Похождения Бравого Ёжика в Большом Городе

Пока Герои собирали сведения, Ёж-Лыцарь был предоставлен сам себе. Нет, не подумайте плохого: не специально, «так получилось»© Просто вечером, по прибытии на постоялый двор, он имел счастье (или не счастье) попробовать у заезжих купцов ликёр «Бехеровка»… проба затянулась, когда Ёж встрепенулся от баклажки, то все его спутники давным-давно спали. В едином порыве, все как один, спали все обитатели постоялого двора… только Ёж в пристроенной кладовке облизывал потёкшую бутыль…
Пришлось ему ночевать на конюшне, а так как лошади были его приходом недовольны, то не на сене, а в куче прошлогоднего комбикорма. Чудом его с утра не зацепили на лопату и не скормили гужевому транспорту….
Поправив водно-щелочной баланс из так кстати подвернувшегося корытца, пошёл он куда глаза глядят. Вообще-то он думал, что ищет друзей. Но узкие как щёлочки глазки, низкое расположение корпуса в отношении общего горизонта помешали ему взять хоть какое-то направление. Шёл он по странной эллипсоиде, пока не наткнулся на гастрономические ряды, а в них на виноградных улиток… Ёж спокойно вынести такое издевательство не смог. Урча и чавкая он вломился в ряды улиток, подобно пресловутой тевтонской рыцарской свинье…
Если вы думаете, что продавцы были счастливы, что какой-то Лыцарь жрёт их товар, причём без предоплаты, вы сильно заблудились в своих прогнозах. Первым опомнился самый старший и опытный: «Бдздень!»- образцовая линейка длиной в один ярд и весом в один фунт, подобно языку хамелеона накрыла пожирателя беспозвоночных. Если бы не шлем из дуршлака, у кого-то в улиточном ряду в этот день появилась бы новая ежовая рукавица. А так булат поспорил с конверсионным дюралием и проиграл. Нет, Ёж таки получил лёгкую контузию и осознание, что ему не рады. Но это, разумеется, ни в какое сравнение не идёт с ожидаемым результатом. Лёгкая пробежка, ещё несколько менее удачных шлепков во след и вот наш Ёжик уже далеко за пределами базара….
Местность, в которой он остановился перевести дух и осмотреться из-под дуршлака у любого бы вызвала уныние: чахлые кустики чертополоха, облупившиеся фасады…
Мало того, что не зал, куда вообще двигаться, так ещё и обитатели этого квартала вдруг стали проявлять к нему нездоровый интерес. Только позже, ёж узнал, что в так называемом Лемгаре, где компактно осели бывшие цветные меньшинства, «униженные и оскорблённые»©, ныне  составляющее абсолютное большинство Большого города и проживающие исключительно за счёт городской казны. Их повышенное внимание к заблудшему рыцарю было вполне объяснимо: Мало того, что любой дуршлаг был на вес драгметалла, (его легко меняли на огненную воду) так и ежиное мясо считалось у здешних аборигенов деликатесом получше трюфеля. Так что мысли, у окружавших Ёжика людях были совсем не о том, как славно и чудно было бы доставить друзьям потеряшку…
«Йожык? Йоожжыыг!!!» послышались возгласы…
«И-й-я-пля!» Ёжик ухватил дуршлаг за ручку и бешено закрутил его над головой: «Живьём не возьмете сцуки!» раздался грозный писк…
«Установки на позиции, наведение выполнено»
Аборигены, а тем более вопящий и кружащийся в боевом танце Ёж не слышали  этого спокойного доклада. Как никто и не услышал короткого слова «Залп» - но последствия этого слова почувствовали все. Густые облака серо-вонючего «ЗаПАХа»® поплыли над землёй, чуть-чуть выше ежиной головы, но накрывая целиком его противников…
Всё-таки отдельные, особо шустрые атомы-молекулы «ЗаПАХа»® достигли носа Ежа и он запершил, закхекал…перед глазами всё поплыло…
«Внимание, внимание, Офицер ранен, нужна помощь!»
