Летняя гроза

         Мне нравится гроза в самом её начале, когда приближаются первые раскаты грома, а тучи тяжело наползают, затемняя дома, землю, деревья, всё вокруг темнеет и затихает...

         Внезапный порыв ветра врывается в посёлок,  гонит по улицам мусор и пыль столбом.  Тёмные тучи стремительно разрастаются. Звучат раскаты грома. Их сухой треск заставляет присесть.  Полыхают молнии, крупные капли прибивают пыль, пригибают ветки кустарников, прижимают к земле траву.

         Эта круговерть пугает, вселяет страх в душу. Неистовство природы завораживает, удивляет и восхищает.  Воздух свежеет, а дождь идёт и идёт сплошной стеной, его шелест всё нарастает.  Быстро образуются лужи, вода пузырится, бьют маленькие фонтанчики.


         

        Незаметно умчался куда-то ветер,  унося тучи. Дождь стихает, а небо чуть-чуть проясняется.  Показываются чистые голубые оконца, они быстро увеличиваются, редкие тучи рассеиваются, между ними вспыхивают лучи солнца.  На чисто-голубом  небе появляется чудо - мост – это радуга засияла всеми цветами, упираясь одним концом в медленно уплывающие облака.

         Капли дождя теперь падают только с листьев деревьев.  Всё вокруг становится необычно ярким, чистым и весёлым.Душа поёт и не хочется уходить от этой упоительной свежести, красоты обновлённой природы.  Птицы щебечут пронзительно и громко, даже радостно, словно одурманены этой красотой и чистотой.

         Всё оживилось, задвигалось, будто не было чёрных туч, грозных раскатов грома,  ослепительных стрел молний.  Мне кажется, что я понимаю это состояние природы, оно нужно было мне, я ждала его – и тоже переживаю обновление.

         Наедине с грозой я почувствовала свою значимость в природе, а после дождя мои чувства и мысли становятся ещё глубже.  Всё, что происходит во время грозы, близко мне.  Всплывают картины детства, обычно спрятанные где - то глубоко.  Неудержимо хочется в места, где прошли детские годы.  Думается, что ещё можно захватить юность, будто она ещё осталась, найти начало дружбы и любви, встретиться с тем, кого всегда любила…

         Я пытаюсь найти опору, интуитивно ищу спокойствие в очищенной природе. Но все мои желания какие-то зыбкие, нереальные, они не приносят ни успокоения, ни удовлетворения.  Но я снова и снова пытаюсь вернуть то состояние, которое мне дал летний дождь, – состояние понимания природы и любви к ней.

         Появляется надежда, что обновление будет, а пока нужно жить тем, что имею, наслаждаться той жизнью, что даёт судьба и помнить, что ты являешься частичкой природы, которая, всегда рядом  с тобой, ценить и любить её.


Рецензии
Ваше состояние мне знакомо.Вместе с Вами снова пережили свои года,
связанные с грозой...

Елена Серженко   28.08.2011 18:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.