Часть первая - Глава 4

4


  Альбина по пятам следовала за повозкой Жака и Марты. Ее крытая повозка осталась у лесных разбойников, и девушке приходилось все время ехать верхом. Теперь у нее были две лошади, два седла, сундучок с платьями и голубая роза. Принцесса ехала верхом всю дорогу до границы Абидонии. Потом ей удалось за второе седло вновь приобрести скрипучую, расшатанную повозку, правда она была чуть больше первой. Запряженная парой лошадей повозка довольно быстро преодолевала расстояние. Альбина даже не заметила, как оказалась на территории королевства Шутляндии.
  Повозка бродячих актеров пересекла эту границу немного раньше и как всегда была впереди, хотя увлекшись преследованием, Альбина едва не обогнала их.
  Шутляндия была богата лесами, причем леса ее превосходили по опасности и протяженности абидонские. Невысокий горный массив буквально опоясывал леса вокруг, иногда проходя по центру леса. Глубокие пещеры, встречающиеся у подножия гор, зачастую вели к запутанным подземным лабиринтам. А шахты и штольни в горах погребли под обвалами, глыбами горных пород немало шахтеров и просто любопытных путников.
  Леса, а где пещеры и леса, там, как известно – разбойники. Но на этот раз Альбина была очень осторожна. Однако в королевстве Шутляндии не все так было мрачно. Люди здесь по природе были веселые и не боялись поворотов судьбы, а многие смельчаки даже бросали ей вызов – в одиночку уходя в лес.

  Жак, Марта и Патрик неизвестно по какой причине прибыли на рыночную площадь на час позже Альбины. Вся площадь была заполнена народом. Все веселились, пели, танцевали. Отмечался какой-то праздник, довольно частое явление в Шутляндии. Посреди площади возвышалась небольшая импровизированная сцена. Патрик, Жак и Марта протиснулись в первый зрительский рад. На сцене стояла девушка в маске скрывающей практически все ее лицо. На людях вокруг тоже были самые различные маски. Девушка была в светлой кофточке, широкой зеленой юбке и ярко-рыжей накидке обшитой крошечными белыми помпончиками. На голове у нее красовался синий колпак с колокольчиком. Патрик, не отрываясь, смотрел на нее. Что-то в этом жесте, в повороте головы, в движении руки было неуловимо очень знакомо.
- Вот так чудо, Ваше Высочество, – Жак окинул девушку на сцене насмешливым взглядом. – Здесь все глупо разодеты, но она просто притягивает взгляды! – Жак обернулся на Марту. – Эта девочка прямо-таки околдовала нашего принца.
  Патрик слегка смутился.
- Ну, что вы, милый Жак, просто она кажется такой необычной, естественной, настоящей среди всех этих разнаряженных людей.    
  Альбина, а это девушка на сцене была именно она, заметила Патрика, он смотрел прямо на нее. Она даже испугалась, хотя знала наверняка, что он ее не узнает. Этот самый нелепейший в своей жизни наряд и маску она выменяла за одно из своих платьев. Принцесса сама не знала, зачем она здесь, но решение пришло само собой, и она решила петь на этом маскараде.
  Взгляд Патрика встретился с ее взглядом. Как же хотелось сорвать эту нелепую, ужасную маску и увидеть его реакцию! Что это будет? Удивление, растерянность, злость, страх или боль? Но нет, она не смела сделать этого. Нет, нет – еще не время, не сейчас.
  Замолкли крики толпы, смех, затихли звуки гитары, застыл звон бубна, и застонали, запели струны скрипки. Альбина собралась – надо петь.

Дворец она променяла – *
На с сеном гнилой сарай,
Из церкви она сбежала
В сиреневую даль.
Фату второпях срывала,
Оставила лишь вуаль,
А колье обменяла
На лиловую шаль.

На мне сейчас
Лиловая шаль,
Лицо от вас
Скрывает вуаль,
Повозка мчится
В звездную даль,
Мне не до вас,
Как жаль, как жаль...

Балы она променяла
На степи широкой даль,
И все ее тайны знала
Лишь лиловая шаль.
Ей не нужны причины,
Дворцы, зеркала, хрусталь.
Жребий ее – свобода,
Слезы скрывает вуаль.

На мне сейчас
Лиловая шаль,
Лицо от вас
Скрывает вуаль,
Повозка мчится
В звездную даль,
Мне не до вас,
Как жаль, как жаль...