Чьи-то цепкие лапки подхватили Лыцаря, куда-то поволокли…
Очнулся он на берегу нет, не речки и не озера. На берегу сточной канавы. Откуда реки-озёра в Большом Городе, извините?
На него внимательными чёрными бусинками глаз смотрели …Жывотные. Много их было и все они были Разные.  «Крошка Енот» - Представился Центровой. А это мои товарищи. Товарищи по Борьбе.
-А с кем боретесь?
-Со всеми. Но в основном с людьми за Жывотных и их права.
-А! Ну и как результат?
-Попеременно. Вот тебя спасли. Узконаправленным применением батареи спаренных скунсов….
-Вот за это -Гранмерси и наше вам  с кисточкой- Ёж –Лыцарь выполнил полагающийся к такой формальной благодарности ритуал, чем-то напоминающий краковяк в исполнении жирафа.
-И много вас?
-тоже попеременно. К нам приходят, от нас уходят. Ведь борьба за жывотных и их права не может быть локальной…Вот на твоей родине люди эксплуатируют жывотных?
-Ну да, а как же? лошади, Патрульные совы….
-Совы? Это птицы?
-Ну а ктож ещё?! И Ёж подробно рассказал, кто такие Патрульные совы и как они используются –применяются.
Отлично! Распространить наше либералистическое учение на птиц- было бы большой удачей! Ты сможешь нас привести к месту где поселились эксплуататоры?
Могу конечно, если на Базар Центральный попаду…Только ну, они вообще-то не совсем эксплуататоры… Ёж вдруг подумал, что если Патрульные Совы покинут Принцессу, то она будет не совсем довольна. Точнее сказать -совсем не довольна. А если быть совсем точным: Принцесса  найдёт виновника и сделает из него варежки. Ровно две.
Становится варежками в относительно юном возрасте не входило в планы ежа….
Но и неблагодарным спасителям ему оставаться не хотелось. Дорога до постоялого двора была долгой, но как ни ломал голову наш колючий герой- никаких обоюдоприемлемых выходов из ситуёвины не образовывалось…
«Даже самый долгий путь имеет своё завершение» говорил Мудрец из Далёкой Страны Жёлтолицых, вот и Ёж и группа ЭТО («Экологическое Товарищество Отверженных», как называл своих герильерос Крошка Енот) пришли к Временной Базе Героев.
-Нет смысла атаковать, не заручившись поддержкой изнутри. Как мы освободим тех, кто не знает, что его освобождают? –обратился Крошка Енот к группе.
- Значит, Лыцарь –берёшь Мыша и идёшь к Совам. Мышь у нас лучший агитатор. Сейчас он за час их распропагандирует, и…
-Если его не съедят. Для Сов – Мыши лакомство и деликатес…
-Ну, Чтоб Его не съели Совы, мы из него сделаем Ёжика! Ведь Ежей же совы не едят?
-Нет, а как мы его сделаем Ёжиком?
-Да как угодно, я стратег, как Вам известно, а не вивисектор! Максимально гуманно, нам ведь агитатор нужен, а не полуфабрикат бефстроганофф…
Енот удалился обозревать поле Потенциальной Битвы за Свободу Жывотных, а группа приступила к креатиффному ремеслу:
«Если взрослого мыша
взять и, бережно держа,
напихать в него иголок
Вы получите ежа
Если этого ежа,
нос заткнув, чтоб не дышал,
Где поглубже, бросить в речку
Вы получите ерша.
Если этого ерша,
головой в тисках зажав,
посильней тянуть за хвост то
Вы получите ужа.
Если этого ужа,
приготовив два ножа...
Впрочем, он наверно сдохнет:
Hо идея хороша!»©
Разумеется, творчество перевоплощения остановили на первом пункте: ведь собственно, Ёж и был нужен…
Пробравшись тишком на вновь притихший Двор (Я становлюсь склеротичным идиотом: ведь пока Ёж просыпался, бесчинствовал на базаре, встречался с Цветными Аборигенами и пр.пр.пр. наступил Глубокий Вечер…) Ёж мановением руки показал Агитатору-Горлану-Главарю  Мышу (вернее уж ежу) на место Ночёвки Патрульных Сов.
