Глава1. Мост

Входящий звонок.
Звуки начала песни Alice Cooper-а “Hey Stoopid”.
 «Ну, наконец-то»,- пронеслось в голове
- Привет, Леха!
- Здоров Макс…Я уж было поверил словам Кати, что ты не поедешь.
- Понимаешь… - Максим замялся… – В общем, я не поеду с тобой. Не могу…Если моя узнает, то съест с потрохами.
- Ты до сих пор ей ничего не сказал?
- Да...- После недолгой паузы, я услышал ответ Максима.
- Ты точно – ступид… Честное слово.
- Понимаешь…
- Так, стоп… Хватит мне что-либо объяснять, - я уже начинал злиться, - все ясно и без объяснений. Мог позвонить и раньше, а то только время из-за тебя зря потратил.
Максим промолчал.
- Хорошо. Решай свои вопросы. Когда приеду на место – перезвоню. Может ты передумаешь… Все.
Я не дослушал ответ Максима. Прервал разговор. Несколько секунд покрутил в руках телефон, потом бросил его на правое переднее пассажирское кресло. Сложил руки в замок за головой и закрыл глаза.
Два года назад я купил участок с маленькой халупкой в селе Горошино, что раскинулось на берегу речки Сула. Потом больше года была стройка. Сложное занятие, скажу вам. Не сам процесс строительства, а то, что приходилось мотаться между Киевом и моей стройплощадкой (в одну сторону порядка трехсот километров ). В ночь за руль, с утра - раздача ценных указаний на стройке века и выслушивание жалоб прораба, опять руль, дорога и остаток дня в офисе.
По началу, я ездил каждый день и так в течение почти двух месяцев (расходы на топливо хотя и были не малые, но все же это того стоило), потом  два-три раза в неделю, еще позже – выезжал только в субботу и возвращался в воскресенье.
Окончание стройки  «односельчане» обсуждали месяца четыре, особенно ночной салют, которые устроили мои друзья. Да уж… весело тогда отметили.
Вот и в этом году предполагал продолжить традицию… О, это мои друзья восприняли с энтузиазмом и мы определили дату выезда – 28 июля. Обсудили даже будущую культурную программу и вспомнили прошлогодний салют.
Тот вечер тоже закончился салютом…
За несколько дней до отъезда оказалось, что практически все, за исключением Максима и его сестры, Кати – поехать не смогут. Очень странное стечение обстоятельств… Хотя у каждого из них  и были весомые причины отказа, но я обиделся и очень расстроился. Прямо сговор какой-то…
- Да перестань ты, может и на самом деле они не могут, - Катя пыталась меня успокоить, когда вечером, за день до запланированного отъезда я зашел к ней в гости.
- Что? Вот так вот – все сразу?
- А почему и нет? У всех своя жизнь, свои дела и проблемы. Вот и у меня тоже не получается.
- Ага…Вот и ты тоже...- За несколько минут до этого Катя меня «обрадовала» своим отказом.
- Кстати, Леша…Хотя, может и не кстати, но Максим явно не поедет…
- А он почему? .
- А ты вспомни, что было в прошлом году. Какую истерику ему закатила Вера после твоего новоселья.
- Да помню, - я улыбнулся про себя, если бы Вера все узнала, то салют был бы у них дома, - но она сама тогда не захотела поехать.
- Конечно, вы же друг друга на дух не переносите.
- Ладно, посмотрим, - я встал из-за стола, - спасибо за чай и можешь меня не провожать.
И вот сегодня 28 июля.
Я открыл глаза, поправил зеркало заднего вида и включил зажигание.
На часах – час тридцать.
- Ну, что, - сказал я сам себе, - за Максимом заезжать не нужно, значит едим налегке?
Мое отражение в зеркале заднего вида согласно кивнуло, двигатель довольно заурчал и машина тронулась с места.
Опять зазвучала «Hey Stoopid», но уже в динамиках автомобильной акустики.
Не хотите, как хотите.

Поездка прошла без приключений, и в начале шестого, я остановился возле ворот своей загородной резиденции.
Ворота открыл Григорий Петрович, некогда бывший местный фельдшер, а теперь заслуженный пенсионер и по совместительству «директор», как он себя называет, службы охраны данной территории. В подчинении у него был он сам и его собака Джульбарс. Породу которого, определить было не возможно, но внешний вид описать стоит. Продолговатое, но коренастое тело с короткими ногами (следы предков таксы) и огромная голова с массивной челюстью и длинным носом (что-то отдаленно напоминающее немецкую овчарку, все же прослеживается). Уши разных размеров, причем абсолютно не пропорционально маленькие по отношению к голове и сильно искусаны – видны следы бурной молодости, как говорит Петрович.
Познакомились мы с ним давно, задолго до того момента, как я купил участок, собственно – это он и подсказал мне эту идею с покупкой. Потом очень помогал со стройкой, а позже – я сам предложил ему присматривать за домом. На что он с удовольствием согласился.