- Эта малышка, наверное, здешняя любимица, – предположил Жак. – Редко кого так будут слушать.
  А Патрик даже не пытался гадать кто она. Он слушал, слушал затаив дыхание, силясь что-то понять, стараясь проникнуть под ее маску.

Ты был самым прекрасным из всех,
Кого я когда-либо видела,
И во всем ты имел успех,
Но тебя я так больно обидела.
Ты поверь, я совсем не хотела
Гордой быть, – я навек твоя,
Я твоя и душой, и телом,
Так прости же, прости меня!

Ты прекрасный, как шиповник –
Гордый и красивый,
Укололась о шиповник
Я, что было силы.
Не коли меня, шиповник,
Спрячь свои шипы.
Я люблю тебя, шиповник,
Но не веришь ты.

Ты был самым правдивым из всех,
Кого я когда-либо знала,
Я влюбилась в тебя, как на грех,
Я совсем любви не искала.
Ты поверь, я совсем не хотела,
Чтобы ты приручил меня,
Я твоя и душой, и телом,
Так прости же, прости меня!

Ты прекрасный, как шиповник –
Гордый и красивый,
Укололась о шиповник
Я, что было силы.
Не коли меня, шиповник,
Спрячь свои шипы.
Я люблю тебя, шиповник,
Но не веришь ты.

  Голос принцессы обволакивал Патрика нежным облаком. Она пела, не отрывая от него взгляда. А он думал, что все эти песни, истории в них – так похожи на то, что произошло между ними с Альбиной, словно эти песни о них. Он мог бы поклясться, что девушка на сцене, пока пела, ни разу не взглянула ни на кого кроме него. Казалось, что она видит только его одного, и это было так прекрасно!

Сколько раз говорила себе,
Что не нужен ты мне.
Сколько раз отвечала судьбе:
Нет, нет, нет!
Знаю твердо, поверь мне,
Что не забуду тебя никогда.
Поняла лишь теперь я –
Люблю тебя, люблю тебя.

Я пойду за тобой,
За тобой побегу,
Ведь одна без тебя
Я прожить не смогу.
Стану быстрой рекой
У тебя на пути
И тебе от меня
Никуда не уйти!

Сколько раз я твердила всем,
Что и не вспомню тебя,
Но ощущала сердцем –
Это судьба, судьба!
Знай, что сердце, сердце
Примет тебя всегда,
В сердце моем дверца
Открыта лишь для тебя!

Я пойду за тобой,
За тобой побегу,
Ведь одна без тебя
Я прожить не смогу.
Стану быстрой рекой
У тебя на пути
И тебе от меня
Никуда не уйти!

  Альбина допела песню до конца и легко спрыгнула со сцены. Рыжая накидка огненным вихрем пронеслась перед глазами Патрика.
- Она заворожила всех своим пением, – пробормотал Жак оглядываясь.
- Это было какое-то волшебство! – восхищенно прошептала Марта, глядя на опустевшую сцену. – Ваше Высочество, я вы что скажете?
- Я не знаю, – Патрик растерялся. – Мне показалось, будто она видела лишь меня и пела для меня. Я, я чувствовал это, не знаю почему, но это так!
- Эта певунья очаровала нашего принца, Марта, – засмеялся Жак. – Это любовь?!
- Нет, что вы! – Патрик положил руку на плечо Жака. – Все не так. Хотя, Марта права – голос этой девушки, ее чары не могут не затронуть сердце. Это всего лишь магия, мимолетное волшебство.
  И все же Патрик не мог успокоиться, он искал глазами рыжую накидку с белыми помпончиками, но она исчезла, растворилась в толпе. А он ощущал потерю.




* – использованы тексты песен автора.



Продолжение, глава 5: http://proza.ru/2009/08/04/1058


Рецензии
Сейчас ей было бы нельзя снимать маску - он не поверил бы ей, первой реакцией от неожиданности могла стать мысль. Что она опять обманывает. Интуиция не подвела принцессу. Но... понятно, что когда душа на части рвётся, труднее пройти испытание до конца.

Евгения Сулаева   13.11.2013 03:19     Заявить о нарушении
Да, путь в доверию очень долгий и трудный, особенно если мы это доверие сами и подорвали...

Татьяна Зачёсова   03.04.2014 02:00   Заявить о нарушении