И тут проявилось первое подтверждение давно известной военной поговорки: «Воевали по бумагам, да забыли про овраги, а по ним ходить…»:
Совы были отряжены на самовыпас. С чётко обозначенными границами пастбища и списком разрешённых к употреблению Целей…
Короче: Всего в расположении болтались штук 7мь Сов из 3х дюжин, не считая весьма куцего внутреннего наряда…Из них не меньше половины, объевшись сыто рыгая дремало в койках… Поэтому  явление маленького ежа, с очень странными разномастными иголками, в сопровождении ежа побольше не вызвало никакого массового интереса или ажиотажа…
«Товарищи Совы, Альбатросы птиче-звериной революции! Пока мы прячемся по углам и безропотно подчиняемся  наглым притязаниям самозваных рабовладельцев, пока они кидают нам объедки со своего стола, мы не сможем расправить свои крылья в гордом и свободном полёте…» - маленький трибун начал свою пламенную и вдохновенную речь, взобравшись на полупустую дорожную сумку (Патрульных Сов разместили в кладовке, вместе с багажом Героев). При первых звуках, издаваемых в подозрительно-знакомой тональности все присутствующие насторожились: некоторые открыли глаза, другие не удосужились, но повернули головы, чтобы лучше слышать…  «…В наших и ваших силах лап и крыльев скрыт громаднейший потенциал для разбития оков векового рабства и торжества межвидового равенства…» Один из дневальных подошёл к оратору поближе и выдернул одну из «иголок». С сомнением он крутил-разглядывал её приподняв повыше. Иголка явно была сделана людьми из цветной пластмассы (добыта из гребешка Далёкой Страны Жёлтолицых).
-Пора, а то пипец мышонку! - Подумал Ёж и нырнул в сторону выхода…
Меньше чем через минуту он уже тормошил Панцерлота (к Принцессе Лыцарь почему-то не рискнул бежать, … ;- ) )
-Вставайте, вставайте! Звериное подполье пыталось поднять бунт у Патрульных Сов, счас начнётся!!!
-Ёж, отвали, что начнётся, какой нахрен дряни ты опять нализался?! - Рыцарю совсем не хотелось вылезать с чем-то непонятным разбираться, но попискивания, покусывания и покалывания  сделали всё-таки своё дело и полупроснувшийся, хмуробурчащий Сэр Панцерлот ввалился в казарму/кладовку. Вовремя: Вокруг незадачливого агитатора стояли все наличные совы, поочерёдно дёргая из него игольчатый камуфляж, громко комментируя происхождение иголок… Судя по выражению Совиных лиц, жить мышонку оставалось ровно столько, сколько на нём оставалось иголок, а число их (изначально небогатое) уже поредело изрядно…
-Отставить! -Негромко и властно скомандовал Рыцарь.- В чём дело? Дежурный, доклад не слышу!
-Так что Ваше превосходительство, Сэр Рыцарь, Осмелюсь доложить: Во временном расположении Мобильного Отряда Патрульных Сов за время моего дежурства никаких происшествий не случилось, за исключением: в расположение проник неизвестный Мышь, переодетый Ежом,  и произносил речи пакостные, хулительные на человечество вообще и на Вас, как наших Владельцев-Командиров в частности!
-Так же осмелюсь доложить, что проник он при посредстве-попустительстве Известного Вам Ёжика-Лыцаря… Что делать – не любили Совы Ежа и не забывали при случае «сдать его оптом, со всем ежиным ливером»©…
-Доклад принял. Ну-ка дайте мне это чучело…
Совы зароптали: «а чего там, съедим его и все дела… Ну вот, как всегда: позабавится не дают… еду забирают, Иксплуататоры!»
-А ну тихо! Что, оголодали? Или мало игрышков у амбара отловили? Расслабились, пуховые желудки! Вражеский агент проник в расположение, а они его хавать без допроса! – накал ругани Рыцаря рос с прямой пропорции с просыпанием-осознаванием всей неоднозначности ситуации. Ропот стих- присутствующие поняли, что шуточки-смехуёчки закончились. У Ежика  медленно, но верно стало стягивать холодом пищеварительную систему: «Пля, лучшеб Астарту разбудил!» -запоздало мелькнула мыслишка.