- С приездом, Алексей Владимирович, - он обнял меня и по-отечески поцеловал, - давай загоняй на отстой машину и пошли кушать, уже все стынет.
Когда мне оставалось ехать еще чуть меньше часа, я позвонил ему и попросил отварить картошки, кроме того, оказалось, что он нажарил рыбы.
- А почему сам? В прошлый раз, когда ты был тут, говорил, что будешь не один, - уже за столом спросил Петрович.
- Так получилось… - ответил я, беря очередной ломтик леща.
- А…Ну понятно. Может оно и хорошо… Отдохнешь, выспишься… Да и мне так лучше, а то за вами глаз да глаз нужен. – Это он намекал на последний наш слет, который был около трех месяцев назад, на день рождения Кати. – Взрослые же люди, а хуже детей.
- Да ладно тебе… Лучше расскажи, что тут нового.
- Что рассказывать-то. Опять рыбаки пропали. Стояли палатками возле Бориса (это левый приток Сулы). Им Семеновна молоко носила. Так вот. Пришла, оставила баночку возле палатки, стала кликать, чтобы забрать пустую, а никто не отвечает. Но она все равно оставила и решила вечером прийти забрать обе.
- И ?
- Пришла, банка с молоком как стояла возле палатки, так и стоит. Только оно прокисло уже. А рыбаков нет. Вещи, машина их есть, а самих нету.  Вот она и позвонила участковому. Сейчас ищут.
- А как давно это было.
- Уже вторую неделю как ищут.
- Далеко они от моста стояли?
- Это что ты мне сейчас сказать хочешь? Опять свои сказки рассказывать будешь?
- Не буду.
- Вот и правильно. Иди вон лучше искупайся.
Я так и поступил.

Первый раз меня сюда привез дед, когда мне было восемь лет. Он много мне рассказывал об этом месте. Очень живописно и красочно все описывал. А поскольку я был очень любознательным малышом, то мне очень хотелось все увидеть своими глазами. И вот подгадав с моментом, когда взрослые были заняты своими проблемами, я отправился изучать окрестности.
Было утро, где-то около десяти часов. Сейчас я уже точно и не помню, да это и не важно, а тогда меня это вообще не интересовало.
Я вышел на центральную и единственную улицу села и огляделся по сторонам.
«Ага, там остановка автобуса… Значит нам сюда». Повернув в противоположенную сторону, я уверенно зашагал по асфальтированной дороге к краю села. Вскоре , подошел к мосту через Борис. Он был точно такой же, как и описывал мне дед. Выложенный из бутового камня с массивными деревянными поручнями, причем меня удивило, что выглядел он как новый. Асфальт упирался в край, самое основание моста, а с другой стороны уже была проселочная, грунтовая дорога и огромное поле. Вдалеке, возле самой линии горизонта виднелся лес. Тоненькая такая полоска.
Уже на мосту я перегнулся через поручень и стал смотреть на воду, точнее за тем, что в ней было видно. Я так стоял минут двадцать, наблюдая то за своим отражением, то за стаей красноперок, но было не очень удобно – поручень больно давил на грудь и я попытался не много приподняться, упиревшись ногой в каменную колону. Но нога соскользнула, и я зацепил камешек на мосту, он упал в воду, прямо в мое отражение. Пошли маленькие волны и лицо в воде искривилось, как в зеркале в комнате смеха. Меня это рассмешило, и я решил повторить опыт с камешком заново, благо дело – их тут было много.
Когда я уже перегнулся через поручень, для того чтобы бросить, рядом со своим отражением увидел еще одно.

Это было женское лицо.
- Не надо этого делать,- услышал я за спиной.
Естественно, я повернулся, чтобы увидеть ее.
Сейчас мне сложно сказать, сколько ей было лет, ведь тогда все кто были старше меня – попадали в категорию «взрослые». Но она выглядела моложе моей мамы, значит, ей было около двадцати пяти или может чуть больше.
Правильные черты лица, большие темные глаза (рассмотреть их сразу я не смог, только потом разглядел, что они того цвета, что и волосы). А вот волосы были каштановые, они ровными прядями спадали на плечи и доходили ей до локтей. Интересно и то, что она была значительно выше меня. Я тогда подумал, что она даже выше моего папы, а он было под метр девяносто. Просто, до этого  никогда таких высоких женщин не видел, разве только по телевизору.
Одета она была в бирюзовую, «свободную» блузу (это я сейчас знаю, как она называется, а тогда подумал - «рубашка») с короткими рукавами и странным воротником с заостренными краями, и с такими треугольными зубчиками по всему периметру. На ней были прямые, того же цвета, что и блуза, брюки и белые мокасины. Да, и еще - на шее у нее был кулон на черном шнурке, в виде капли из… вот из чего – я и не знаю, но шоколадного цвета.
