История об одном вампире

— Эй, ты, неудачник, вылазь из-под поезда!
Странная реплика, да? Ну кто, скажите мне, кто вылезет из-под колёс поезда, когда сам под него же и бросился?
— Вылезай, кому говорю! Не собираюсь я тебя опять лично вытаскивать!
Ай! Мне в бок ткнулся каблук. Ну, нет, на такой мелочи я не проколюсь! Поэтому я остался спокойно лежать с отсечённой головой. Даже не дёрнулся. Хотя каблуки у неё острые…
— ТЫ УЖЕ СЕДЬМОЙ РАЗ ПОД МОЙ ПОЕЗД ПРЫГНУЛ, ПРИДУРОК!!! ВЫ!! ЛЕ!!! ЗААААЙ!!!
Каждый слог сопровождался ударами в мой несчастный бок. Она сказала, седьмой раз? Да, везучая же… Но что делать, пришлось регенерировать разорванную шею и срастить переломанные кости. Почему человеку не дают спокойно полежать под поездом? Дожили…
Пред моими глазами предстала причина моего досрочного восстановления. Симпатичная девушка в форме машиниста, золотисто-рыжие кудряшки, неровный румянец на щеках, обиженная мордашка. Она была сильно ниже меня ростом, да и попухлее… С другой стороны, сам я высоченная жердь, специально для которой придумали выражение «кожа да кости». В общем, это была удивительно красивая, стройная и привлекательная девушка. В разгневанных глазах отражалась необыкновенная воля, что даже я отвёл взгляд и уныло опустил голову, как нашкодивший подросток, пойманный с поличным.
— И не надоело? — строго спросила она. — Седьмой раз срываешь движение поездов на ветке. Да ещё и заставил меня шесть раз по частям тебя вытаскивать из-под колёс. Или ты думаешь, что это так приятно?
— Простите, — уныло протянул я. Кстати, а почему это сейчас никто не визжит и не орёт? Неужели самосростающиеся трупы теперь — обычное дело?
— Да что мне до твоего «простите»?! Пассажиры торопятся, так что давай, вытирай свою кровь скорее и пошли.
— Куда? — с каждой репликой голос мой становился всё унылее и унылее…
— Ну, для начала доедем до следующей станции.
— В смысле?
— А ты так и хочешь среди тоннеля стоять?!
Это и впрямь была машинистка поезда. Странно даже, как это раньше я её не запомнил. Ах, да, приходилось беречь глаза, а то если раздавит — проблем не оберёшься, уж это я вам гарантирую! Но так вот, это и впрямь была машинистка поезда. И, судя по всему, её и впрямь уже доконало моё стремление попасть на тот свет, ведь бросился на рельсы я ещё на станции, а она ожесточённо наматывала мои бедные внутренности на колёса, пока кость не заело, благо это произошло в каких-то жалких тридцати метрах от въезда в тоннель. Звучит противно, но что поделать? Для меня это был единственный выход из сложившейся жизненной ситуации. Как и предыдущие шесть раз.
— Ну? — спросила девушка, когда мы уехали в депо. — И что заставило тебя свершить сей неблагоразумный поступок?
— А может, позволите для начала узнать ваше имя? — вежливо поинтересовался я.
— А тебе не кажется хамством спрашивать его, только когда ты уже порядочно извёл мне нервы?
Я вздохнул. Ну да, с этим не поспоришь…
— Очень приятно, — печально ответил я, стараясь выглядеть как можно более несчастным. Получалось плохо, поскольку только что эта девушка в седьмой раз избавила меня ото всех проблем. — А я Блэйд.
— Ты что, не местный?
— Мне просто нравится это имя! — фыркнул я.
— Странный у тебя вкус… И под поезд ты тоже поэтому прыгаешь?
— Вовсе нет!
Повисла пауза. Ну не объяснять же мне, что я вампир, и она сейчас может ещё два раза сбросить меня на рельсы, и мне ничего не будет. Впрочем, с учётом того, что я семь раз ожил, и она об этом знает, я могу спокойно сказать, что я мартовский кролик, и эта девушка на полном серьёзе спросит: «А где Безумный Шляпник?».
