Дорогу осилит идущий

-Я запутался, понимаешь? - он сидел, свернувшись в темную тень в самом углу дивана. Свет странно падал на его фигуру - казалось, что у нее совсем нет тела, только лицо, только странный тонкий профиль. И в то же время - что-то невероятно притягательное было в этом силуэте. Удивительно земное.
-Понимаю, - его собеседник кивнул. Он действительно все понимал. В такие моменты все было удивительно отчетливым. - Я для тебя все и ничто. Не мужчина и не женщина. Не друг и не любовник. Не родственник и не чужой. Я близко и невероятно далеко.
-Что же мне делать? - потеряный голос не сочетался с четким профилем. Не вязался с острым ощущением силы.
-У меня есть ответ. Но это - мой ответ. Нужен ли он тебе? - собеседник улыбнулся. Он не знал, как он сейчас выглядит для своего гостя - пусть видит то, что хочет.
-Нужен, - кивнул гость. - Ты даже не представляешь, как.
-Оттолкнись от прошлого, как от дна. Не смотри назад - там уже ничего нет, и ты сам это знаешь. Ты знаешь гораздо больше, чем тебе кажется.
-Дурацкий ответ дурацкого Будды, - хозяин дома широко распахнул глаза. - Ты видишь меня, а я тебя - нет. Нечестно.
-Не видишь или не хочешь видеть? - хозяин скатался в шар. Растянулся в линию. Выражение лица собеседника не изменилось - он ничего не заметил. Вздохнув, хозяин помещения пожал плечами и превратился в наиболее привычного гостю персонажа. - Я-то здесь. Я - открыт.
-Ты говоришь всегда загадками.
-И тут же даю на них разгадки, - хозяин улыбнулся. - Я и сам не знаю своего пути. И твоего - тем более. Если ты не захочешь понять - все мои подсказки напрасны.
-Что же мне делать?
-Иди по хлебным крошкам - слушай себя. Не борись за то, за что привык бороться. Ведь оно тебе уже давно не нужно. Ищи что-то другое. Важное, - хозяин дома устало свернулся котенком. - Я ужасссно хочу спать.
-Тогда спи. Я пойду?
-Иди, - кивнул он. Выйдя провожать гостя, он внезапно увидел свое отражение в зеркале. Странное донельзя. Когда дверь за гостем закрылась, он задумчиво посмотрел в отражающиеся глаза. - Найдешь себя - может быть, увидишь и меня. А, может, и нет. Кто знает...


Рецензии