от! А ты, баран, уже так присосался к её титьке, что, когда остаёшься наедине с собой, вместо того чтобы заняться чем-то полезным, засираешь себе мозги мыслями про то, как ты одинок!
   - Но это правда! Никто не будет любить меня так, как она! И я не полюблю никого сильнее... это конец, понимаешь???
   - Если ты так хорошо умеешь видеть будущее, расскажи мне, пожалуйста, когда я, наконец, допишу чёртов роман?
   - Не знаю... Опять ты со своим романом! Я пытаюсь решить вопрос жизни и смерти, а ты всё время думаешь о романе!
   - Я уже сто раз сказал тебе, что нужно делать.
   - Я же говорю, что не могу отпустить её! Я люблю её!
   - Ни хрена ты её не любишь. Ты любишь жевать сопли, когда тебе хреново. Она ясно тебе даёт понять и даже говорит, что всё кончилось. Не она ли говорит: “я любила тебя, но теперь всё изменилось! Ты стал мне родным человеком, другом, но что-то неуловимое ушло...“ Ей тоже непросто от твоих дурацких слюней... Если бы ты любил её так, как пытаешься меня убедить, ты бы не заставлял её чувствовать себя виноватой, раз за разом отшивая тебя!

   Его глаза снова остекленели.
   - Я должен снова завоевать её!
   - Ты уже делал это пару раз после расставания. Ты можешь быть чертовски обаятельным, но эту женщину ты возле себя не удержишь! Направь свои силы в другую сторону! Забудь об этом дерьме под названием “серьёзные отношения“! Поживи для себя! И когда у тебя появится в жизни хоть что-то ещё, кроме лона твоей Джинни, в котором ты бы рад поместиться целиком, как забытый тампон, вот тогда я пойму, что ты хоть немного вырос.
Мой друг Уильям думал ещё с минуту. Потом взор его прояснился. Мне даже почудилось, что в вечно нерешительных и по-детски плаксивых глазах его мелькнул огонёк, отличающий настоящих мужчин от тех, кто просто носит брюки.
   - Чёрт, кажется, я понял, что мне нужно делать! Спасибо, ты настоящий друг! Если бы не ты, я бы уже начал подумывать о самоубийстве!
   - Вот! Теперь я слышу слова не мальчика, но мужа! Давай жеребец, иди, разбирайся в себе, а мне пора, у меня встреча с моим агентом!

   На этом мы распрощались, и мой друг Уильям зашагал прочь пружинящей походкой. Я же посмотрел на часы и отправился ловить такси.

   Успел я как раз вовремя, и мы не опоздали на сеанс. Пока я смотрел фильм, рука её скользила по моему бедру, предвещая интересный вечер в её квартире. Я ел попкорн и пил пивко. Через пару часов она уже выделывала со мной такие штуки, что я позабыл обо всём на свете. А потом, примерно через час полного контакта мы оба получили то, что нам друг от друга требовалось, и измождённые повалились в смятую постель. Я смотрел в потолок и думал о своём романе, а она шептала мне в ухо какие-то глупости. “Нужно всё же завтра, наконец, встретиться с агентом“, - рассеянно думал я. Внезапно её телефон начал взволнованно трезвонить.
   - О боже..., - пробормотала она с мучительной гримасой, - Придётся ответить...
   - Да, родной - проговорила Джинни в телефонную трубку.

   Как вы, вероятно, догадались, звонил мой друг Уильям.

   - Конечно... Нет, я не одна. Я с другом. Успокойся! Мы же всё уже обсудили... Перестань. Да, я люблю тебя. Да, ты мне родной человек. Нет, я не могу сейчас с тобой встретиться... Да, я понимаю, как тебе сейчас плохо. Не кричи, пожалуйста. Не нужно приезжать ко мне! Я не дома. Я ничего тебе не обещала... Не нужно говорить мне какая я жестокая, я думала, ты понял то, что я так долго тебе пыталась объяснить! О боже…

   Это продолжалось минут 10, а потом мне надоело, и я пошёл сделать себе чашечку кофе. Попивая ароматный напиток, я думал о том, что некоторые вещи никогда не меняются. Вода мокрая, небо голубое, а женщины никогда не будут относиться серьёзно к таким ребятам, как мой друг Уильям.

   Из окна я увидел кота. Он сидел на крыше и зевал. Он был тощий и побитый, одно ухо было безнадёжно потеряно в драке. Но он был настолько самоуверен, что я смутился и положил ногу на ногу, чтобы прикрыть наготу. Я подмигнул ему, а он мне.
   "Кажется, теперь я знаю, какой будет концовка моего романа", - подумал я.


Рецензии