Как Маша Ваньку валяла
Маша проснулась в отличном настроении. Она прыжком слетела с кровати и покралась на цыпочках на кухню.
Смотрит, бабушка у окна сидит, вяжет. А сама себе под нос нашептывает: «Двадцать один, двадцать два, » - петли считает. Маша – раз! Ладошками бабушке глаза и закрыла. Вместе с очками.
- Маша, пусти! Уколешься! У меня же спицы в руках!
А Маша хохочет заливается, по полу от счастья катается. А бабушка ей:
- Ну, хватит Ваньку-то валять. Что ты скачешь, как коза на веревке?
- Какого такого Ваньку?
- Да такого, Ваньку-дурачка. - Глянь, что ты натворила, проказница. Я же петельки считала, и вот, из-за тебя упустила.Теперь надо все сначала начинать. Э-эх! Лучше б села, посмотрела, глядишь - научилась бы носочки-то вязать. Как хорошо-то.
- Да ну,- отвечает Маша, - это скучно! Это только старушки вяжут, а девочки – нет.
Обиделась бабушка на Машу, а виду не подала. Вздохнула только.
- Чтож с тобой поделать, говорит,- пойди тогда деду помоги. Вон он, во дворе, удочки налаживает на вечерний клев. У тебя пальчики тоненькие, глазки зоркие, а ему трудно.
- Ладно, ладно -говорит, помогу.
Маша взвилась пружиной и прыг – вот она уже и в саду. Глядь - дедушка сидит, сопит, сосредоточился - на спичечный коробок леску наматывает. Подкралась Маша сзади, как гавкнет деду прямо в ухо: «Гав!»
Дед от неожиданности подпрыгнул даже и леску из рук выронил. А Маша – цап! И давай помогать, мотать - вытягивать.
- Ой, ой! Не тяни, Машенька, затянешь! Мне тогда вовек не распутать. Разве так можно? Надо потихоньку, полегоньку, аккуратненько.
- Да брось ты эти удочки, деда, пошли по деревьям полазаем, а?
- Во-во. Мне с моим ревматизмом только на дерево залезть и осталось. Кхе-кхе-кхе! – засмеялся дед. – Нет, Машенька. У меня уж ножки не те. Пойдем-ка лучше с тобой на речку. Сядем рядышком, хорошо! Комарики поют, камышики шуршат, я тебе самую легкую удочку закину.
- Я червяков боюсь. Они кусаются – надулась Маша.
- А червячка я сам тебе наживлю, а ты будешь с рыбками играть, с карасиками. Идет?
- Не идет,- сказала Маша,- это скучно – рыбу ловить. Мне охота бегать, прыгать, скакать, кувыркаться!
- Маша обеими руками схватила деда за карман пиджака и ну тянуть:
- Дед, ну вставай!- канючит,- погоняйся за мной.
А карман-то - трак! И порвался.
- И-их! – огорчился дед,- занялась бы ты делом каким, что ли. Пойди с ребятами поиграй. Во-о-он они пошли на детскую площадку. Все лучше, чем дурака-то валять.
- А я и не валяю. – насупилась Маша.
- Валяешь, валяешь, еще как! Только смотри, это все до разу. Вот ему надоест, гляди! Проучит он тебя.
- - Кто? – шепотом спросила Маша.
- Ванька-то, дурак.
У Маши прям мороз по спине прошел. А дед закурил папироску, дым рукой в сторону отогнал, а сам так смотрит – и не поймешь, шутит он или правду говорит.
Шутит, решила Маша и припустилась вдоль улицы вприпрыжку. Смотрит – Вовка с Колькой на лавочке в шахматы играют. Сидят, лбами в друг друга уперлись и не дышат. Только моргают. И Маше знаки всякие делают, чтоб не шумела. Только было Маша рот раскрыла, чтоб спросить, что это они, а ребята ей хором:
- Не мешай! Иди, иди себе, куда шла.
- Да вы играть-то не умеете. Меня брат мой старший, двоюродный, научил, как надо. В чапаевцев умеете?
Подскочила она к Вовке да как даст щелбана его королю, тот м полетел вверх тормашками и полвойска Колькиного с грохотом повалил.