А что вы-то делаете такие удивлённые глаза? Ну да, я вампир. Если это можно так назвать. Что б вы знали — я НЕ кровожадный монстр из доисторических сказочек с длиннющими клыками, красными глазами и неутолимой жаждой крови. Я НЕ сплю в гробу и ненавижу летучих мышей. Ах, да. Заранее предупреждаю, не протыкайте мне сердце осиновым колом, пожалуйста… Почему? А давайте я вам сердце проткну! Вот тогда и посмотрим, кто из нас мертвее будет!
И вот ещё что. Кровь для меня не необходима. Просто какая-то дико редкая особенность организма делает меня восприимчивым к энергии, которая в ней заключена. А в каждой капле содержится ОЧЕНЬ много, у любого спросите! Для примера, с одного миллилитра можно проломить бетонную стену толщиной в полметра, а шестидесяти шести достаточно, чтобы выбраться живым из-под колёс движущегося поезда и почти мгновенно восстановиться. Впрочем, это при условии наличия как минимум трёх собственных литров крови на поддержание жизни в организме.
— Ну? — спросила девушка.
— Что?
— И зачем ты прыгал под поезд? Да ещё семь раз?
— Это долгая история, — уклончиво ответил я. Что поделать? Не собираюсь я в деталях расписывать все события своей жизни в течение последнего полугода. То есть, будь это какой-нибудь старый приятель, с которым я десять лет просидел за одной партой, да и то только потому не одиннадцать, что перевёлся в ту школу только ко второму классу, тогда может быть. Или девушку, которая любезно послужила мне соучастником в побеге от проблем аж целых семь раз, можно считать как раз таким приятелем? В любом случае, нет.
— Долго молчать будешь? Из депо тебя не выпустят.
— Ну и что? Рано или поздно ты поедешь… АЙ!!!
Мою ногу пронзила ужасная боль. А так как я при этом ещё и говорил, то мгновенно захлопнувшиеся зубы прокусили мне ещё и язык. На глаза выступили слёзы, и я пожалел, что выпил целых двести миллилитров крови и не могу сейчас спокойно умереть. Туманящимся взглядом я посмотрел вниз, и обнаружил у себя на мизинце левой ноги злополучный острый каблук.
— Изверг, — тонким, очень тонким голосом просипел я. — Что ж ты творишь-то?..
— Мужчины не плачут.
— А женщины не пытают такими изощрёнными методами и по таким пустякам.
— Как видишь, пытают.
— Как видишь, плачут.
Боль начала утихать, и на смену печали по поводу количества выпитой крови пришла радость по той же причине. Девушка внимательно следила, как исчезает кровь у меня с губ и затягивается даже шрам на месте укуса.
— Ты зомби, да? — на полном серьёзе спросила она. А? Нееет, только не говорите мне, что я наткнулся на поклонницу мистики?!
— Нет, конечно! Как можно перепутать вампира с зомби?!
— То есть, ты хочешь сказать, что ты вампир?
— Вот именно!
— Нашёл дурочку! — рассмеялась она. — Вампиры не носят драных джинсов и футболок, а ещё у них у всех аристократическая внешность и манеры. Зомби, ты не одурачишь меня!
Я малость опешил. Эта девушка, видимо, очень страстно выискивала что-нибудь сверхъестественное, но стоило только ей натолкнуться на настоящего, живого и дышащего вампира, как она тут же заявляет, что тот самый что ни на есть обыкновенный, мёртвый и окоченевший зомби. Девушка торжественно поднялась со своего места и пошла на выход.
— Эй, ты куда?
— Домой, конечно! И ты, зомби, идёшь со мной!
— Говорю же, я вампир… А твоя работа?
— По-твоему, сколько сейчас времени? Это был последний поезд за сегодня! Идём, нам многое надо обсудить. Не волнуйся, я помогу тебе.
