Эх, малина-калина!

               Уже вечерело.  Мы ехали из Киева домой на электричке...Уставшие, одуревшие и нагруженные, как верблюды разными пакунками и "шмотками"....
               В Киев малинчане ездили каждый месяц за продуктами...
               Это звучит сейчас нелепо, но тогда это было обычное явление...
               В нашем маленьком городке был свой мясокомбинат и масло-молочная фабрика, но всё подчистую вывозили в столицу и в наших продуктовых магазинах, - хоть шаром покати, -ничего не было,- разве что бочки с вонючим подсолнечным маслом да полупротухшей рыбой скумбрией.
               Вот и приходилось малинчанам ездить и закупать в Киеве сливочное масло, колбасу,сахар, муку и всё остальное....
               Такие поездки планировались на выходные дни и приходилось вставать в пять утра, чтобы успеть на шестичасовую, в крайнем случае, на семичасовую электричку, потому что потом был перерыв до десяти утра...А приезжать в Киев к "шапочному разбору" уже не имело смысла, так как с раннего утра в столицу устремлялись сотни автобусов и электричек из всех ближайших провинциальных городков и посёлков...
               Но не об этом речь...
               В тот день мы возвращались самой поздней электричкой и всех волновал один вопрос, - подъедет ли к вокзалу последний автобус или придётся пешком тащить на себе свои покупки...Притихшие и уставшие  мы сидели в полудрёме, - кто-то смотрел в окно, кто-то тихо переговаривался с соседом, а кто-то спал под однотонный стук колёс...
              -Какие хорошие здесь леса! - грибов-ягод, наверное, много...Далековато только.
              -Да у нас леса не хуже...тоже всего полно...
              -Ну не скажи...Я вот ходил по грибы, так всего одно лукошечко и набрал...Всё  вытоптали  люди...
              -А ты подальше ходи, где людей нет...
              -Да они всюду есть...Это надо на "колёсах" ехать куда подальше...
              -Ага! - я вот съездил пару дней...куда подальше...весь ободрался...- звучным голосом вмешался Микола.
              -А чё случилось? Мотоцикл перевернулся?
              -Да не..чо похуже...- вздохнул Микола...
               Микола был свой парень..Его все знали...Когда-то он был завидным женихом,-высокий, стройный,синеглазый...Девки табуном за ним ходили...А как женился, то
 растолстел, как пивная бочка..Только синие глаза остались прежними,-хитрыми и весёлыми..
              -Подрался с кем-то ? - посочувствовали в вагоне.
              -Не...со мной не подерёшься, - усмехнулся Микола и пошевелил своими богатырскими плечами...-По ягоды я ездил...по малину...Приглядел я ещё с осени в лесу у Здривли хорошее местечко...далековато правда, но зато и никого нет...
              -Это около села  Эливки, что ли ? - уточнил кто-то.
              -Ага, там, за березняком...-согласился Микола, - так вот, спозаранку встал,корзины-кошёлки в коляску закинул, мотоцикл завёл и поехал на заветное местечко...
               По лесу на мотоцикле-то с коляской ох как погано  трястись...Все кишки растормошит,  растрясёт... Но доехал...  Мотоцикл под орешник спрятал, корзины на локти повесил и в свой малинник потопал.
               А утро-то какое!  - воздух  свежий  и  звонкий,   дыши, -  не надышешься,  птицы только-только проснулись и пересвистываются,  трава ещё от росы не просохла да и кусты все мокрые, словно после дождя...
               А малина!...Малина-то здесь никем не тронута...Ягоды большие, красные, налитые соком и в солнечных  лучах переливаются и светятся, как алые огоньки...
               У меня аж дух перехватило...руки затряслись от жадности...Собираю эти сочные ягоды и думку думаю, - вот жена обрадуется такой ягоде...вот обрадуется...  Только  бы  девки  из  села  Эливки  в  малинник  не припёрлись...Надо поскорее всё собрать...поскорее...побыстрее...
               А малинник большой...Вдоль реки на километр,   если  не  дальше тянется..
               Внизу речушка журчит, сверху солнышко светит и птички поют,   - красотище !
               А я ничего не слышу и не вижу...Всё малину в кошёлки собираю... Руки-ноги дрожат от жадности...всё моё, всё сам соберу...ой жинка обрадуется...ой обрадуется...
               Когда слышу кто-то впереди шумит, по кустам хрустит, продирается...
               Эх, думаю, пришли-таки девки за малиной...Обдерут, оберут  же всё в два счёта, а у меня вторая корзина только вполовину набрана...Вот не повезло...
               Дай-ка я их шугану отсюда...Набрал воздух в дыхало  да  к-а-а-к заору во всю глотку...аж кусты пригнулись....Поорал и прислушался...Вроде тихо стало..не слышно больше хруста в кустах...Ну и хорошо...