- Да ты что?!- закричали друзья-шахматисты,- да мы тебе, да мы тебя,- и кинулись за Машей, чтоб накостылять ей. Да куда там. Маша уже на яблоне. Сидит и дразнится:
- Бе-бе-бе!
- - Ну, и сиди там до ночи, блей, сколько влезет. Пошли, Колян, по новой сразимся.
Вовка с Колькой собрали шахматы и ушли. Маша еще немножко посидела на дереве, на всякий случай и стала слезать. А сама думает: «Ну, ничего. Вы так просто от меня не отделаетесь. У меня велосипед есть.Новый. Я вот выкачу его сейчас - умрете от зависти.»
Прибежала Маша домой, схватила за руль велосипед и, оседлав его, лихо выехала на улицу. Она разогналась от угла со всей силы и помчалась к Вовкиной даче.Она летела со смертельной скоростью, только ветер зарычал в ушах.
Пролетая мимо притихших над шахматной доской ребят, Маша отчаянно задергала велосипедный звонок.
- Бе-бе-бе!- как можно противнее проблеяла она и устремилась прочь.
- Опять эта Машка. Ведь не отстанет, пока мы ей не всыпем. О! Разворачивается! Вовка, смотри, она снова едет!
Ребята переглянулись и дружно нырнули под бузиновый куст.Притаились и ждут в засаде.
Только Маша набрала побольше воздуха, чтоб крикнуть свое победное бе-бе-бе, и шорох шин велика выдал ее приближение, мальчишки выпрыгнули ей на встречу со страшным ревом.Маша от неожиданности бросила руль, зажмурилась и полетела вверх тормашками. Лежит Маша в придорожной канаве и пошевелиться боится. А мальчишки испугались и убежали. За машиным папой.
Села Маша, трет ушибленную коленку и глядит по сторонам, а все кружится перед глазами, кружится. Глядь, а перед ней человечек стоит. Маленький, не больше ладошки. В рубашечке, в порточках сереньких и шапочка простая такая на макушке. И пальчиком ей грозит. Маша глаза протерла - нет, не исчез человечек.
- Ты кто?- спрашивает Маша.
- Я-то? Я Ванька-дурак, которого ты валяешь постоянно. Лопнуло мое терпение, Маша. Запрещаю тебе меня валять, поняла? Чтоб дурака-то валять тоже и умение и мера надобны. Я ведь и обидеться могу. И наказать могу.
- Ой-ой! Испугал.
Маша встала и отряхнулась. - Боюсь-боюсь.- хмыкнула она.
- Ах так?! – рассердился человечек,- так вот тебе мое слово. Будешь теперь к месту и не к месту прибавлять слова, что ты сказала перед нашей встречей. Бе-бе-бе кажется? Во-во. И пока за ум не возьмешься, пока делу не научишься, будешь бе-бекать. Сказал и исчез.
Тут примчался машин папа и Колька с Вовкой за ним. Вытянул он из канавы велик со свернутым рулем, Машу отряхнул и спрашивает:
- Как же так вышло, Машенька?А?
- Ребята молчат, уши красные, ну, думают, влетит им сейчас. А Маша заплакала и и говорит:
- Да это я бе-бе, сама бе-бе и виновата. Ой! Я дурака бе-бе валяла, пап, а он на меня оби-бебе!.. делся. Я, бе-бе...больше не бе-буду!
- Ну-ну, - сказал папа, -успокойся. А с Ванькой – да, действительно, - шутки плохи. Я видел людей, которых Ванька наказал. Кто что приговаривает. Вот наш дворник, к примеру, он то и дело тикие слова приговаривает... Так мучается, бедняга, а за ум не берется.
- Я, пап, очень хочу научиться бе-бе! ...и вязать, и помогать, и в шах.. бе-бе!..маты играть. Можно?
- Ну, конечно! – и папа покатил машин велосипед домой.
А ребята взяли Машу за руки и побежали ее учить игре в шахматы.
Ванька-дурачок из-под елки им вслед пальчиком строго так погрозил. Потом улыбнулся, сорвал, кряхтя, лист подорожника, закинул ловко за спину и потащил к себе, - ссадины да синяки лечить, что от машиных дуракаваляний ему сегодня, бедолаге, достались.
Свидетельство о публикации №209080500136