Ладно. Не знаю, что за проблемы она мне надумала, но эта мисси, так уж и быть, может вывести меня из депо, и я даже позволю ей меня сфотографировать на условии, что эта фотография не будет выставлена на всеобщее обозрение. Возможно, я даже выпью с ней чашечку чая или кофе, но, уж увольте, этого бреда с меня достаточно. Я вообще хотел просто кинуться под поезд, уехать с моргом, убедиться, что погоня за мной исчезла, а затем срочно перебраться в какой-нибудь другой город, а в случае со столицей, где я был сейчас — район и начать всё сначала. Так было уже десять раз, шесть из которых — тут. Упасть на рельсы на самой короткой линии — это уже превратилось в некоторого рода традицию, которой я совсем не хотел изменять, но, похоже, теперь придётся.
Дом этой сумбурной барышни оказался совсем недалеко. Так оно даже лучше. Это была старая пятиэтажка, очень ухоженная и по-своему чарующая. Замечательное местечко, чтобы отсидеться, но, увы, в мои планы это не входило.
— Прошу, — девушка, чьё отношение ко мне так резко переменилось, широким жестом пригласила меня в свой дом. — Да, кстати, я так и не представилась. Моё имя — Мирьям. А тебя звать Блэйд, да?
— Ну, не то чтобы это было моим настоящим именем…
— Ничего-ничего, я всё понимаю, ты не хочешь открывать мне свою душу, оно и неудивительно…
Э… Чего? Мирьям начала говорить какую-то мистическую чушь, и я уже начал жалеть, что вообще-то в принципе согласился хотя бы даже на чашку кофе.
— …, — ответил я. То есть, просто распахнул рот, даже и не зная, как на всё это реагировать. Это была совершенно явно и определённо весёлая девушка, но она считала, что я зомби, и ВОТ ЭТО было просто катастрофой. Даже не представляю, что было бы, поверь она в мою истинную вампирскую сущность.
— …и поэтому ты остался на земле, но хочешь уже отойти в мир иной, а потому бросаешься под колёса снова и снова, надеясь, что это тебе поможет. Но, вообще-то…
— Стой, стой, стой! — прервал её я. — Я правда вампир!
— Да ну? А где клыки? Плащ в виде крыльев летучей мыши? Аристократически бледная кожа? Высокомерный взгляд?
— Ты просто начиталась глупых сказок!
— Ладно, предположим. Но тогда зачем ты кидался под поезд? Только не говори мне, что тебе было «просто нечего делать», это не причина. Никто не стал бы. Даже Дункан МакЛауд.
Я глубоко вздохнул. Совершенно повёрнутая на мистике девчонка…
— Ответь сначала ты. С таким отношением к окружающему миру, почему ты стала просто машинисткой?
— НЕ УВИЛИВАЙ, — с нажимом сказала она.
Я опять глубоко, насколько хватило лёгких, вздохнул. И принялся объяснять.
У меня не было денег, и я решил быстренько выиграть немного, играя в карты. Но так как мои вампирские способности не дают мне возможности профессионально играть в бридж, я быстро потерпел крах и задолжал кругленькую сумму денег. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль. А что, если мне взять чуть-чуть, совсем немного донорской крови и инсценировать свою смерть? Терять мне было нечего, а самым убедительным я счёл упасть под поезд. Как, в общем, и поступил.
А потом история повторилась. И ещё раз. И ещё. Но внезапно фортуна решила улыбнуться мне, и вместо того, чтобы опять крупно продуть, я, напротив, внезапно заполучил немалые деньги. И что же вы думаете? Тем, кому волей-неволей пришлось отдать их мне, устроили за мной охоту! Так что история, пусть и в обратном направлении, но повторилась снова. Но я переехал в столицу и теперь живу тут. Выиграть мне удалось ещё один раз…
— Довольно!!! Это самый нелепый вымысел, который я когда-либо слышала! Вампиры не играют в карты!! Максимум, на что я могу согласиться — это что они делают ставки на конных заездах. Да и то они всегда выигрывают. И даже без этого они купаются в богатстве.
Я поражаюсь. Кстати, к этому времени мы уже сидели на кухне и счастливо потягивали растворимый кофе.
— Отлично. Ты меня раскрыла. Ну что ж, могу сказать начальству только, что я сопротивлялся. На самом-то деле я пасхальный кролик, но Санта-Клаус попросил заменить его в это Рождество, а Зубная Фея прознала об этом и развелась со мной, вот я и пытался умереть. Но у меня не получилось.