- Что не надо делать? – спросил я, хотя и понял, о чем она говорила. Одновременно с этим, инстинктивно спрятал руку с камешком за спину.
- Не надо кидать его туда. Ему может не понравится.
- Кому «ему»?
- Твоему отражению.
- Это еще почему? Оно же не живое. Разыгрываешь меня, да?
Она рассмеялась.
- Просто ты можешь упасть.
- Я не маленький, сам знаю.
- Ух.. какой ты, - она опять засмеялась, - как зовут тебя – «не маленький».
- Алексей, - ответил я, и сразу добавил, - Владимирович.
- А меня – Висена. Будем знакомы, - она протянула руку.
В ответ я протянул свою, с камешком, зажатым в кулак. «Ой», - вырвалось у меня, и я быстро выбросил его, потом вытер руку о шорты (а что тут такого, все дети так делают) и протянул свою. Все это время Висена стояла с протянутой рукой и молча наблюдала за мной.
- Вот и познакомились, - сказала она, когда я таки пожал ее руку.
-Угу, - закивал я согласно. Правда про себя подумал, что имя какое-то странное. И уже собирался спросить об этом, но с вопросами Висена меня опередила.
- Как ты сюда попал?
- С дедом приехал, - выпалил я.
- Ты не понял – как сюда на мост попал?
- Очень просто, пришел по дороге вон оттуда, - я поднял руку и повернулся, чтобы показать ей откуда именно я пришел и сразу замер.
Там где раньше был асфальт, теперь была грунтовая дорога, такая же, как и с другой стороны моста. Точно такое же поле и полоска леса вдалеке. А села не было.
Сказать, что я испугался – это ничего не сказать.
Подбежал к краю моста, туда, где ранее упирался асфальт - но его там не было. Потом опять посмотрел вперед, где когда-то красовались домики, но ничего не изменилось – большое зеленое поле и дорога.
«Где я?»
Я не заметил, как Висена подошла ко мне вплотную, положила руки на плечи, развернула к себе лицом и посмотрела в глаза. Сейчас в них с легкостью можно было прочитать испуг и растерянность.
- Не волнуйся, - сказала она и прижала к себе, - лучше скажи, ты просто шел по дороге и все, да?
- Да… - я начал хныкать.
- И ты никого не видел и никто не подходил?
- Никого кроме тебя…
- Понятно. Так, а ну прекрати. Завтра я отведу тебя домой.
- Завтра? – я поднял голову и посмотрел ей в глаза. И тут же подумал о деде - он же меня искать начнет… Как же мне влетит. – Нет, мне нельзя завтра. Надо сегодня.
- Только завтра.
- Почему завтра? Почему не сегодня?
- Потому, что сегодня уже не получится. Не волнуйся, - она внимательно посмотрела на меня, -никто тебя ругать не будет. Вот увидишь.
- Честно?
Висена кивнула в знак согласия.
- Ты завтра прейдешь со мной и все расскажешь деду?
- Почти, - как бы себе сказала она, а потом добавила, - давай руку и пошли.
- Куда?
- Ну, ты же не хочешь остаться тут сам, да еще и на ночь?
Подумав несколько секунд, я ответил:
- Руку давать не буду, пойду так.
- Конечно, Алексей Владимирович, - Висена рассмеялась, - я помню – ты «не маленький».
На что, я угрюмо посмотрел на нее, и она перестала смеяться. Но улыбаться не прекратила.
- Иди за мной, и пока я не скажу – никуда не сворачивай, хорошо?
- Ладно.
- Тогда – не отставай.
Она развернулась в противоположенную сторону и быстрым шагом направилась через мост, к грунтовой дороге. А я хвостом следовал за ней.
Мы зашагали по дороге и все дальше стали удаляться от того места где познакомились.
Через несколько минут я не выдержал и стал задавать вопросы, которые роились у меня в голове. Их, вопросов, было очень много, и сейчас, все я не помню, но некоторые, как и ответы на них, почему-то запомнились.
- А куда мы идем?
- Ко мне в гости. Ты же не против?
- Ну, я же иду, значит - не против. А это далеко? Вокруг поле и домов я не вижу.
- Скоро увидишь.
- А когда?
- Скоро.
- Хорошо. Но ты не сказала, когда.
Висена остановилась и вопросительно посмотрела на меня, а я с разгону налетел на нее, потому что все это время пока мы шли, крутил головой по сторонам. И тут же огорошил новым вопросом:
- А почему ты остановилась?
- А ты всегда такой?
- Какой?
- Ладно, не важно, - Висена развернулась и опять зашагала вперед.
Я только удивленно хмыкнул и пожал плечами. Потом, я увидел огромный цветок с белыми лепестками и такую же громадную бабочку на нем. И с возгласом «Ух ты» направился к нему.
- Не трогай, я же просила.