               Но только стал ягоды собирать и снова шум-хруст впереди....И всё ближе и ближе...Кто-то прямо ломится напропалую ко мне...Ну что за гад...вот гадина какая...всю малину осыпет....
               Только хотел ещё раз гаркнуть... как  из  кустов  свиное  рыло появилось...
               Морда страшенная, рыло длинное, клыки огромнейшие, глаза кровью налитые... матёрый дикий кабанюра  на  меня  вышел...
               Развели их  "умные" лесники  в нашем лесу на мою голову..
               Я тихонечко назад-назад от этого страшилища, а он на меня прёт... медленно, нагло, как танк...А здоровый, сволочь, - откормился гад на грибах-ягодах...И щетина у него бурая, грязная...Явно дикий кабанище...С этим не пошуткуешь, не испугаешь его ничем...Удирать надо "по добру, по здорову"...А куда утечёшь, когда малинник вокруг колючий...
               Кабану-то  хорошо, у него щетина густая, - никакая колючка не страшна, а у меня курточка фиговая да рубаха со штанами старые, - не на свидание же ехал...
               Задним ходом еле выбрался из малинника и в орешник к мотоциклу рванул...
               Ох, не надо было бежать...Я побежал и кабан за мной припустился...
               Я уж и корзины побросал, - чёрт с ними и с этой малиной, - шкуру спасать надо....Да куда там!...Кабанюра-то здоровый, матёрый...быстрее меня бегает...
               Я между деревьями петляю, словно заяц косой, а он, паразит, не отстаёт.. дышит, хрюкает, сопит со злобой....вот-вот рылом клыкастым меня подденет...
               И от страха взлетел я на сосенку...
               Сосенка-то большая, еле обхватил её, а кора гладкая, золотистая, из под ладоней выскальзывает....Ни рукам, ни ногам не за что уцепиться....Но вскарабкался я почти до самого верха...Откуда прыть только взялась! Вот что страх с человеком делает...
               В детстве, пацаном, я никогда так быстро и так высоко не забирался на сосенки...А тут как белочка, мгновенно взлетел...И это при моем-то пузе и ста двадцати килограммах!...Зацепился за ближайшую ветку и отдышаться не могу, ноги-руки дрожат, в животе что-то булькает и зубы клацают...
               А кабан вокруг моей сосны ходит, землю рылом роет, клыками в сосну тычет...И уходить не собирается...А я сижу и шевельнуться боюсь, чтобы подо мною сосновая ветка не обломилась...Не хочется помереть от вонючего кабана...
               А этот чёртов пацюк отошёл чуть в сторонку и мою малину вместе с корзинкой жрать начал...У-у-у! - убил бы паразита!
               Ладно, думаю, нажрётся и уйдёт...Ничего подобного,..Наелся и лёг поспать под сосной...Так до вечера и дрых, похрюкивая...А я как дурак, наверху сижу....Всё тело закостенело, болит, устало, раны кровоточат и ноют....Да ещё есть жутко хочется...С утра же на голодный желудок поехал за малиной-калиной, будь она неладна...
               Только к ночи ушёл кабан от сосны...А я уж не знал, как слезть с неё...
               Кто лазил по деревьям, тот знает, как трудно слезать вниз...А тут гладкая сосна...Да ещё всё тело за долгий день обессилело...То ли сполз, то ли грохнулся  я с сосны  на землю...  не до того было...  И то ладно,  что  я  спустился... Не  ночевать  же  на  дереве...
               Оглянулся, прислушался...Как бы кабан не вернулся опять...Второй раз мне на сосенку уж не взобраться...Но тихо вокруг...Темно...Только деревья качаются...
               Поковылял я к орешнику, чтобы свой мотоцикл найти...Еле-еле в темноте отыскал...На четвереньках ползал  между кустами...Славу богу, что нашёл...
               Как домой доехал, совсем не помню...  Жена увидала, - ахает  и причитает, а я кое-как до койки добрался и свалился как мёртвый...Хорошо, что живым остался...А то бы люди засмеяли..." Кабан Миколу слопал !"...
               Вам смешно, а мне-то каково!  Эх, малина-калина!...будь  она  неладна !!!


Рецензии
В Сибири в тайге малинники тянутся на километры! И тоже спокойно можно встретить и кабана, и даже медведя! Поэтому у местных была такая защитная мера - ходить по малину всегда кучами и всегда шумно! Тогда они убираются заранее. Спасибо!

Виталий Овчинников   12.08.2011 09:20     Заявить о нарушении
Диких кабанов в украинские леса завезли на развод из Беловежской Пущи вместе с косулями и бобрами. Но бобров и косуль местные охотники изничтожили за год, а вот кабаны хорошо прижились и их даже сам лесник боится, а кабаны в наглую днём и ночью весь его огород перепахивают и нисколько никого не боятся.

Элен Ру   13.08.2011 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.