Она поставила свою чашку на стол, и я приготовился уж было выслушать нецензурную тираду, как вдруг:
— Бедный крольчонок… Наверное, надо отменить Пасху, и ты исчезнешь сам. Как ты опустился-то, а? Я даже не узнала.
Кофе потёк у меня носом, а я, тихо постанывая, сполз под стол. Плевать, что облил любимую футболку, оно того стоило!
— Поверить не могу, — хихикал я, продолжая булькать кофе. — Ты первый человек, которому я выложил свою легенду в первый час разговора и на добровольном поприще, но ты мне не поверила. Зато стоило мне сказать первую пришедшую в голову чушь…
Мирьям опять наступила мне на ногу. Какая жестокая девушка! Но с учётом того, сколько здорового смеха она подарила мне накануне, я не в обиде. Что такое раздавленный палец, который, тем более, тут же сросся обратно? Да ничто! Но хорошего понемногу, и я, придерживая трясущийся от смеха живот, поднялся, кивком поблагодарил за угощение и одновременно попрощался.
— Постой! — воскликнула Мирьям с не на шутку встревоженным лицом. — Куда ты? На кладбище?
— Нет.
— А куда?
— Слушай, какая тебе разница? Обещаю, сегодня пить кровь девственниц не буду.
— Не принимай меня за идиотку!!
Я лишь промолчал. А за кого мне её ещё принимать, если она только что проглотила такую хохму, даже глазом не моргнув? И вообще, чего ей от меня надо?
— Я пойду с тобой! — так! А вот этого не надо! Прочь! Изыди!
Я хотел быстренько ретироваться за дверь, как вдруг цепкая ручка машинистки вцепилась мне в воротничок и, дёрнув его на себя, едва не сломала мне шею.
— Погоди! Слушай, ну неужели тебе так сложно взять меня с собой? Я не буду путаться под ногами, только посмотрю.
Знаю я это твоё «только посмотрю». Надо бы заранее придумать ответы на вопросы типа «а почему у тебя ветчина и сыр в холодильнике?», «нет, правда?», «для конспирации?», «а где ты хранишь пакетики свежей крови?» и так далее. А если по пути она хоть на секунду от меня отвернётся, попытаюсь кинуть СМС-ку соседу, чтоб занёс вишнёвого сока. Желательно, в пакетиках. А что? Предлагаете разочаровать бедняжку? Изверги!
Дорога длилась мучительно долго. Мы шли переулками, поскольку я всё ещё не был уверен, что на ярко освещённых улицах меня не заметят мои преследователи, но Мирьям была уверена, что это потому, что мой имидж зомби того требует. Когда она сказала об этом в первый раз, я резко остановился, размышляя, как бы мне половчее обогнуть кладбище на пути домой. В итоге я даже примерно наметил новый маршрут, но вышло только хуже. Мы прошли по заброшенной стройке, и я выслушал как минимум десять версий того, как я одного за другим извёл всех работников.
— Слушай, — решил хоть немного сменить тему я. — Ты так и не ответила, почему ты решила работать машинистом в метро?
— Что ты за зомби такой, если не понимаешь? — никакой. Я вампир. — Ведь если здесь где и есть привидения, так это в подземке!
— И как?
— Семь.
— Ну надо же!
— Ты, ты, ты, ещё раз ты, а ещё ты, ты и сегодня опять ты. Весело, да?
— Всё ещё сердишься?
— Естественно!
— Слушай, ну если бы я сам вылезал все эти разы, это не имело бы смысла. Я же говорил, что за мной шла погоня.
— Опять ты об этом!
Я махнул рукой. Ну да, бывают и такие люди. И тут мне в голову пришла замечательная мысль:
— Кстати, а ты не боишься?
— Боюсь чего?
— Ночь, полнолуние, на улице никого, мы идём по заброшенной стройке… Вдруг я тебя убью, освежую и скормлю труп дохлым чёрным кошкам?
— Дурачок, полнолуние было вчера!
— Правда? — озадаченно спросил я.