- Ты просила не сворачивать, а не не трогать.
- А теперь  и «не трогай». Завтра, когда будем возвращаться, нарвешь. Пошли.
- Я и не собирался его рвать.
Висена не ответила.
Минут десять мы шли молча, а потом я опять начал засыпать ее вопросами. И буквально, перед тем как  она снова остановилась – успел задать последний:
- А что значит Висена? Я никогда такого имени не слышал.
- Значений у него много. Но больше всего мне нравится – Утренняя…
- Странное имя.
- Не страннее твоего… Все давай руку, мы пришли.
- Пришли? – я огляделся по сторонам.
Мы все так же стояли на грунтовой дороге окруженной зеленым полем.
- Да, - она протянула мне свою руку, - давай, не упрямься. Так нужно.
- Хорошо, - я взял ее за руку и шагнул вслед за ней с дороги на обочину, покрытую зеленой травой.
Меня обдало волной теплого ветра, и совсем ненадолго закружилась голова.
Я очень хорошо помню, что тогда подумал - «Прямо как на аттракционе «американские горки».
Потом, у меня перед глазами поплыло, и я, потеряв равновесие, чуть было не упал, но Висена, которая держала меня за руку, подхватила за локоть и не дала этому свершиться. А потом, я совсем перестал видеть (сейчас я думаю, что закрыл их) и просто сделал несколько шагов, следуя за Висеной.
- Вот и все, - сказала она, когда мы остановились.
Висена отпустила мою руку, и я сразу, зажмурив глаза, стал растирать руками глазные яблоки.
- Ты как?
- Нормально, - ответил я через несколько секунд, когда открыл глаза и стал осматриваться.
Мы стояли в большом арочном пролете между двумя каменными стенами. Впереди, в нескольких шагах от нас, была видна улица, по которой ходили люди. Я посмотрел назад и, с удивленьем, обнаружил все туже дорогу, поле и полоску леса в дали горизонта. Стоит ли говорить, что я опять был удивлен? Правда, воспринял все не столь драматично, как тогда на мосту.
- А как мы сюда попали? И откуда взялись дома? Их же не было. И..
Висена оставила мой новый поток вопросов:
- Послушай, Леша - тебе не кажется, что ты много спрашиваешь?
- Да нет. Вроде как обычно, - абсолютно искренне ответил я.
Она явно не ожидала такого ответа, даже сразу не нашлась что и ответить.
- А знаешь, что… - после не продолжительной паузы сказала она.
- Что, - я вопросительно посмотрел на нее.
- Мы же идем в гости, верно?
- Да, к тебе. Ты же сама сказала.
- Правильно, вот и идем, а там я тебе все и расскажу.
- Пошли, - я согласился, хотя при этом, высвободил руку, – я сам.
- Как скажешь… Не отставай.
Мы вышли из-под арки, перешли улицу, при этом я наблюдал за людьми, которые шли по ней и про себя отметил, что они все какие-то странные (мне тогда так показалось) и одновременно, пытался не потерять из виду Висену.
Через несколько минут она остановилась возле ворот отдельно стоящего двухэтажного дома. Хотя и в два этажа, но он был очень большим, просто огромным. Когда ворота открылись, и мы вошли во внутренний дворик,  я смог более внимательно рассмотреть сам дом.
 В нем было много остроконечных арок, узких и высоких башенок, а также множество колон. Фасад здания богато украшали резные детали и многоцветные витражные окна, со стрельчатыми верхушками. Проем входной двери, как и сами двери, тоже был в виде арки, точнее – в виде нескольких арочных дуг, которые выделялись на фоне плоской поверхности стены.
. Что-то отдаленно похожее я видел только в книге по истории средних веков, которую когда-то рассматривал у своего двоюродного брата. К слову сказать, я потом ему описывал этот дом и он был поражен деталями моего рассказа.
Двери нам открыл какой-то мужчина, которого я не запомнил.
- Проходи, Алексей Владимирович, и поднимайся наверх. Я скоро подойду.
Я несколько минут колебался – заходить, не заходить.
- Давай, давай, - Висена подтолкнула меня вовнутрь, - не стесняйся. Вон лестница, видишь?
Я кивнул в ответ.
- Поднимайся. А я скоро буду. - повторила она и улыбнулась, - Надо же тебя угостить чем-то вкусным, ты же мой гость. Да и потом, ты явно проголодался с дороги. Да?
Я опять кивнул и направился к лестнице.
Комната на втором этаже была под стать самому дому, такая же величественная и огромная, к тому же - она занимала весь этаж. Глазами я начал искать, куда бы присесть, и свой выбор остановил на одном из деревянных резных кресел, которые стояли вдоль стены, в дальнем углу комнаты рядом с камином. Я обратил внимание на множество подсвечников, которые находились на стенах, на столах и на специальных подставка. Значит электричества в доме небыло.