-Совам отбой. О происшедшем –молчать. Особенно в отношении отсутствующих Патрульных. Это приказ, Ясно?
- Не извольте беспокоиться, Сэр Рыцарь. Думаю, и Вы согласитесь, что кое-какими деталями происшедшего не стоит беспокоить Госпожу Принцессу, так? Старший Патрульный Сов всегда появлялся неслышно, но вовремя.
-Рыцарь кивнул ему, подхватил мнимого и натурального ежей в охапку и уверенно, но бесшумно, прошествовал в свою комнату.
-Так, Колючий Носитель Лыцарского титула, быстро пояснил –что это за чудо в иголках и откуда взялось?
Ответом было быстрое полувнятное бубнение-пересказ описанных ранее событий.
-Ну, Агитатор Мышь, что можешь сказать в своё оправдание?
-Ты мне не тычь, Сукин Сын! Я с Поработителями жывотных не разговариваю! И требую отношения к себе как к военнопленному!
- Ты разберись, сначала: ты требуешь к себе отношения, или не разговариваешь вообще? И вообще, что-то ты перестаёшь мне быть интересным: хочется мне поговорить с кем постарше из ваших герильерос… Ну-ка, Лыцарь, метнись за их главарём! И не бухти, а то как придам ускорение сапогом…
Пока Ёж бегал за Крошкой Енотом и уговаривал его прибыть на переговоры, гарантируя неприкосновенность Мышь-Агитатор настойчиво требовал соблюдения Нежевской конвенции о военнопленных, причём незамедлительно и сугубо в части питания. Принципиальность-настойчивость  сии объяснялись просто: он почуял на столе изрядный кусок Пармского сыра… Надо ли рассказывать, что после вождения перед носом  у него изрядной толикой  означенного сыра, информация о герильерос полилась из него как из суп из дуршлака…
Хорошо ещё, что когда Крошка Енот осторожно засунул чёрный носик в комнату, рот Мыша был занят поглощением очередной дозы пармезана и Руководитель четвероногих повстанцев не слышал, как его организацию сливают на корню….
После представлений, торжественного обнюхивания и дежурных любезностей Рыцарь потянул быка за рог (вернее, енота за хвост):
-А известно ли разлюбезному вождю герильерос, что есть симбиоз? Нет? ну так я поясню: это взаимовыгодное сосущетствование различных видов. Вот твой агитатор к Совам пришёл, на бунт их вдохновлять. А известно ли вам, что Ещё много-много лет назад предки нынешних Патрульных абсолютно добровольно поступили на службу к людям? Потому что в обмен на умение летать высоко, смотреть-слышать далеко, они получали пищу «от пуза», пожизненный надел=выпас, удобные гнёзда, когда приходит время обзаводится семьями? С лошадьми та же история. Нет, не надо рассказывать, как некоторые недостойные люди лошадей бьют, плохо кормят и прочие страшные, но правдивые истории. Некоторые люди нарушают договоренности заключённые с людьми, не то что с животными… Это не делает им чести, но не отменяет Главного Договора…
-Постой, Рыцарь, видимо кто-то неправильно тебя проинформировал, (в этот момент Крошка Енот покосился на Ежа и Мышь, но первый дорвался до позабытого Панцерлотом кубка с Фалернским Нектаром, а второй бесконтрольно уплетал арахис, и поэтому оба красноречивый взгляд пропустили…) полно, мы не оспариваем Главный Договор мы освобождаем отдельных жывотных, в отношении которых оный был нарушен…
Позволю себе опустить занавес в этом месте, потому что переговоры продлились всю ночь, и Рыцарь заключил-таки с Вождём Герильерос некий Тайный Договор, который возможно, ;-) в продолжении повествования всплывёт – проявит себя.
Что касается Лыцаря-Ежа, то он, свалившись под стол от дозы Нектара, вполне достойной средних размеров бегемотика, и опять проспав до обеда, вновь отчебучил переполох как на Базаре, так и за его пределами, но это уже совсем другая история


Рецензии