— Ну и что же ты за вампир, если не знаешь даже, когда полнолуние? Кроме того, для вампиров полнолуние ничего не значит. Ты путаешь с оборотнями!
Как бы то ни было, обидно, когда тебя называют зомби, даже если в действительности ты вампир. Но ничего, у меня оставался ещё один только что придуманный козырь! Поэтому я вдохнул поглубже и разом выпалил:
— А вот посуди сама! Ты говоришь, что я не вампир только потому, что моя внешность не совпадает с классическим описанием вампира. Но как бы я тогда подбирался бы к своим жертвам, если бы все мгновенно распознавали во мне вампира? — тут мой воздух кончился, но я всё равно успел сделать новый вдох до того, как Мирьям опомнилась и вставила в мою тираду хоть словечко, — Хотел напугать тебя, вот и не подумал, что полнолуние для меня не принципиально. Кроме того, будь я оборотнем, точно знал бы, когда полнолуние. Готов поспорить, что сейчас ты думаешь нечто вроде того, что с тем же успехом я могу быть зомби, но я же не полуразложившийся труп!
— Эй! Ну что у тебя за представления о зомби?
Это у тебя лучше спросить, милочка. Что за извращённые понятия о нежити? Ты так жестоко разгромила все мои гениальные логические построения! О времена, о нравы! И все мои страдания из-за слухов о несчастном графе, которого считали (не спрашивайте меня, насколько заслуженно, я всё равно понятия не имею) одним из нас. Точнее, из-за его графского происхождения и весьма эксцентричных вкусов. Поэтому я мрачно уставился вперёд и до конца пути молчал.
Мирьям, как и обещала, пока только смотрела. Нет, это, конечно, только если забыть, что первые полпути она трындела, не переставая. Наконец, показался и мой дом. Если бы вы были на моём месте, то по разочарованному вздоху машинистки догадались бы, что это не мрачный особняк со ржавой калиткой, не сырой подвал, куда по какому-то нелепому недоразумению забыли провести электричество, и даже не конура в корнях  давно засохшей осины с жуткими лапами-ветвями. Больше того, этаж, на котором уютно расположилась моя однокомнатная квартирка, был не первым и не последним, а лампочка на лестничной площадке не мигала и не искрилась. Замок повернулся абсолютно бесшумно, да и петли я смазал как раз позавчера. И даже то единственное, на что ещё могла надеяться несчастная поклонница мистики — тараканы — разбежались задолго до того, как мы успели их увидеть.
— Какая скучная квартира, — краем уха услышал я недовольное ворчание.
С её точки зрения это, несомненно, было так. Но мне что-то не давало покоя и настораживало. Однако как бы я ни вслушивался в тишину, ничего, кроме приглушённых ритмов у соседей сверху я различить не мог. Что же не так? Обувь на месте, на крючке не висит незнакомых пальто и шляп, из двери туалета не тянется цепочка кровавых следов, а из-под холодильника не торчит ничья посиневшая рука. Хотя нет, постойте!.. Нет, не торчит. Простите, показалось.
Так что, не придумав ничего лучше, я списал это на плохое предчувствие и в список дел поставил пункт — «уйти отсюда до самого рассвета, как только Мирьям надоест тут сидеть и на меня пялиться».
— Что у нас тут? — пока я размышлял на эти углублённые темы, девушка уже очутилась на кухне и, как я того и опасался, рылась в моём холодильнике. — Ветчина, сыр и молоко… Для конспирации? А где пакетики с кровью?
Ну вот, в точности так, как я и думал.
— В сейфе на шкафу у меня возле кровати, — совершенно бесцветным голосом соврал я.
— Угу, одну секунду… Эй, ты снова пытаешься меня надуть!
Нет, дорогая, не пытаюсь. Я просто надуваю. Без всяких зазрений совести.
— Ну, не хочешь — не верь, — многозначительно протянул я. Уже через секунду я услышал, как в моей комнате гремит пододвигаемый к шкафу стул, и тут же до меня донёсся крик:
— Тут нет сейфа!!
— Украли, — пожал плечами я.