Практически от самой лестницы и вдоль противоположенной от меня стены и до первого окна на другой стене – расположился массивный книжный шкаф, в форме удлиненной буквы «Г». Его полки были доверху наполнены книгами. И только, где нигде можно было заметить проплешены  среди тесных рядов книжных солдат.
Посредине комнаты, но ближе ко мне, стоял резной обеденный стол. Стульев я насчитал восемнадцать штук. Почему именно столько? Любопытно конечно, но я забыл спросить об этом Висену.
До того как она появилась с подносом в руках, я еще успел рассмотреть несколько картин на стенах. Так…только ради спортивного интереса. Живопись, на тот момент, меня особо не интересовала. Разве только в форме комиксов. Хотя, я помню ,что там были изображены какие-то мужчины и женщины, по-видимому они имели самое прямое отношение как к дому, так и к самой Висене, но и об этом я ее не спросил…
- Садись за стол, - сказала Висена, когда поставила поднос, - буду тебя подчивать.
Как только я встал, в комнату вошел молодой мужчина. В руках у него был кувшин и глубокая миска, а через плечо переброшено полотенце.
Все понятно – будем мыть руки.
Через несколько минут я уже сидел за столом и внимательно рассматривал содержимое подноса.
Очень тонко нарезанная ветчина, уложенная веером  в виде полумесяца с одной стороны тарелки, которая стояла на подносе, и ломтики сыра в таком же веере, но с противоположенной ее стороны, сразу привлекли внимание. Фрукты и пирог пока оставил без внимания.
 Я взял сразу несколько ломтиков ветчины и сыра и начал искать глазами хлеб.
Висена это заметила.
- Вот, - она достала с подноса лепешку, разломила ее пополам и дала мне одну из половинок.
- Спасибо, - поблагодарил я ее и, с большим аппетитом принялся жевать. А она, в свою очередь, наблюдать за мной. Улыбка не сходила с ее лица.
Так продолжалось несколько минут, пока я не остановился. Не люблю, когда за мной наблюдают, особенно тогда, когда я ем.
- А ты? – спросил я у нее и кивнул на поднос.
- Я не голодна,  - ответила она, а потом добавила, - ты пить хочешь?
- Да.
Она взяла чашку и кувшин, которые тоже стояли на подносе. Потом, поставила чашку передо мной и наполнила ее доверху коричневой жидкостью.
Я залпом опорожнил ее.
- Понравилось?- Спросила она.
- Ага.. А что это?
- Узвар. Хочешь еще?
Я утвердительно кивнул. Она опять наполнила чашку и поставила передо мной. Потом наблюдала несколько секунд, как я ем, при этом держа кувшин в руках. Это продолжалось до тех пор, пока я не остановился и не посмотрел на нее. Видимо Висена поняла, что мне это не нравится, потому что она поставила кувшин на стол и подошла к ближайшему окну.
А я принялся за пирог, который оказался с вишнями. В след за ним пошла большая груша…
Когда я утихомирил свой желудок, рой вопросов снова появился в моей голове. Да и еще - я помнил обещание Висены.
- А что это за город? Что за место? Дед мне ничего такого не рассказывал.
- Он и не мог тебе ничего рассказать.
- А почему?
- Видишь ли, - Висена задумалась, - как бы тебе по проще объяснить. Вообще – это даже не город. «Место у дороги» - так его тут называют. И таких мест много. Очень много. И чтобы их увидеть, надо быть на дороге.
Она опять задумалась. Видимо подбирала слова для объяснения.
- Ладно, - я нарушил молчание и откусил грушу, - но тогда почему, когда мы были на дороге, я ничего не видел?
- Потому, что ты смотрел не туда куда надо. Там был указатель.
- Нет там никаких указателей.
- Правильно, на той – нет, а на этой – есть. Потому, что…
Все что она говорила дальше, я уже не слышал, да и не слушал.
«Ух, ты», - пронеслось у меня в голове, когда я его заметил в открытой створке второго окна.
Дирижабль. Он висел в воздухе над улицей, в нескольких десятках метров от «нашего» дома.
Положив надкушенную грушу на поднос, я пулей подбежал к окну, и стал наблюдать за воздушным исполином. Все мое внимание было сосредоточено на нем. Это и неудивительно - до этого, вживую и так близко, я их никогда не видел.
А Висена продолжала свой рассказ. Иногда она меня окликала, на что я кивал головой, либо говорил «Ага», при этом, не прекращая следить за воздушным великаном.
- Понял?
- Понял, - опять автоматом согласился я, хотя на самом деле и не мог-то понять ничего. Надо сказать, что сейчас очень жалею о том, что ее не слушал.
- Точно, - переспросила Висена, для нее оказалось сюрпризом то, что я больше не задавал вопросы.
- Точно, - подтвердил я и направился к лестнице.
- Ты куда?
- На улицу.
- К дирижаблю? – догадалась она.
