Дачный эскиз

                СЕРЁГА

                «Чит илне макта, yз илен дэ яшэ.-
                На родине живи, чужбину хвали.
                Цена родины познается на чужбине»
                ( с татарского). 
   
                «Бирученен йозенэ карамыйлар.-
                Дающему в лицо не смотрят»
                (с татарского).
               

Живёт здесь одна татарская семья. Давно живёт… И она живёт по особым правилам, уважающим мусульманские законы. Которые устанавливает глава семейства по прозвищу Бабай. Правда, настоящего имени его здесь никто не знает.
Для этого деда требуется тут особое повествование, которое я отложу для дальнейших освещений своих «баек».
Живут они так шумно (по всей вероятности, с учетом глухоты главы семейства) что им позавидовал бы любой итальянский киносценарист комедийных фильмов… Все свои «разборки» они как правило выносили на улицу.  Которые чаще всего разгорались вокруг их многочисленных грядок. Порядок разворачивания ситуаций, удивительно строг, который начинается с раннего утра. Если на их дворе зашумел «базар», значит всем пора вставать, наступило утро – семь часов…
Семейство это состоит из главы, Бабая, его жены, Тамары, дочери, и зятя, Серёги. Сергей единственный русскоязычный представитель в этом семействе. Который, так и не смог вписаться в их семейный формат. Единственное его пристрастие в этой семье – жена Раиска.
Жгучая красавица, словно прообраз Кармен… Женщина, чуть больше сорока лет, она обладала неиссякаемым темпераментом, который унаследовала от отца. Это её качество ничуть не мешало ей любить своего мужа. Она страстно его любила…
Серёга же готов ублажить любую её прихоть. Мужчина, лет пятидесяти, был настолько покладистый, что становилось объяснимо, как он мог долгое время жить в этой семье, сглаживая все конфликты, принимая на себя всю напряженность, словно громоотвод…
Серёга, чуть выше среднего роста, плотный с развитой мускулатурой, он был обладателем пышных кудрявых волос пшеничного цвета. Носил он и бородку в татарском стиле, которая наполовину была седой.
Рассуждал он всегда грамотно, остроумно шутил, и мог привести множество интересных историй из жизни замечательных людей. Дома он держал богатую библиотеку из серии ЖЗЛ.
Вообще это была его любимая литература, не считая сборников афоризмов разных мыслителей. О которой он много знал, и о чем мог говорить  часами. 
Но он охотно делился и проблемами своей жизни. (Подозреваю, что он даже вёл дневник).
- Ты представляешь, Иваныч, опять замотали меня «их» огурцы…
- Чего так?
- То открой, то закрой… Я же Бабаю говорю: 
« - Пусть дождь-то их поливает…
- Да ты чиво говоришь, лень поливать?
- Да если дождик тёплый, чего поливать огурцы… Живая водичка-то, чай…
- И где это ты видел живая? Все тучи, как бомбы атомные… Радиация кругом… заразная…
- Ты дед наговоришь тут… А сам-то чего под дождём ходишь?
- А куда я денусь? Я чай привык к этой-то «заразе»…»
Вот так всегда, представляешь, Иваныч.
- Да, твоего Бабая переспорить, уметь надо.
- Точно, ни одной справкой его не переубедить, ни одними анализами, всё своё «талдычит»…
- Ну, что поделаешь, Серёга. Он хозяин дачи, он тут старожил. У хозяина слово – закон. Прикажет морковь вниз ботвой сажать, придётся делать…
- Да вот то-то и оно, всё вверх тормашками…
Ты послушай, чего он недавно учудил. Знаешь нашу большую бочку, что возле парника стоит?
- Ну как же, классная бочка.
- Так вот я в ней решил холодную ванну принимать.
- Как это?
- С утрянки, «разомнусь» на дровах, потом залезу в бочку, поныряю несколько раз с головой, и выскакиваю, как пробка…
- Ох, здорово! Надо и мне попробовать…
- Что ты! Попробуй. Так вот он на эту бочку крышку с замком поставил.
- И зачем же?
- Говорит, что это только для помидор вода. А я там всю воду испорчу… Я ему говорю, что полно других бочек, лей сколько влезет. Но куда там… Он лучше знает, что делает.
А я всё равно, открываю гвоздём замок и залезаю в эту бочку, понырять чуть-чуть.
И как-то он проходит и видит, бочка открыта, и забубнил:
«Опять Серёга не закрыл…». А я там сижу, молчу… так он взял и закрыл меня на замок. Сколько я ему не кричал, да где там, он же глухой.
Сели все завтракать, а меня нет. «Он – где Серёга? А Раиска ему – да он в бочке… А он, видать испугался – ой, да я ж его закрыл на замок…».
Раиса открыла меня, а я весь синий, дрожу, зуб на зуб не попадёт. Да и вылезти никак не могу… Раиска помогла освободиться…
Мы вместе посмеялись над этой грустной историей Серёги.
- Но с тех пор, он не только на бочку, и на сарай перестал вешать замок.
Что ж, «не было бы так смешно, если б не было так грустно».
                * * *
Всем Мир и Счастье!
               


Рецензии