И вдруг в дверь позвонили. Я вздрогнул, почему-то чувствуя, что это те самые проблемы, которые пообещала мне интуиция. Мирьям, тоже заинтересовавшись, вышла из моей комнаты и вопросительно на меня посмотрела. Я лишь ещё раз пожал плечами и приник к глазку.
За дверью стояли двое. Один был крепкого телосложения, смуглый, но производящий довольно жуткое впечатление. Думаю, не будь на нём загара, он бы был, как и я, мертвенно-бледным. Из одежды на нём оказались потёртые кеды, чёрные брюки и серая спортивная ветровка. Волосы были пепельно-серыми, хоть человек и отнюдь не был стариком. Лица я не видел, так как мужчина как раз посмотрел себе под ноги. Его спутником, а если точнее, спутницей, была элегантного сложения девушка-альбиноска с почему-то перебинтованными запястьями и шеей в длинном голубом платье, и очень милых туфельках, навевающих мысли о «Волшебнике из страны Оз». Странная парочка, ничего не скажешь. Девушка робко кашлянула, прочищая горло, и заговорила:
— Добрый день! До нас дошли сведения, что хозяин этой квартиры нелегально…
Это слово — «нелегально» — сработало детонатором. Я отшатнулся от двери, схватил ничего не понимающую Мирьям за руку и понёсся в свою комнату, одним ловким, отработанным движением достал из тумбочки под столом весь свой скромный бюджет, распахнул настежь чуть приоткрытое окно и прыгнул, утаскивая за собой и вопящую девушку.
В метре под нами был навес моих соседей снизу, который защищал их бесценные фиалки от всяких нехороших вещей. В частности, и совершенно оправданно, как вы могли только что убедиться, от самых разнообразных летящих сверху предметов.
— Спускайся! — рыкнул я, указывая Мирьям на не пойми, зачем сделанную лесенку сбоку. — Только быстро!
Как это ни странно, машинистка не просто послушалась, она ещё и быстрее меня перебирала перекладины, так что ей даже пришлось чуть-чуть меня подождать. Ну не мог же это я быть таким неспортивным? Наверное, у неё просто больше опыта.
А потом мы бежали. Долго и без продыху, сворачивая в переулочки, каким-то чудом избегая тупиков, один раз мы даже выбежали на освещённую улицу, пересекли её и скрылись в переплетении домов на другой стороне. Когда же Мирьям (или мне? или нам обоим?) стало совсем невмоготу дышать, мы буквально свалились на какой-то детской площадочке, бессовестно оккупировав аж скрипнувшие под нашим весом качельки. Конечно, это нехорошо, вот так плюхаться после долгого бега, чего доброго ещё сердце испортится, но нам было как-то почти всё равно. Стоп! «Нам»? Я идиот. ПОЧЕМУ МИРЬЯМ БЕЖАЛА ВМЕСТЕ СО МНОЙ?!! Ах, так бездарно упущен такой чудесный шанс от неё избавиться, что же я за олух-то?
— Что им от тебя было надо? — немного придя в себя, спросила моя соучастница.
— Чёрт их знает…, — Мирьям замерла на месте, даже не закрыв рот. Потом внезапно мне на затылок опустилась страшная затрещина.
— ИДИОТ!!! Какого чёрта мы тогда от них убегаем?!!
Ну да, какого чёрта МЫ это делаем, я бы и сам справился… Однако же пришлось ответить:
— Посуди сама, в полчетвёртого ночи ко мне звонят какие-то подозрительные личности и начинают в чём-то обвинять. Обычно в таком случае стараешься выиграть каждую секундочку. Но, вроде бы, мы всё же оторвались. Пошли обратно?
— Э?
— Последнее место, где будут искать — место, откуда я сбежал. Пить, кстати, не хочешь? Вон там работает один милый магазинчик, так что, раз уж мы всё равно проходим мимо…
— Угу… Не купишь простой водички?
— Договорились, — подмигнул я.