- Ага, - уже на ступеньках крикнул я.
- Не ходи далеко, - услышал в ответ.
Когда я был уже возле ворот, то остановился и посмотрел на окно, возле которого стояла Висена. Помахал ей рукой, в ответ она сделала то же самое.
Уже на улице, я поймал себя на мысли, что Висена как-то легко и быстро согласилась – отпустила без возражений. Обычно, взрослые со мной так не поступали. Собственно, как и я сейчас. А тогда еще вспомнил случай с тетей, мамой моего двоюродного брата, которая прочитала мне целую лекцию, перед тем, как я сходил в магазин за мороженным. К слову сказать – он был через дорогу от дома, в котором они жили.
«Странно», - подумал я тогда, но когда дирижабль опять попал в поле моего зрения, я напрочь забыл об этих мыслях.
Только сейчас я заметил, что дирижабль пришвартовали к шпилю на крыше четвертого по счету дома от дома Висены. А с его нижней, овальной части был опущен трап на помост на той же крыше. Причем, с помоста вниз шла зигзагообразная лестница, которая заканчивалась (или начиналась) на улице.
Особо долго не думая, я решил подняться наверх по лестнице, чтобы вплотную рассмотреть дирижабль.
Через несколько минут я уже не только смотрел, но и «щупал». Дело в том, что когда я поднялся по лестнице, то увидел на помосте бородатого мужчину в белом костюме и в белой фуражке. Тогда, я почему-то решил, что он главный. И не ошибся. Я разговорился с ним, а потом напросился на экскурсию по кораблю, на которую он, с удовольствием согласился.
До конца дня, пока не стало темнеть, я находился на борту «Черепахи» (так назывался дирижабль) в компании капитана Хава (того бородатого мужчины).
Описывать, что я там делал и что видел  - не буду. Это очень долго. Да и всего сейчас уже не вспомню. Правда, я, потом очень много рассказывал об этом дирижабле своим друзьям, но не могу сказать, что все мне верили, хотя и слушали с удовольствием.
А вот о капитане Хаве упомянуть стоит. Это единственный взрослый, который с удовольствием отвечал на все мои вопросы и абсолютно не нервничал от их количества. Плохо только, что я совсем не запомнил его внешность (кроме бороды), потому что был полностью поглощен изучением дирижабля.
- Тебе нужно покушать и скоро будем ложиться спать, - сразу сказала Висена, когда я поднялся на второй этаж после своей прогулки, - я приготовила тебе отдельную комнату.
- Хорошо, - согласился я, а потом похвастался, - а я был внутри дирижабля и познакомился с капитаном Хавом.
- Молодец, понравилось?
- Ага…
Я уж было собрался ей рассказать, что я там увидел, но она мне не дала этого сделать.
- Вот и хорошо, за ужином все и расскажешь, - улыбнулась она, - пойдем со мной – я покажу тебе твою комнату.
Мы спустились на первый этаж, повернули направо от лестницы, прошли вдоль коридора и остановились возле предпоследней двери.
- Вот, проходи, - Висена открыла двери и пропустила меня вперед.
Комната была совсем не большой. Кровать возле высокого окна, шкаф и тумбочка. И все.
- Как тебе?
- Да вроде – нормально.
- Точно? Если не нравится – можем посмотреть другую.
- Пойдет.
- Замечательно, тогда я пойду, приготовлю покушать, а ты осваивайся и поднимайся наверх.
- Угу…
Уже на пороге Висена остановилась и спросила:
- Сам спать не боишься?
- Нет, я же не маленький.
- А…Ну, да. Извини.
Когда за ней закрылись двери, первым делом я проверил кровать на «мягкость». Я присел на нее и несколько раз подпрыгнул сидя – «Пойдет». Потом посмотрел что в шкафу и в тумбочке. Они были пусты. Я почему-то разочаровано вздохнул.
«Вроде все… я освоился»
- Ты быстро, - сказала Висена, когда я вошел в комнату на втором этаже.
- Так, а что? Там осваивать особо-то и нечего.
Она рассмеялась.
- Тогда садись и подожди немного. Да, и я, с удовольствием, послушаю о дирижабле и капитане.
Зря она мне напомнила. Целый ужин я не умолкал.
… После ужина я еще минут сорок бродил по всему дому, но заряд энергии оказался не бесконечным и я направился к себе в комнату…
Мысль о том, что  я завтра буду говорить деду - не давала мне уснуть. А потом я еще вспомнил, что не почистил зубы. Встал иоделся.
Открыв двери, не очень громко (не хотел никого разбудить) позвал Висену. Но она не ответила.
Тогда вышел в коридор и опять собрался позвать, но услышал разговор. Точнее – не сам разговор я не слышал, а только голоса. В одном из них я узнал голос Висены. Ага, значит мне туда.