Мы зашли в помещение, приятно обогреваемое радиатором, стоящим у боковой стены, и купили литр минералки на двоих. Но и на этом нам не удалось поставить жирную точку на наших ночных приключениях. Я обернулся к выходу и обнаружил там…
Из огня, да в полымя! Человек, который был главным зрителем сегодняшней «запрыгни-под-поезд» драмы! Боже ж ты мой, этого мне только не хватало! С секунду я размышлял, не упасть ли мне в обморок, но вместо этого решил просто приглушённо застонать и метнуться на выход. Стоит ли упоминать, что и машинистку поезда пришлось прихватить с собой, ведь этот стручок видел, что мы вместе.
— А это кто? — на бегу спросила Мирьям, когда человек с криками погнался за нами. Узнал всё-таки.
— Даже если скажу — не поверишь! — выдохнул я, не зная, смеяться мне или плакать.
Только сейчас я заметил, что бежим мы в обратном направлении по тому же маршруту, что и прибежали сюда. Ага, а вот и освещённая улица… И на другой стороне уже стоит загадочная парочка.
— Вон они! — радостно показывая на меня, закричала альбиноска. Я развернулся на девяносто градусов, увлекая за собой и свою спутницу, уже пребывавшую явно в не самой лучшей форме. Ну нет, мне и своего-то веса с головой хватает, не хочу ещё кого-то за собой тащить! Но и бросать уже как-то неудобно.
И вдруг впереди замаячила надежда. Автобус! Он только-только подъехал к остановке, и я выжал из своих ног всё, что только мог, лишь бы только оторваться от преследования на максимальное расстояние. Если моя задумка провалится, я больше не смогу бежать, не говоря уж о том, что если расстояние, которое я выиграю, окажется недостаточным... Та-да! Вот она, ступенька! Втащив за собой еле живую Мирьям, я спешно заплатил за два билета, и мы отправились в путь. Я не удержался и посмотрел в окно в задней части автобуса на наших преследователей, бывших отсюда ещё очень далеко.
— Весёлая же у тебя жизнь, — нервно хихикнула Мирьям, плюхнувшись в одно из свободных кресел. — Наверняка они теперь поднимут на уши всех своих друзей, лишь бы нас с тобой поймать…
Я вздрогнул. А ведь она права…
— А можно, — жалобно простонал я, — я ещё раз брошусь под поезд?
— Дубина! Сколько раз ты будешь решать проблемы таким образом! Хватит бегать от реальности, пора встретить её лицом к лицу и дать решительного пинка!
Умолчим о том, что для оного действия нужно, чтобы противник стоял к тебе не лицом, а спиной, но… Нет-нет, я не считаю, что девушка права. Просто она может легко выдать меня, а это не то, чего бы мне хотелось.
— Ох, они ведь теперь и за мной тоже охотиться будут… Хорошо хоть, завтра у меня выходной, и я могу позволить себе поиграть в эти кошки-мышки ещё денёк. Правильно говорят — свяжешься с зомби, проблем не оберёшься.
Хорошо, и КТО так говорит? Где ты видишь здесь хоть одного зомби? И почему ты тогда со мной связалась, если теперь такого мнения? Женская логика… Но надо решать, что делать дальше. Может, напроситься к Мирьям в гости? Хоть на одну ночку? А то скоро уже утро, а я ещё и часу не проспал. Даже вампирам нужен отдых!
Но, кажется, следующей остановкой будет автобусный парк? Весьма предсказуемо, если мы выйдем там, так что надо сойти сейчас. О чём я и сообщил девушке. Та со мной, как ни странно, даже согласилась, на чём мы и сошлись. Но…
— Опять вы? — прохныкал я, увидев преследующую нас парочку, выходящую из-за столба. — Всё, сдаюсь! Только не сильно мучайте…
— А? Ты о чём? — синхронно спросили они. Девушка недоумённо хлопала своими очаровательными красными глазками, а парень ерошил кудрявые волосы. — Мы, вообще-то, здесь потому, что ты вампир…
— Ух ты! — восторженно воскликнула Мирьям, — Так ты и правда вампир?!
— А я что пытался тебе втолковать всё это время? — раздражённо проворчал я, но затем снова повернулся к своим преследователям, так неожиданно оказавшимися отнюдь не врагами. — Я весь внимание?