Подойдя к лестнице, я увидел Висену, она разговаривала с тем молодым человеком, который приносил кувшин с водой. Они стояли возле входной двери.
Парень заметил меня первым, потому что стоял ко мне лицом. Он сразу замолчал и стушевался, а потом кивнул Висене, указывая на меня.
- Ты еще не спишь? – спросила она, когда развернулась ко мне.
- Мне нужно почистить зубы.
Висена посмотрела на парня, а потом почему-то засмеялась. За ней начал улыбаться и он.
- Извини, Леш – сказала она.
Я только удивленно пожал плечами, потому что не понял, почему она начала смеяться.
- Вон двери , видишь? – Висена показала рукой на лестницу.
- Да, -  под лестницей, в нише были не большие деревянные двери.
- Тебе туда. Порошок на умывальнике, зубные щетки в шкафчике возле зеркала. Правда, кран не совсем обычный, но, я думаю, ты справишься. И еще - утром я тебя разбужу.
- Хорошо, - ответил я и направился к двери.
Пока я не зашел в туалет они не проронили ни слова, а когда я вышел оттуда – в коридоре уже никого не было.
Через пятнадцать минут я заснул, хотя и не придумал, что же завтра сказать деду.
Так закончился день моих приключений.

- Просыпайся…
Висена очень легко коснулась моего плеча, потом подошла к окну и открыла настежь.
- Вставай, я жду тебя на верху, - сказала она и вышла из комнаты.
Я еще несколько минут валялся в кровати, потом, со звуком «Мм-ммм» на вдохе, потянулся и встал.
Когда, после завтрака, мы вышли во дворик дома – дирижабля я больше не увидел. Меня это расстроило, потому что я хотел сходить попрощаться с капитаном Хавом. Жаль…
Людей на улице было больше чем вчера, и все они куда-то торопились, при этом абсолютно не обращая на нас внимания.
Через несколько минут мы вошли в арку между двух домов. В ту самую арку, через которую вчера попали сюда.
- А что мы скажем деду?
- Что-нибудь придумаем, - ответила Висена и добавила, - давай руку.
На этот раз я согласился без колебаний.
Несколько шагов. Опять поток теплого ветра и головокружение.
И вот мы уже на дороге, окруженной зеленым полем.
- Видишь, - Висена показала на дорожный указатель, когда отпустила мою руку, - я же тебе говорила.
- Вижу. Просто тогда я его не заметил.
Разобрать, что на нем написано я не смог – какие-то странные и не знакомые мне буквы с римскими цифрами. Ну и бог с ними.
- Нам туда, - кивнула она в левую сторону, где вдалеке я заметил очертания моста, - пошли.
Через несколько шагов она остановилась и спросила:
- Надеюсь, ты помнишь, что не нужно никуда сворачивать и сходить с дороги?
- Помню.
- Тогда, не отставай, - Висена развернулась и быстро зашагала вперед.
Когда до моста оставалось метров пятьдесят, когда она опять остановилась.
- Ну что, цветы рвать будем?
- Обязательно, ты же мне обещала.
Еще когда мы шли, я уже придумал, что скажу деду. Мол, пошел за цветами для соседки и заблудился. Наивно конечно, но тогда мне казалось, что это удачный вариант.
Через некоторое время я уже держал охапку цветов с огромными белыми лепестками. Визуально – они отдаленно напоминали орхидеи и что, самое интересное, пахли шоколадом.
Когда зашли на мост – я остановился. У меня поплыло перед глазами.
- Все нормально? – спросила Висена, положив мне руки на плечи.
- Да вроде, - я пожал плечами и переложил в цветы в другую руку.
- Это с непривычки.
Увидев асфальт и первые домики села – я очень обрадовался, но, тут же, вспомнив деда, быстро рванул вперед. - «Надо поторопиться».
Когда мы поравнялись с первым сельским домиком, мимо нас проехал автомобиль. До этого момента, я таких никогда не видел. А еще, он просигналил, как обычно делают водители, когда с кем-то здороваются. Я (да и Висена тоже) проводил его взглядом, еще раз отметив, автомобиль очень странный. Жаль, что я не разглядел эмблему.
Стоит сказать, что эта мимолетная встреча оставила очень глубокий след в моей памяти. Хотя я и не успел рассмотреть машину как следует, но его очертания запомнились, практически отпечатались у меня в голове. Впрочем, со временем, они стали уже не столь четкими, как в первый раз. Но, все же. И именно из-за этого, я очень долго «перебирал» автомобили, пока, наконец, не остановился.
- Мы пришли, - сказал я, когда мы подошли к деревянной калитке.
Я открыл ее и собрался заходить, но в проем высунулась морда местного пса. Кстати, который есть дальним родичем Джульбарса Петровича.
- Подожди, - Висена схватила меня за руку, и я остановился, - я не пойду.
- Ты боишься его? Да он добрый, вот смотри, - я подошел к псине, и потрепал ей уши, – видишь?
- Я подожду тебя здесь.
Висена была столь категорична, что я больше не стал ее уговаривать. Пожав плечами, я развернулся и со словами «хорошо, я скоро», пошел к дому, где были слышны голоса, и моего деда в том числе.
Возле угла дома я остановился чтобы перевести дух и собраться с мыслями пока не попался деду на глаза.
На выдохе, я вышел из-за угла.
- О, Алексей, хорошо, что ты тут, - дед меня заметил сразу. Он стоял в окружении двух мужчин. Кстати, один из них, как потом я узнал, был Григорий Петрович. – Сейчас будем обедать, а то ты с утра ничего не ел и куда-то пропал. Мог бы и предупредить (дед всегда относился ко мне как равному и практически во всем давал свободу действией)
«С утра?»
Я ждал чего угодно, но не такого. Меня же не было больше суток, а дед говорит «с утра». Пока я лихорадочно пытался совладать со своими мыслями, дед одел свои очки, посмотрел на цветы и спросил:
- Это кому?
- Соседке,- автоматом выпалил я.
- Ты успел уже познакомиться?
Я согласно закивал. А что мне еще оставалось? Правда, я не понимал, как же так получилось, что я, по словам деда, отсутствовал всего несколько часов. Ну, и слава Богу, что так. Врать не прийдется. Кому-кому, а ему я врать не хотел. В тот же время, я вспомнил о Весене, которая ждала меня возле калитки.
- Я сейчас, - с этими словами я всучил цветы деду, а сам побежал к Висене.
- Ты куда? – только и успел он сказать.
- Я сейчас…
Висены там не было. 
Она ушла. Я сразу это понял. Но почему? Ответа я не знал.
Мое настроение было испорчено полностью. За обедом дед пытался поднять его, но на его шутки я не реагировал, а на вопросы отвечал односложно и без охоты.
Вечером я был на мосту и повторил все то, что делал вчера. Или сегодня утром? Потом, от отчаянья стал звать Висену, но никто не откликался. Так происходило каждый день – я ходил на мост, до самого нашего отъезда.
Впоследствии, всякий раз, когда я попадал сюда, непременно повторял одно и тоже - ходил на мост и ждал встречи. Но ничего не происходило.
Вы знаете, я сейчас очень жалею, что не рассказал деду. Не рассказал все как есть. Возможно, он смог бы мне объяснить, то на что я не находил ответы. Или хотя бы направить мои мысли в нужное русло. Но уже ничего не изменишь.
Однажды, в тот год, когда умер дед, я снова приехал в село на отдых. В местном магазинчике встретил Петровича, мы разговорились и я рассказал о смерти деда. Он сильно расстроился, выразил соболезнования и пообещал зайти вечером ко мне.
За ужином мы помянули деда и вспомнили те года, когда я вместе с ним приезжал сюда погостить. Вот тогда же мне Петрович и предложил купить тут участок. Даже не только предложил, но и пообещал помочь в этом деле.
Прошло время. Я начал свою стройку. И как-то в один из дней, когда я наведался на площадку с очередной инспекций, за ужином Петрович меня спросил:
- А почему ты ходишь все время на мост?
Надо отметить, что тогда мы изрядно с ним приняли на грудь. Вот я и решил ему все рассказать. Даже не знаю почему. Возможно мне было просто это необходимо.
Он слушал меня очень внимательно и не перебивал до самого конца моего рассказа.
- Знаешь что  Алексей Владимирович, - сказал он после того как я закончил рассказывать.
- ?
- Уж больно все это на сказку похоже. Не верю я тебе. Только  не обижайся, - он похлопал меня по плечу, - хорошо? Ты был мал тогда и все придумал, а потом сам во все это и поверил.
Я ему не ответил. Да и что тут ответишь? Может он и прав. Может я все это придумал.
После этого случая я больше никому ничего не рассказывал.
И на мост тоже больше не ходил.

Через два часа я собрал снасти и уложил в машину. Потом вышел на улицу покурить и посмотреть на ночную реку. И лег спать.
Завтра рано вставать -  я собирался ехать на Карасиную заводь, ловить рыбу.
А Максу я так и не позвонил….


Рецензии
Цветочно, здесь вас приятнее читать чем на блогах.
подчивать читать как потчевать? или это нарошное слово?

Тинка Иванова   06.11.2009 14:48     Заявить о нарушении
Почему приятней?..Тут дубляж..
А слово..Хм..возможно ачепятка)))

Владимир Гармаш   08.11.2009 23:30   Заявить о нарушении
Тише и спокойнее, нет мельтешения смайликов и коментариев типа "первый", "хрю" и "многа букаф"

Тинка Иванова   09.11.2009 15:25   Заявить о нарушении
Там свои "правила")))

Владимир Гармаш   09.11.2009 15:31   Заявить о нарушении