— Ну так вот. Мы здесь потому, что вы вампир. Мы тоже…, — скромно поклонилась девушка.
— УХ ТЫ!!!
— … И представляем официальную организацию…
— НЕВЕРОЯТНО!!!
— … Девушка, мне, право же, очень неловко, но помолчите, пожалуйста, пока я не закончу! Так вот. В наши обязанности входит поимка вампиров-нелегалов и их устранение.
Стоп! Так они таки враги?! Устранение?! ЧЁРТ!!! Я мгновенно развернулся и собрался припустить куда подальше…
— Да постойте же! Не будем мы вас уничтожать! Как мы поняли, у вас серьёзные финансовые неприятности, и наша организация готова вам помочь, но на определённых условиях.
Я осторожно кивнул.
— Вы вступите в наши ряды.
Чего?!
— Не делайте такое лицо, пожалуйста. В организации острый недостаток персонала. Вы, конечно, нелегал, но только лишь потому, что вас не нашли вовремя. Вы не сошли с ума от осознания той силы, что даёт кровь, и единственная ваша провинность в том, что вы не весьма разумно используете донорские запасы. Присоединяйтесь к нам! У вас высокий потенциал, и, если у вас будет надлежащий донор…
— Надлежащий кто? — не понял я.
— Сейчас объясню, — встрял напарник девушки. — В организации все делятся по парам «Донор и Реципиент». Реципиенты — это и есть вампиры, ведущие основную часть боя. А Доноры снабжают их кровью, то есть просто стоят в сторонке и наблюдают. Противники — вампиры, которые наплевали на свою человечность и убивают других людей, лишь бы только почувствовать мимолётную сладость всемогущества. Вообще-то, их тела от этого сильно изнашиваются, и, наверное, благодаря этому-то мы ещё на плаву… Но суть такова, что мы предоставим вам отличное жильё и высокооплачиваемую работу, дружный коллектив и возможность не прятаться от своего «я»…
— Парень, ты случайно, раньше не на рекламное агентство работал? — прервал я его пламенную речь. У меня была весьма радужная перспектива — либо я соглашусь, и у меня появится шанс дожить до, пускай и не глубокой, но всё-таки старости, либо умереть прямо здесь и сейчас от рук парня-вампира и девушки-альбиноски. Стоит ли говорить, что умирать по-настоящему мне не хотелось? — Конечно, я согласен.
— Отлично! — обрадовалась парочка. Похоже, у них были проблемы с начальством, а я оказался их шансом подправить репутацию… Ну, либо в этой самой организации действительно острая нехватка персонала, а они всерьёз переживали за свою работу. Я усмехнулся своим мыслям…
И понял, что чего-то мне не хватает. Это был самый безумный день за последние десять лет, и был кто-то, кому этого безумия будет жутко не хватать. Я обернулся и увидел Мирьям, печально улыбающуюся в тени остановки, скрывающую от лучей фонаря.
— Эй, ещё один вопрос. Можно поподробнее насчёт Доноров?
— А, можно даже продемонстрировать!
Девушка сняла бинты и встала за спину своему напарнику. Закрыла глаза. И вдруг из её запястий и из-за спины показалось множество тоненьких светящихся нитей красного цвета. Я заворожено наблюдал за тем, как нити вытянулись, подобно струнам, во все стороны, а затем обвили руки, ноги и шею парня. Только сейчас я обратил внимание, что альбиноска поднялась в воздух и застыла в тридцати сантиметрах над землёй.
Вампир показательно покрутился, побегал из стороны в сторону, наглядно продемонстрировав, что нити не путаются и не рвутся.
Я тепло улыбнулся. Да, лучше и не придумаешь… Конечно, чувствую я, что она проболтает мне все уши своей мистической чепухой, но у каждой истории должен быть счастливый конец. По крайней мере, пока это в наших силах!
— Эй, Мирьям! Не хочешь сменить место работы?..


Рецензии
Спасибо большое за этот рассказ! Очень поднялось настроение! Как раз сейчас из-за грусти нету идей о своем творчестве...но они начали появляться) Спасибо большое.
С уважением,
Рысь

Мария Григорьева   30.12.2009 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.